Рабочая программа по технологии для 11 класса Составил: учитель технологии Кротова Е. Н. 2013г. Пояснительная записка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Грузенская средняя общеобразовательная школа
Согласованно:____ зам.директора по УВР Жукова И.Н. 30.августа 2013г | Утверждаю___ Директор МБОУ ГСШ Полежаева Т.И. 31 августа 2013г |
Рабочая программа по технологии
для 11 класса
Составил: учитель технологии
Кротова Е.Н.
2013г.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Технологи» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы по технологии для 10-11 классов на основе авторской программы общеобразовательных учреждений Ю.Л. Хотунцев, В.Д. Симоненко. Рекомендовано Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, Москва «Просвещение» 2000г.
Данный учебный предмет имеет своей целью: формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.
Изучение предмета «Технология» способствует решению следующих задач:
освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой, проектной деятельности; способах снижения негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;
овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;
развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;
воспитание уважительного отношения к технологии как части общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду и результатам труда;
Программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в основной школе по технологии. Основным предназначением образовательной области "Технология" в старшей школе на базовом уровне является: продолжение формирования культуры труда школьника; развитие системы технологических знаний и трудовых умений; воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности; уточнение профессиональных и жизненных планов в условиях рынка труда. Данная программа представляет интегрированный курс уроков, проводимых в кабинете технологии и уроков, проводимых в компьютерном классе с выходом в Интернет. Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, информации, объектов природной и социальной среды. Содержанием программы по технологии предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
культура и эстетика труда;
получение, обработка, хранение и использование информации;
основы черчения, графики, дизайна;
творческая, проектная деятельность;
знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов;
влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.
Учебный предмет «Технология» изучается в 11 классе, рассчитан на 35 часов.
«Организация производства»
«Технология проектирования и создания материальных объектов и ли услуг
«Профессиональное самоопределение и карьера»
«Творческая проектная деятельность»
Предполагаемые результаты изучения предмета «Технология» к концу года:
знать/понимать:
влияние технологий на общественное развитие; составляющие современного производства товаров или услуг; способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду: способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы; основные этапы проектной деятельности; источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства;
уметь:
оценивать потребительские качества товаров и услуг; составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда; использовать в технологической деятельности методы решения творческих задач; проектировать материальный объект или услугу; оформлять процесс и результаты проектной деятельности; выбирать средства и методы реализации проекта; выполнять изученные технологические операции; планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг; уточнять и корректировать профессиональные намерения;
использовать полученные знания и умения в выбранной области деятельности:
для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой деятельности при коллективной форме труда; решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки; самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессиональной деятельности; рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг; составления резюме и проведения самопрезентации.
Основными формами контроля знаний, умений, навыков учащихся являются: анализ и оценка учебных, учебно – творческих и творческих работ, подготовка сообщений (презентаций), устный опрос, тестовые задания, проектная деятельность.
Содержание тем учебного предмета
Производство, труд и технологии
Организация производства (8 ч)
Структура современного производства (4 ч).
Основные теоретические сведения.
Сферы профессиональной деятельности: сфера материального производства и непроизводственная сфера. Представление об организации производства: сферы производства, отрасли, объединения, комплексы и предприятия. Виды предприятий и их объединений. Юридический статус современных предприятий в соответствии с формами собственности на средства производства: государственные, кооперативные, частные, открытые и закрытые акционерные общества, холдинги. Цели и функции производственных предприятий и предприятий сервиса. Формы руководства предприятиями. Отрасли производства, занимающие ведущее место в регионе. Перспективы экономического развития региона.
Понятие о разделении и специализации труда. Формы разделения труда. Горизонтальное разделение труда в соответствии со структурой технологического процесса. Вертикальное разделение труда в соответствии со структурой управления. Функции работников вспомогательных подразделений. Основные виды работ и профессий. Характеристики массовых профессий сферы производства и сервиса в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий (ЕТКС).
Формы современной кооперации труда. Профессиональная специализация и профессиональная мобильность. Роль образования в расширении профессиональной мобильности.
Практические работы.
1.Определение целей и задач будущей профессиональной деятельности
2.Составление плана - схемы «Моё рабочее место»
Варианты объектов труда.
Средства массовой информации, электронные источники информации, специальные источники информации.
Нормирование и оплата труда (2ч).
Основные теоретические сведения.
Основные направления нормирования труда в соответствии с технологией и трудоемкостью процессов производства: норма труда, норма времени, норма выработки, норма времени обслуживания, норма численности, норма управляемости, технически обоснованная норма. Методика установления и пересмотра норм.
Зависимость формы оплаты труда от вида предприятия и формы собственности на средства производства. Повременная оплата труда в государственных предприятиях в соответствии с квалификацией и тарифной сеткой. Сдельная, сдельно-премиальная, аккордно-премиальная формы оплаты труда. Контрактные формы найма и оплаты труда.
Практические работы.
Определение вида оплаты труда для профессий 2. Выполнение тестового задания и оценка результатов тестирования
Варианты объектов труда.
Справочная литература, результаты опросов.
Основные теоретические сведения.
Практическая работа: проектирование рабочего места учащегося, современного рабочего места.
Варианты объектов труда: модели организации рабочего места. Специальная и учебная литература. Электронные источники информации.
Научная организация труда (2ч).
Основные теоретические сведения.
Факторы, влияющие на эффективность деятельности организации. Менеджмент в деятельности организации. Составляющие культуры труда: научная организация труда, трудовая и технологическая дисциплина, безопасность труда и средства ее обеспечения, эстетика труда. Формы творчества в труде. Обеспечение качества производимых товаров и услуг. Организационные и технические возможности повышения качества товаров и услуг.
Понятие о морали и этике. Профессиональная этика. Общие нормы профессиональной этики. Ответственность за соблюдение норм профессиональной этики.
Практическая работа: Проектирование рабочего места учащегося.
Варианты объектов труда: модели организации рабочего места. Специальная и учебная литература. Электронные источники информации.
Технология проектирования и создания материальных
объектов или услуг 12ч
Функционально-стоимостной анализ 2 ч
Основные теоретические сведения.
Цели и задачи функционально-стоимостного анализа (ФСА). ФСА как комплексный метод технического творчества. Основные этапы ФСА: подготовительный, информационный, аналитический, творческий, исследовательский, рекомендательный и внедрения.
Практическая работа: применение элементов функционально-стоимостного анализа для нахождения различных вариантов выполняемых школьниками проектов.
Варианты объектов труда: проектные задания школьников. Учебные проектные задания.
Основные закономерности развития искусственных систем (4 ч).
Основные теоретические сведения.
Понятие об искусственной системе. Развитие как непрерывное возникновение и разрешение противоречий. Основные закономерности развития искусственных систем. История развития техники с точки зрения законов развития технических систем (на конкретных примерах). Решение крупных научно-технических проблем в современном мире. Выдающиеся открытия и изобретения и их авторы. Перспективы развития науки и техники.
Использование закономерностей развития технических систем для прогнозирования направлений технического прогресса.
Практические работы.
Прогнозирование направлений развития систем из ближайшего окружения школьников.
Варианты объектов труда.
Знакомые школьникам системы: устройства бытовой техники, транспортные машины, технологическое оборудование.
Защита интеллектуальной собственности (4 ч).
Основные теоретические сведения.
Понятие «интеллектуальная собственность». Способы защиты авторских прав. Научный и технический отчеты. Публикации. Депонирование рукописей. Рационализаторское предложение. Сущность патентной защиты разработок: открытие и изобретение, промышленный образец и полезная модель. Правила регистрация товарных знаков и знака обслуживания.
Практическая работа: разработка различных форм защиты проектных предложений (тезисы докладов, краткие сообщения, заявки на полезную модель или промышленный образец).
Презентация результатов проектной деятельности (2 ч).
Основные теоретические сведения.
Определение целей презентации. Выбор формы презентации. Особенности восприятия вербальной и визуальной информации. Использование технических средств в процессе презентации. Организация взаимодействия участников презентации.
Практические работы.
Подготовка различных форм презентации результатов собственной проектной деятельности. Компьютерная презентация.
Профессиональное самоопределение и карьера (4 ч)
Изучение рынка труда, профессий и профессионального образования (2ч).
Основные теоретические сведения.
Способы изучения рынка труда и профессий: конъюнктура рынка труда и профессий, спрос и предложения работодателей на различные виды профессионального труда, средства получения информации о рынке труда и путях профессионального образования.
Виды и формы получения профессионального образования. Региональный рынок образовательных услуг. Центры профконсультационной помощи. Методы поиска источников информации о рынке образовательных услуг.
Практические работы.
Изучение регионального рынка труда и профессий и профессионального образования. Знакомство с центром профконсультационной помощи п.Балахта.
Планирование профессиональной карьеры (2 ч).
Основные теоретические сведения.
Пути получения образования, профессионального и служебного роста. Возможности квалификационного и служебного роста. Виды и уровни профессионального образования и профессиональная мобильность. Формы самопрезентации. Содержание резюме.
Практические работа.
«Составление своего резюме»
Творческая проектная деятельность (11ч)
Основные теоретические сведения.
Творческий проект и его основные элементы; Алгоритм выполнения проекта Учет человеческого фактора при проектировании. Что такое «человеческий фактор». Что такое проект, проектирование? КФЗ. Информационная деятельность учащегося. Этапы проекта. Дизайн-спецификация. Дизайн-анализ. Задание. Наработать не менее 7 критериев качественного изделия. Банк идей творческих проектов. Бесполезные изобретения.
Первоначальные идеи. Выбор лучшей идеи. Обеспечение процесса проектирования. Пример последовательности технологических операций. Самооценка проекта. Этапы принятия решения о профессиональном выборе. «Анализ проектируемого изделия»
Практические работы. «Банк идей проектов»; «Выбор темы и обоснование проекта»; «Поиск информации», Конструирование методом морфологического анализа или методом фокальных объектов, «Анализ проектируемого изделия», «Выбор оптимального варианта проекта», «Выполнение технологической карты на изготовление изделия»,«Изготовление проектируемого изделия», «Создание различных реклам и проведение рекламной акции своего проекта»
Учебно-тематический план
-
Наименование разделов и тем
Всего
часов
Число часов на:
теорию
практику
контроль
1. Организация производства
1.1. Структура современного производства
1.2. Нормирование и оплата труда
1.3. Научная организация труда
8
3
5
2. Технологии проектирования и создания материальных объектов или услуг
2.1. Функционально-стоимостной анализ
2.2. Основные закономерности развития искусственных систем
2.3.Защита интеллектуальной собственности
2.4. Презентация результатов проектной деятельности.
2.5. Обобщающий урок по разделу: «Технологии проектирования и создания материальных объектов или услуг»
12
4
8
3. Профессиональное самоопределение и карьера
31. Изучение рынка труда, профессий и системы профессионального образования
32. Планирование профессиональной карьеры
3.3. Контрольное тестирование «Сущность и сферы профессиональной деятельности»
4
1
3
Творческая проектная деятельность
4.1.«Банк идей проектов»
4.2Выбор темы и обоснование проекта
4.3.Работа с первоисточником
4.4«Анализ проектируемого изделия»
4.5.Поиск альтернативных вариантов
4 6.Выбор оптимального варианта проекта.
3.7.Технологическая документация
4.8.Изготовление проекта
11
2
8
1
Итого
35
10
22
3
Календарно - тематическое планирование 11 класс
Дата | Тема урока (цель) | К–во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Дидактический материал | Вид контроля | |||||||
| | ||||||||||||
Раздел 1. Организация производства 8ч | |||||||||||||
| | | | | | | | ||||||
09.09 | | 1 Структура современного производства | 1 | Сферы профессиональной деятельности: сфера материального производства и непроизводственная сфера. Представление об организации производства: сферы производства, отрасли, объединения, комплексы и предприятия. Виды предприятий и их объединений. Юридический статус современных предприятий в соответствии с формами собственности на средства производства: государственные, кооперативные, частные, открытые и закрытые акционерные общества, холдинги. Цели и функции производственных предприятий и предприятий сервиса. Формы руководства предприятиями. Отрасли производства, занимающие ведущее место в регионе. Перспективы экономического развития региона. Понятие о разделении и специализации труда. Формы разделения труда. Горизонтальное разделение труда в соответствии со структурой технологического процесса. Вертикальное разделение труда в соответствии со структурой управления. Функции работников вспомогательных подразделений. Основные виды работ и профессий. Характеристики массовых профессий сферы производства и сервиса в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий (ЕТКС). Формы современной кооперации труда. Профессиональная специализация и профессиональная мобильность. Роль образования в расширении профессиональной мобильности. | Знать основные понятия, термины: профессиональная деятельность, разделение труда; специализация, предмет и средства труда, орудия производства, технологический процесс, товар. | Варианты объектов труда: средства массовой информации, электронные источники информации Презентация Сл.Интернет ЦОР «Модель профессиональной деятельности», «История проф деят-ти» «функции Проф деятельности» «Професиограмма» Процесс проф.ой деят на примере учителя «берегите глаза смолоду» «Агроном», «секретарь-машинист», «учитель», «художник - модельер», «электросварщик» | Д.З № 1 стр 146 Стр. 156 п.р.отв на ??? стр. 158 (1-8) Практические работы. Заполнить таблицу. Формы разделения труда. | ||||||
16.09 | | 2 Структура современного производства Пр.р. Определение целей и задач будущей профессиональной деятельности | 1 | ||||||||||
23.09 | | 3 Структура современного производства Практическая работа. Составление плана - схемы «Моё рабочее место» | 1 | ||||||||||
30.09 | | 4 Структура современного производства | 1 | ||||||||||
07.10 | | 5 Нормирование и оплата труда Пр.р. Определение вида оплаты труда для профессий. | 1 | Основные теоретические сведения. Основные направления нормирования труда в соответствии с технологией и трудоемкостью процессов производства: норма труда, норма времени, норма выработки, норма времени обслуживания, норма численности, норма управляемости, технически обоснованная норма. Методика установления и пересмотра норм. Зависимость формы оплаты труда от вида предприятия и формы собственности на средства производства. Повременная оплата труда в государственных предприятиях в соответствии с квалификацией и тарифной сеткой. Сдельная, сдельно-премиальная, аккордно-премиальная формы оплаты труда. Контрактные формы найма и оплаты труда. | Знать основные теоретические сведения. Виды норм труда; Виды оплаты труда; Нормирование труда, тарифная система, тарифная сетка, тарифная ставка, квалификация, квалификационный справочник; повременная, сдельная, договорная оплата труда. | Интернет ресурсы Варианты объектов труда. Справочная литература, результаты опросов. | ДЗ Стр.158 Нормирование и оплата труда. Отв на ? 1-8 стр 166 Практическая работа Определение вида оплаты труда для следующих профессий: инженер – конструктор, учитель, токарь, плотник, менеджер, портной, торговый агент, секретарь – референт, продавец, директор школы, депутат 2. тестовое задание Стр.164.166. | ||||||
14.10 | | 6 Нормирование оплата труда Пр.р Выполнение тестового задания и оценить результатов тестирования | 1 | ||||||||||
21.10 | | 7 Научная организация труда | 1 | Основные теоретические сведения. Факторы, влияющие на эффективность деятельности организации. Менеджмент в деятельности организации. Составляющие культуры труда: научная организация труда, трудовая и технологическая дисциплина, безопасность труда и средства ее обеспечения, эстетика труда. Формы творчества в труде. Обеспечение качества производимых товаров и услуг. Организационные и технические возможности повышения качества товаров и услуг. Понятие о морали и этике. Профессиональная этика. Общие нормы профессиональной этики. Ответственность за соблюдение норм профессиональной этики. | Знать основные теоретические сведения. Понятие культура труда, техника безопасности, эффективность производства, мораль, этика профессиональная этика. | Баннер «Каким я должен стать», Электронная презентация «Профессиональная этика»«Береги глаза смолоду». Динамическая модель «культура труда», «Основные принципы профессиональной этики». Блок схема «Структура профессиональной этики, компетентности | Д.З.№ 2 стр 166 Дать определение культуры труда и назвать основные компоненты её содержания. Презентация «культура труда» Варианты объекта. Модели организации рабочего места. Специальная и учебная литература. Электронные источники информации. | ||||||
28.10 | | 8 Научная организация труда Практическая работа: Проектирование рабочего места учащегося, современного рабочего места | 1 | ||||||||||
Раздел 2 Технологии проектировании и создания материальных объектов или услуг (12ч) | |||||||||||||
11.11 | | 9 Функционально-стоимостной анализ | 1 | Основные теоретические сведения. Цели и задачи функционально-стоимостного анализа (ФСА). ФСА как комплексный метод технического творчества. Основные этапы ФСА: подготовительный, информационный, аналитический, творческий, исследовательский, рекомендательный и внедрения. | Знать: Цели и задачи функционально-стоимостного анализа (ФСА). Основные этапы ФСА. Уметь применять элементы ФСА для нахождения различных вариантов выполняемых школьниками проектов. Морфологический анализ, морфологический ящик (матрица), поиск скрытых резервов | Иллюстрации ЦОР, Презентационные слайды с примерами задач решаемых методом ФСА, слайды с постановкой задач для решения методом ФСА. Метод ФСА -Дополнительные материалы для самостоятельного изучения. Слайды: ключевые понятия. Карта-схема «последовательность процедур проведения ФСА» | Составить морфологическую матрицу «Часы будущего» стр.114. | ||||||
18.11 | | 10 Функционально-стоимостной анализ. Практическая работа: применение элементов функционально-стоимостного анализа для нахождения различных вариантов выполняемых школьниками проектов | 1 | ||||||||||
25.11 | | 11 Основные закономерности развития искусственных систем | 1 | Понятие об искусственной системе. Развитие как непрерывное возникновение и разрешение противоречий. Основные закономерности развития искусственных систем. История развития техники с точки зрения законов развития технических систем Решение крупных научно-технических проблем в современном мире. Выдающиеся открытия и изобретения и их авторы. Перспективы развития науки и техники. Использование закономерностей развития технических систем для прогнозирования направлений технического прогресса. | Знать: Понятие об искусственной системе. Основные закономерности развития искусственных систем Определять направления их совершенствования. | Сл.презентации «Бесполезное изобретение»; «Из истории изобретательства» «Что считается изобретением» «Банк идей творческих проектов»; «Пример последовательности технологических операций»; «Искусство презентации проекта»;, | | ||||||
02.12 | | 12 Основные закономерности развития искусственных систем Практическая работа Прогнозирование направлений развития систем из ближайшего окружения школьников. | 1 | ||||||||||
09. 12 16. 12 | | 13-14 Основные закономерности развития искусственных систем | 2 | ||||||||||
23.12 13.01 | | 15-16 Защита интеллектуальной собственности | 2 | Основные теоретические сведения. Понятие «интеллектуальная собственность». Способы защиты авторских прав. Научный и технический отчеты. Публикации. Депонирование рукописей. Рационализаторское предложение. Сущность патентной защиты разработок: открытие и изобретение, промышленный образец и полезная модель. Правила регистрация товарных знаков и знака обслуживания. | Понятие «Интеллектуальная собственность». Знать : Что такое патент, промышленная собственность, виды патентов, что считается изобретением, что такое товарный знак. | Дополнительный материал «ПАТЕНТЫ НА ИЗОБРЕТЕНИЯ: | ДР подготовить различные формы проектных предложений по выбору (тезисы доклад, краткие сообщения) | ||||||
20.01 27.01 | | 17-18 Защита интеллектуальной собственности Практическая работа: разработка различных форм защиты проектных предложений (тезисы докладов, краткие сообщения) | 2 | ||||||||||
03.02 | | 19 Презентация результатов проектной деятельности | 1 | Основные теоретические сведения. Определение целей презентации. Выбор формы презентации. Особенности восприятия вербальной и визуальной информации. Использование технических средств в процессе презентации. Организация взаимодействия участников презентации. | Уметь определить цель презентации. Использование технических средств в процессе презентации. | Слайды «Пример последовательности технологических операций» | Практические работы. Подготовка различных форм презентации результатов собственной проектной деятельности. Компьютерная презентация. | ||||||
10.02 | | 20 Презентация результатов проектной деятельности Практические работы. Компьютерная презентация. | 1 | ||||||||||
Раздел3: Профессиональное самоопределение и карьера 4ч | |||||||||||||
17.02 | | 21 Изучение рынка труда, профессий и профессионального образования | 1 | Основные теоретические сведения. Способы изучения рынка труда и профессий: конъюнктура рынка труда и профессий, спрос и предложения работодателей на различные виды профессионального труда, средства получения информации о рынке труда и путях профессионального образования. Виды и формы получения профессионального образования. Региональный рынок образовательных услуг. Центры профконсультационной помощи. Методы поиска источников информации о рынке образовательных услуг. | Знать основные понятия, термины: рынок труда, безработица; начальное, среднее, высшее и послевузовское проф.обр; форма получения образования, аспирантура, адъюнктура, докторантура. | Презентации: «сущность рынка» «Ошибка при выборе профессии», «Профессиональное становление»; «Проф.деятельность на примере учителя» «Профессиональная карьера», «Выдающиеся личности о проф. карьере»,. Таблица лан профессиональной карьеры» | Д.З.Составить рейтинг профессий в нашем селе. Знакомство с центром занятости п.Балахта Заполнит таблицу: «Учебные заведения вашего региона». | ||||||
24.02 | | 22 Изучение рынка труда, профессий и профессионального образования Практические работы. Изучение регионального рынка труда и профессий и профессионального образования. | 1 | ||||||||||
3.03 | | 23 Планирование профессиональной карьеры. Практическая «Составить своё резюме» | 1 | Основные теоретические сведения. Пути получения образования, профессионального и служебного роста. Возможности квалификационного и служебного роста. Виды и уровни профессионального образования и профессиональная мобильность. Формы самопрезентации. Содержание резюме. | Знать понятие – профессиональное становление, профессиональное творчество. Профессиональная карьера. Знать факторы, влияющие на профессиональную подготовку | Д.Материал. «План проф. карьеры» «виды проф.к», «личности ПК. ЦОР Презентации «Профессиональные качества» «Виды профессиональной карьеры.» Электр. през-я «Выдающиеся личности проф-ой карьере» Таблица Блок схема: «Проф - проба» | 1. Проанализировать, может ли резюме заинтересовать работодателя. 2. Представить свою встречу с работодателем. Как вы будете вести самопрезентации. | ||||||
10.03 | | 24 Планирование профессиональной карьеры. | 1 | ||||||||||
Раздел 3 Творческая проектная деятельность (11 ч) | |||||||||||||
17.03 | | 25 Творческая проектная деятельность Практическая работа: «Банк идей проектов» | 1 | 1.Организация проектной деятельности 2.Творческий проект и его основные элементы; 3 Алгоритм выполнения проекта 4.«Банк идей проектов», Проектирование как акт предпринимательства. Требование научного подхода к проектированию. Учет человеческого фактора при проектировании. Что такое «человеческий фактор». Что такое проект, проектирование? | Познакомить с понятием «творческий проект» и его основными элементами. Техническая документация, Изготовление проекта. Антиподы проектирования. | Презентация «Что такое проект», «Учет человеческого фактора», «антиподы проектирования» «Этапы проекта» Таблица «Алгоритм выполнения проекта» | Практическая работа «Банк идей проектов» Используя метод «мозгового штурма», Заполнить таблицу «Банк идей проектов» Д.з. Дополнить таблицу «Банк идей проектов», наиболее интересными предложениями | ||||||
31.03 | | 26 Выбор темы и обоснование проекта Практическая работа: «Выбор темы и обоснование проекта» | 1 | 1Определение потребности в данном проекте 2Определение темы и формулировка обоснования проекта 3Выполнение эскиза проекта | 1.Обсуждает проблемы с учителем. 2.Определяет потребность в данном проекте 3.Определяет тему и обосновывает выбор проекта 4.Выполняет эскиз проекта | Пр. «Этапы проекта» | Повторение. Анализ предложений, внесенных в таблицу «Банк идей проектов», акцентируя внимание на понятие «потребность» ПР (Из подборки в таблице «БИП» выбрать тему, проанализировать данные. ДЗ оформить титульный лист, записать тему проекта, обоснование проекта, выполнить эскиз проекта. | ||||||
07.04 | | 27 Исследование проекта Пр.р. «Поиск информации» | 1 | 1.Поиск информации 2.Работа с первоисточниками 3.Исследование проекта 4.Выводы Приемы работы с литературой 1.Библиографический поиск 2.Приём «Закладки». 3.Приём «Самое главное» 4.Составление плана изучаемого сюжета научного или прикладного 5.Конспектирование ПР.р «Поиск информации» Составление библиографического указателя. Поиск инф. Путем закладки Работа с текстом | Познакомить со структурой , методами исследования проекта ( собирает информацию, изучает и анализирует, готовит сообщение, доклад о факта влияющих на состояние , развитие данной проблемы; 2. Разрабатывает план мероприятий по решению проблемы проектируемого объекта | ЦОР. Банк идей творческих проектов, слайды - бесполезные изобретения. Дополнительный материал «изображение неорганизованного творческого процесса». | Д.з. Подготовить доклад устно или письменно Интервью «Ваше мнение»,Библиографический поиск, поиск информации с использованием приема «Закладки» | ||||||
14.04 | | 28 Исследование проекта и его реконструкция Пр.р. «Анализ проектируемого изделия» | | Исследование проекта от его потребности до усовершенствования конструкции | Необходимо знать: Что представлял собой проектируемый объект до усовершенствования конструкции? Какие недостатки он имеет с учетом современных требований? Что можно сделать, чтобы устранить недостатки! Отработать навыки аналитического мышления Задание. Используя схему «Анализ изделия», оценить достоинства и недостатки изделия и сделать соответствующие записи. | Таблица «Анализ изделия» | Отчетные выступления по проекту, за прошлый урок. ДЗ оформить на листах таблицу «Анализ проектируемого изделия» оценить достоинства и недостатки результаты наблюдения, эксперименты. | ||||||
21.04 | | 29 Поиск альтернативных вариантов Пр.Р. Конструирование методом морфологического анализа или методом фокальных объектов | 1 | Поиск альтернативных вариантов проекта 1.Морфологический анализ 2.Метод фокальных объектов | Познакомить с понятием «конструирование» Поиск альтернативных вариантов морфологический анализ, Метод фокальных объектов | доп.матЭтапы решения задач методом фокальных объектов Матрицы-таблицы Таблица: Изделие «нож» Презентации «Метод морфологического анализа», «Метод фокальных объектов» «Морфологический анализ», | Дз, «оформить на отдельном листе «Альтернативные варианты проекта» | ||||||
28.04 | | 30 Выбор оптимального варианта проекта. Пр.р. Выбор оптимального варианта проекта, | 1 | Описание выбранного варианта проекта, обоснование выбора, выполнение рисунка, эскиза | Для конструирования альтернативных вариантов проекта использовать метод морфологического анализа и заполнить таблицу. Выполнит эскизы полученных вариантов | 1. заполнить таблицу «. Выбор оптимального варианта проекта, «Обоснование выбора проекта», краткое описание проекта. | Д.з. используя метод фокальных объектов заполнить схему. Выполнить эскизы | ||||||
5.05 | | 31 Технология изготовления проекта | 1 | Обобщить знания о конструкционных материалах и их свойствах | Приготовить эскизы своих будущих изделий, заполнить таблицу | Наглядные пособия проектных изделий Составить маршрутный лист или технологическую карту | Оформить практическую работу «Выбор материалов» Запись спецификации выбранных материалов | ||||||
12.05 | | 32 Технологическая документация Пр.р «Выполнение технологической карты на изделие» | 1 | 1.Технологическая карта, 2.Маршрутная карта 3.Операционная крта 1.Выбор материалов, инструментов и приспособлений. Составления маршрутного листа или технологической карты | Определять выбор материалов, инструментов и приспособлений для реализации проекта 2. составлять технологическую карту на изготовления проектного изделия | Сборник «Творческие проекты» Составить маршрутный лист или технологическую карту | Дз оформить технологическую карту на изготовление проекта | ||||||
17.05 | | 33 Изготовление проекта пр.р.Изготовление проектного изделия | | Точное копирование образца | выполнение образца изделия | Технологическая карта на изготовление проекта, заготовки на изделия | выполнение образца изделия | ||||||
19.05 | | 34 Изготовление проекта пр.р.Изготовление проектного изделия | | Технология изготовления проекта | Выполнение образца изделия | выполнение образца изделия | Д.з. выполнение образца изделия | ||||||
24.05 | | 35 Реклама проекта пр.р. «Создание различных реклам и проведение рекламной акции своего проекта» | 1 | Познакомить с понятием «реклама», её видами | Отв.на вопросы: Какой способ рекламы самый эффективный? Какие виды воздействия используются в просмотренных в рекламах товаров и услуг? | Презентации «Реклама» | Д.з создать рекламу Для размещения в прессе |
Требования к знаниям, умениям учащихся по технологии за курс 10 класса
Влияние технологий на общественное развитие;
Составляющие современного производства товаров или услуг;
Способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду: способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы;
Основные этапы проектной деятельности;
Источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства.
Уметь:
Оценивать потребительские качества товаров и услуг;
Составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда;
Использовать в технологической деятельности методы решения творческих задач;
Проектировать материальный объект или услугу;
Оформлять процесс и результаты проектной деятельности;
Выбирать средства и методы реализации проекта;
Выполнять изученные технологические операции;
Планировать возможное передвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг.
Учебно-методическое обеспечение
Примерная программа по технологии 10-11 классы.
Образовательные программы и стандарты – Диск «Технология» Издательство «Учитель» www.uchitel-izd.ru
Учебник «Технология» для учащихся общеобразовательных учреждений 10 – 11 классы / [В.Д. Симоненко, О.П. Очинин,
Н.В. Матяш]; под редакцией: В.Д. Симоненко. – М.: Вента-Граф, 2012. – 224с.
Цифровое обеспечение
1. Диск по «Технологии», видеопроектор, экран, телевизор, компьютер.
2. Журнал «Школа и производство»; сайт www. prosv.ru (рубрика «Технология»)
3. Сайт http://school-db.informika.ru/catalog/rubr/cecec224-aa9d-4ce0-b263-85c24b5951 f1/?& show Rubrics=1
Список литературы
Сборник творческих проектов учащихся – автор составитель В.Д. Симоненко, Вента-Граф, 2007.
Технология профессионального успеха для учащихся 10-11 классов. /Под редакцией С.Н.Чистяковой, Москва «Просвещение» 2006г»
страница 1
скачать
Другие похожие работы: