Рабочая программа профессионального модуля пм. 01. Подготовительно-сварочные работы для профессии 150709. 02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. Подготовительно-сварочные работы
для профессии 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
2011г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее НПО) 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
Организация-разработчик: ФГОУ СПО «Тамбовский политехнический техникум».
Разработчик :Евтеев СА.., преподаватель ФГОУ СПО «Тамбовский политехнический техникум»
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО).
Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________200__ г.
номер
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4 |
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля | 7 |
4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 12 |
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) | 14 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Подготовительно-сварочные работы
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) НПО, входящим в состав укрупнённой группы профессий, 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Подготовительно-сварочные работы и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Выполнять типовые слесарные операции, применяемые при подготовке металла к сварке.
ПК1.2.Подготавливать газовые баллоны, регулирующую и коммуникационную аппаратуру для сварки и резки.
ПК 1.3.Выполнять сборку изделий под сварку.
ПК 1.4.Проверять точность сборки.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке электрогазосварщика.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
выполнения типовых слесарных операций, применяемых при подготовке металла к сварке;
подготовки баллонов, регулирующей и коммуникационной аппаратуры для сварки и резки;
выполнения сборки изделий под сварку;
проверки точности сборки;
уметь:
выполнять правку и гибку, разметку, рубку, резку механическую, опиливание металла;
подготавливать газовые баллоны к работе;
выполнять сборку изделия под сварку в сборочно-сварочных приспособлениях и прихватками; проверять точность сборки
знать:
правила подготовки изделия под сварку;
назначение, сущность и технику выполнения типовых слесарных операций, выполняемых при подготовке металла к сварке;
средства и приёмы измерений линейных размеров, углов, отклонений формы поверхности;
виды и назначение сборочно-сварочных приспособлений
виды сварных швов и соединений, их обозначения на чертежах;
пипы разделки кромок под сварку;
правила наложения прихваток;
типы газовых баллонов и правила подготовки их к работе;
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего –216 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося –108 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –72 часа;
самостоятельной работы обучающегося –36 часов;
учебной и производственной практики –108 часов.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Подготовительно-сварочные работы, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1 | Выполнять типовые слесарные операции, применяемые при подготовке металла к сварке. |
ПК 1. 2. | Подготавливать газовые баллоны, регулирующую и коммуникационную аппаратуру для сварки и резки. |
ПК 1.3. | Выполнять сборку изделий под сварку. |
ПК 1.4. | Проверять точность сборки. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии ,проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем. |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 6 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ.01. (вариант для НПО)
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | Учебная, часов | Производственная, часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПК 1.1. – ПК 1.2. | Раздел 1. МДК.01.01. Подготовка металла к сварке. | 90 | 36 | 27 | 18 | 36 | |
ПК 1.3. – ПК 1.4. | Раздел 2. МДК.01.02. Технологические приёмы сборки изделий под сварку. | 90 | 36 | 27 | 18 | 36 | |
| Производственная практика, часов | 36 | | | | | |
| Всего: | 216 | 72 | 54 | 36 | 72 | |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.01 Подготовительно-сварочные работы
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
ПМ.01. Подготовительно-сварочные работы. | | 216 | |
МДК.01.01. Подготовка металла к сварке. | | 90 | |
Тема 1.1. Свариваемость металлов. Виды сварных соединений. | Содержание | 3 | |
Свариваемость металлов. | | ||
Влияние легирующих элементов на свариваемость металла. | |||
Механические свойства металла шва и околошовной зоны. | |||
Хладноломкость, красноломкость. | |||
Виды сварных соединений и швов. | |||
Сварные швы: кольцевые, продольные, пересекающиеся. | |||
Обозначение сварных швов на чертеже. | |||
Тема 1.2. Слесарные операции при подготовке металла к сварке. | Содержание | 3 | |
Раскрой листа | | ||
Плоскостная разметка. Приёмы разметки. | |||
Приспособления и инструменты для разметки. | |||
Мерительный инструмент. | |||
Правка металла | |||
Оборудование для правки. | |||
Правка сварных изделий. | |||
Гибка металла. | |||
Гибка и развальцовка труб. | |||
Механизация гибочных работ. | |||
Рубка металла. | |||
Инструмент для рубки. | |||
Приёмы рубки. | |||
Механизация рубки. | |||
Резка металлов. |
| Инструмент для резки. | | |
Технология резки листового и профильного материала. | |||
Механизация резки. | |||
Опиливание металла. | |||
Подготовка кромок под сварку | |||
Типы разделки кромок под сварку | |||
Выбор формы разделки кромок. | |||
Тема 1.3. Газовая аппаратура | Содержание | 3 | |
Газо-cварочное оборудование. | |||
Типы газовых баллонов. | |||
Редукторы, осушители, подогреватели, манометры для сжатых газов. | |||
Шланги для сжатых газов. | |||
Подготовка газовых баллонов к работе. | |||
Правила безопасной эксплуатации газовой аппаратуры. | |||
| Практические занятия | 27 | |
Выполнение разметки, правки, гибки, рубки, резки механической и опиливания металла. | |||
Зачистка и обезжиривание свариваемых кромок | |||
Обращение с баллонами, редукторами и рукавами для сжатых газов. Подготовка газовых баллонов к работе. | |||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ.01. МДК.01.01.. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем). Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций. Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технической документации стандартов СЭВ. | 18 | ||
Примерная тематика домашних заданий правила подготовки изделия под сварку; назначение, сущность и технику выполнения типовых слесарных операций, выполняемых при подготовке металла к сварке; средства и приёмы измерений линейных размеров, углов, отклонений формы поверхности; газовых баллонов и правила подготовки их к работе; | |||
Учебная практика Виды работ: Выполнение типовых слесарных операций, применяемых при подготовке металла к сварке ( выполнение разметки, правки, гибки, рубки, резки механической и опиливания металла). Подготовка газовых баллонов, регулирующей и коммуникационной аппаратуру для сварки и резки | 36 | | |
МДК.01.02. Технологические приёмы сборки изделий под сварку. | | 90 | |
Тема 1.1. Порядок сборки сварных конструкций. | Содержание | 3 | |
.Некоторые виды сварных конструкций. | | ||
Решётчатые и балочные конструкции. Резервуары, не работающие под давлением. | |||
Резервуары, работающие под давлением. | |||
Трубопроводы, работающие под давлением. | |||
Машиностроительные конструкции. | |||
Правила наложения прихваток. | |||
Метод секционного изготовления конструкций. | |||
Тема 1.2. Приспособления для сборки деталей под сварку. | Содержание | 3 | |
Виды и назначение сварочно-сборочных приспособлений | | ||
Сборочно-сварочные кондукторы. | |||
Сборочно-сварочные стенды. | |||
Упоры, зажимы, стяжки и распоры. | |||
Сборочно-сварочные контователи и поворотные устройства. | |||
Тема 1.3. Контроль качества сборки свариваемых узлов. | Содержание | 3 | |
Точность сборки | | ||
Технические измерения. | |||
Средства и приёмы измерений линейных размеров, углов, отклонений формы поверхности; | |||
Допустимые погрешности сварных конструкций. | |||
Устранение деформаций. | |||
| Практические занятия | 27 | |
Выполнение сборки деталей под сварку в сварочно-сборочных приспособлениях и прихватками | |||
Достижение точности сборки. | |||
Чтение чертежей средней сложности.. | |||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ .01. МДК.01.02. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем). Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций. Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технической документации стандартов СЭВ. | 18 | ||
Примерная тематика домашних заданий виды и назначение сборочно-сварочных приспособлений выполнение сборки изделий под сварку в сборочно-сварочных приспособлениях и прихватками; проверка точность сборки виды сварных швов и соединений, их обозначения на чертежах; типы разделки кромок под сварку; правила наложения прихваток; | |||
Учебная практика Виды работ: выполнение сборки изделий под сварку; выполнение сборки изделий под сварку в сборочно-сварочных приспособлениях и прихватками; проверка точности сборки; устранение дефектов сборки. | 36 | ||
Производственная практика (для НПО – ( по профилю специальности ) итоговая по модулю ПМ. 01. (если предусмотрена итоговая ( концентрированная ) практика) Виды работ выполнение типовых слесарных операции, применяемые при подготовке металла к сварке ( выполнение разметки, правки, гибки, рубки, резки механической и опиливания металла). подготовка газовых баллонов, регулирующей и коммуникационной аппаратуры для сварки и резки. Выполнение сборки изделий под сварку; выполнение сборки изделий под сварку в сборочно-сварочных приспособлениях и прихватками; проверка точности сборки; устранение дефектов сборки. | 36 | ||
Всего: | 216 |
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие:
учебного кабинета теоретических основ сварки и резки металлов;
мастерских: слесарной и сварочной,
; лабораторий для испытания материалов и проверки качества сварных изделий.
Оборудование учебного кабинета «теоретических основ сварки и резки металлов» и рабочих мест кабинета:
-посадочные места по количеству обучающихся,
- рабочее место преподавателя,
- комплект учебно-наглядных пособий по основам сварочного производства,
- образци металлов и сплавов (сталь, чугун, медь, алюминий),
-комплект деталей, инструментов, приспособлений.
Технические средства обучения:
-компьютер с лицензионным программным обеспечением,
-мультимедиопроектор.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:
- сварочное оборудование, аппаратура и инструмент,
- газо-сварочное оборудование и аппаратура,
- слесарное оборудование и инструмент, верстак, тиски,
-измерительный инструмент:
-сварочно-сборочные приспособления.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
-разрывная машина,
-пресс..для..гидравлических..испытаний.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Б.Г.Маслов А.П.Выборнов. Производство сварных конструкций : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – 3-е изд., перераб. – М.: Издат. Центр «Академия», 2010. – 288с ………………
Покровский Слесарное дело
Терёхин А. С., Мосолов Н. И. Безопасность труда электросварщика / Редкол.: С. В. Белов и др. – М.:Машиностроение, 1990.-96 с.:(Б-ка рабочего-машиностроителя по охране труда).
Чернышов Г.Г. Сварочное дело: Сварка и резка металлов: Учебник для нач. проф. образования. – М.: ИРПО; ПрофОбрИздат, 2002.-496с.
Дополнительные источники:
Электронные ресурс Учебник «Электросварочные и газосварочные работы» «Слесарные работы». Форма доступа: http://metalhandling.ru
Глизманенко Дмитрий Львович. Сварка и резка металлов. Учебник для проф.-техн. училищ. Изд.6-е, переработ. М., «Высшая школа», 1967. 448 с. с илл.
А.Н.Журавлёв Допуски и технические измерения: Учебник для сред. проф.-техн. училищ.-7-е изд.,испр.-М.; Высша. Школа, 1981.-256с., ил…
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием допуска к производственной практике ( по профилю специальности ) в рамках профессионального модуля является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках модуля.
При работе над курсовой работой обучающимся оказывается консультация.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования соответствующее профилю модуля «Подготовительно-сварочные работы» и профессии «Сварщик»
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты-преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин.
Мастера: наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажеровкойв в профессиональных организациях, не реже одного раза в три года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сфере является обязательным.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Выполнять типовые слесарные операции, применяемые при подготовке металла к сварке. | -чтение чертежей; --выбор производственного оборудования -выбор производственного и мерительного инструмента; -учёт рекомендаций по повышению технологичности изделия. | практическое занятие, контрольная работа, тестирование. Зачёты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля |
Подготавливать газовые баллоны, регулирующую и коммуникационную аппаратуру для сварки и резки. | -правильный выбор газовых баллонов, регулирующей и коммуникационной аппаратуры; -правильность схемы сборки; -соблюдение правил техники безопасности . | практические занятия, выполнение индивидуальных заданий, тестирование |
Выполнять сборку изделий под сварку. | -правильный выбор приспособлений для сборки и сварки изделия -правильный выбор электрода и режимов дли прихватки свариваемых деталей | практическое занятие, контрольная работа, тестирование |
Проверять точность сборки. | -умение проверять точность сборки; -правильное устранение дефектов сборки. | практическое занятие, контрольная работа, тестирование. Зачёты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии ,проявлять к ней устойчивый интерес. | -демонстрация интереса к будущей профессии, | Наблюдение за поведением обучающегося в классе, в производственной мастерской и анализ успеваемости. Способствовать выработки у ученика устойчивого интереса к профессии. |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем. | -выбор и применение методов и способов решения профес-сиональных задач в области разработки технологических процессов сварки изделий, -оценка эффективности и качества выполнения, -организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля, | Наблюдение за способностью ученика к самоорганизации. Помощь в конкретных ситуациях. |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | -решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области сварки изделий, -самоанализ и коррекция результатов собственной работы, -соблюдение техники безопасности, | Наблюдать и помогать ученику правильно оценивать рабочую обстановку и его поведение. |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | -эффективный поиск необходимой информации, -использование различных источников, включая электронные, -анализ инноваций в области сварочного производства, | Наблюдать за способностью ученика пользоваться технической литературой, справочниками. |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | -взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения, | Наблюдать за коммуникабельностью ученика. Развивать ответственность и доброжелательность. |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | -участие в военно-патриотических мероприятиях, -занятия спортом. -знание предмета «Безопасность жизнедеятельности». | Помогать обучающемуся формировать качества защитника Отечества. |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: