Рабочая программа учебной дисциплины автоматизация офисной деятельности
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ»
Факультет мировой экономики и международной торговли
Кафедра Математики и информатики
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
АВТОМАТИЗАЦИЯ ОФИСНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Разработана в соответствии с ФГОС ВПО
Рекомендуется для направления подготовки
080100.62 «Экономика»
Для очного, очно-заочного, заочного отделения
Профили подготовки
«Мировая экономика», «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит», «Финансы и кредит»
Квалификация (степени) выпускника – бакалавр экономики
Москва
2013
УТВЕРЖДЕНО
на заседании Ученого Совета ИМЭС
Протокол № 1 от 22.08.2013 года
Данную программу курса разработала ст. преп. кафедры Математики и информатики Института международных экономических связей, Плотникова Оксана Николаевна
Обсуждено и рекомендовано
к утверждению на заседании
кафедры Математики и информатики
(Протокол № 1 от 20.08.2013)
Аннотация
Цели и задачи дисциплины:
Целью учебного курса является изучение студентами организации автоматизации офисного документооборота и применение в экономической деятельности предприятий.
Задачи курса:
расчетно-экономическая деятельность
подготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;
проведение расчетов экономических и социально-экономических показателей на основе типовых методик с учетом действующей нормативно-правовой базы;
разработка экономических разделов планов предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств;
аналитическая, научно-исследовательская деятельность
поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов;
обработка массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов;
построение стандартных теоретических и экономических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализ и интерпретация полученных результатов;
анализ и интерпретация показателей, характеризующих социально-экономические процессы и явления на микро- и макро- уровне как в Росси, так и за рубежом;
подготовка информационных обзоров, аналитических отчетов;
проведение статистических обследований, опросов, анкетирования и первичная обработка их результатов;
участие в разработке проектных решений в области профессиональных деятельности, подготовке предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ;
организационно-управленческая деятельность
участие в разработке вариантов управленческих решений, обоснований их выбора на основе критериев социально-экономической эффективности с учетом рисков и возможных социально-экономических последствий принимаемых решений;
организация выполнения порученного этапа работы;
оперативное управление малыми коллективами и группами, сформированными для реализации конкретного экономического проекта;
участие в подготовке и принятие решений по вопросам организации управления и совершенствования деятельности экономических служб и подразделений предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств с учетом правовых, административных и других ограничений;
педагогическая деятельность
преподавание экономических дисциплин в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования.
Место дисциплины в структуре ООП:
Курс «Автоматизация офисной деятельности в менеджменте» – входит в обязательную часть общих математических и естественных дисциплин, а ее изучение на 1 курсе опирается на входные знания и умения студентов, полученные в результате изучения дисциплины «Инструментальные средства обработки информации». Одновременно курс создает предпосылки для дальнейшего расширения теоретического арсенала молодого специалиста по дисциплинам: «Институциональная экономика», «Международная торговля», «Мировая экономика и международные экономические отношения».
Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
осознания социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12);
владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);
способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);
способен использовать отечественные и зарубежные источники информации, собирать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);
способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);
способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии
(ПК-12);
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
разработку экономических разделов планов предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств;
поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов;
уметь:
осуществлять подготовку информационных обзоров, аналитических отчетов;
принимать участие в подготовке и принятие решений по вопросам организации управления и совершенствования деятельности экономических служб и подразделений предприятий различных форм собственности,
Объем, содержание, разделы, учебно-методическое и информационно-материальное обеспечение дисциплины
Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Всего часов/зачетных единиц | | ||
| Очное отделение | Очно-заочное | Заочное | |
Аудиторные занятия (всего) | 34/1 | 36/1 | 14/0,4 | |
В том числе: | | | | |
Лекции | 16/0,5 | 18/0,5 | 6/0,2 | |
Практические занятия (ПЗ) | 18/0,5 | 18/0,5 | 8/0,2 | |
Семинары (С) | - | | - | |
Лабораторные работы (ЛР) | - | | - | |
Самостоятельная работа (всего) | | | | |
В том числе: | | | | |
Курсовой проект (работа) | - | | | |
Расчетно-графические работы) | - | | | |
Реферат | - | | | |
Самостоятельная работа | 11/0,3 | 9/0,3 | 49/1,3 | |
Освоение рекомендованной литературы, подготовка к занятиям | | | | |
Вид промежуточной аттестации (экзамен) | 27//0,7 | 27/0,7 | 9/0,3 | |
Общая трудоемкость72часа 2 зачетные единицы | 72/2 | 72/2 | 72/2 | |
Содержание дисциплины
Содержание разделов дисциплины
№ п/п | Наименование раздела дисциплины | Содержание дисциплины |
1. | Тема 1. Основные понятия и определения | Понятие документа, функции документа, классификация документов, связанных с выполнением функций управления и деловыми процессами. Понятие и виды унификации и стандартизации управленческих документов. Правила оформления реквизитов документов. Понятие документооборота. Общие принципы и методические основы организации документооборота. Современные требования к составлению и оформлению документов. Общие требования к тексту управленческого документа. Понятия «делопроизводство», «документационное обеспечение управления». Управление как объект документационного обеспечения. Служба документационного обеспечения управления. Значение документов для реализации управленческих решений. Упражнение. Подготовить документы института в соответствии с унифицированной системой делопроизводства. |
2 | Тема 2. Информационно-поисковые и информационно-справочные системы | Информационно-поисковые системы. Формализованное представление информации. Поиск информации. Информационно-поисковые языки. Информационно-поисковые системы Интернета «Рамблер», «Яндекс». Понятие справочной системы. Функциональное назначение и возможности информационно-справочных систем «Консультант», «Гарант». Значение информационно-справочных систем в документообороте учреждения. Информационно-справочная система университета. Библиотеки. Архивы. Упражнение. Ознакомиться с возможностями информационно-поисковых систем. |
3 | Тема 3. Прикладные системы и технологии электронного делопроизводства | Системы для подготовки текстовых документов. Системы для работы с электронными документами. Принципы автоматизации делопроизводства. Понятие «Электронной системы управления документооборотом» (ЭСУД). Требования и принципы создания ЭСУД, состав и содержание подсистем. Коммуникационные системы и технологии. Информационное обеспечение автоматизированных рабочих мест. Упражнение. Ознакомиться с возможностями программы MS Outlook для планирования организационных работ. |
4 | Тема 4. Офисные системы и технологии электронного делопроизводства | Электронный офис. Электронная регистрация документов. Документоведение. Документооборот. Документационное обеспечение управления. Проектный офис. Пакет прикладных программ Microsoft Office. Электронные системы делопроизводства. Технологии электронного делопроизводства. Автоматизированное рабочее место кадровой службы. Технологии работы с личным составом. Трудовые ресурсы. Кадровые службы. Электронные системы кадрового учета. Упражнение. Сформировать структуру электронного делопроизводства в Общем отделе института средствами ППП «Microsoft Office». |
5 | Тема 5. Профессиональные системы и технологии электронного делопроизводства | Коммуникационная инфраструктура. Система ДЕЛО: назначение, выполняемые функции, структура. Используемые карточки. Регистрация документов. Операция с резолюциями. Операции с документами. Контроль выполнения задания. Организационно-административная система вуза (АС Университет). Общие положения. Функции системы. Элементы системы. Программное обеспечение системы. Типовые подсистемы. Управление документами на распределенном предприятии. Особенности корпоративных информационных систем (КИС): цели создания, общие требования. Модели КИС. Корпоративная система делопроизводства CompanyMedia (ЗАО «ИнтерТраст»). Свойства системы. Организация сквозного документооборота. Упражнение. Ознакомиться с автоматизированным рабочим местом секретаря кадровой службы (АРМ «Секретарь»). |
6 | Тема 6. Системы и технологии организационного управления | Основы организационного управления. Организационное управление в социально-экономических системах. Планирование организационных систем. Система аналитического типа Project Expert: назначение, выполняемые функции, структура. Проектирование организационных систем. Проектная система MS Project: назначение, выполняемые функции, структура. Управление организационной деятельностью. Система учетного типа БЭСТ-ОФИС: назначение, выполняемые функции, структура. Работа с документами в учетных системах. Упражнение. Ознакомиться с возможности работы с документами в системе БЭСТ-офис. |
7 | Тема 7. Защита информации в системах электронного делопроизводства | Доступ к информационным объектам. Понятие об информационной безопасности. Организационное обеспечение защиты информации. Механизмы обеспечения безопасности. Технические, программные и социально-правовые средства реализации защиты в системах электронного делопроизводства. Шифрование и дешифрование информации. Понятие об электронно-цифровой подписи (ЭЦП). Упражнение. Ознакомиться с комплексными средствами обеспечения информационной безопасности. |
Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
№ п/п | Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин | №№ разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин) | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
1 | Институционная экономика | + | + | | | | | |
2 | Международная торговля | + | + | | + | + | + | |
3 | Мировая экономика и международные экономические отношения | + | + | + | + | + | + | + |
5.3 разделы дисциплины и виды занятий (в часах), очное*, очно-заочное отделение
Наименование тем | Всего часов | Аудиторные занятия (час.) | | |||
лекции | практ. занят | Сам работа | Экзамен | |||
Тема 1. Основные понятия и определения | 3 | 2 | - | 1 | | |
Тема 2. Прикладные системы и технологии электронного делопроизводства | 11 | 4 | 6 | 1 | | |
Тема 3. Информационно-поисковые и информационно-справочные | 7*/9 | 2*/4 | 4 | 1 | | |
Тема 4. Офисные системы и технологии электронного делопроизводства | 6 | 2 | 2 | 2 | | |
Тема 5. Профессиональные системы и технологии электронного делопроизводства | 5 | 2 | 2 | 1 | | |
Тема 6. Системы и технологии организационного управления | 5 | 2 | 2 | 1 | | |
Тема 7. Защита информации в системах электронного делопроизводства | 8*/6 | 2 | 2 | 4*/2 | | |
| | | | | 27 | |
Итого | 72 | 16*/18 | 18 | 11*/9 | 27 |
* очное
5.3 разделы дисциплины и виды занятий (в часах), заочное отделение
Наименование тем | Всего часов | Аудиторные занятия (час.) | |||
лекции | практ. занят | Сам работа | Экзамен | ||
Тема 1. Основные понятия и определения | 9 | 1 | 1 | 7 | |
Тема 2. Прикладные системы и технологии электронного делопроизводства | 9 | 1 | 1 | 7 | |
Тема 3. Информационно-поисковые и информационно-справочные | 9 | - | 2 | 7 | |
Тема 4. Офисные системы и технологии электронного делопроизводства | 9 | 1 | 1 | 7 | |
Тема 5. Профессиональные системы и технологии электронного делопроизводства | 9 | 1 | 1 | 7 | |
Тема 6. Системы и технологии организационного управления | 9 | 1 | 1 | 7 | |
Тема 7. Защита информации в системах электронного делопроизводства | 9 | 1 | 1 | 7 | |
Экзамен | | | | | 9 |
Итого | 72 | 6 | 8 | 49 | 9 |
Лабораторный практикум
№ п/п | № раздела дисциплины | Наименование лабораторных работ | Трудоемкость (часы/зачетные единиц) |
| не предусмотрен |
Примерная тематика курсовых проектов (работ)
не предусмотрен
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
Рекомендуемая литература (основная)
Басаков М.И. Делопроизводство. Документационное обеспечение управления: - Феникс,. 2013, Учебник, 376 с.
Трофимов В. В. Информационные системы и технологии в экономике и управлении, Издательство Юрайт, 2013, Учебник для бакалавров, 542 с.
Гаврилов Л.П. Информационные технологии в коммерции, - ИНФРА-М, 2013, Учебное пособие, 238 с.
Федотова Е.Л. Информационные технологии и системы, ИД Форум, ИНФРА-М, 2013, Учебное пособие, 352 с.
Рекомендуемая литература (дополнительная)
Персианов, В.В., Логвинова Е.И. Профессиональное электронное делопроизводство (программа профессиональной переподготовки «Документоведение и документационное обеспечение кадровой службы»): Электронный ресурс. – Тула: Интрасеть ТГПУ / сервер main4, 2011.
Макарова Н.В., Николайчук Г.С., Титова Ю.Ф. Компьютерное делопроизводство: учебный курс. – СПб.: Питер, 2007
Нормативные документы по делопроизводству. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.termika.ru/dou/docs/docs.html
Электронный словарь делопроизводственных терминов. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://uajobs.com.ua/professions/deloproizvodstvo
Электронные офисные системы. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://eos.ru/eos/eos
Информационно-справочная система «Гарант». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.garant.ru
Басаков М.И., Замыцкова О.И. Делопроизводство. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.
Киселев Г.М., Бочкова Р.В., Сафонов В.И. Информационные технологии в экономике и управлении. - М.: Дашков и Ко, 2009.
Ленкевич Л.А. Делопроизводство. - М.: Академия, 2009.
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. - М.: Академия, 2008.
Михеева Е.В., Титова О.И. Информационные технологии в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера. - М.: Академия, 2009.
Сапков В.В. Информационные технологии и компьютеризация делопроизводства. - М.: Академия, 2007.
Свиридова М.Ю. Информационные технологии в офисе. Практические упражнения. - М.: Академия, 2009.
Федотова Е.Л. Информационные технологии и системы. - М.: Форум, Инфра-М, 2009.
Филимонова Е.В, Информационные технологии в профессиональной деятельности. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.
Благовещенская М.М., Злобин Л.А. Информационные технологии систем управления технологическими процессами. - М.: Высшая школа, 2005.
Материально техническое обеспечение дисциплины:
ПК с доступом в Интернет
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:
Примерные вопросы для оценки качества освоения дисциплины
Понятие документа, функции документа.
Классификация документов.
Понятие и виды унификации и стандартизации управленческих документов.
Правила оформления реквизитов документов.
Требования к составлению и оформлению документов.
Общие требования к тексту управленческого документа.
Функциональное назначение и возможности информационно-справочных систем «Консультант», «Гарант».
Автоматизированное рабочее место кадровой службы.
Требования и принципы создания ЭСУД, состав и содержание подсистем.
Электронные системы делопроизводства.
Система учетного типа БЭСТ-ОФИС:
Шифрование и дешифрование информации.
Механизмы обеспечения безопасности.
Система ДЕЛО: назначение, выполняемые функции, структура.
Примерная тематика рефератов
Автоматизация офисной деятельности: Microsoft Office и OpenOffice.
Офис и автоматизация офисной деятельности
Японская, американская и европейская системы автоматизации офисной деятельности предприятия.
"Обеспечение безопасности информации на наиболее уязвимых участках офисной деятельности"
«Автоматизация работы пользователя в среде MS Office»
Принципы организации документооборотаСистема автоматизации документооборота ЭСКАДО
Автоматизация офисного документооборота
Система учетного типа БЭСТ-ОФИС
страница 1
скачать
Другие похожие работы: