NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Рабочая программа учебной дисциплины одб. 09 экономика 2013 г


Негосударственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Семеновский колледж экономики и менеджмента»


РАБОЧАЯ ПРОГРАММа
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОДБ.09 экономика

2013 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины по специальностям среднего профессионального образования (далее СПО) 100701 Коммерция (по отраслям) и 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Организация-разработчик: Негосударственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Семеновский колледж экономики и менеджмента» (НОУ СПО «СКЭМ»)
Разработчик: Р.М. Брусникин, преподаватель НОУ СПО «СКЭМ»

Рекомендовано методическим советом НОУ СПО «СКЭМ»

Протокол №__ от ______ 201_ г. _______________ / /

СОДЕРЖАНИЕ







  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





3
  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4
  1. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины


7
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


8



1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ экономиКА

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Федеральным базисным учебным планом по специальностям СПО:

100701 Коммерция (по отраслям),

080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области коммерции, экономики и бухгалтерского учета при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Данная дисциплина входит в общеобразовательный цикл и является профильной дисциплиной
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать/понимать:

  • функции денег, банковскую систему, причины различий в уровне оплаты труда, основные виды налогов, организационно-правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг, факторы экономического роста;

уметь:

  • приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;

  • описывать: действие рыночного механизма, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;

  • объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, проблемы международной торговли;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для получения и оценки экономической информации;

  • составления семейного бюджета;

оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 150 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 100 часов;

самостоятельной работы обучающегося 50 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

150

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

100

в том числе:




практические занятия

8

контрольные работы

6

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

50

в том числе:

изучение и конспектирование отдельных тем

решение задач

выполнение индивидуального задания

подготовка реферата, презентации


-

26

20

4

Итоговая аттестация в форме экзамена



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Экономика





Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4




Введение. Предмет изучения дисциплины. Роль знаний в образовательной программе.

1

2

Раздел 1.

Общие проблемы экономики




22




Тема 1.1. Экономика и экономическая наука


Содержание учебного материала

14

1

Потребности. Свободные и экономические блага. Основные экономические проблемы. Ограниченность ресурсов

2

2

Факторы производства и факторные доходы

3

3

Выбор и альтернативная стоимость

3

4

Типы экономических систем

2

5.

Собственность. Конкуренция

2

6

Экономическая свобода. Значение специализации и обмена

2

Контрольные работы

2




Самостоятельная работа обучающихся

  1. Сравнительный анализ экономических школ

  2. Решение задач

6

Раздел 2.

Микроэкономика




72

Тема 2.1. Семейный бюджет

Содержание учебного материала

8

1

Источники доходов семьи, основные виды расходов семьи. Сбережения населения. Страхование

3

2

Рациональный потребитель

3

Практические занятия:

  1. Построение бюджетной линии потребления и кривой безразличия

2



Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Решение задач

  2. Расчет семейного бюджета

  3. Влияние дохода на спрос одного товара из рациона семьи студента

12

Тема 2.2. Рыночная экономика

Содержание учебного материала

20

1

Рыночный механизм. Рыночное равновесие. Рыночные структуры

3

2

Экономика фирмы: цели, организационные формы

3

3

Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда

3

4

Издержки. Выручка

3

5

Ценные бумаги: акции, облигации. Фондовый рынок

3

Контрольные работы

0




Практические занятия:

  1. Определение рыночного равновесия

  2. Определение коэффициента эластичности спроса и предложения

  3. Определение затрат и прибыли на производство и реализацию продукции

2

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Решение задач

8

Тема 2.3. Труд и заработная плата

Содержание учебного материала

10

1

Труд. Рынок труда. Заработная плата и стимулирование труда

2

2

Безработица. Политика государства в области занятости. Профсоюзы

3

Практические занятия:

1. Определение уровня безработицы

2




Контрольные работы

2




Самостоятельная работа обучающихся

  1. Решение задач

  2. Поиск информации с рынка труда




6

Раздел 3 Макроэкономика




56

Тема 3.1. Деньги и банки

Содержание учебного материала

12

1

Понятие денег и их роль в экономике

2

2

Банковская система. Финансовые институты

2

3

Инфляция и ее социальные последствия

3

Практические занятия:

  1. Определение уровня инфляции

2


Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Решение задач

4

Тема 3.2. Государство и экономика

Содержание учебного материала

14

1

Роль государства в экономике. Общественные блага

2

2

Налоги. Система и функции налоговых органов

2

3

Государственный бюджет. Государственный долг

2

4

Понятие ВВП. Экономический рост. Экономические циклы

3

5

Основы денежной политики государства

2

Контрольные работы

0




Самостоятельная работа обучающихся

  1. Решение задач

  2. Поиск информации

8

Тема 3.3. Международная экономика

Содержание учебного материала

8

1

Международная торговля. Государственная политика в области международной торговли

2

2

Валюта. Обменные курсы валют. Глобальные экономические проблемы

3

3

Особенности современной экономики России

2

Контрольные работы

2




Самостоятельная работа обучающихся

  1. Решение задач

  2. Подготовка реферата «Актуальные проблемы мировой экономики»

  3. Разработка презентации

6

Всего:

150

3. условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Социально-экономических дисциплин».

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-методической документации;

  • наглядные пособия


Технические средства обучения:

  • проектор,

  • ноутбук,

  • экран,

  • калькулятор



3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Липсиц И.В. Экономика. Базовый курс: Учебник для 10,11 классов общеобразовательных учреждений – 15-е изд. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012. – 272 с. (рекомендовано Министерством образования и науки РФ)

  2. Слагода В.Г. Экономическая теория: Учебное пособие.- 5-е изд., испр. и доп. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2013. – 272 с. – («Профессиональное образование»)

  3. Слагода В.Г. Экономическая теория: Рабочая тетрадь.- 5-е изд., испр. и доп. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014. – 176 с.: ил. – («Профессиональное образование»)

  4. Куликов Л.М. Основы экономической теории. Учебное пособие для СПО. – 2-е изд. М.: Финансы и статистика, 2012 (рекомендовано Министерством образования и науки РФ)

Дополнительные источники:

  1. Гукасьян Г.М., Бородина Т.С. Экономическая теория (практикум) М.: ИНФРА– М, 2009.

  2. Основы экономической теории: Учебник для 10-11 кл. под ред. Иванова С.И. – 10-е изд. – В 2-х книгах. - М.: Вита-Пресс, 2014.

  3. Основы экономической теории: Практикум под ред. Иванова С.И. – 10-е изд. – М.: Вита-Пресс, 2013.



4. Контроль и оценка результатов
освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.





Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

знать/понимать:

  • функции денег, банковскую систему, причины различий в уровне оплаты труда, основные виды налогов, организационно-правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг, факторы экономического роста;

Тестирование

Защита практических работ

Защита презентаций

Экзамен

уметь:

  • приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;

  • описывать: действие рыночного механизма, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;

  • объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, проблемы международной торговли;

Защита практических работ

Защита исследовательской работы (анализ данных)

Проверка самостоятельных работ

Защита презентаций

Экзамен

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для получения и оценки экономической информации;

  • составления семейного бюджета;

оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина.

Защита исследовательской работы (анализ данных)

Проверка самостоятельных работ

Защита презентаций


страница 1


скачать

Другие похожие работы: