Рабочая программа учебной дисциплины одб. 09 экономика 2013 г
Негосударственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Семеновский колледж экономики и менеджмента»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ.09 экономика
2013 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины по специальностям среднего профессионального образования (далее СПО) 100701 Коммерция (по отраслям) и 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Организация-разработчик: Негосударственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Семеновский колледж экономики и менеджмента» (НОУ СПО «СКЭМ»)
Разработчик: Р.М. Брусникин, преподаватель НОУ СПО «СКЭМ»
Рекомендовано методическим советом НОУ СПО «СКЭМ»
Протокол №__ от ______ 201_ г. _______________ / /
СОДЕРЖАНИЕ
| |
| 3 |
| 4 |
| 7 |
| 8 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ экономиКА
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Федеральным базисным учебным планом по специальностям СПО:
100701 Коммерция (по отраслям),
080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области коммерции, экономики и бухгалтерского учета при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Данная дисциплина входит в общеобразовательный цикл и является профильной дисциплиной
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
знать/понимать:
функции денег, банковскую систему, причины различий в уровне оплаты труда, основные виды налогов, организационно-правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг, факторы экономического роста;
уметь:
приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;
описывать: действие рыночного механизма, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;
объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, проблемы международной торговли;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для получения и оценки экономической информации;
составления семейного бюджета;
оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 150 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 100 часов;
самостоятельной работы обучающегося 50 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 150 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 100 |
в том числе: | |
практические занятия | 8 |
контрольные работы | 6 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 50 |
в том числе: изучение и конспектирование отдельных тем решение задач выполнение индивидуального задания подготовка реферата, презентации | - 26 20 4 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Экономика
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
| Введение. Предмет изучения дисциплины. Роль знаний в образовательной программе. | 1 | 2 | |||
Раздел 1. Общие проблемы экономики | | 22 | | |||
Тема 1.1. Экономика и экономическая наука | Содержание учебного материала | 14 | ||||
1 | Потребности. Свободные и экономические блага. Основные экономические проблемы. Ограниченность ресурсов | 2 | ||||
2 | Факторы производства и факторные доходы | 3 | ||||
3 | Выбор и альтернативная стоимость | 3 | ||||
4 | Типы экономических систем | 2 | ||||
5. | Собственность. Конкуренция | 2 | ||||
6 | Экономическая свобода. Значение специализации и обмена | 2 | ||||
Контрольные работы | 2 | | ||||
Самостоятельная работа обучающихся
| 6 | |||||
Раздел 2. Микроэкономика | | 72 | ||||
Тема 2.1. Семейный бюджет | Содержание учебного материала | 8 | ||||
1 | Источники доходов семьи, основные виды расходов семьи. Сбережения населения. Страхование | 3 | ||||
2 | Рациональный потребитель | 3 | ||||
Практические занятия:
| 2 | | ||||
Контрольные работы | 0 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся
| 12 | |||||
Тема 2.2. Рыночная экономика | Содержание учебного материала | 20 | ||||
1 | Рыночный механизм. Рыночное равновесие. Рыночные структуры | 3 | ||||
2 | Экономика фирмы: цели, организационные формы | 3 | ||||
3 | Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда | 3 | ||||
4 | Издержки. Выручка | 3 | ||||
5 | Ценные бумаги: акции, облигации. Фондовый рынок | 3 | ||||
Контрольные работы | 0 | | ||||
Практические занятия:
| 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся
| 8 | |||||
Тема 2.3. Труд и заработная плата | Содержание учебного материала | 10 | ||||
1 | Труд. Рынок труда. Заработная плата и стимулирование труда | 2 | ||||
2 | Безработица. Политика государства в области занятости. Профсоюзы | 3 | ||||
Практические занятия: 1. Определение уровня безработицы | 2 | | ||||
Контрольные работы | 2 | | ||||
Самостоятельная работа обучающихся
| 6 | |||||
Раздел 3 Макроэкономика | | 56 | ||||
Тема 3.1. Деньги и банки | Содержание учебного материала | 12 | ||||
1 | Понятие денег и их роль в экономике | 2 | ||||
2 | Банковская система. Финансовые институты | 2 | ||||
3 | Инфляция и ее социальные последствия | 3 | ||||
Практические занятия:
| 2 | | ||||
Контрольные работы | 0 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся
| 4 | |||||
Тема 3.2. Государство и экономика | Содержание учебного материала | 14 | ||||
1 | Роль государства в экономике. Общественные блага | 2 | ||||
2 | Налоги. Система и функции налоговых органов | 2 | ||||
3 | Государственный бюджет. Государственный долг | 2 | ||||
4 | Понятие ВВП. Экономический рост. Экономические циклы | 3 | ||||
5 | Основы денежной политики государства | 2 | ||||
Контрольные работы | 0 | | ||||
Самостоятельная работа обучающихся
| 8 | |||||
Тема 3.3. Международная экономика | Содержание учебного материала | 8 | ||||
1 | Международная торговля. Государственная политика в области международной торговли | 2 | ||||
2 | Валюта. Обменные курсы валют. Глобальные экономические проблемы | 3 | ||||
3 | Особенности современной экономики России | 2 | ||||
Контрольные работы | 2 | | ||||
Самостоятельная работа обучающихся
| 6 | |||||
Всего: | 150 |
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Социально-экономических дисциплин».
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплект учебно-методической документации;
наглядные пособия
Технические средства обучения:
проектор,
ноутбук,
экран,
калькулятор
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Липсиц И.В. Экономика. Базовый курс: Учебник для 10,11 классов общеобразовательных учреждений – 15-е изд. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012. – 272 с. (рекомендовано Министерством образования и науки РФ)
Слагода В.Г. Экономическая теория: Учебное пособие.- 5-е изд., испр. и доп. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2013. – 272 с. – («Профессиональное образование»)
Слагода В.Г. Экономическая теория: Рабочая тетрадь.- 5-е изд., испр. и доп. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014. – 176 с.: ил. – («Профессиональное образование»)
Куликов Л.М. Основы экономической теории. Учебное пособие для СПО. – 2-е изд. М.: Финансы и статистика, 2012 (рекомендовано Министерством образования и науки РФ)
Дополнительные источники:
Гукасьян Г.М., Бородина Т.С. Экономическая теория (практикум) М.: ИНФРА– М, 2009.
Основы экономической теории: Учебник для 10-11 кл. под ред. Иванова С.И. – 10-е изд. – В 2-х книгах. - М.: Вита-Пресс, 2014.
Основы экономической теории: Практикум под ред. Иванова С.И. – 10-е изд. – М.: Вита-Пресс, 2013.
4. Контроль и оценка результатов
освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
знать/понимать:
| Тестирование Защита практических работ Защита презентаций Экзамен |
уметь:
| Защита практических работ Защита исследовательской работы (анализ данных) Проверка самостоятельных работ Защита презентаций Экзамен |
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина. | Защита исследовательской работы (анализ данных) Проверка самостоятельных работ Защита презентаций |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: