NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Рабочая программа учебной дисциплины оп. 07 Технологическое оборудование для специальности

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

162

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

108

в том числе:




- теория

79

- лабораторные работы

24

- практические занятия

4

- контрольные работы

1

Самостоятельная работа студента (всего)

54

в том числе:




- работа с информационными источниками

14

- реферативная работа

6

- составление отчетов при выполнении ПР, ЛР

12

- расчетно-графические работа

11

- творческие задания

3

- подготовка презентационных материалов

8

Итоговая аттестация по дисциплине в форме

экзамен

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

4




1

Задачи и содержание дисциплины «Технологическое оборудование» и ее взаимосвязь с другими дисциплинами. Значение станкостроительной промышленности в народном хозяйстве. История развития станкостроения в России. Рекомендуемая литература

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

2




Перспективы развития современного станкостроения. Развитие и применение прецизионных станков. Реферативная работа.




3

Раздел 1 Общие сведения о металлообрабатываю-щих станках




6




Тема 1.1 Классификация металлообрабатываю-щих станков

Содержание учебного материала

3




1

Классификация станков по виду выполняемых работ и применяемого режущего инструмента, по степени специализации, конструктивным признакам, количеству рабочих органов, степени автоматизации, классу точности, массе и другим признакам. Нумерация серийных и специальных станков. Классификация движений в станках. Основные и вспомогательные движения

1

1

Самостоятельная работа обучающихся

2




Обозначения (шифр) м.о.с. Работа с информационными источниками. Подготовка презентаций




3

Тема 1.2 Технико-экономические показатели технологического оборудования

Содержание учебного материала

3




1

Эффективность, производительность, надежность, точность, гибкость. Методы повышения надежности и точности технологического оборудования.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся

2




Изучение методов повышения надежности и точности станков. Работа с информационными источниками. Подготовка презентаций




3

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 2 Типовые механизмы металлообрабатывающих станков




32




Тема 2.1

Базовые детали станков

Содержание учебного материала

4




1

Станины, стойки, столы, поперечины: типовые конструкции, материал, термообработка. Суппорты. Направляющие скольжения и качения. Методы регулирования зазоров в направляющих, смазка и защита. Гидро- и аэростатические направляющие

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

2




Типы направляющих м.о.с., пути повышения износостойкости направляющих. Работа с информационными источниками. Подготовка презентаций




3

Тема 2.2

Передачи, применяемые в станках

Содержание учебного материала

4





1

Передачи для вращательного движения: ременные, зубчатые и червячные. Передачи для поступательного движения: винтовые пары скольжения и качения, реечные, кривошипно-шатунные, кулисные и кулачковые. Передачи для периодических движений: храповые и мальтийские

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

2




Изучение графических знаков обозначения передач и механизмов, передающих движения в металлообрабатывающих станках. Работа с информационными источниками. Подготовка презентаций




3

Тема 2.3

Муфты, тормозные устройства

Содержание учебного материала

4




1

Муфты, применяемые в станках: кулачковые, зубчатые, фрикционные, электромагнитные, обгонные, предохранительные. Тормозные устройства: ленточные, колодочные, многодисковые, фрикционные

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

2




Тормозные устройства. Работа с информационными источниками. Подготовка презентаций




3

Тема 2.4

Реверсивные механизмы

Содержание учебного материала

2




1

Назначение и разновидности реверсивных механизмов с коническими и цилиндрическими зубчатыми колесами

2

1

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 2.5

Коробки скоростей

Содержание учебного материала

6




1

Типы коробок скоростей, их назначение, способы переключения передач. Коробки скоростей с приводом от электродвигателей постоянного тока бесступенчатого регулирования. Графики частот вращения шпинделей. Шпиндельные механизмы: назначение, требование к ним, конструкции. Опоры шпинделей: качение, скольжение, гидро- и аэродинамические

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

4




Автоматические коробки скоростей, приводы м.о.с., классификация и принцип работы опор шпиндельных узлов. Работа с информационными источниками. Реферативная работа




3

Тема 2.6

Коробки подач

Содержание учебного материала

12




1

Типы коробок подач, их назначение, способы переключения передач. Механизмы, применяемые в приводах подач: сменные шестерни, множительные устройства, дифференциалы и планетарные механизмы. Приводы подач с бесступенчатым регулированием.

2

1

2

Кинематические цепи. Кинематический расчет. Кинематические схемы. Уравнение кинематической цепи. Число ступеней. Графики подач рабочих органов станков

2

1

Лабораторные работы

4




ЛР01 Составление с натуры кинематической схемы коробки скоростей. Построение графика частоты вращения шпинделя

4

3

Самостоятельная работа обучающихся

4




Расчет частот вращения шпинделя, построение графика. Оформление отчета ЛР. Расчетно-графическая работа.




3

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 3 Металлообрабатывающие станки, назначение, устройство, кинематика, наладка




72




Тема 3.1

Станки токарной группы

Содержание учебного материала

25




1

Назначение токарных станков и их классификация. Размерный параметрический ряд универсальных токарно-винторезных станков. Токарно-винторезный станок 16К20. Назначение, узлы, кинематика главного движения резания

2

2

2

Кинематика движения подач станка 16К20

2

2

3

Нарезание резьбовых поверхностей и обработка конусов

2

2

4

Карусельные станки. Назначение, область применения, основные узлы, принцип работы и кинематика. Лобовые токарные станки

2

2

5

Токарно-револьверные станки. Назначение, область применения, разновидности

2

2

6

Токарные автоматы и полуавтоматы. Классификация, область применения и выполняемые работы.

2

2

7

Многошпиндельные автоматы модели 1Б265-6К, 1Б240. Назначение, классификация. Многорезцовые токарные станки 1Н713, 1719, 1Б732. Назначение, применение, выполняемые работы.

2

2

Лабораторные работы

4




ЛР02 Настройка и наладка универсального токарно-винторезного станка на нарезание резьбы резцом и обработку конусов разными методами

4

3

Контрольные работы

1




КР01 Металлообрабатывающие станки. Механизмы м.о.с. Назначение м.о.с. Кинематика движений

1

3

Самостоятельная работа обучающихся

6




Назначение станков токарной группы; Методы наладки и настройки станков; Нарезание резьбовых поверхностей и обработка конусов. Составление уравнения кинематических цепей. Оформление отчета ЛР. Расчетно-графическая работа.




3

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 3.2

Станки сверлильно- расточной группы

Содержание учебного материала

5




1

Назначение и классификация сверлильных станков. Общие сведения о вертикально - сверлильных и радиально - сверлильных станках. (2Н125, 2Н135, 2554). Типаж расточных станков.

1

2

2

Горизонтально- расточной станок типа (262Г). Назначение, техническая характеристика, основные узлы, принцип работы, кинематика. Координатно-расточные станки. Назначение, особенности конструкции и эксплуатации. Координатно - расточной станок типа (2450). Назначение, основные узлы, принцип работы.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

2




Принцип работы станков сверлильной группы. Работа с информационными источниками. Подготовка презентаций




3

Тема 3.3

Фрезерные станки

Содержание учебного материала

12




1

Фрезерные станки. Универсальный горизонтально - фрезерный станок типа 6Р82, 6Н81. Назначение, техническая характеристика, основные узлы, принцип работы, кинематика.

2

2

2

Приспособления, расширяющие технологические возможности фрезерных станков: делительные головки. Настройка универсальной делительной головки

2

2

Лабораторные работы

4




ЛР03 Расчет настройки и наладка фрезерного станка и универсальной делительной головки

4

3

Самостоятельная работа обучающихся

4




Принцип работы станков фрезерной группы. Оформление отчета ЛР. Расчетно-графическая работа. Работа с информационными источниками. Подготовка презентаций




3

Тема 3.4 Резьбообрабатыва

ющие станки

Содержание учебного материала

2




1

Фрезерование групповой фрезой. Резьбофрезерный полуавтомат. Фрезерование резьбы на станках с ЧПУ Резьзошлифовальный станок (561). Станки для нарезания резьбы метчиками.

Станки для вихревого нарезания резьбы

Назначение, основные узлы, принцип работы.

2

2

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 3.5

Станки строгально-протяжные

Содержание учебного материала

4




1

Назначение, область применения и работы, выполняемые на строгальных станках. Классификация. Поперечно-строгальный. Продольно-строгальные станки. Долбежные станки. Протяжные станки: назначение, классификация, принцип работы

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

2




Изучение принципа работы станков строгально - протяжной группы. Работа с информационными источниками. Подготовка презентаций




3

Тема 3.6 Шлифовальные станки

Содержание учебного материала

6




1

Типаж шлифовальных станков. Круглошлифовальный станок типа 3151. Плоскошлифовальный станок типа 3724. Бесцентрово-шлифовальные станки. Станки для финишной обработки

Назначение, основные узлы, принцип работы, кинематика движений

2

2

Лабораторные работы

2




ЛР04 Наладка шлифовального станка

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

2




Принцип работы станков шлифовальной группы. Работа с информационными источниками. Оформление отчета ЛР




3

Тема 3.7 Зубообрабатывающие станки

Содержание учебного материала

16




1

Назначение, классификация, методы зубонарезания

2

2

2

Зубодолбежный станок типа 5140. Назначение, узлы, кинематика движений, принцип работы

2

2

3

Зубофрезерный станок модели 5Д32 (53А50Е). Назначение, основные узлы, принцип работы.

2

2

4

Зубоотделочные станки.

Настройка кинематических цепей. Решение задач

2

2

Практические занятия

4




ПР01 Расчет, настройка и наладка зубоорабатывающего станка для обработки прямозубого зубчатого колеса

4

3

Самостоятельная работа обучающихся

4




Оформление отчета ПР. Решение задач, подготовка к практическим занятиям.




3

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 3.8

Агрегатные станки

Содержание учебного материала

2




1

Принцип агрегатирования станков. Преимущества агрегатных станков по сравнению со специальными станками, назначение и область применения. Унифицированные механизмы агрегатных станков. Поворотные столы

2

2

Раздел 4 Станки с программным управлением




32




Тема 4.1

Общие сведения о станках с программным управлением. Классификация систем ПУ: ЦПУ, ЧПУ. Оси координат

Содержание учебного материала

8




1

Общие сведения о станках с программным управлением. Классификация систем программного управления. Цикловое программное управление. Числовое программное управление

2

2

2

Сущность, назначение, область применения ЧПУ. Функциональная схема.

2

2

3

Оси координат. Классификация систем, устройств ЧПУ. Технологические возможности устройств программного управления

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

2




Технологические возможности устройств станков с ЦПУ, ЧПУ. Работа с информационными источниками. Подготовка презентаций. Составление эссе.




3

Тема 4.2

Станки токарной группы с ЧПУ

Содержание учебного материала

8




1

Станки токарной группы с ЧПУ. Назначение, область применения, устройство, технологические особенности, классификация

2

2

2

Станки токарной группы с ЧПУ. Назначение, область применения, устройство, технологические особенности, классификация

2

2

Лабораторные работы

2




ЛР05 Ознакомление с устройством, управлением, режимами работы токарного станка с ЧПУ, обработка детали в автоматическом режиме

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

2




Ознакомление с устройством, управлением, режимами работы станков с ЧПУ, обработка детали в автоматическом режиме. Подготовка рефератов на темы «Современные обрабатывающие центры», «Станки с параллельной кинематикой», «Автоматическая смена инструмента». Работа с информационными источниками. Творческая работа. Составление отчета по ЛР




3

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 4.3

Станки сверлильно-расточной, фрезерной группы с ЧПУ

Содержание учебного материала

10




1

Назначение, область применения, устройство, технологические особенности. Сверлильный станок с ЧПУ модели 2Р135ФЗ. Фрезерный станок с ЧПУ модели 6Р13ФЗ

2

2

Лабораторные работы

4




ЛР06 Ознакомление с устройством, управлением, режимами работы станков сверлильно-расточной группы, наладка станка на обработку детали. Перспективы развития сверлильных и расточных станков с ЧПУ

2

3

ЛР07 Ознакомление с устройством, управлением и режимами работы фрезерного станка с ЧПУ

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

4




Оформление отчета ЛР. Решение задач




3

Тема 4.4 Многоцелевые станки с ЧПУ

Содержание учебного материала

6




1

Назначение, виды, компоновки, конструктивные особенности, механизмы смены режущих инструментов, оси координат, разновидности инструментальных магазинов и манипуляторов, узлы, принцип работы станка ИР500МФ4. Станки для обработки корпусных деталей. Станки для обработки деталей типа тел вращения

2

2

Лабораторные работы

2




ЛР08 Ознакомление с устройством, управлением и режимами работы многоцелевого станка с ЧПУ

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

2




Оформление отчета ЛР




3

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 5 Автоматические линии. Автоматизированное производство.




6




Тема 5.1

Автоматические линии. Состав. Классификация. Назначение

Содержание учебного материала

2




1

Состав, классификация, назначение, область применения. Оборудование автоматических станочных линий. Транспортные устройства. Накопители заготовок. Поворотные механизмы. Фиксирующие и зажимные устройства

2

2

Тема 5.2 Роботизированные технологические комплексы (РТК). Гибкие производственные модули

Содержание учебного материала

4




1

Назначение, область применения, классификация ГПС. Технологическое оборудование и типовые компоновки ГПС. Транспортные и складские накопительные устройства ГПС. Системы управления контроля работы ГПС. Перспективы развития и применения ГПС. Назначение, область применения, технико-экономическое обоснование использования гибких автоматизированных участков.

Технологическое оборудование и компоновка. Транспортно - накопительные системы конвейерного и стеллажного типов с кранами - штабелерами и робокарами. Системы инструментального обеспечения и стружкоудаления. Автоматизированные участки. Назначение, основные технические данные, состав оборудования, принцип работы

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

2




Назначение и принцип действия ГПС. Работа с информационными источниками. Подготовка презентаций. Составление эссе.




3

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 6 Эксплуатация металлообрабатываю-щих станков




10




Тема 6.1

Транспортировка и установка металлообрабатывающих станков. Приемочные испытания

Содержание учебного материала

10




1

Способы транспортировки станков. Основные правила расстановки станков. Способы крепления станков на фундаментах. Требования к фундаментам и помещениям в зависимости от класса точности станков. Техника безопасности при транспортировки и установке станков

2

2

2

Показатели технического уровня и надежности технологического оборудования. Основные требования при первоначальном пуске станков. Проверка станка на холостом ходу, в работе, под нагрузкой. Проверка геометрической точности и жесткости по ГОСТу. Диагностирование оборудования. Метрологическое и инструментальное обеспечение

2

2

3

Зачетное занятие

2

2

Лабораторные работы

2




ЛР09 Проверка станка на геометрическую точность

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

2




Способы крепления станков к фундаменту. Проверка станка на точность соответствия требованиям стандарта. Составление эссе. Работа с информационными источниками. Реферативная работа. Творческая работа.




3

Всего (с учётом самостоятельной работы)

162




Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

страница 1страница 2страница 3страница 4страница 5


скачать

Другие похожие работы: