NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



страница 1страница 2страница 3 ... страница 5страница 6


скачать

Другие похожие работы:

Рабочая программа Программа лекционного курса Специальность

Рабочая программа: 1 стр.

Рабочая программа по математике Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа: 10 стр.

Рабочая программа (наименование, составитель) На основе какой программы разработана рабочая программа Эксперт, рецензент

Рабочая программа: 1 стр.

Документы

архив: 1 стр.

Рабочая программа (наименование, составитель) На основе какой программы разработана рабочая программа Учебник

Рабочая программа: 1 стр.

Рабочая программа Программа лекционного курса Планы лабораторных занятий

Рабочая программа: 1 стр.

Протокол № от 2014 года рабочая программа

Протокол: 1 стр.

Протокол № от 2013 года рабочая программа

Протокол: 5 стр.


Рабочая программа


«ЧТОБ МУЗЫКАНТОМ БЫТЬ, ТАК НАДОБНО УМЕНЬЕ» (5 ч)

30

Волшебный цветик- семицветик. Музыкальные инструменты (орган).

И все это – Бах.

1

Интонация – источник элементов музыкальной речи. Музыкальные инструменты (орган).

Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения.

23.04




31

Все в движении. Попутная песня.

1

Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки.

Определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов.

30.04




32

Музыка учит людей понимать друг друга. «Два лада».


1

Выразительность и изобразительность в музыке.

-Тройка» Г.Свиридов.

-«Попутная песня» М.Глинка.

Продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке;

передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей.

07.05




33

Природа и музыка. «Печаль моя светла»




Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей.

-Д.Кабалевский «Кавалерийская»,

«Клоуны», «Карусель».

Определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.

14.05




34

Первый международный конкурс П.И. Чайковского. Мир композитора. (П.Чайковский, С.Прокофьев).

1

Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.

Уметь сравнивать контрастные произведения по характеру. Делать самостоятельный разбор музыкальных произведений (характер, средства музыкальной выразительности).

21.05







Обобщающий урок.

1

Конкурсы и фестивали музыкантов. Своеобразие (стиль) музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева, П.Чайковского).

Передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.

28.05







Итого:

34



Календарно – тематическое планирование 3 класс


«РОССИЯ – РОДИНА МОЯ» (5 ч )

1.

Мелодия – душа музыки.

1

Отличительные черты русской музыки. Понятия «симфония», «лирика», «лирический образ».


Соединение изобразительного и выразительного в музыке.

- «Рассвет на Москве – реке» М.Мусоргский.

Ориентироваться в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, романс, кант и т.д.);

Определять средства музыкальной выразительности.


04.09




2.

Природа и музыка. Звучащие картины.

1

Определения «романса», «лирического образа», «романса без слов». Певческие голоса: сопрано, баритон. Понятие «пейзажная лирика», подбор иллюстраций, близких романсам, прослушанным на уроке.

- П.Чайковский

«Симфония №4»

2часть.

- «Моя Россия» Г.Струве.

Выявлять жанровое начало музыки;

Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание.


11.09




3.

«Виват, Россия!»

«Наша слава-русская держава»

1

Музыкальные особенности виватного (хвалебного) канта (песенность + маршевость, речевые интонации призывного возгласа, торжественный, праздничный, ликующий характер) и солдатской песни-марша. -  «Жаворонок» М.Глинка;

«Благословляю вас, леса» П.Чайковский, «Романс» Г.Свиридов

Выявление жанровых признаков, зерна-интонации, лада, состава исполнителей. Определять особенности звучания знакомых музыкальных инструментов и вокальных голосов.


18.09




4.

Кантата «Александр Невский».

1

Определение «песня-гимн», музыкальные особенности гимна. Определение «кантаты». 3-частная форма. Особенности колокольных звонов - набат (имитация звона в колокол).

- «Александр Невский» С.Прокофьев

Знать характерные особенности музыкального языка великих композиторов.

25.09




5.

Опера «Иван Сусанин».

1

Составные элементы оперы: ария, хоровая сцена, эпилог. Интонационное родство музыкальных тем оперы с народными мелодиями.

- Сцены из оперы

«Иван Сусанин» М.Глинка

Характерные особенности колокольных звонов – благовест. Отличительные черты русской музыки. Жанры музыки (песня, танец, марш);

Особенности звучания знакомых музыкальных инструментов и вокальных голосов;

Уметь:

Выявлять жанровое начало музыки.


02.10




«ДЕНЬ ПОЛНЫЙ СОБЫТИЙ» (4 ч)


6.