Рабочая программа
«ЧТОБ МУЗЫКАНТОМ БЫТЬ, ТАК НАДОБНО УМЕНЬЕ» (5 ч)
30
Волшебный цветик- семицветик. Музыкальные инструменты (орган).
И все это – Бах.
1
Интонация – источник элементов музыкальной речи. Музыкальные инструменты (орган).
Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения.
23.04
31
Все в движении. Попутная песня.
1
Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки.
Определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов.
30.04
32
Музыка учит людей понимать друг друга. «Два лада».
1
Выразительность и изобразительность в музыке.
-Тройка» Г.Свиридов.
-«Попутная песня» М.Глинка.
Продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке;
передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей.
07.05
33
Природа и музыка. «Печаль моя светла»
Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей.
-Д.Кабалевский «Кавалерийская»,
«Клоуны», «Карусель».
Определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.
14.05
34
Первый международный конкурс П.И. Чайковского. Мир композитора. (П.Чайковский, С.Прокофьев).
1
Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.
Уметь сравнивать контрастные произведения по характеру. Делать самостоятельный разбор музыкальных произведений (характер, средства музыкальной выразительности).
21.05
Обобщающий урок.
1
Конкурсы и фестивали музыкантов. Своеобразие (стиль) музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева, П.Чайковского).
Передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.
28.05
Итого:
34
Календарно – тематическое планирование 3 класс
«РОССИЯ – РОДИНА МОЯ» (5 ч )
1.
Мелодия – душа музыки.
1
Отличительные черты русской музыки. Понятия «симфония», «лирика», «лирический образ».
Соединение изобразительного и выразительного в музыке.
- «Рассвет на Москве – реке» М.Мусоргский.
Ориентироваться в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, романс, кант и т.д.);
Определять средства музыкальной выразительности.
04.09
2.
Природа и музыка. Звучащие картины.
1
Определения «романса», «лирического образа», «романса без слов». Певческие голоса: сопрано, баритон. Понятие «пейзажная лирика», подбор иллюстраций, близких романсам, прослушанным на уроке.
- П.Чайковский
«Симфония №4»
2часть.
- «Моя Россия» Г.Струве.
Выявлять жанровое начало музыки;
Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание.
11.09
3.
«Виват, Россия!»
«Наша слава-русская держава»
1
Музыкальные особенности виватного (хвалебного) канта (песенность + маршевость, речевые интонации призывного возгласа, торжественный, праздничный, ликующий характер) и солдатской песни-марша. - «Жаворонок» М.Глинка;
«Благословляю вас, леса» П.Чайковский, «Романс» Г.Свиридов
Выявление жанровых признаков, зерна-интонации, лада, состава исполнителей. Определять особенности звучания знакомых музыкальных инструментов и вокальных голосов.
18.09
4.
Кантата «Александр Невский».
1
Определение «песня-гимн», музыкальные особенности гимна. Определение «кантаты». 3-частная форма. Особенности колокольных звонов - набат (имитация звона в колокол).
- «Александр Невский» С.Прокофьев
Знать характерные особенности музыкального языка великих композиторов.
25.09
5.
Опера «Иван Сусанин».
1
Составные элементы оперы: ария, хоровая сцена, эпилог. Интонационное родство музыкальных тем оперы с народными мелодиями.
- Сцены из оперы
«Иван Сусанин» М.Глинка
Характерные особенности колокольных звонов – благовест. Отличительные черты русской музыки. Жанры музыки (песня, танец, марш);
Особенности звучания знакомых музыкальных инструментов и вокальных голосов;
Уметь:
Выявлять жанровое начало музыки.
02.10
«ДЕНЬ ПОЛНЫЙ СОБЫТИЙ» (4 ч)
6.
страница 1страница 2страница 3 ... страница 5страница 6
скачать
Другие похожие работы: