Рабочая программа
Требования к уровню подготовки учащихся начальной школы
2 класс
развитие эмоционального и осознанного отношения к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции; классической и современной;
понимание содержания музыки простейших жанров (песня, танец, марш), а так же более сложных (опера, балет, концерт, симфония) жанров в опоре на ее интонационно-образный смысл;
накопление знаний о закономерностях музыкального искусства и музыкальном языке; об интонационной природе музыки, приемах ее развития и формах (на основе повтора, контраста, вариативности);
развитие умений и навыков хорового пения (кантилена, унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение a capella, пение хором, в ансамбле и др.);
расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыка музыкально-ритмических движений, а также элементарного музицирования на детских инструментах;
включение в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, инструментальных, пластических, художественных);
накопление сведений из области музыкальной грамот знаний о музыке, музыкантах, исполнителях
Творчески изучая музыкальное искусство, к концу 2 класса
обучающиеся должны уметь:
продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;
воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;
проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов;
продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;
показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;
передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений;
охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;
продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах;
использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;
узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).
Требования к уровню подготовки учащихся
3 класс
обогащение первоначальных представлений учащихся о музыке разных народов, стилей, композиторов; сопоставление особенностей их языка, творческого почерка русских и зарубежных композиторов;
накопление впечатлений от знакомства с различными жанрами музыкального искусства (простыми и сложными);
выработка умения эмоционально откликаться на музыку, связанную с более сложным (по сравнению с предыдущими годами обучения) миром музыкальных образов;
совершенствование представлений о триединстве музыкальной деятельности (композитор — исполнитель — слушатель);
развитие навыков хорового, ансамблевого и сольного пения, выразительное исполнение песен, вокальных импровизаций, накопление песенного репертуара, формирование умений его концертного исполнения;
совершенствование умения эмоционально откликаться на музыку различного характера, передавать его в выразительных движениях (пластические этюды); развитие навыков «свободного дирижирования»;
освоение музыкального языка и средств музыкальной выразительности в разных видах и форматах детского музицирования;
развитие ассоциативно-образного мышления учащихся и творческих способностей;
развитие умения оценочного восприятия различных явлений музыкального искусства
Творчески изучая музыкальное искусство, к концу 3 класса
обучающиеся должны уметь:
узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров;
продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;
высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения;
продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;
показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;
выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование);
охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;
определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира;
использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;
исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).
Требования к уровню подготовки учащихся
4 класс
расширение жизненно-музыкальных впечатлений учащихся от общения с музыкой разных жанров, стилей, национальных и композиторских школ;
выявление характерных особенностей русской музыки (народной и профессиональной) в сравнении с музыкой других народов и стран;
воспитание навыков эмоционально-осознанного восприятия музыки, умения анализировать ее содержание, форму, музыкальный язык на интонационно-образной основе;
развитие умения давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументировать индивидуальное отношение к тем или иным музыкальным сочинениям;
формирование постоянной потребности общения с музыкой, искусством вне школы, в семье;
формирование умений и навыков выразительного исполнения музыкальных произведений в разных видах музыкально-практической деятельности;
развитие навыков художественного, музыкально-эстетического самообразования — формирование фонотеки, библиотеки, видеотеки, самостоятельная работа в рабочих тетрадях, дневниках музыкальных впечатлений;
расширение представлений о взаимосвязи музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, кино, театр) и развитие на этой основе ассоциативно-образного мышления;
совершенствование умений и навыков творческой музыкально-эстетической деятельности.
Творчески изучая музыкальное искусство, к концу 4 класса
обучающиеся должны уметь:
узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров;
продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;
высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения;
продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;
показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;
выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование);
передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее;
охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;
определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира;
использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;
исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).
VIII. Информационно – методическое обеспечение
Е.Д.Критская «Музыка 2 класс»1 СD, mp 3, Фонохрестоматия, М., Просвещение 2012
Е.Д.Критская «Музыка 3 класс»1 СD, mp 3, Фонохрестоматия, М., Просвещение 2013
Е.Д.Критская «Музыка 4 класс»1 СD, mp 3, Фонохрестоматия, М., Просвещение 2013
Рабочая тетрадь по музыке 2 класс» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина М., Просвещение,2012
Рабочая тетрадь по музыке 3 класс» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина М., Просвещение,2012
«Рабочая тетрадь по музыке 4 класс» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина М., Просвещение,2012
Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009г.»
Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164
Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/
Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/
СОГЛАСОВАНО
Протокол № 1 заседания Методического объединения учителей начальных классов и воспитателей ГПД от 26.08.2013 г.
Руководитель МО:____________ Максимова И. В.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР:____________ Сапичева О. Ю.
27.08.2013 г.
Приложение 1.
Итоговый тест 1 класс 1I полугодие Тема раздела: « Музыка вокруг нас»
Три «кита» в музыке – это… а) Песня б) Танец в) Вальс г) Марш
а) Композитор – это тот, кто сочиняет музыку. б) Композитор – это тот, кто играет и поет музыку. в) Композитор – это тот, кто внимательно слушает и понимает музыку. 3. Выберите верное утверждение: а) Исполнитель – это тот, кто сочиняет музыку. б) Исполнитель – это тот, кто играет и поет музыку. в) Исполнитель – это тот, кто внимательно слушает и понимает музыку.
Народные инструменты – это… а) флейта б) гусли в) дудка Симфонические инструменты – это… а) флейта б) гусли в) арфа
Народные праздники – это… а) Новый год б) Рождество в) 1 сентября | Итоговый тест 2 класс 1 четверть (Программа «Музыка» Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина)
а) Герб России б) Флаг России в) Гимн России
а) П.Чайковский б) А.Александров в) С.Михалков 3. Найдите лишнее: Три «кита» в музыке – это… а) Песня б) Танец в) Вальс г) Марш
|
Итоговый тест 2 класс 2 четверть (Программа «Музыка» Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина)
Названия колокольных звонов России: а) Благовест б) Праздничный трезвон в) Громкий г) Набат
Какой колокольный звон призывал людей на пожар или войну? а) Благовест б) Праздничный трезвон в) Набат
а) Александр Невский б) Сергей Прокофьев в) Сергий Радонежский
а) П.И.Чайковский б) С.С.Прокофьев
а) Новый год б) Рождество Христово | Итоговый тест 3 класс 1 четверть (Программа «Музыка» Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина)
Романс – это музыкальное произведение, в котором более глубоко выражены чувства человека. а) верно б) неверно
Кантата – это… а) большое произведение, состоящее из нескольких частей. б) большое произведение, состоящее из нескольких частей, для хора, оркестра. в) произведение для хора и оркестра. 3. Назовите композитора, сочинившего кантату «Александр Невский»: а) П.И.Чайковский б) С.С.Прокофьев в) М.И.Глинка
а) П.И.Чайковский б) С.С.Прокофьев в) М.И.Глинка
а) П.И.Чайковский б) С.С.Прокофьев в) М.И.Глинка г) М.П.Мусоргский
а) «С няней» 1) С.С.Прокофьев б) «Сказочка» 2) П.И.Чайковский в) «Нянина сказка» 3) М.П.Мусоргский |
Итоговый тест 3 класс 2 четверть (Программа «Музыка» Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина)
а) песня б) былина в) романс
а) балалайка б) рожок в) гусли
Главной особенностью былин является: а) четкий ритм б) распев
Имена первых певцов-сказителей: а) Садко б) Баян г) Римский-Корсаков
Произведения, которые воспевают образ матери. а) «Аve, Maria” б) «Богородице Дево, радуйся!» в) «Александр Невский г) Икона «Богоматерь Владимирская»
Церковный праздник, который отмечает событие – вход Иисуса Христа в Иерусалим – это… а) Масленица б) Вербное воскресенье в) Пасха г) Рождество | Итоговый тест по музыке 3 класс 3 четверть (Программа «Музыка» Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.)
а) «Руслан и Людмила» б) «Снегурочка» в) «Орфей и Эвридика»
1) Опера «Снегурочка» а) П.И.Чайковский 2) Балет «Спящая красавица» б) К.В.Глюк 3) Опера «Руслан и Людмила» в) Н.А.Римский-Корсаков 4) Опера «Орфей и Эвридика» г) М.И.Глинка
Увертюра – это спектакль, в котором актеры поют. а) Верно б) Неверно
а) симфония б) концерт
а) скрипка б) флейта в) фортепиано
1) скрипка а) духовой инструмент 2) флейта б) струнный инструмент в) струнно-смычковый инструмент
а) Спектакль, в котором актеры только танцуют б) Спектакль, в котором актеры поют, танцуют, говорят в) Спектакль, в котором актеры только поют |
страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5страница 6
скачать
Другие похожие работы: