Работа с одаренными детьми
Работа с одаренными детьми.
Цель: создание условий для оптимального развития детей в интересах личности, общества и государства.
Задачи:
Создание оптимальных условий для развития и реализации способностей;
Выстраивание целостной системы работы с одаренными детьми;
Объединение усилий учителей по формированию устойчивых навыков у обучающихся, склонных к научно-исследовательской работе и творчеству;
Пополнение информационного банка данных по направлению.
Принципы работы с одаренными детьми.
Индивидуализация обучения (наличие индивидуального плана обучения учащихся – высший уровень);
Принцип опережающего обучения;
Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся;
Принцип комфортности в любой деятельности;
Возрастание роли внеурочной деятельности;
Принцип развивающегося обучения.
№ пп | Наименование мероприятия. | Сроки. | Ответств енные. |
| |||
1. | Организация работы со вновь вступившими в НОУ учащихся: А) торжественное вступление в научное общество учащихся классов на заседании секций; Б) библиографические занятия (виды каталогов, их использование, справочная литература, заполнение требования на книгу и т.д.); В) изучение требований к оформлению научной работы, реферата, доклада, сообщения. | сентябрь | Кураторы секций Школьный библиотекарь Учителя-предметники. |
2. | Библиотечный урок «Как работать с научной литературой. Формирование культуры научного исследования» | октябрь | Школьный библиотекарь |
3. | Диагностика членов НОУ А) подготовка диагностических материалов; Б) проведение диагностик; В) изучение результатов диагностик, по результатам которых необходимо
| В течение года | Учителя-предметники |
4 | Проведение тренинговых занятий с интеллектуально пассивными учащимися-членами НОУ. | По мере необходимости | |
5. | Проведение коррекционных занятий с членами НОУ по формированию у них коммуникативных умений. | В течение года | Научные руководители |
6. | Проведение развивающих занятий, в ходе которых необходимо использовать различные упражнения для развития памяти, внимания, логического, творческого и нестандартного мышления, стимулировать развитие исследовательских качеств учащихся. | 1 раз в месяц | учителя |
7. | Работа в интернете | В течение года | |
2. Научно- исследовательская деятельность. | |||
| Организация научно-исследовательской деятельности: А) сообщение учащимся и обсуждение с ними тем рефератов по предметам; Б) организация групповых и индивидуальных консультаций по исследуемым проблемам; В) обработка материалов исследований, обобщение результатов работы; Г) обсуждение исследовательских работ на заседаниях секций, зашита проектов. | Сентябрь В течение года По мере готовности По мере готовности | Научные руководители Кураторы секций |
2. | Регулярное проведение занятий в творческих группах секций научного общества учащихся на основе утвержденных администрацией школы программ и тематики творческих работ. | 1 раз в неделю. | Учителя-предметники |
3. | Систематическое проведение познавательных занятий с одаренными и увлеченными учащимися по развитию у них интеллектуального потенциала и творческих способностей | Индивидуальная работа учителей –предметников. | Преподава- тельский состав секций НОУ. |
3.Творческая деятельность. | |||
| Подготовка и проведение школьных олимпиад по русскому языку и литературе в целях повышения уровня знаний учащихся: А) подготовка членов секций НОУ –учащихся к школьным предметным олимпиадам; Б) составление заданий школьных предметных олимпиад, требующих от учащихся нестандартного подхода для выполнения и проявления творческой деятельности, максимально приближенных к заданиям районного уровня; В) составление графика проведения школьных предметных олимпиад, создании е комиссии (жюри) из числа членов администрации школы, членов координационного совета НОУ, учителей-предметников; Г) составление протоколов проведения школьных предметных олимпиад установленного образца; Д) награждение грамотами победителей школьных олимпиад к районным предметным олимпиадам. | С1 сентября До 1 октября До 1 октября В ходе проведения олимпиады. После подведения итогов. | Учителя-предметники Научные руководители Научные руководители Учителя-предметники. |
2. | Участие в районных предметных олимпиадах. | Декабрь. | Кураторы секций |
3. | Подготовка победителей районных предметных олимпиад к республиканской. | С момента определения победителей | Учителя-предметники. |
4. | Участие членов НОУ в различных олимпиадах, турнирах, конкурсах. | В течение года | Кураторы секций, учителя-предметники. |
4.Организационные вопросы работы НОУ. | |||
1. | Регулярное проведение заседаний координационного совета НОУ | | Руководитель НОУ |
2. | Регулярное проведение заседание секций НОУ | | |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: