NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Развитие временных представлений


Упражнения, способствующие преодолению нарушений письма младших школьников.

Выяснение круга временных представлений учащихся предполагает уточнение и активизацию соответствующего словарного запаса, пропедевтику усвоения времен глагола.

Развитие временных представлений.

Упражнения по теме «Год»:

- отгадайте загадки, ответив на вопрос «Когда это бывает?»

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?

Пусты поля,

Мокнет земля,

Лист опадает,

Когда это бывает?


Солнце печёт,

Липа цветёт,

Рожь поспевает,

Когда это бывает?

Снег на полях,

Лёд на реках,

Иней сверкает,

Когда это бывает?

- назовите названия месяцев по временам года;

- найдите смысловые ошибки в предложениях:

Весной собирают урожай. Дети зимой любят купаться в озере. Первого января все школьники идут в школу. Я родился в мае – в первый месяц весны.

Для запоминания названий месяцев предлагается следующий методический приём, который основан на звуковом анализе и синтезе слов:

«Зимой прибежала собачка и пролаяла «ДЯФ-ДЯФ-ДЯФ» (декабрь, январь, февраль). Весна – время года МАМ (март, апрель, май). Летом к нам пришёл ослик и сказал «ИИА» (июнь, июль, август). Осень похожа на СОН (сентябрь, октябрь, ноябрь)».
Упражнения по теме «Неделя»:

- назовите вчерашний и завтрашний день, если сегодня вторник, пятница, воскресенье, понедельник;

- назвать пять дней подряд без дат и дней недели:

?

?

сегодня

?

?

- о чём говорят названия дней недели «вторник», «четверг», «пятница»;

- в тексте К.Д. Ушинского «Ленивый и прилежный» вставьте пропущенные слова «сегодня» и «завтра»:

«… поучусь, а … погуляю» - говорит ленивый.

«… погуляю, а … поучусь» - говорит прилежный.
Для запоминания названий дней недели предлагается заучить стихотворение Джанни Родари «Лежебока»:

В понедельник я проснулся,

А во вторник я зевнул,

В среду сладко потянулся,

А в четверг опять заснул.

Спал я в пятницу, в субботу

Не ходил я на работу,

Но зато уж в воскресенье

Спал весь день без пробужденья!

Упражнения по теме «Сутки»:

- как называется приём пищи в разное время суток;

- расскажите об основных моментах режима дня школьника, используя наречия: вечером, утром, ночью, днём, сначала, потом, раньше, позже, часто, редко, рано, поздно, чаще, реже;

- игра с перекидыванием мяча: «Ты сначала моешь тарелку, а потом обедаешь?» – «Я сначала обедаю, а потом мою тарелку.» и т.д.
Упражнения по теме «Семья»:

- сопоставление понятий: дед – отец – сын – брат, бабушка – мать – дочь – сестра;

Варианты этих понятий (кто кому кем приходится):

Дед – отец отца (или матери)

Отец – сын деда и т.д.

- составьте рассказ о своей семье, используя понятия: старше, младше, сестра, брат, внук, внучка, сын, дочка и др.;

- составьте «Древо жизни» собственной семьи; объясните, кем вы приходитесь каждому члену семьи.

страница 1


скачать

Другие похожие работы:


Четырехугольники

Урок: 1 стр.