Решение педсовета протокол №1 от 31 августа 2012 года Председатель педсовета Е. И. Сильверстова
г. Хадыженск, Апшеронского района________________
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 имени А.Д.Знаменского
(полное наименование образовательного учреждения)
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол №1
от 31 августа 2012 года
Председатель педсовета
_________ Е.И. Сильверстова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (I вида)
По литературному чтению
(указать предмет, курс, модуль)
Ступень обучения (класс) __начальное общее образование, 1 класс
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Количество часов : в неделю -4, всего 132
Уровень базовый
(базовый, профильный)
Учитель __Бобровская Елена Викторовна
планирование составлено на основе :
программы (государственной), подготовленной Центром начальной школы Института общего среднего образования Российской академии образования под общей редакцией доктора пед. наук, профессора Н.Ф.Виноградовой М.: Вентана-Граф, 2009.
1 Пояснительная записка
Изучение литературного чтения в первом классе начинается курсом «Обучение грамоте»
Таблица тематического распределения количества часов по русскому языку
в 1 классе.
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Авторская программа | Рабочая программа | ||
1. | Предложение и слово | 5 | 5 |
2. | Звуковой анализ •выделение звуков в слове •гласные и согласные звуки •твердый, мягкий согласный •построение моделей звукового состава слова •качественные характеристики звуков •подбор слов, соответствующих заданной модели •сопоставление звуков по звонкости- глухости •постановка ударения в ловах •деление слов на слоги •слоговой анализ слова | 53 6 1 1 9 9 6 9 2 7 3 | 53 6 1 1 9 9 6 9 2 7 3 |
3. | Чтение | 6 | 6 |
4. | Произведения устного народного творчества | 9 | 9 |
5. | Стихотворные произведения детских писателей | 5 | 5 |
6. | Юмористические произведения • произведения о детях •произведения о животных | 16 9 7 | 16 9 7 |
7. | Произведения о дружбе | 6 | 6 |
8. | Произведения о животных | 10 | 10 |
9. | Научно - познавательные произведения | 4 | 4 |
10. | Произведения о детях | 6 | 6 |
11. | Произведения о природе | 8 | 8 |
12. | Произведения о человеке и его отношении к другим людям | 4 | 4 |
| | 132часа | 132часа |
2. Содержание обучения. Требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету.
3. Список рекомендуемой учебно-методической литературы
1.Букварь. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч./ Л.Е. Журова, А.О.Евдокимова. – Вентана -Граф
2. Литературное чтение Учебник для 1 класса четырехлетней начальной школы /Л.А. Ефросинина . – Вентана -Граф 2012 год
3. Литературное чтение рабочая тетрадь для 1 класса четырехлетней начальной школы /Л.А. Ефросинина . – Вентана –Граф 2012 год
4. Литературное чтение Хрестоматия для 1 класса четырехлетней начальной школы /Л.А. Ефросинина . – Вентана –Граф 2012 год
Рассмотрено Согласовано
на заседании МО Зам директора по УВР
«___»___________2012 г. _____________________
Председатель МО «____» ____________2012 г.
_____________________
Согласовано
заместитель директора по УВР
__________________________
«___» __________ 20___ года
г. Хадыженск, Апшеронского района________________
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 имени А.Д.Знаменского
(полное наименование образовательного учреждения)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
По литературному чтению
(указать предмет, курс, модуль)
Ступень обучения (класс) __начальное общее образование, __1 класс____
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Количество часов в неделю 4, всего 132
Уровень базовый
(базовый, профильный)
Учитель __Бобровская Елена Викторовна
Календарно тематическое планирование составлено на основе рабочей программы И. В. Киселевой, утвержденной решением педсовета, протокол №1 от 28.08.2011 года
п/п № | № уроков по учебнику | Дата | Темы уроков | Оборудование | |
план | факт | ||||
1. Предложение и слово - 5 | |||||
1 | 1-2 | | | Введение понятия «предложение». | Сюжетные картинки Модель предложения |
2 | 3-4 | | | Составление рассказа по сюжетной картинке. Отработка понятия «предложение». | Сюжетные картинки Модель предложения Портрет К.Чуковского |
3 | 5 | | | Слушание. С.Дрожжин «Привет»,Е.Серов.»Мой дом» | Портрет С.Дрожжина и Е.Серова |
4 | 8 -9 | | | Рассказ по сюжетной картинке. | Сюжетные картинки |
5 | 10-11 | | | Интонационное выделение первого звука в словах. | Иллюстрации к сказке |
6 | 12-13 | | | Интонационное выделение первого звука в словах. | Предметные картинки |
7 | 14 | | | Слушание.С. Романовский. «Москва» | Портрет писателя Книги |
8 | 17-18 | | | Звуковой анализ слова «мак». | Предметные картинки «Фрукты и овощи» Фишки, цветные мелки |
9 | 19-20 | | | Звуковой анализ слов «сыр», «нос». | Сюжетные картинки |
10 | 21-22 | | | Рассказ по сюжетным картинкам. Кубан. Осень на Кубани | Иллюстрации картин осени |
11 | 23 | | | Слушание. «Березонька» Русская народная песня | Сюжетные картинки |
12 | 26-27 | | | Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласных звуков на схеме фишками красного цвета | Фишки, цветные мелки |
13 | 28-29 | | | Введение понятий «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук». | Фишки, цветные мелки |
14 | 30-31 | | | Знакомство с буквой «А, а». | Буква «А», азбука, стихотворение |
15 | 32 | | | Слушание.И.Соколов -Микитов «Русский лес» | Сюжетные картинки |
16 | 35-36 | | | Буква «я» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [а]). | Фишки Серия сюжетных картинок Буква Я, А, азбука Предметные картинки |
17 | 37-38 | | | Знакомство с буквой «О, о». | Буква Я, А, О, азбука Предметные картинки |
18 | 39-40 | | | Знакомство с буквой «Ё, ё». | Буква Я, А, О, Ё, азбука |
19 | 41 | | | Слушание.А.Барто» В школу» | Цветные мелки, цветные карандаши Фишки, кроссворд Серия сюжетных картинок |
20 | 44-45 | | | Знакомство с буквой «У, у». | Буква Я, А, О, Ё, азбука Цветные мелки Фишки, буквы «У, у». |
21 | 46 - 47 | | | Знакомство с буквой «Ю, ю». | Фишки, модели слова и предложения Цветные мелки, цветные карандаши буквы «Ю, ю». |
22 | 48 -49 | | | Буква «ю» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [у]). | Цветные мелки, цветные карандаши Фишки, |
23 | 50 | | | Слушание.В.Железняков «История с азбукой» КУбан. Наш город | Серия сюжетных картинок |
24 | 53 -54 | | | Знакомство с буквой «Е, е». | Изученные буквы, азбука |
25 | 55-56 | | | Буква «е» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [э]). | Азбука, пары гласных Цветные мелки, цветные карандаши Фишки |
26 | 57-58 | | | Знакомство с буквой «ы». | Цветные мелки, цветные карандаши Фишки буква «ы». |
27 | 59 | | | В.Сутеев «Дядя Миша» | Азбука, пары гласных Цветные мелки, цветные карандаши Фишки |
28 | 62-63 | | | Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков. | Азбука, пары гласных Цветные мелки, цветные карандаши Фишки |
29 | 64-65 | | | Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук. | Изученные буквы, азбука Предметные картинки, карточки со сл |
30 | 66 -67 | | | Знакомство с буквой «М, м». | Азбука, буквы «М, м». Предметные картинки, карточки со словами Разрезная азбука |
31 | 68 | | | Слушание. Малые жанры фольклора.(устное народное творчество) | Разрезная азбука |
32 | 71-72 | | | Знакомство с буквой «Р, р». | Таблица слогов, буквы «Р, р». |
33 | 73-74 | | | Знакомство с буквой «Л, л». | Таблица слов, буквы «Л, л». |
34 | 75-76 | | | Знакомство с буквой «Й, й». | Азбука, изученные согласные, буквы «Й, й». |
35 | 77 | | | Слушание.Г.Скребицкий «Мать» | Модель слова Линейка слогов Цветные мелки, цветные карандаши |
36 | 80-81 | | | Знакомство с буквой «Г, г». Кубан. Растения Кубани | Модель слова Линейка слогов Цветные мелки, цветные карандаши буквы «Г, г». |
37 | 82-83 | | | Знакомство с буквой «К, к». | буквы «К, к». Линейка слогов |
38 | 84 -85 | | | Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости-глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова. | Модель слова Линейка слогов Цветные мелки, цветные карандаши буквы «Г, г». буквы «К, к». |
39 | 86 | | | Слушание. М.Пришвин «Лисичкин хлеб» | Линейка слогов Цветные мелки, цветные карандаши Фишки |
40 | 89 -90 | | | Знакомство с буквой «С, с». | Модели слов, таблица слов буквы «С, с». |
41 | 91-92 | | | Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости-глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова. | Знак «звоночек» Модели слов Цветные мелки, цветные карандаши |
42 | 93 -94 | | | Знакомство с буквой «Д, д». | буквы «Д, д». |
43 | 95 | | | Слушание. Е.Пермяк «Пичугин мост» | Модели слов |
44 | 98-99 | | | Сопоставление звуков [д] и [т] по звонкости-глухости. | Линейка слогов Цветные мелки, цветные карандаши буквы «Т, т». |
45 | 100-101 | | | Знакомство с буквой «Б, б». Кубан. Животные Кубани | Знак «звоночек» Модели слов Цветные мелки, цветные карандаши буквы «Б, б». |
46 | 102-103 | | | Знакомство с буквой «П, п». | Знак «звоночек» Модели слов Цветные мелки, цветные карандаши буквы «П, п». Слоги для составления слов |
47 | 104 | | | Слушание. С.Баруздин «Веселые рассказы» | |
48 | 107 -108 | | | Знакомство с буквой «Ф, ф». | Знак «звоночек» Модели слов Цветные мелки, цветные карандаши буквы «Ф, ф». |
49 | 109 -110 | | | Знакомство с буквой «Ж, ж». | Карточки для составления слов с сочетаниями –жи- буквы «Ж, ж». |
50 | 111- 112 | | | Знакомство с буквой «Ш, ш». | Карточки для составления слов с сочетаниями –ши- Знак «звоночек» Модели слов Цветные мелки, цветные карандаши буквы «Ш, ш». |
51 | 113 | | | Слушание. «Кот, петух и лиса» Русская народная сказка | Иллюстрации к сказке |
52 | 116 -117 | | | Знакомство с буквой «Щ, щ». | Карточки для составления слов с сочетаниями –ща-щу-. буквы «Щ, щ». |
53 | 118 -119 | | | Знакомство с буквой «Х, х». | Цветные мелки, цветные карандаши буквы «Х, х» |
54 | 120 -121 | | | Знакомство с буквой «Ц, ц». | Цветные мелки, цветные карандаши буквы «Ц, ц». Модели слов |
55 | 122 | | | Слушание.С. Маршак «Русская сказка» | Иллюстрации к сказке |
56 | 125 -126 | | | Знакомство с разделительной функцией мягкого знака. | Таблица слов, буква «ь». |
57 | 127-128 | | | Знакомство с особенностями «ъ». | Таблица слов, буква «ъ». |
58 | 129 | | | Слушание. В.Сутеев «Елка» | Иллюстрации |
59 | | | | Соотношение между звуковой и буквенной формой слова. | карточки для составления слов |
60 | | | | Чтение слов, словосочетаний | карточки для составления слов |
61 | | | | Чтение коротких предложений | Алфавит |
62 | | | | Слушание. У Чуковский «Муха-Цокотуха» | Иллюстрации к сказке |
63 | | | | Самостоятельное чтение вслух | |
64 | | | | Чтение с интонационными паузами | |
Стихотворные произведения детских писателей - 1 | |||||
65 | | | 1 | Алфавит.С.Маршак. «Живые буквы» | |
Юмористические произведения -9 | |||||
66 | | | В.Сутеев «Три котенка»А.Шабаев «Беспокойные соседки» | | |
67 | | | Е.Пермяк « Про нос и язык»Г.Остер «Меня нет дома» | | |
68 | | | Слушание Братья Гримм. «Заяц и ёж» Кубан.Животные Кубани | | |
69 | | | А.Шабаев «На зарядку - становись!»«Познакомились» | | |
70 | | | Е.Чарушин « Как Никита играл в доктора» | | |
71 | | | А.Шибаев «Всегда вместе» | | |
72 | | | СлушаниеГ.Скребицкий «Фантазеры» | | |
73 | | | г. Цыферов « Маленький тигр»С.Черный «Кто?» | | |
74 | | | Г.Остер «Середина сосиски»Я,Аким «Жадина» | | |
75 | | | Э.Успенскиц «Если был бы я девчонкой..»«Рукавичка» (украинская народная сказка) | | |
Произведения о дружбе - 5 | |||||
76 | | | Слушание Е.Ильина «Шум и Шумок» | | |
77 | | | Г.Остер «Спускаться легче» | | |
78 | | | В.Сутеев « Под грибом" | | |
79 | | | В.Сутеев « Под грибом" (продолжение) | | |
80 | | | Слушание Н.Саконская « Мы с мамой» Кубан. Моя семья | | |
Юмористические произведения -3 | |||||
81 | | | А.Шибаев « «Что за штучки?»Г.Остер «Хорошо спрятанная котлета» | | |
82 | | | Б.Житков «Как меня называли»А.Кушнер « Большая новость» | | |
83 | | | Л.Пантелеев « Как поросенок говорить научился» | | |
Произведения о животных -2 | |||||
84 | | | Слушание Г.Андерсен» Стойкий оловянный солдатик» | | |
85 | | | Е.Чарушин «Яшка» | | |
Стихотворные произведения детских поэтов -1 | |||||
86 | | | А.Кушнер «Что я узнал» | | |
Научно - познавательные произведения -2 | |||||
87 | | | Ю.Дмитриев « Медвежата» | | |
88 | | | Слушание Е.Трутнева « Когда это бывает?» | | |
Стихотворные произведения детских поэтов -1 | |||||
89 | | | М.Карем «Растеряшка» | | |
Произведения о детях -2 | |||||
90 | | | В.Драгунский «Заколдованная буква» | | |
91 | | | Н.Носов « Ступеньки» | | |
Стихотворные произведения детских поэтов -2 | |||||
92 | | | Слушание «Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» Кубан.Реки | | |
93 | | | О.Дриз « Горячий привет» | | |
Произведения о дружбе -1 | |||||
94 | | | Г.Остер « Привет мартышке» | | |
Научно - познавательные произведения -2 | |||||
95 | | | Е.Чарушин « ЗайчатаН.Сладков «Сорока и Заяц» | | |
96 | | | Слушание А.Барто « Весенняя гроза» | | |
Юмористические произведения- 4 | |||||
97 | | | Н.Носов « Затейники» | | |
98 | | | Г.Сапгир « Людоед и принцесса…» | | |
99 | | | Дж. Родари « Про мышку , которая ела кошек» | | |
100 | | | Слушание В.Чаплина «Мушка» | | |
Резервные уроки произведения могут быть использованы по усмотрению учителя | |||||
| | А.Толстой «Ёж»Г.Цыферов « Зеленый заяц» | | ||
| | В.Драгунский «Он живой и светится» | | ||
| | В.Драгунский «Он живой и светится» (продолж) | | ||
| | «Лиса и журавль» (Русская народная сказка) | | ||
| | Г.Сапгир « Лошарик» | | ||
| | В.Берестов «Картинка в лужах» | | ||
Учебник Литературное чтение Произведения устного народного творчества - 4 часа | |||||
101 | | | А.Пушкин « Сказка о царе Салтане» | | |
102 | | | «Пузырь, Соломинка и Лапоть»русская нар.сказка. В.Сутеев «Кораблик» КУбан.Мой край | | |
103 | | | Слушание. В.Сутеев « Палочка- выручалочка» | | |
104 | | | В.Бианки «Лис и Мышонок».Проверь себя | | |
Авторские произведения о детях- 4 часа | |||||
105 | | | К.Ушинский «Играющие собаки»Л.Толстой « Косточка» | | |
106 | | | В.Осеева «Кто наказал его?»Е.Пермяк» Торопливый ножик» | | |
107 | | | Слушание. Е.Ильина « Чик-чик ножницами» | | |
108 | | | В.Осеева « Потерянный день» Кубан.Мои друзьяВ.Осеева «Печенье» | | |
Произведения о природе -4чааса | |||||
109 | | | Л.Толстой « Солнце и ветер»В.Бианки «Синичкин календарь» | | |
110 | | | И.Соколов – Микитов «Русский лес»«Березонька» | | |
111 | | | Слушание.В.Драгунский «Что любит Мишка» | | |
112 | | | М.Пришвин «Лесная капель» Проверь себя | | |
Произведения о животных -4часа | |||||
113 | | | И.Мазин «Давайте дружить»Ю.Коваль»Бабочка» | | |
114 | | | С.Михалков «Аисты и лягушки»Е.Чарушин «Томкины сны» | | |
115 | | | Слушание В.Сутеев « Мешок яблок» | | |
116 | | | Э.Шим «Глухарь» Проверь себя | | |
Произведения о человеке и его отношении к другим людям -4 часа | |||||
117 | | | М.Пляцковский « Добрая лошадь» | | |
118 | | | В.Осеева «Кто хозяин?«Просто старушка» | | |
119 | | | Слушание ДЖ.Харрис «Сказка про лошадь Братца Кролика» | | |
120 | | | Е. Пермяк «Бумажный змей» Проверь себя | | |
Произведения устного народного творчества - 4часа | |||||
121 | | | М.Пляцковский «Урок дружбы» | | |
122 | | | В.Орлов «как Малышу нашли маму» | | |
123 | | | Слушание « Терешечка» Русская народная сказка « | | |
124 | | | Д.Биссет « Дракон Комодо» | | |
Произведения о животных - 4 часа | |||||
125 | | | Н.Сладков «На родном бревне» Кубан.Мой край | | |
126 | | | Слушание.Русская народная сказка « Лисичка- сестричка и Серый Волк» | | |
127 | | | Е.Чарушин «Томка и корова» | | |
128 | | | Проверь себя | | |
Произведения о природе - 4 часа | |||||
129 | | | И. Соколов -Микитов « Радуга» | | |
130 | | | И.Соколов -Микитов « Май» | | |
131 | | | Р.Валеева « здравствуй, лето!» | | |
132 | | | Обобщающий урок | |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: