NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Решение проблемы «Личностно-ориентированный подход в обучении, воспитании учащихся для сохранения и укрепления здоровья»



1. АНАЛИЗ, ПЕРСПЕКТИВЫ, ЗАДАЧИ.
Анализ работы за 2006-2007 учебный год.
I. Введение.

В 2006-2007 В 2004учебном году педагогический коллектив проводил свою работу, направленную на решение проблемы «Личностно-ориентированный подход в обучении, воспитании учащихся для сохранения и укрепления здоровья». Приоритетом являлось организация социальной психологической среды для формирования здоровой как нравственно, так и психолого - физиологически развитой личности учащегося на каждой ступени образования, так и личности учителя в процессе их совместной деятельности.

В 2006-007учебном году школа работала в режиме пятидневной учебной недели; 9-е, 10А, 11А классы в режиме шестидневной учебной недели. По БУП -1988 года работали 1-9-е, 10Б, 11А классы. По БУП-2004 года работали 10А, 11Б классы.

Работа осуществлялась в две смены, количество учащихся 437 человек, 20 классов – комплектов.

Закон РФ «Об образовании» выполнялся по плану.

II. Цифры и факты.



  1. Общие данные.




п/п

По ступеням образования

2003-2004 учебный год

2004-2005

учебный год

2005-2006 учебный год


2006-2007 учебный год


1.

Начальная школа

9

199

8

160

7

153

7

148

2.

Основная школа

12

290

12

275

12

243

9

221

3.

Старшее звено

4

96

4

92

4

80

4

68

4.

Обучение на дому

2

2

-

3

-

8

-

6




  1. Итоги учебной работы.






п/п

Параметры

2003-2004 учебный год

2004-2005 учебный год

2005-2006

учебный год

2006-2007

учебный год


1.

Успешно закончили год

581

527

484

437

2.

«Отлично»

50

61

61

58

3.

на «4» и «5»

169

160

138

112

4.

Оставлены на повторный курс

-

-

-

-

5.

Условно переведены

1

-

-

-


  1. Итоговая аттестация 9-х классов.




п/п

Параметры

2003-2004 учебный год

2004-2005 учебный год

2005-2006 учебный год

2006-2007 учебный год

1.

Обучалась в 9-х классах.

76

68

65

51

2.

Допущено к экзаменам.

76

68

65

51

3.

Сдали экзамены по «щадящей обстановке».

1

3

1

1

4.

Сдали на «4» и «5».

31

31

8

21

5.

Получено аттестатов особого образца.

7

10

1

7



  1. Итоговая аттестация 11-х классов.




п/п

Параметры

2003-2004 учебный год

2004-2005 учебный год

2005-2006 учебный год

2006-2007 учебный год

1.

Обучалась в 11-х классах.

51

41

43

38

2.

Допущено к экзаменам.

51

41

43

38

3.

Сдали экзамены по «щадящей обстановке».

-

-

1

1

4.

Получили «золотые» медали.

3

1

1

5

5.

Получили «серебряные медали».

3

7

6

1

6.

Получили грамоты «За особые успехи в учении отдельных предметов".

-

7

3

-

5.

Получили аттестаты без «3».

25

27

21

17


III. Итоговая аттестация.
Итоговая аттестация выпускников 9х 11х классов проводилась согласно Положению о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI классов образовательных учреждений РФ и нормативно правовых документов ДОН Краснодарского края.

Из 51 выпускника 9х классов, допущенных к государственной (итоговой) аттестации, все успешно ее выдержали. Семь выпускников получили аттестат особого образца с отличием. Итоговая аттестация выпускников основной общей школы проводилась в рамках эксперимента по профильному обучению.

Экзамены, проводимые в новой форме, показали при 100 % выполнении по русскому языку качество знаний 46,5 % (по району ___ %), что ниже в сравнении прошлым годом на 46 %, по математике – 52 % (по району – ___ %) – это на 21 % ниже, чем в прошлом году.

Несоответствие отметок, полученных на экзамене и в году, составило по русскому языку 24 % в прошлом году 42 %, по математике – 30 %, в прошлом году – 16 %.

Качество знаний по итоговой аттестации по предметам, выбранным учащимися, в сравнении с прошлым годом снизилось по физической культуре – 62 % (88,9 %), ОБЖ – 89 % (94 %), истории России 75 % (100 %), по литературе – 90 % (100 %). По геометрии, английскому языку, химии, географии, качество знаний составило 100 %. Четверо учащихся по литературе выбрали форму экзамена – защита, реферата, работы носили исследовательский характер, получены отметки «5».

Досрочные экзамены в обстановке, исключающей влияние негативных факторов, проводились для выпускницы Хрыкиной Яны согласно представленным документам. Качество знаний – 100 %.

Из 51 выпускника 9-х классов, допущенных к государственной (итоговой) аттестации, все её успешно завершили. Сдали на «4», «5» - 21 учащийся, что на 62 % больше в сравнении с прошлым годом; семь выпускников (1 учащийся в 2006 году) получили аттестат основного общего образования с отличием.
Итоговая аттестация выпускников за курс средней (полной) общей школы показала следующие результаты:

- стабильные и лучшие результаты по предметам: информатика – 100 % (100 %), ОБЖ – 100 % (93,5 %), обществознание – 93 % (67,5 %). Двое выпускников выбрали экзамен по английскому языку, один по немецкому языку, знания оценены на «отлично». На обязательном устном экзамене по литературе качество знаний учащихся снизилось на 1 % и составило 73 %, несоответствие отметок на экзамене с годовыми составляет в 11 «А» классе - 35 % (12 % годовых завышена), в 11 «Б» - 30 % - учащиеся на экзамене показали знания лучше, чем в году.

9 выпускников выбрали форму экзамена – защита реферата по литературе, истории России в соответствии с положением о рефератах, учащиеся получили отметки – «5», рецензентом Биндер И.Н. – учителем русского языка и литературы, рефераты до экзаменов не просматривались и не подписывались. Учителям-предметникам тему реферата согласовать с рекомендациями в «Вестнике образования».

Досрочные экзамены в остановке, исключающей влияние негативных факторов, на состояние здоровья проводились для выпускницы 11 «А» класса Лаврентьевой Алёны согласно представленным документам, качество знаний составило 100 %.

Качество знаний на итоговой аттестации по материалам ЕГЭ следующие: русский язык – 41 % (по району – 36 %), что по сравнению с 2006 годом выше на 10 %; алгебра и начала анализа – 37,84 % (по району – 27 %), что ниже по сравнению с 2006 годом на 2,56 %, физика – 0 % (по району – 18,5 %), биология 0 % (по району – 52 %). Несоответствие годовых отметок с отметками на экзамене таково: русский язык завышено 19 % годовых отметок, алгебра и начала анализа – завышено 30 % годовых отметок. 6 выпускников, претендующих на медали, подтвердили свои знания на экзаменах в форме ЕГЭ. Претендентка на серебряную медаль Головко Н. (11 Б), получила отметку «3» по русскому языку, претендентка на серебряную медаль Хоха В. (11 Б), получила отметку «3» по алгебре и началам анализа.

Все допущенные к итоговой аттестации выпускники – 38 учащихся, успешно её выдержали в установленные сроки. Награждены золотой медалью – 5 человек, серебряной – 1 человек.

В ходе проведения государственной (итоговой) аттестации соблюдались все требования согласно положению итоговой аттестации, но при подготовке к ней наблюдался формальный подход, так только на экзамене по физической культуре учащихся выяснили, что билетов не 15, а 25.

Учителям предметникам необходимо обсудить на заседаниях МО результаты итоговой аттестации и наметить конкретные мероприятия по повышению качества знаний учащихся.
IV. Учебная деятельность.

В прошедшем учебном году коллектив школы продолжил работу над повышением качества обучения учащихся через:

- оптимальное использование форм, методов, средств обучения на уроках и во внеурочное время;

- дифференцированный подход к слабоуспевающим и одаренными учащимся;

- активное вовлечение учащихся в работу факультативных курсов, кружков, групповых и индивидуальных занятий;

- использование здоровьесберегающих технологий, интерактивность обучения, электронных носителей;

- профилизацию обучения.

Проводимая работа позволила по итогам года иметь 100 % успеваемость. С медалью школу окончили 6 учеников, из них 5 золотых и 1 серебряная. Успеваемость составила 100 %, Отмечается рост качества знаний учащихся. В среднем по школе качество составило 49 % (в прошлом году – 47,7 %). Уровень обученности – 56 % (в прошлом году – 54,6%).

Итоги учебного года.
Начальная школа.

Класс

Учитель

Всего уч-ся

«5»

«4» и «5»

Неуспеваемость

Успеваемость

Качество знаний

3 «А»

Строкачева Т.Н.

18

5

10

-


100 %

78 %

4 «А»

Маранова И.Н.

22

10

7

-

100 %

77 %

4 «Б»

Литовченко Н.Н.

15

1

6

-

100 %

47 %

Итого:




55

19

23

-

100 %

71 %


Основная школа.

Класс

Всего уч-ся

«5»

«4»

«5»

Неуспевающие

Успеваемость

Качество знаний

5-е

52

15

14

-

100 %

56 %

6-е

43

7

17

-

100 %

56 %

7-е

54

5

20

-

100 %

46 %

8-е

21

-

5

-

100 %

24 %

9-е

51

7

8

-

100 %

29 %

Итого:

221

34

64

-

100 %

44 %


Старшее звено.

Класс

Всего уч-ся

«5»

«4»

«5»

Неуспевающие


Успеваемость

Качество знаний

10-е

30

2

13

-

100 %

50 %

11-е

38

6

11

-

100 %

45 %

Итого:

68

8

24

-

100 %

47 %



Низкий процент качества знаний по итогам года в 4Б, 6Б, 7Б, 8А, 9А, 10Б, 11А классах.

Административные контрольные работы учащихся 1-8х-10х классов, в том числе проводимые по материалам ДОН Краснодарского края с целью определения усвоения учащимися базового уровня знаний по математике, выявили в 5-11х классах картину снижения среднего процента успеваемости в сравнении с прошлым годом по русскому языку с 90,9 % до 86 %, качества с 66,8 % до 64 %, СОУ с 60,7 до 58 %; по математике процент выполнения снизился с 97,9 % до 77 %, качества с 55 % до 37 %, СОУ с 58,5 % до 45 %. Низкое качество знаний показали учащиеся:

- по русскому языку – 8 «А» кл. – 27 % - Малинская Л.И.;

7 «Б» кл. – 50 % - Буланкина Е.Г.

- математике - 5 «Б» кл. – 4 % - Марущенко Е.А.;

7 «Б» кл. – 20 % - Починко С.И.;

8 «А» кл. – 7 % - Потоян В.Е.;

10 «Б» кл. – 30 % - Наумова Н.В.

Выше среднего имеют показатели обученности учащихся – Шкитенкова Л.А. - СОУ – 60,5 %; Биндер И.Н. – СОУ – 62 %; Наумова Н.В. – 51 %, Починко С.И. – 52 %.
Русский язык


№ п/п

Ф.И.О. учителя

Класс

СОУ

Качество

% выполнения

1

Шкитенкова Л.А.

6А, 7А

60,5

72

88

2

Буланкина Е.Г.

7Б, 10Б

58,5

67

93

3

Биндер И.Н.

5А, 6Б, 10А

62

66

91

4

Малинская Л.И.

5Б, 8А

51

49

78


Математика


№ п/п

Ф.И.О.

Класс

СОУ

Качество

% выполнения

1.

Наумова Н.В.

5А, 6А, 10А, 10Б

51

45

87

2.

Марущенко Е.А.

5Б

22

4

33

3.

Починко С.И.

6Б, 7А, 7Б

52

47

89

4.

Потоян Е.В.

8А

25

7

43

страница 1страница 2страница 3


скачать

Другие похожие работы: