Решение проблемы «Личностно-ориентированный подход в обучении, воспитании учащихся для сохранения и укрепления здоровья»
1. АНАЛИЗ, ПЕРСПЕКТИВЫ, ЗАДАЧИ.
Анализ работы за 2006-2007 учебный год.
I. Введение.
В 2006-2007 В 2004учебном году педагогический коллектив проводил свою работу, направленную на решение проблемы «Личностно-ориентированный подход в обучении, воспитании учащихся для сохранения и укрепления здоровья». Приоритетом являлось организация социальной психологической среды для формирования здоровой как нравственно, так и психолого - физиологически развитой личности учащегося на каждой ступени образования, так и личности учителя в процессе их совместной деятельности.
В 2006-007учебном году школа работала в режиме пятидневной учебной недели; 9-е, 10А, 11А классы в режиме шестидневной учебной недели. По БУП -1988 года работали 1-9-е, 10Б, 11А классы. По БУП-2004 года работали 10А, 11Б классы.
Работа осуществлялась в две смены, количество учащихся 437 человек, 20 классов – комплектов.
Закон РФ «Об образовании» выполнялся по плану.
II. Цифры и факты.
Общие данные.
№ п/п | По ступеням образования | 2003-2004 учебный год | 2004-2005 учебный год | 2005-2006 учебный год | 2006-2007 учебный год | ||||
1. | Начальная школа | 9 | 199 | 8 | 160 | 7 | 153 | 7 | 148 |
2. | Основная школа | 12 | 290 | 12 | 275 | 12 | 243 | 9 | 221 |
3. | Старшее звено | 4 | 96 | 4 | 92 | 4 | 80 | 4 | 68 |
4. | Обучение на дому | 2 | 2 | - | 3 | - | 8 | - | 6 |
Итоги учебной работы.
№ п/п | Параметры | 2003-2004 учебный год | 2004-2005 учебный год | 2005-2006 учебный год | 2006-2007 учебный год |
1. | Успешно закончили год | 581 | 527 | 484 | 437 |
2. | «Отлично» | 50 | 61 | 61 | 58 |
3. | на «4» и «5» | 169 | 160 | 138 | 112 |
4. | Оставлены на повторный курс | - | - | - | - |
5. | Условно переведены | 1 | - | - | - |
Итоговая аттестация 9-х классов.
№ п/п | Параметры | 2003-2004 учебный год | 2004-2005 учебный год | 2005-2006 учебный год | 2006-2007 учебный год |
1. | Обучалась в 9-х классах. | 76 | 68 | 65 | 51 |
2. | Допущено к экзаменам. | 76 | 68 | 65 | 51 |
3. | Сдали экзамены по «щадящей обстановке». | 1 | 3 | 1 | 1 |
4. | Сдали на «4» и «5». | 31 | 31 | 8 | 21 |
5. | Получено аттестатов особого образца. | 7 | 10 | 1 | 7 |
Итоговая аттестация 11-х классов.
№ п/п | Параметры | 2003-2004 учебный год | 2004-2005 учебный год | 2005-2006 учебный год | 2006-2007 учебный год |
1. | Обучалась в 11-х классах. | 51 | 41 | 43 | 38 |
2. | Допущено к экзаменам. | 51 | 41 | 43 | 38 |
3. | Сдали экзамены по «щадящей обстановке». | - | - | 1 | 1 |
4. | Получили «золотые» медали. | 3 | 1 | 1 | 5 |
5. | Получили «серебряные медали». | 3 | 7 | 6 | 1 |
6. | Получили грамоты «За особые успехи в учении отдельных предметов". | - | 7 | 3 | - |
5. | Получили аттестаты без «3». | 25 | 27 | 21 | 17 |
III. Итоговая аттестация.
Итоговая аттестация выпускников 9х – 11х классов проводилась согласно Положению о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI классов образовательных учреждений РФ и нормативно правовых документов ДОН Краснодарского края.
Из 51 выпускника 9х классов, допущенных к государственной (итоговой) аттестации, все успешно ее выдержали. Семь выпускников получили аттестат особого образца с отличием. Итоговая аттестация выпускников основной общей школы проводилась в рамках эксперимента по профильному обучению.
Экзамены, проводимые в новой форме, показали при 100 % выполнении по русскому языку качество знаний 46,5 % (по району ___ %), что ниже в сравнении прошлым годом на 46 %, по математике – 52 % (по району – ___ %) – это на 21 % ниже, чем в прошлом году.
Несоответствие отметок, полученных на экзамене и в году, составило по русскому языку 24 % в прошлом году 42 %, по математике – 30 %, в прошлом году – 16 %.
Качество знаний по итоговой аттестации по предметам, выбранным учащимися, в сравнении с прошлым годом снизилось по физической культуре – 62 % (88,9 %), ОБЖ – 89 % (94 %), истории России 75 % (100 %), по литературе – 90 % (100 %). По геометрии, английскому языку, химии, географии, качество знаний составило 100 %. Четверо учащихся по литературе выбрали форму экзамена – защита, реферата, работы носили исследовательский характер, получены отметки «5».
Досрочные экзамены в обстановке, исключающей влияние негативных факторов, проводились для выпускницы Хрыкиной Яны согласно представленным документам. Качество знаний – 100 %.
Из 51 выпускника 9-х классов, допущенных к государственной (итоговой) аттестации, все её успешно завершили. Сдали на «4», «5» - 21 учащийся, что на 62 % больше в сравнении с прошлым годом; семь выпускников (1 учащийся в 2006 году) получили аттестат основного общего образования с отличием.
Итоговая аттестация выпускников за курс средней (полной) общей школы показала следующие результаты:
- стабильные и лучшие результаты по предметам: информатика – 100 % (100 %), ОБЖ – 100 % (93,5 %), обществознание – 93 % (67,5 %). Двое выпускников выбрали экзамен по английскому языку, один по немецкому языку, знания оценены на «отлично». На обязательном устном экзамене по литературе качество знаний учащихся снизилось на 1 % и составило 73 %, несоответствие отметок на экзамене с годовыми составляет в 11 «А» классе - 35 % (12 % годовых завышена), в 11 «Б» - 30 % - учащиеся на экзамене показали знания лучше, чем в году.
9 выпускников выбрали форму экзамена – защита реферата по литературе, истории России в соответствии с положением о рефератах, учащиеся получили отметки – «5», рецензентом Биндер И.Н. – учителем русского языка и литературы, рефераты до экзаменов не просматривались и не подписывались. Учителям-предметникам тему реферата согласовать с рекомендациями в «Вестнике образования».
Досрочные экзамены в остановке, исключающей влияние негативных факторов, на состояние здоровья проводились для выпускницы 11 «А» класса Лаврентьевой Алёны согласно представленным документам, качество знаний составило 100 %.
Качество знаний на итоговой аттестации по материалам ЕГЭ следующие: русский язык – 41 % (по району – 36 %), что по сравнению с 2006 годом выше на 10 %; алгебра и начала анализа – 37,84 % (по району – 27 %), что ниже по сравнению с 2006 годом на 2,56 %, физика – 0 % (по району – 18,5 %), биология 0 % (по району – 52 %). Несоответствие годовых отметок с отметками на экзамене таково: русский язык завышено 19 % годовых отметок, алгебра и начала анализа – завышено 30 % годовых отметок. 6 выпускников, претендующих на медали, подтвердили свои знания на экзаменах в форме ЕГЭ. Претендентка на серебряную медаль Головко Н. (11 Б), получила отметку «3» по русскому языку, претендентка на серебряную медаль Хоха В. (11 Б), получила отметку «3» по алгебре и началам анализа.
Все допущенные к итоговой аттестации выпускники – 38 учащихся, успешно её выдержали в установленные сроки. Награждены золотой медалью – 5 человек, серебряной – 1 человек.
В ходе проведения государственной (итоговой) аттестации соблюдались все требования согласно положению итоговой аттестации, но при подготовке к ней наблюдался формальный подход, так только на экзамене по физической культуре учащихся выяснили, что билетов не 15, а 25.
Учителям предметникам необходимо обсудить на заседаниях МО результаты итоговой аттестации и наметить конкретные мероприятия по повышению качества знаний учащихся.
IV. Учебная деятельность.
В прошедшем учебном году коллектив школы продолжил работу над повышением качества обучения учащихся через:
- оптимальное использование форм, методов, средств обучения на уроках и во внеурочное время;
- дифференцированный подход к слабоуспевающим и одаренными учащимся;
- активное вовлечение учащихся в работу факультативных курсов, кружков, групповых и индивидуальных занятий;
- использование здоровьесберегающих технологий, интерактивность обучения, электронных носителей;
- профилизацию обучения.
Проводимая работа позволила по итогам года иметь 100 % успеваемость. С медалью школу окончили 6 учеников, из них 5 золотых и 1 серебряная. Успеваемость составила 100 %, Отмечается рост качества знаний учащихся. В среднем по школе качество составило 49 % (в прошлом году – 47,7 %). Уровень обученности – 56 % (в прошлом году – 54,6%).
Итоги учебного года.
Начальная школа.
Класс | Учитель | Всего уч-ся | «5» | «4» и «5» | Неуспеваемость | Успеваемость | Качество знаний |
3 «А» | Строкачева Т.Н. | 18 | 5 | 10 | - | 100 % | 78 % |
4 «А» | Маранова И.Н. | 22 | 10 | 7 | - | 100 % | 77 % |
4 «Б» | Литовченко Н.Н. | 15 | 1 | 6 | - | 100 % | 47 % |
Итого: | | 55 | 19 | 23 | - | 100 % | 71 % |
Основная школа.
Класс | Всего уч-ся | «5» | «4» «5» | Неуспевающие | Успеваемость | Качество знаний |
5-е | 52 | 15 | 14 | - | 100 % | 56 % |
6-е | 43 | 7 | 17 | - | 100 % | 56 % |
7-е | 54 | 5 | 20 | - | 100 % | 46 % |
8-е | 21 | - | 5 | - | 100 % | 24 % |
9-е | 51 | 7 | 8 | - | 100 % | 29 % |
Итого: | 221 | 34 | 64 | - | 100 % | 44 % |
Старшее звено.
Класс | Всего уч-ся | «5» | «4» «5» | Неуспевающие | Успеваемость | Качество знаний |
10-е | 30 | 2 | 13 | - | 100 % | 50 % |
11-е | 38 | 6 | 11 | - | 100 % | 45 % |
Итого: | 68 | 8 | 24 | - | 100 % | 47 % |
Низкий процент качества знаний по итогам года в 4Б, 6Б, 7Б, 8А, 9А, 10Б, 11А классах.
Административные контрольные работы учащихся 1-8х-10х классов, в том числе проводимые по материалам ДОН Краснодарского края с целью определения усвоения учащимися базового уровня знаний по математике, выявили в 5-11х классах картину снижения среднего процента успеваемости в сравнении с прошлым годом по русскому языку с 90,9 % до 86 %, качества с 66,8 % до 64 %, СОУ с 60,7 до 58 %; по математике процент выполнения снизился с 97,9 % до 77 %, качества с 55 % до 37 %, СОУ с 58,5 % до 45 %. Низкое качество знаний показали учащиеся:
- по русскому языку – 8 «А» кл. – 27 % - Малинская Л.И.;
7 «Б» кл. – 50 % - Буланкина Е.Г.
- математике - 5 «Б» кл. – 4 % - Марущенко Е.А.;
7 «Б» кл. – 20 % - Починко С.И.;
8 «А» кл. – 7 % - Потоян В.Е.;
10 «Б» кл. – 30 % - Наумова Н.В.
Выше среднего имеют показатели обученности учащихся – Шкитенкова Л.А. - СОУ – 60,5 %; Биндер И.Н. – СОУ – 62 %; Наумова Н.В. – 51 %, Починко С.И. – 52 %.
Русский язык
№ п/п | Ф.И.О. учителя | Класс | СОУ | Качество | % выполнения |
1 | Шкитенкова Л.А. | 6А, 7А | 60,5 | 72 | 88 |
2 | Буланкина Е.Г. | 7Б, 10Б | 58,5 | 67 | 93 |
3 | Биндер И.Н. | 5А, 6Б, 10А | 62 | 66 | 91 |
4 | Малинская Л.И. | 5Б, 8А | 51 | 49 | 78 |
Математика
№ п/п | Ф.И.О. | Класс | СОУ | Качество | % выполнения |
1. | Наумова Н.В. | 5А, 6А, 10А, 10Б | 51 | 45 | 87 |
2. | Марущенко Е.А. | 5Б | 22 | 4 | 33 |
3. | Починко С.И. | 6Б, 7А, 7Б | 52 | 47 | 89 |
4. | Потоян Е.В. | 8А | 25 | 7 | 43 |
страница 1страница 2страница 3
скачать
Другие похожие работы: