Решением педагогического совета от 30 августа 2010 года протокол №1 Председатель педсовета Е. В. Плохотнюк
Муниципальное образование
Ленинградский район
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 12
станицы Ленинградской
муниципального образования
Ленинградский район
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от 30 августа 2010 года
протокол № 1
Председатель педсовета
_______________ Е.В.Плохотнюк
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(первого вида)
по литературному чтению
Ступень обучения, класс - начальное общее образование, 2 класс
Количество часов - 170 Уровень - базовый
Учитель - Горбань Наталья Александровна
Программа разработана на основе авторской программы по литературному чтению для 1-4 классов общеобразовательных учреждений/ Кубасова О.В.- Смоленск.- Ассоциация XXI век.- 2007
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе авторской программы по литературному чтениюдля 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2 класс / Кубасова О.В.- Смоленск.- Ассоциация XXI век.- 2004
Количество часов по учебному плану ОУ по литературному чтению во 2 классе составляет 136 часов, что в полном объёме соответствует авторской программе начального общего образования по литературному чтению, 2 класс.
Таблица тематического распределения часов:
|   № п/п  |    Разделы, темы  |    Количество часов  |  |
|   Авторская программа  |    Рабочая программа  |  ||
|   1.  |    Учимся читать – читая, думаем.  |    27  |    27  |  
|   2.  |    Учимся читать: читаем правильно.  |    10  |    10  |  
|   3.  |    Учимся читать: читаем быстро.  |    8  |    8  |  
|   4.  |    Учимся читать: читаем выразительно.  |    20  |    20  |  
|   5.  |    Учимся работать с текстом: автор и его герои.  |    23  |    23  |  
|   6.  |    Учимся работать с текстом: слова, слова, слова.  |    10  |    10  |  
|   7.  |    Учимся работать с текстом: план и пересказ.  |    22  |    22  |  
|   8.  |    Учимся читать: в мире книг.  |    16  |    16  |  
2.Содержание обучения
Содержание обучения по литературному чтению, 2 класс, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объёме совпадают с авторской программой начального общего образования, 2 класс.
3.Перечень практических, лабораторных работ и др.
4.Список рекомендуемой учебно-методической литературы
1.Авторская программа для начального общего образования, 2 класс/ Кубасова О.В.- Смоленск.- Ассоциация XXI век.- 2004
2.Методические рекомендации ККИДППО по литературному чтению на 2010/2011 учебный год
3.Учебник литературное чтение в 2 частях, 2 класс/ Кубасова О.В.- Смоленск.- Ассоциация XXI век.- 2008
|   СОГЛАСОВАНО Протокол заседания ШМО учителей начальных классов от 27 августа 2010 года № 1 Руководитель ШМО ______________ Н.Г.Божьева  |    СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _____________ Н.Н.Пивень 28 августа 2010 год  |  
Согласовано
Заместитель директора по УВР
_______________ Н.Н.Пивень
31 августа 2010 год
Муниципальное образование
Ленинградский район
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 12
станицы Ленинградской
муниципального образования
Ленинградский район
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на 2010/2011 учебный год
по литературному чтению
Класс - 2
Учитель - Горбань Наталья Александровна
Количество часов: 136 часов; в неделю - 4 часа
Планирование составлено на основе рабочей программы по литературному чтению, 2 класс Горбань Натальи Александровны, утверждённой решением педагогического совета муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 12 станицы Ленинградской от 30 августа 2010 года протокол № 1
|   № п/п  |    Содержание (разделы, темы)  |    Кол - во часов  |    Дата  |    Оборудование  |  |
|   |    Учимся читать – читая, думаем.  |    27  |    план  |    факт  |    |  
|   |    1. Учимся читать произведения отечественной литературы.  |    10  |    |    |    |  
|   1.  |    Знакомство с учебником. Школа и школьная жизнь. М. Бородицкая «Первое сентября». В. Берестов «Читалочка».  |    1  |    |    |    таблица «О детях и для детей»  |  
|   2.  |    Определение границ ответов в тексте. К. Ушинский «Наше отечество». Патриотизм и выразительность в произведении. Р.К. «Ты Кубань, ты наша родина»  |    1  |    |    |    иллюстрации родной природы, флаг, герб, гимн России.  |  
|   3.  |    Словесное рисование. Картины природы. Правила заучивания стихотворений. В. Орлов «Разное». Л. Ладонщиков «Скворец на чужбине». П. Воронько «Лучше нет родного края».  |    1  |    |    |    иллюстрации родной природы  |  
|   4.  |    Анализ названия произведения. Б. Заходер «Два и три». Р. Сеф «Считалочка». М. Юдалевич. «Три плюс пять».  |    1  |    |    |    таблица «Малые жанры фольклора»  |  
|   5.  |    Рифма. В. Левин «Чудеса в авоське». С. Иванов «Какей сегодня веселый снег...»; «Зимой Ваня сделал кормушку...»  |    1  |    |    |    таблица «Наши младшие братья»  |  
|   6.  |    Рифмование текста. А. Шибаев «Кто слово найдет?»  |    1  |    |    |    |  
|   7.  |    Стихи о дружбе и взаимовыручке. Подбор пословиц к стихам. В. Берестов «Если хочешь пить»; «Гололедица».  |    1  |    |    |    таблица «Пословицы, загадки, скороговорки»  |  
|   8.  |    Прогнозирование характера текста. Храбрец и Глупец в сказках о животных. Б. Заходер «Как волк песни пел». Р.К. «Животные нашего края»  |    1  |    |    |    книги о животных  |  
|   9.  |    Определение жанра произведения. Храбрец и Глупец в сказках о животных. Б. Заходер «Как волк песни пел».  |    1  |    |    |    книги о животных, иллюстрации к сказке  |  
|   10.  |    Прогнозирование характера произведения по его заголовку. С. Прокофьев «Сказка о том, как зайцы испугали Серого Волка».  |    1  |    |    |    книги о животных, иллюстрации к сказке  |  
|   |    2. Учимся определять взаимоотношения людей.  |    10  |    |    |    |  
|   11.  |    Сноска и работа с ней. В. Зотов «За двумя зайцами».  |    1  |    |    |    |  
|   12.  |    Выразительность - эмоциональная окраска при чтении произведений Э. Шим «Жук на ниточке».  |    1  |    |    |    энциклопедия- насекомые  |  
|   13.  |    Ориентировка в книге по обложке. Э. Шим «Очень вредная крапива».  |    1  |    |    |    энциклопедия - растения  |  
|   14.  |    Поучение через осуждение поступка. Быль. Л. Толстой «Косточка».  |    1  |    |    |    портрет писателя, книги Толстого  |  
|   15.  |    Положительные и отрицательные качества человека в произведении С. Прокофьевой «Когда можно плакать?»  |    1  |    |    |    портрет писателя,  |  
|   16.  |    Главная мысль произведения. В. Сухомлинский «Пусть будут и Соловей и Жук». В. Козлов «В сладком морковном лесу».  |    1  |    |    |    портрет писателя, книги Сухомлинского  |  
|   17.  |    Работа над использованием силы голоса. В. Осеева «Сторож». Характеристика героя.  |    1  |    |    |    портрет писателя, книги Осеевой  |  
|   18.  |    Взаимоотношения героев. Ирония в произведениях В.Осеева «Кто наказал его?» А. Барто «Рыцари».  |    1  |    |    |    портрет писателя, книги Барто  |  
|   19.  |    Хорошее и плохое в поступках детей в произведениях В. Осеева «Плохо». Д. Хармс «Удивительная крошка». Словесное рисование.  |    1  |    |    |    диск «Правила хорошего тона»  |  
|   20.  |    Контекстный способ чтения. Русская народная сказка «Лиса и журавль». Р.К. «Сказки о кубанских казаках»  |    1  |    |    |    сказки кубанских писателей  |  
|   |    3. Знакомимся с жанровым разнообразием произведений. (7ч.)  |    7  |    |    |    |  
|   21.  |    Выразительность чтения сказок. Индийская сказка «Ссора птиц».  |    1  |    |    |    сказки народов мира  |  
|   22.  |    Настроение в стихах. В. Берестов. «Посадили игрушку на полку…» Э. Мошковская «Всего труднее дело…»  |    1  |    |    |    |  
|   23.  |    Пересказ с опорой на картинный план. Русская народная сказка «Самое дорогое». Бытовые сказки.  |    1  |    |    |    русские народные сказки  |  
|   24.  |    Авторская сказка. С. Баруздин «Кузнец». Отражение в сказке народного быта. Р.К. «Быт кубанских казаков»  |    1  |    |    |    иллюстрации на тему «Быт кубанских казаков»  |  
|   25.  |    Характеристика персонажей, собственное отношение к их поступкам. Б. Заходер «Петя мечтает».  |    1  |    |    |    книги писателя  |  
|   26.  |    Выразительность чтения сказок. Драматизация- язык сказки. Русская народная сказка «Два Мороза»  |    1  |    |    |    Таблица «Жанры сказок»  |  
|   27.  |    Драматизация- язык сказки. Русская народная сказка «Два Мороза». Обобщение по теме «Учимся читать: читая- думаем».  |    1  |    |    |    |  
|   |    Учимся читать: читаем правильно.  |    10  |    |    |    |  
|   28.  |    Скороговорки. В. Бардыдам «Мы читаем!» В.Гусев «Вот так кот!» И. Бурсов «Кот и крот».  |    1  |    |    |    произведения кубанских писателей  |  
|   29.  |    Сказка зарубежного писателя. Необычные персонажи. Д. Биссет «Орёл и овечка».  |    1  |    |    |    иллюстрации дом. животных  |  
|   30.  |    Орфоэпическое чтение. Чтение по ролям. В. Драгунский «Заколдованная буква».  |    1  |    |    |    портрет и книги писателя,  |  
|   31.  |    Определение темы, характера и главной мысли произведения. В. Драгунский «Заколдованная буква».  |    1  |    |    |    Портрет и книги писателя,  |  
|   32.  |    Словесное рисование героя. Рассказы о детях. В. Драгунский «Когда я был маленький»  |    1  |    |    |    портрет и книги писателя,  |  
|   33.  |    Характер произведения. В. Драгунский «Не пиф, а паф!»  |    1  |    |    |    |  
|   34.  |    Смысловой и эмоциональный подтекст. В. Драгунский « Не пиф, а паф!»  |    1  |    |    |    портрет и книги писателя,  |  
|   35.  |    Авторское отношение к персонажам. Н. Носов «Находчивость» (радиоспектакль)  |    1  |    |    |    портрет и книги писателя,  |  
|   36.  |    Определение мотивов поведения героя. Рассказ о детской мечте . Джани Родари « Машинка для приготовления уроков».  |    1  |    |    |    Портрет и книги писателя,  |  
|   37.  |    Картинный план. «Муравей» (перевод Б. Заходера из Яна Бжехвы). Обобщение но теме «Учимся читать: читаем правильно». Р.К. «Устное народное творчество кубанских казаков»  |    1  |    |    |    произведения устного народного творчества кубанских казаков  |  
|   |    Учимся читать: читаем быстро.  |    8  |    |    |    |  
|   38.  |    Устное народное творчество. Скороговорки. И. Мазнин «Шла лисица».  |    1  |    |    |    произведения устного народного творчества кубанских казак  |  
|   39.  |    Литературные скороговорки. Е. Благинина «У Вари на бульваре». М. Бородницкая «Были галчата в гостях у волчат».  |    1  |    |    |    портрет и книги писателя  |  
|   40.  |    Прогнозирование содержания произведения. Р. Сеф «Бесконечные стихи». Э. Мошковская «Болельщик». Лирический герой стихотворения.  |    1  |    |    |    |  
|   41.  |    Собственное отношение к персонажам. Ю. Ермолаев «Угодили».  |    1  |    |    |    |  
|   42.  |    Определение характера персонажей. В. Осеева «Просто старушка». Жизнь дана на добрые дела.  |    1  |    |    |    портрет и книги писателя  |  
|   43.  |    Определение от какого лица ведется повествование. Комическое в рассказе В. Головкина «Как я под партой сидел».  |    1  |    |    |    |  
|   44.  |    Смешные рассказы о детях. Читаем быстро: В. Голявкин «Про то, для кого Вовка учится». Персонажи рассказа, их отношение к школе.  |    1  |    |    |    выставка книг «Писатели о детях»  |  
|   45.  |    Народные сказки мира. Дагестанская сказка «Храбрый мальчик». Обобщение по теме «Учимся читать: читаем быстро».  |    1  |    |    |    выставка книг «Сказки народов мира»  |  
|   |    Учимся читать: читаем выразительно.  |    20  |    |    |    |  
|   |    1. Учимся читать: осознанность и выразительность чтения.  |    10  |    |    |    |  
|   46.  |    Выразительность чтения. А. Прокофьев «Как на горке, на горе». А. Фет «Чудная картинка...»  |    1  |    |    |    выставка книг «Стихи русских поэтов о природе»  |  
|   47.  |    Прогнозирование жанра. Сказка об игрушках С. Воронина «Храбрый клоун».  |    1  |    |    |    рисунки детей  |  
|   48.  |    Определение мотива поведения героев путем выбора правильного ответа из текста. Сказка об игрушках С. Воронина «Храбрый клоун».  |    1  |    |    |    рисунки детей  |  
|   49.  |    Творческое сочинение сказок. С. Маршак «Жадина». О. Григорьев «Яма». Э. Успенский «Все в порядке».  |    1  |    |    |    |  
|   50.  |    Умение характеризовать персонажи. В. Осеева «Три товарища». Н. Матвеева «Девочка и пластилин».  |    1  |    |    |    портрет и книги писателя  |  
|   51.  |    Авторское и собственное отношение к персонажам Ю. Ермолаев «Два пирожных».  |    1  |    |    |    Диск «Правила этикета»  |  
|   52.  |    Эмоциональный тон персонажа. Э Мошковская «Обида.»  |    1  |    |    |    |  
|   53.  |    Паузы - длительные и короткие - в зависимости от смысла читаемого. Э. Мошковская «Трудный путь». Е. Благинина «Посидим в тишине».  |    1  |    |    |    портрет и книги писателя  |  
|   54  |    Построение, характер текста. И. Дик « Красные яблоки.»  |    1  |    |    |    |  
|   55.  |    Приобщение к культуре театра. Чтение по ролям. И Дик « Красные яблоки.» Р.К.»Театры в городе Краснодаре».  |    1  |    |    |    Фотографии театров города Краснодара»  |  
|   |    2. Учимся читать и понимать содержание произведения.  |    10  |    |    |    |  
|   56.  |    Темп чтения и его зависимость от смысла читаемого. А. Барто « Перед сном », С Козлов «Заяц и медвежонок».  |    1  |    |    |    портрет и книги писателя  |  
|   57.  |    Озаглавливание иллюстраций и эпизодов текста. И Пивоварова « Про сверчка, мышь, и паучка». Разнообразные и яркие образы животных.  |    1  |    |    |    иллюстрации животных  |  
|   58.  |    Басня. Её значение. К Ушинский «Гусь и журавль», « Кто дерет нос кверху».  |    1  |    |    |    толковый словарь  |  
|   59.  |    Прогнозирование содержания текста по заголовку. Н Юсупова « Серый волк».  |    1  |    |    |    иллюстрации животных  |  
|   60.  |    Интонация при чтении. Дж. Родари « Рыбы». Б Заходер « Кискино горе».  |    1  |    |    |    портрет и книги писателя  |  
|   61.  |    Определение мотива поведения героев путём выбора правильного ответа из текста Э. Мошковская « Говорящая кошка». А. Фройденберг « Великан и мышь».  |    1  |    |    |    |  
|   62.  |    Главная мысль текста. Определение характера произведения по рисункам. Д. Биссет « Про тигрёнка Бинка, у которого исчезли полоски».  |    1  |    |    |    иллюстрации животных  |  
|   63.  |    Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения. Связь произведений литературы с другими видами искусств. Д. Биссет « Про тигрёнка Бинка, у которого исчезли полоски».  |    1  |    |    |    иллюстрации животных  |  
|   64.  |    Драматизация сказки. К. Ушинский «Спор деревьев». Разнообразные и яркие образы растений.  |    1  |    |    |    |  
|   65.  |    Творческие пересказы в форме продолжения текста. Обобщающий урок по теме « Учимся читать: читаем выразительно». Р.К. «Рассказы и сказки писателей Кубани»  |    1  |    |    |    книги кубанских писателей  |  
|   |    Учимся работать с текстом: автор и его герои.  |    23  |    |    |    |  
|   |    1. Авторское отношение к героям.  |    10  |    |    |    |  
|   66.  |    Авторское отношение к героям. В. Голявкин «Про весёлую книжку».  |    1  |    |    |    портрет и книги писателя  |  
|   67.  |    Авторское отношение к героям. С. Баруздин «Стихи о человеке и его делах».  |    1  |    |    |    портрет и книги писателя  |  
|   68.  |    Чтение по ролям с соблюдением интонации. Л. Пантелеев « Карусели».  |    1  |    |    |    портрет и книги писателя  |  
|   69.  |    Составление картинного плана. Л. Пантелеев « Карусели».  |    1  |    |    |    |  
|   70.  |    Творческий пересказ. Л. Пантелеев «Как поросёнок говорить научился».  |    1  |    |    |    |  
|   71.  |    Составление картинного плана. В. Голявкин «В шкафу».  |    1  |    |    |    портрет и книги писателя,  |  
|   72.  |    Творческий пересказ В. Голявкин « В шкафу».  |    1  |    |    |    |  
|   73.  |    Определение характера текста. А. Гайдар «Совесть». Поучение через осуждение пороков.  |    1  |    |    |    портрет и книги писателя  |  
|   74.  |    Авторское отношение к героям текста. Б. Юнгер «Белая роза».  |    1  |    |    |    |  
|   75.  |    Описание характера героев текста. Г. Цыферов «Град».  |    1  |    |    |    |  
|   |    2. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения.  |    10  |    |    |    |  
|   76.  |    Творческая работа- сочинение рассказа. Г. Горбовский «Розовый слон». Стихи о дружбе.  |    1  |    |    |    произведения писателей о дружбе  |  
|   77.  |    Определение главной мысли. Ф. Кривин «Родная коробка». Поучительный смысл сказки.  |    1  |    |    |    |  
|   78.  |    Подбор эпизодов из текста к иллюстрациям. Определение мотива поведения героев. В. Чаплина «Мушка».  |    1  |    |    |    |  
|   79.  |    Отношение людей и собаки в произведении В. Чаплиной «Мушка».  |    1  |    |    |    портрет и книги писателя  |  
|   80.  |    Творческий пересказ от лица автора и лягушки. Л. Пантелеев «Две лягушки».  |    1  |    |    |    |  
|   81.  |    Сила голоса для постановки логического ударения и передачи характера текста. Е. Пермяк « Волшебные краски».  |    1  |    |    |    портрет и книги писателя  |  
|   82.  |    Авторское отношение к персонажам текста. Е. Пермяк «Волшебные краски».  |    1  |    |    |    |  
|   83.  |    Чтение по ролям. С. Михалков « Аист и лягушки».  |    1  |    |    |    портрет и книги писателя, иллюстрации животных  |  
|   84.  |    Определение характера текста по заглавию. С. Козлов « Правда, мы будем всегда?»  |    1  |    |    |    |  
|   85.  |    Характеристика персонажей через их собственное отношение к своим поступкам. С. Козлов «Вольный осенний ветер».  |    1  |    |    |    |  
|   |    3. Учимся работать с текстом: умение определять жанр и тему.  |    3  |    |    |    |  
|   86.  |    Определение мотива поведения героев. Л. Толстой « Зайцы». Н. Рубцов «Про зайца», наизусть.  |    1  |    |    |    портрет и книги писателя  |  
|   87.  |    Выделение эпизода из текста. Русская народная сказка «Заяц - хваста».  |    1  |    |    |    русские народные сказки  |  
|   88.  |    Р.К.Литературная викторина. «Писатели и поэты Ленинградского района» Обобщающий урок по теме « Учимся работать с текстом: автор и его герои».  |    1  |    |    |    выставка книг писателе Ленинградского района  |  
|   |    Учимся работать с текстом: слова, слова, слова.  |    10  |    |    |    |  
|   89.  |    Произведения зарубежных писателей в переводе на русский язык. Г. Цыферов « Как цыплёнок впервые сочинил сказку», «Шотландская песенка».  |    1  |    |    |    сказки народов мира  |  
|   90.  |    Понятие «рифма». Б. Шергин «Рифмы».  |    1  |    |    |    |  
|   91.  |    Знакомство со словарём В. Даля. В. Даль «Кузовок» (игра). А. Барто «Игра в слова». Берестов «Курица».  |    1  |    |    |    портрет и книги писателя  |  
|   92.  |    Средства выразительности - звукоподражание. Б. Заходер «Дырки в сыре».  |    1  |    |    |    портрет и книги писателя  |  
|   93.  |    Образность художественной речи. А. Шибаев «Переполох», «Прислушайся к слову».  |    1  |    |    |    |  
|   94.  |    Эмоциональность характера текста. Р. Сеф «Кактус», «На свете всё на всё похоже».  |    1  |    |    |    |  
|   95.  |    Научно - популярные книги. Приём сравнения. Г. Цыферов «Что такое звёзды?»  |    1  |    |    |    выставка научно-популярных книг для детей  |  
|   96..  |    Образность и выразительность в произведениях. А.К.Толстой «Вот уж снег последний в поле тает….», «Колокольчики мои», С. Есенин «Черёмуха», наизусть.  |    1  |    |    |    портрет и книги писателя,  |  
|   97.  |    Средства выразительности – звукопись. М. Исаковский «Ветер». В. Рахманов «Одуванчики»  |    1  |    |    |    портрет и книги писателя, выставка книг о природе  |  
|   98.  |    Систематизация книг. Обобщение по теме «Учимся работать с текстом: слова, слова, слова...»  |    1  |    |    |    |  
|   |    Учимся работать с текстом: план и пересказ.  |    22  |    |    |    |  
|   |    1. Умение прогнозировать содержание текста по его названию.  |    10  |    |    |    |  
|   99.  |    Языковое оформление текста. Н. Сладков «Медведь и Солнце».  |    1  |    |    |    выставка книг о животных  |  
|   100.  |    Редактирование сказки. В. Осеева «Добрая хозяюшка». Отношения человека и животных.  |    1  |    |    |    иллюстрации животных  |  
|   101.  |    Определение темы текста по рисункам. Б. Жидков «Храбрый утенок».  |    1  |    |    |    рисунки учащихся к тексту  |  
|   102.  |    Повторы слов - средства выразительности. Э. Мошковская «Жадина».  |    1  |    |    |    |  
|   103.  |    Характеристика главных героев. Русская народная сказка «Мена».  |    1  |    |    |    Выставка книг русских народных сказок  |  
|   104.  |    Диалог. Русская народная сказка «Мена».  |    1  |    |    |    |  
|   105.  |    Определение главной мысли текста. В. Сухомлинский «Вьюга».  |    1  |    |    |    |  
|   106.  |    Определение характера произведения по рисункам. Н. Носов «На горке».  |    1  |    |    |    портрет и книги писателя  |  
|   107.  |    Соответствие название рассказа и содержания. В. Осеев «Хорошее».  |    1  |    |    |    портрет и книги писателя  |  
|   108.  |    Деформированный план и его корректировка. Д. Биссет «Про поросенка, который учился летать».  |    1  |    |    |    |  
|   |    2. Учимся работать с текстом: пересказ от лица главного героя  |    6  |    |    |    |  
|   109.  |    Характер главного героя сказки. Пересказ от лица главного героя произведения. Отбор отрывков к иллюстрациям. В. Гаршин «Лягушка - путешественница».  |    1  |    |    |    портрет и книги писателя  |  
|   110.  |    Пересказ от лица главного героя произведения. В. Гаршин «Лягушка - путешественница».  |    1  |    |    |    портрет и книги писателя  |  
|   11.  |    В. Паршин «Лягушка - путешественница». Отбор отрывков к иллюстрациям.  |    1  |    |    |    портрет и книги писателя  |  
|   112.  |    Идея произведения. С. Михалков «Бараны». К. Ушинский «Два козлика».  |    1  |    |    |    портрет и книги писателя  |  
|   113.  |    Словесное рисование. С. Козлов «Черный омут».  |    1  |    |    |    |  
|   114.  |    Графическое рисование. С. Козлов «Черный омут».  |    1  |    |    |    |  
|   |    3. Учимся работать с текстом: деформированный план и его корректировка.  |    6  |    |    |    |  
|   115.  |    Деформированный план и его корректировка. М. Пляцковский «Как утенок свою тень потерял».  |    1  |    |    |    |  
|   116.  |    Озвучивание иллюстраций картинного плана. Е. Карганова «Как цыпленок голос искал».  |    1  |    |    |    |  
|   117.  |    Деформированный план и его корректировка. Немецкая сказка «Русалочка».  |    1  |    |    |    выставка книг «сказки народов мира»  |  
|   118.  |    Словесное рисование. Немецкая сказка «Русалочка».  |    1  |    |    |    выставка книг «сказки народов мира»  |  
|   119.  |    Перевод картинного плана в словесный. Немецкая сказка «Русалочка».  |    1  |    |    |    |  
|   120.  |    Чудесные и необычные существа. Обобщающий урок по теме «Учимся работать с текстом: план и пересказ». «Пословица не даром молвится».  |    1  |    |    |    |  
|   |    Учимся читать: в мире книг.  |    16  |    |    |    |  
|   |    1. Элементы, из которых состоит книга.  |    10  |    |    |    |  
|   121.  |    Формулировка темы небольшого текста. К. Ушинский «Два плуга» (дидактический рассказ).  |    1  |    |    |    портрет и книги писателя  |  
|   122.  |    Изложение событий от имени героя текста. Л. Н. Толстой «Филипок».  |    1  |    |    |    портрет и книги писателя  |  
|   123.  |    Авторские ремарки. В. Авдеенко «Маленькая Баба - Яга».  |    1  |    |    |    |  
|   124.  |    Фрагменты, из которых состоит сказка. Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой».  |    1  |    |    |    выставка русских народных сказок  |  
|   125.  |    Учимся искать ответы на вопросы в тексте. Д. Мамин - Сибиряк «Сказка про храброго зайца».  |    1  |    |    |    портрет и книги писателя  |  
|   126.  |    Картинный план. Н. Сладков «Бежал ежик по дорожке».  |    1  |    |    |    портрет и книги писателя  |  
|   127.  |    Словесное рисование. М. Пришвин «Еж». Отношения человека и животных.  |    1  |    |    |    портрет и книги писателя  |  
|   128.  |    Веселые стихи. Б. Заходер «Птичья школа». Словесное рисование.  |    1  |    |    |    портрет и книги писателя  |  
|   129.  |    Авторское отношение к героям текста. Н. Носов «Затейники».  |    1  |    |    |    портрет и книги писателя  |  
|   130.  |    Веселые рассказы. Словесное рисование. Н Носов «Живая шляпа».  |    1  |    |    |    портрет и книги писателя  |  
|   |    2. Учимся читать и понимать содержание произведения.  |    6  |    |    |    |  
|   131.  |    Поучительные рассказы. Е. Пермяк «Торопливый ножик», «Самое страшное».  |    1  |    |    |    портрет и книги писателя  |  
|   132.  |    Собственное отношение к героям текста. Н. Носов «Фантазеры».  |    1  |    |    |    |  
|   133.  |    Злой умысел и фантазия. Инсценировка рассказа. Н. Носов «Фантазеры».  |    1  |    |    |    портрет и книги писателя  |  
|   134.  |    Чему учат нас книги. Б. А. Емельянов «Зеленая букашина».  |    1  |    |    |    портрет и книги писателя  |  
|   135.  |    Книги о детях.  |    1  |    |    |    выставка книг о детях  |  
|   136.  |    Обобщающий урок по теме «В мире книг» Р.К. «Читай книги кубанских поэтов и писателей»  |    1  |    |    |    выставка книг кубанских писателей  |  
страница 1
скачать
Другие похожие работы: