Решением педагогического совета от 30 августа 2010 года протокол №1 Председатель педсовета Е. В. Плохотнюк
Муниципальное образование
Ленинградский район
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 12
станицы Ленинградской
муниципального образования
Ленинградский район
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от 30 августа 2010 года
протокол № 1
Председатель педсовета
_______________ Е.В.Плохотнюк
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(первого вида)
по литературному чтению
Ступень обучения, класс - начальное общее образование, 2 класс
Количество часов - 170 Уровень - базовый
Учитель - Горбань Наталья Александровна
Программа разработана на основе авторской программы по литературному чтению для 1-4 классов общеобразовательных учреждений/ Кубасова О.В.- Смоленск.- Ассоциация XXI век.- 2007
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе авторской программы по литературному чтениюдля 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2 класс / Кубасова О.В.- Смоленск.- Ассоциация XXI век.- 2004
Количество часов по учебному плану ОУ по литературному чтению во 2 классе составляет 136 часов, что в полном объёме соответствует авторской программе начального общего образования по литературному чтению, 2 класс.
Таблица тематического распределения часов:
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Авторская программа | Рабочая программа | ||
1. | Учимся читать – читая, думаем. | 27 | 27 |
2. | Учимся читать: читаем правильно. | 10 | 10 |
3. | Учимся читать: читаем быстро. | 8 | 8 |
4. | Учимся читать: читаем выразительно. | 20 | 20 |
5. | Учимся работать с текстом: автор и его герои. | 23 | 23 |
6. | Учимся работать с текстом: слова, слова, слова. | 10 | 10 |
7. | Учимся работать с текстом: план и пересказ. | 22 | 22 |
8. | Учимся читать: в мире книг. | 16 | 16 |
2.Содержание обучения
Содержание обучения по литературному чтению, 2 класс, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объёме совпадают с авторской программой начального общего образования, 2 класс.
3.Перечень практических, лабораторных работ и др.
4.Список рекомендуемой учебно-методической литературы
1.Авторская программа для начального общего образования, 2 класс/ Кубасова О.В.- Смоленск.- Ассоциация XXI век.- 2004
2.Методические рекомендации ККИДППО по литературному чтению на 2010/2011 учебный год
3.Учебник литературное чтение в 2 частях, 2 класс/ Кубасова О.В.- Смоленск.- Ассоциация XXI век.- 2008
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания ШМО учителей начальных классов от 27 августа 2010 года № 1 Руководитель ШМО ______________ Н.Г.Божьева | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _____________ Н.Н.Пивень 28 августа 2010 год |
Согласовано
Заместитель директора по УВР
_______________ Н.Н.Пивень
31 августа 2010 год
Муниципальное образование
Ленинградский район
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 12
станицы Ленинградской
муниципального образования
Ленинградский район
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на 2010/2011 учебный год
по литературному чтению
Класс - 2
Учитель - Горбань Наталья Александровна
Количество часов: 136 часов; в неделю - 4 часа
Планирование составлено на основе рабочей программы по литературному чтению, 2 класс Горбань Натальи Александровны, утверждённой решением педагогического совета муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 12 станицы Ленинградской от 30 августа 2010 года протокол № 1
№ п/п | Содержание (разделы, темы) | Кол - во часов | Дата | Оборудование | |
| Учимся читать – читая, думаем. | 27 | план | факт | |
| 1. Учимся читать произведения отечественной литературы. | 10 | | | |
1. | Знакомство с учебником. Школа и школьная жизнь. М. Бородицкая «Первое сентября». В. Берестов «Читалочка». | 1 | | | таблица «О детях и для детей» |
2. | Определение границ ответов в тексте. К. Ушинский «Наше отечество». Патриотизм и выразительность в произведении. Р.К. «Ты Кубань, ты наша родина» | 1 | | | иллюстрации родной природы, флаг, герб, гимн России. |
3. | Словесное рисование. Картины природы. Правила заучивания стихотворений. В. Орлов «Разное». Л. Ладонщиков «Скворец на чужбине». П. Воронько «Лучше нет родного края». | 1 | | | иллюстрации родной природы |
4. | Анализ названия произведения. Б. Заходер «Два и три». Р. Сеф «Считалочка». М. Юдалевич. «Три плюс пять». | 1 | | | таблица «Малые жанры фольклора» |
5. | Рифма. В. Левин «Чудеса в авоське». С. Иванов «Какей сегодня веселый снег...»; «Зимой Ваня сделал кормушку...» | 1 | | | таблица «Наши младшие братья» |
6. | Рифмование текста. А. Шибаев «Кто слово найдет?» | 1 | | | |
7. | Стихи о дружбе и взаимовыручке. Подбор пословиц к стихам. В. Берестов «Если хочешь пить»; «Гололедица». | 1 | | | таблица «Пословицы, загадки, скороговорки» |
8. | Прогнозирование характера текста. Храбрец и Глупец в сказках о животных. Б. Заходер «Как волк песни пел». Р.К. «Животные нашего края» | 1 | | | книги о животных |
9. | Определение жанра произведения. Храбрец и Глупец в сказках о животных. Б. Заходер «Как волк песни пел». | 1 | | | книги о животных, иллюстрации к сказке |
10. | Прогнозирование характера произведения по его заголовку. С. Прокофьев «Сказка о том, как зайцы испугали Серого Волка». | 1 | | | книги о животных, иллюстрации к сказке |
| 2. Учимся определять взаимоотношения людей. | 10 | | | |
11. | Сноска и работа с ней. В. Зотов «За двумя зайцами». | 1 | | | |
12. | Выразительность - эмоциональная окраска при чтении произведений Э. Шим «Жук на ниточке». | 1 | | | энциклопедия- насекомые |
13. | Ориентировка в книге по обложке. Э. Шим «Очень вредная крапива». | 1 | | | энциклопедия - растения |
14. | Поучение через осуждение поступка. Быль. Л. Толстой «Косточка». | 1 | | | портрет писателя, книги Толстого |
15. | Положительные и отрицательные качества человека в произведении С. Прокофьевой «Когда можно плакать?» | 1 | | | портрет писателя, |
16. | Главная мысль произведения. В. Сухомлинский «Пусть будут и Соловей и Жук». В. Козлов «В сладком морковном лесу». | 1 | | | портрет писателя, книги Сухомлинского |
17. | Работа над использованием силы голоса. В. Осеева «Сторож». Характеристика героя. | 1 | | | портрет писателя, книги Осеевой |
18. | Взаимоотношения героев. Ирония в произведениях В.Осеева «Кто наказал его?» А. Барто «Рыцари». | 1 | | | портрет писателя, книги Барто |
19. | Хорошее и плохое в поступках детей в произведениях В. Осеева «Плохо». Д. Хармс «Удивительная крошка». Словесное рисование. | 1 | | | диск «Правила хорошего тона» |
20. | Контекстный способ чтения. Русская народная сказка «Лиса и журавль». Р.К. «Сказки о кубанских казаках» | 1 | | | сказки кубанских писателей |
| 3. Знакомимся с жанровым разнообразием произведений. (7ч.) | 7 | | | |
21. | Выразительность чтения сказок. Индийская сказка «Ссора птиц». | 1 | | | сказки народов мира |
22. | Настроение в стихах. В. Берестов. «Посадили игрушку на полку…» Э. Мошковская «Всего труднее дело…» | 1 | | | |
23. | Пересказ с опорой на картинный план. Русская народная сказка «Самое дорогое». Бытовые сказки. | 1 | | | русские народные сказки |
24. | Авторская сказка. С. Баруздин «Кузнец». Отражение в сказке народного быта. Р.К. «Быт кубанских казаков» | 1 | | | иллюстрации на тему «Быт кубанских казаков» |
25. | Характеристика персонажей, собственное отношение к их поступкам. Б. Заходер «Петя мечтает». | 1 | | | книги писателя |
26. | Выразительность чтения сказок. Драматизация- язык сказки. Русская народная сказка «Два Мороза» | 1 | | | Таблица «Жанры сказок» |
27. | Драматизация- язык сказки. Русская народная сказка «Два Мороза». Обобщение по теме «Учимся читать: читая- думаем». | 1 | | | |
| Учимся читать: читаем правильно. | 10 | | | |
28. | Скороговорки. В. Бардыдам «Мы читаем!» В.Гусев «Вот так кот!» И. Бурсов «Кот и крот». | 1 | | | произведения кубанских писателей |
29. | Сказка зарубежного писателя. Необычные персонажи. Д. Биссет «Орёл и овечка». | 1 | | | иллюстрации дом. животных |
30. | Орфоэпическое чтение. Чтение по ролям. В. Драгунский «Заколдованная буква». | 1 | | | портрет и книги писателя, |
31. | Определение темы, характера и главной мысли произведения. В. Драгунский «Заколдованная буква». | 1 | | | Портрет и книги писателя, |
32. | Словесное рисование героя. Рассказы о детях. В. Драгунский «Когда я был маленький» | 1 | | | портрет и книги писателя, |
33. | Характер произведения. В. Драгунский «Не пиф, а паф!» | 1 | | | |
34. | Смысловой и эмоциональный подтекст. В. Драгунский « Не пиф, а паф!» | 1 | | | портрет и книги писателя, |
35. | Авторское отношение к персонажам. Н. Носов «Находчивость» (радиоспектакль) | 1 | | | портрет и книги писателя, |
36. | Определение мотивов поведения героя. Рассказ о детской мечте . Джани Родари « Машинка для приготовления уроков». | 1 | | | Портрет и книги писателя, |
37. | Картинный план. «Муравей» (перевод Б. Заходера из Яна Бжехвы). Обобщение но теме «Учимся читать: читаем правильно». Р.К. «Устное народное творчество кубанских казаков» | 1 | | | произведения устного народного творчества кубанских казаков |
| Учимся читать: читаем быстро. | 8 | | | |
38. | Устное народное творчество. Скороговорки. И. Мазнин «Шла лисица». | 1 | | | произведения устного народного творчества кубанских казак |
39. | Литературные скороговорки. Е. Благинина «У Вари на бульваре». М. Бородницкая «Были галчата в гостях у волчат». | 1 | | | портрет и книги писателя |
40. | Прогнозирование содержания произведения. Р. Сеф «Бесконечные стихи». Э. Мошковская «Болельщик». Лирический герой стихотворения. | 1 | | | |
41. | Собственное отношение к персонажам. Ю. Ермолаев «Угодили». | 1 | | | |
42. | Определение характера персонажей. В. Осеева «Просто старушка». Жизнь дана на добрые дела. | 1 | | | портрет и книги писателя |
43. | Определение от какого лица ведется повествование. Комическое в рассказе В. Головкина «Как я под партой сидел». | 1 | | | |
44. | Смешные рассказы о детях. Читаем быстро: В. Голявкин «Про то, для кого Вовка учится». Персонажи рассказа, их отношение к школе. | 1 | | | выставка книг «Писатели о детях» |
45. | Народные сказки мира. Дагестанская сказка «Храбрый мальчик». Обобщение по теме «Учимся читать: читаем быстро». | 1 | | | выставка книг «Сказки народов мира» |
| Учимся читать: читаем выразительно. | 20 | | | |
| 1. Учимся читать: осознанность и выразительность чтения. | 10 | | | |
46. | Выразительность чтения. А. Прокофьев «Как на горке, на горе». А. Фет «Чудная картинка...» | 1 | | | выставка книг «Стихи русских поэтов о природе» |
47. | Прогнозирование жанра. Сказка об игрушках С. Воронина «Храбрый клоун». | 1 | | | рисунки детей |
48. | Определение мотива поведения героев путем выбора правильного ответа из текста. Сказка об игрушках С. Воронина «Храбрый клоун». | 1 | | | рисунки детей |
49. | Творческое сочинение сказок. С. Маршак «Жадина». О. Григорьев «Яма». Э. Успенский «Все в порядке». | 1 | | | |
50. | Умение характеризовать персонажи. В. Осеева «Три товарища». Н. Матвеева «Девочка и пластилин». | 1 | | | портрет и книги писателя |
51. | Авторское и собственное отношение к персонажам Ю. Ермолаев «Два пирожных». | 1 | | | Диск «Правила этикета» |
52. | Эмоциональный тон персонажа. Э Мошковская «Обида.» | 1 | | | |
53. | Паузы - длительные и короткие - в зависимости от смысла читаемого. Э. Мошковская «Трудный путь». Е. Благинина «Посидим в тишине». | 1 | | | портрет и книги писателя |
54 | Построение, характер текста. И. Дик « Красные яблоки.» | 1 | | | |
55. | Приобщение к культуре театра. Чтение по ролям. И Дик « Красные яблоки.» Р.К.»Театры в городе Краснодаре». | 1 | | | Фотографии театров города Краснодара» |
| 2. Учимся читать и понимать содержание произведения. | 10 | | | |
56. | Темп чтения и его зависимость от смысла читаемого. А. Барто « Перед сном », С Козлов «Заяц и медвежонок». | 1 | | | портрет и книги писателя |
57. | Озаглавливание иллюстраций и эпизодов текста. И Пивоварова « Про сверчка, мышь, и паучка». Разнообразные и яркие образы животных. | 1 | | | иллюстрации животных |
58. | Басня. Её значение. К Ушинский «Гусь и журавль», « Кто дерет нос кверху». | 1 | | | толковый словарь |
59. | Прогнозирование содержания текста по заголовку. Н Юсупова « Серый волк». | 1 | | | иллюстрации животных |
60. | Интонация при чтении. Дж. Родари « Рыбы». Б Заходер « Кискино горе». | 1 | | | портрет и книги писателя |
61. | Определение мотива поведения героев путём выбора правильного ответа из текста Э. Мошковская « Говорящая кошка». А. Фройденберг « Великан и мышь». | 1 | | | |
62. | Главная мысль текста. Определение характера произведения по рисункам. Д. Биссет « Про тигрёнка Бинка, у которого исчезли полоски». | 1 | | | иллюстрации животных |
63. | Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения. Связь произведений литературы с другими видами искусств. Д. Биссет « Про тигрёнка Бинка, у которого исчезли полоски». | 1 | | | иллюстрации животных |
64. | Драматизация сказки. К. Ушинский «Спор деревьев». Разнообразные и яркие образы растений. | 1 | | | |
65. | Творческие пересказы в форме продолжения текста. Обобщающий урок по теме « Учимся читать: читаем выразительно». Р.К. «Рассказы и сказки писателей Кубани» | 1 | | | книги кубанских писателей |
| Учимся работать с текстом: автор и его герои. | 23 | | | |
| 1. Авторское отношение к героям. | 10 | | | |
66. | Авторское отношение к героям. В. Голявкин «Про весёлую книжку». | 1 | | | портрет и книги писателя |
67. | Авторское отношение к героям. С. Баруздин «Стихи о человеке и его делах». | 1 | | | портрет и книги писателя |
68. | Чтение по ролям с соблюдением интонации. Л. Пантелеев « Карусели». | 1 | | | портрет и книги писателя |
69. | Составление картинного плана. Л. Пантелеев « Карусели». | 1 | | | |
70. | Творческий пересказ. Л. Пантелеев «Как поросёнок говорить научился». | 1 | | | |
71. | Составление картинного плана. В. Голявкин «В шкафу». | 1 | | | портрет и книги писателя, |
72. | Творческий пересказ В. Голявкин « В шкафу». | 1 | | | |
73. | Определение характера текста. А. Гайдар «Совесть». Поучение через осуждение пороков. | 1 | | | портрет и книги писателя |
74. | Авторское отношение к героям текста. Б. Юнгер «Белая роза». | 1 | | | |
75. | Описание характера героев текста. Г. Цыферов «Град». | 1 | | | |
| 2. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. | 10 | | | |
76. | Творческая работа- сочинение рассказа. Г. Горбовский «Розовый слон». Стихи о дружбе. | 1 | | | произведения писателей о дружбе |
77. | Определение главной мысли. Ф. Кривин «Родная коробка». Поучительный смысл сказки. | 1 | | | |
78. | Подбор эпизодов из текста к иллюстрациям. Определение мотива поведения героев. В. Чаплина «Мушка». | 1 | | | |
79. | Отношение людей и собаки в произведении В. Чаплиной «Мушка». | 1 | | | портрет и книги писателя |
80. | Творческий пересказ от лица автора и лягушки. Л. Пантелеев «Две лягушки». | 1 | | | |
81. | Сила голоса для постановки логического ударения и передачи характера текста. Е. Пермяк « Волшебные краски». | 1 | | | портрет и книги писателя |
82. | Авторское отношение к персонажам текста. Е. Пермяк «Волшебные краски». | 1 | | | |
83. | Чтение по ролям. С. Михалков « Аист и лягушки». | 1 | | | портрет и книги писателя, иллюстрации животных |
84. | Определение характера текста по заглавию. С. Козлов « Правда, мы будем всегда?» | 1 | | | |
85. | Характеристика персонажей через их собственное отношение к своим поступкам. С. Козлов «Вольный осенний ветер». | 1 | | | |
| 3. Учимся работать с текстом: умение определять жанр и тему. | 3 | | | |
86. | Определение мотива поведения героев. Л. Толстой « Зайцы». Н. Рубцов «Про зайца», наизусть. | 1 | | | портрет и книги писателя |
87. | Выделение эпизода из текста. Русская народная сказка «Заяц - хваста». | 1 | | | русские народные сказки |
88. | Р.К.Литературная викторина. «Писатели и поэты Ленинградского района» Обобщающий урок по теме « Учимся работать с текстом: автор и его герои». | 1 | | | выставка книг писателе Ленинградского района |
| Учимся работать с текстом: слова, слова, слова. | 10 | | | |
89. | Произведения зарубежных писателей в переводе на русский язык. Г. Цыферов « Как цыплёнок впервые сочинил сказку», «Шотландская песенка». | 1 | | | сказки народов мира |
90. | Понятие «рифма». Б. Шергин «Рифмы». | 1 | | | |
91. | Знакомство со словарём В. Даля. В. Даль «Кузовок» (игра). А. Барто «Игра в слова». Берестов «Курица». | 1 | | | портрет и книги писателя |
92. | Средства выразительности - звукоподражание. Б. Заходер «Дырки в сыре». | 1 | | | портрет и книги писателя |
93. | Образность художественной речи. А. Шибаев «Переполох», «Прислушайся к слову». | 1 | | | |
94. | Эмоциональность характера текста. Р. Сеф «Кактус», «На свете всё на всё похоже». | 1 | | | |
95. | Научно - популярные книги. Приём сравнения. Г. Цыферов «Что такое звёзды?» | 1 | | | выставка научно-популярных книг для детей |
96.. | Образность и выразительность в произведениях. А.К.Толстой «Вот уж снег последний в поле тает….», «Колокольчики мои», С. Есенин «Черёмуха», наизусть. | 1 | | | портрет и книги писателя, |
97. | Средства выразительности – звукопись. М. Исаковский «Ветер». В. Рахманов «Одуванчики» | 1 | | | портрет и книги писателя, выставка книг о природе |
98. | Систематизация книг. Обобщение по теме «Учимся работать с текстом: слова, слова, слова...» | 1 | | | |
| Учимся работать с текстом: план и пересказ. | 22 | | | |
| 1. Умение прогнозировать содержание текста по его названию. | 10 | | | |
99. | Языковое оформление текста. Н. Сладков «Медведь и Солнце». | 1 | | | выставка книг о животных |
100. | Редактирование сказки. В. Осеева «Добрая хозяюшка». Отношения человека и животных. | 1 | | | иллюстрации животных |
101. | Определение темы текста по рисункам. Б. Жидков «Храбрый утенок». | 1 | | | рисунки учащихся к тексту |
102. | Повторы слов - средства выразительности. Э. Мошковская «Жадина». | 1 | | | |
103. | Характеристика главных героев. Русская народная сказка «Мена». | 1 | | | Выставка книг русских народных сказок |
104. | Диалог. Русская народная сказка «Мена». | 1 | | | |
105. | Определение главной мысли текста. В. Сухомлинский «Вьюга». | 1 | | | |
106. | Определение характера произведения по рисункам. Н. Носов «На горке». | 1 | | | портрет и книги писателя |
107. | Соответствие название рассказа и содержания. В. Осеев «Хорошее». | 1 | | | портрет и книги писателя |
108. | Деформированный план и его корректировка. Д. Биссет «Про поросенка, который учился летать». | 1 | | | |
| 2. Учимся работать с текстом: пересказ от лица главного героя | 6 | | | |
109. | Характер главного героя сказки. Пересказ от лица главного героя произведения. Отбор отрывков к иллюстрациям. В. Гаршин «Лягушка - путешественница». | 1 | | | портрет и книги писателя |
110. | Пересказ от лица главного героя произведения. В. Гаршин «Лягушка - путешественница». | 1 | | | портрет и книги писателя |
11. | В. Паршин «Лягушка - путешественница». Отбор отрывков к иллюстрациям. | 1 | | | портрет и книги писателя |
112. | Идея произведения. С. Михалков «Бараны». К. Ушинский «Два козлика». | 1 | | | портрет и книги писателя |
113. | Словесное рисование. С. Козлов «Черный омут». | 1 | | | |
114. | Графическое рисование. С. Козлов «Черный омут». | 1 | | | |
| 3. Учимся работать с текстом: деформированный план и его корректировка. | 6 | | | |
115. | Деформированный план и его корректировка. М. Пляцковский «Как утенок свою тень потерял». | 1 | | | |
116. | Озвучивание иллюстраций картинного плана. Е. Карганова «Как цыпленок голос искал». | 1 | | | |
117. | Деформированный план и его корректировка. Немецкая сказка «Русалочка». | 1 | | | выставка книг «сказки народов мира» |
118. | Словесное рисование. Немецкая сказка «Русалочка». | 1 | | | выставка книг «сказки народов мира» |
119. | Перевод картинного плана в словесный. Немецкая сказка «Русалочка». | 1 | | | |
120. | Чудесные и необычные существа. Обобщающий урок по теме «Учимся работать с текстом: план и пересказ». «Пословица не даром молвится». | 1 | | | |
| Учимся читать: в мире книг. | 16 | | | |
| 1. Элементы, из которых состоит книга. | 10 | | | |
121. | Формулировка темы небольшого текста. К. Ушинский «Два плуга» (дидактический рассказ). | 1 | | | портрет и книги писателя |
122. | Изложение событий от имени героя текста. Л. Н. Толстой «Филипок». | 1 | | | портрет и книги писателя |
123. | Авторские ремарки. В. Авдеенко «Маленькая Баба - Яга». | 1 | | | |
124. | Фрагменты, из которых состоит сказка. Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой». | 1 | | | выставка русских народных сказок |
125. | Учимся искать ответы на вопросы в тексте. Д. Мамин - Сибиряк «Сказка про храброго зайца». | 1 | | | портрет и книги писателя |
126. | Картинный план. Н. Сладков «Бежал ежик по дорожке». | 1 | | | портрет и книги писателя |
127. | Словесное рисование. М. Пришвин «Еж». Отношения человека и животных. | 1 | | | портрет и книги писателя |
128. | Веселые стихи. Б. Заходер «Птичья школа». Словесное рисование. | 1 | | | портрет и книги писателя |
129. | Авторское отношение к героям текста. Н. Носов «Затейники». | 1 | | | портрет и книги писателя |
130. | Веселые рассказы. Словесное рисование. Н Носов «Живая шляпа». | 1 | | | портрет и книги писателя |
| 2. Учимся читать и понимать содержание произведения. | 6 | | | |
131. | Поучительные рассказы. Е. Пермяк «Торопливый ножик», «Самое страшное». | 1 | | | портрет и книги писателя |
132. | Собственное отношение к героям текста. Н. Носов «Фантазеры». | 1 | | | |
133. | Злой умысел и фантазия. Инсценировка рассказа. Н. Носов «Фантазеры». | 1 | | | портрет и книги писателя |
134. | Чему учат нас книги. Б. А. Емельянов «Зеленая букашина». | 1 | | | портрет и книги писателя |
135. | Книги о детях. | 1 | | | выставка книг о детях |
136. | Обобщающий урок по теме «В мире книг» Р.К. «Читай книги кубанских поэтов и писателей» | 1 | | | выставка книг кубанских писателей |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: