NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Решением педагогического совета от 30 августа 2010 года протокол №1 Председатель педсовета Е. В. Плохотнюк


Муниципальное образование

Ленинградский район

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 12

станицы Ленинградской

муниципального образования

Ленинградский район
УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от 30 августа 2010 года

протокол № 1

Председатель педсовета

_______________ Е.В.Плохотнюк
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(первого вида)
по литературному чтению

Ступень обучения, класс - начальное общее образование, 2 класс

Количество часов - 170 Уровень - базовый

Учитель - Горбань Наталья Александровна
Программа разработана на основе авторской программы по литературному чтению для 1-4 классов общеобразовательных учреждений/ Кубасова О.В.- Смоленск.- Ассоциация XXI век.- 2007

1.Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе авторской программы по литературному чтениюдля 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2 класс / Кубасова О.В.- Смоленск.- Ассоциация XXI век.- 2004

Количество часов по учебному плану ОУ по литературному чтению во 2 классе составляет 136 часов, что в полном объёме соответствует авторской программе начального общего образования по литературному чтению, 2 класс.

Таблица тематического распределения часов:





п/п


Разделы, темы

Количество

часов

Авторская программа

Рабочая программа

1.

Учимся читать – читая, думаем.

27

27

2.

Учимся читать: читаем правильно.

10

10

3.

Учимся читать: читаем быстро.

8

8

4.

Учимся читать: читаем выразительно.

20

20

5.

Учимся работать с текстом: автор и его герои.

23

23

6.

Учимся работать с текстом: слова, слова, слова.

10

10

7.

Учимся работать с текстом: план и пересказ.

22

22

8.

Учимся читать: в мире книг.

16

16


2.Содержание обучения

Содержание обучения по литературному чтению, 2 класс, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объёме совпадают с авторской программой начального общего образования, 2 класс.
3.Перечень практических, лабораторных работ и др.
4.Список рекомендуемой учебно-методической литературы
1.Авторская программа для начального общего образования, 2 класс/ Кубасова О.В.- Смоленск.- Ассоциация XXI век.- 2004

2.Методические рекомендации ККИДППО по литературному чтению на 2010/2011 учебный год

3.Учебник литературное чтение в 2 частях, 2 класс/ Кубасова О.В.- Смоленск.- Ассоциация XXI век.- 2008


СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО учителей начальных классов

от 27 августа 2010 года № 1

Руководитель ШМО ______________ Н.Г.Божьева


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________ Н.Н.Пивень

28 августа 2010 год





Согласовано

Заместитель директора по УВР

_______________ Н.Н.Пивень

31 августа 2010 год
Муниципальное образование

Ленинградский район
Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 12

станицы Ленинградской

муниципального образования

Ленинградский район


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

на 2010/2011 учебный год
по литературному чтению

Класс - 2

Учитель - Горбань Наталья Александровна

Количество часов: 136 часов; в неделю - 4 часа

Планирование составлено на основе рабочей программы по литературному чтению, 2 класс Горбань Натальи Александровны, утверждённой решением педагогического совета муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 12 станицы Ленинградской от 30 августа 2010 года протокол № 1


п/п

Содержание (разделы, темы)

Кол -

во

часов

Дата

Оборудование




Учимся читать – читая, думаем.

27

план

факт







1. Учимся читать произведения отечественной литературы.

10










1.

Знакомство с учебником. Школа и школьная жизнь.

М. Бородицкая «Первое сентября».

В. Берестов «Читалочка».

1







таблица «О детях и для детей»

2.

Определение границ ответов в тексте.

К. Ушинский «Наше отечество». Патриотизм и выразительность в произведении.

Р.К. «Ты Кубань, ты наша родина»

1







иллюстрации родной природы, флаг, герб, гимн России.

3.

Словесное рисование. Картины природы. Правила заучивания стихотворений.

В. Орлов «Разное». Л. Ладонщиков «Скворец на чужбине». П. Воронько «Лучше нет родного края».

1







иллюстрации родной природы

4.

Анализ названия произведения. Б. Заходер «Два и три». Р. Сеф «Считалочка».

М. Юдалевич. «Три плюс пять».

1







таблица «Малые жанры фольклора»

5.

Рифма. В. Левин «Чудеса в авоське». С. Иванов «Какей сегодня веселый снег...»; «Зимой Ваня сделал кормушку...»

1







таблица «Наши младшие братья»

6.

Рифмование текста. А. Шибаев «Кто слово найдет?»

1










7.

Стихи о дружбе и взаимовыручке. Подбор пословиц к стихам. В. Берестов «Если хочешь пить»; «Гололедица».

1







таблица «Пословицы, загадки, скороговорки»

8.

Прогнозирование характера текста. Храбрец и Глупец в сказках о животных.

Б. Заходер «Как волк песни пел».

Р.К. «Животные нашего края»

1







книги о животных

9.

Определение жанра произведения. Храбрец и Глупец в сказках о животных. Б. Заходер «Как волк песни пел».

1







книги о животных,

иллюстрации к сказке

10.

Прогнозирование характера произведения по его заголовку. С. Прокофьев «Сказка о том, как зайцы испугали Серого Волка».


1







книги о животных,

иллюстрации к сказке




2. Учимся определять взаимоотношения людей.

10










11.

Сноска и работа с ней. В. Зотов «За двумя зайцами».

1










12.

Выразительность - эмоциональная окраска при чтении произведений Э. Шим «Жук на ниточке».

1







энциклопедия- насекомые

13.

Ориентировка в книге по обложке. Э. Шим «Очень вредная крапива».

1







энциклопедия - растения

14.

Поучение через осуждение поступка. Быль. Л. Толстой «Косточка».

1







портрет писателя, книги Толстого

15.

Положительные и отрицательные качества человека в произведении С. Прокофьевой «Когда можно плакать?»

1







портрет писателя,

16.

Главная мысль произведения. В. Сухомлинский «Пусть будут и Соловей и Жук». В. Козлов «В сладком морковном лесу».

1







портрет писателя, книги Сухомлинского

17.

Работа над использованием силы голоса.

В. Осеева «Сторож». Характеристика героя.

1







портрет писателя, книги Осеевой

18.

Взаимоотношения героев. Ирония в произведениях В.Осеева «Кто наказал его?»

А. Барто «Рыцари».

1







портрет писателя, книги Барто

19.

Хорошее и плохое в поступках детей в произведениях В. Осеева «Плохо».

Д. Хармс «Удивительная крошка». Словесное рисование.

1







диск «Правила хорошего тона»

20.

Контекстный способ чтения. Русская народная сказка «Лиса и журавль».

Р.К. «Сказки о кубанских казаках»

1







сказки кубанских писателей




3. Знакомимся с жанровым разнообразием произведений. (7ч.)

7










21.

Выразительность чтения сказок.

Индийская сказка «Ссора птиц».

1







сказки народов мира

22.

Настроение в стихах. В. Берестов. «Посадили игрушку на полку…»

Э. Мошковская «Всего труднее дело…»

1










23.

Пересказ с опорой на картинный план. Русская народная сказка «Самое дорогое».

Бытовые сказки.

1







русские народные сказки

24.

Авторская сказка. С. Баруздин «Кузнец». Отражение в сказке народного быта.

Р.К. «Быт кубанских казаков»

1







иллюстрации на тему «Быт кубанских казаков»

25.


Характеристика персонажей, собственное отношение к их поступкам. Б. Заходер «Петя мечтает».

1







книги писателя

26.

Выразительность чтения сказок. Драматизация- язык сказки. Русская народная сказка «Два Мороза»

1







Таблица «Жанры сказок»

27.

Драматизация- язык сказки. Русская народная сказка «Два Мороза».

Обобщение по теме «Учимся читать: читая- думаем».

1













Учимся читать: читаем правильно.

10










28.

Скороговорки. В. Бардыдам «Мы читаем!» В.Гусев «Вот так кот!» И. Бурсов «Кот и крот».

1







произведения кубанских писателей

29.

Сказка зарубежного писателя. Необычные персонажи. Д. Биссет «Орёл и овечка».

1







иллюстрации дом. животных

30.

Орфоэпическое чтение. Чтение по ролям.

В. Драгунский «Заколдованная буква».

1







портрет и книги писателя,

31.

Определение темы, характера и главной мысли произведения. В. Драгунский «Заколдованная буква».

1







Портрет и книги писателя,

32.

Словесное рисование героя. Рассказы о детях. В. Драгунский «Когда я был маленький»

1







портрет и книги писателя,

33.

Характер произведения. В. Драгунский «Не пиф, а паф!»

1










34.

Смысловой и эмоциональный подтекст.

В. Драгунский « Не пиф, а паф!»

1







портрет и книги писателя,

35.

Авторское отношение к персонажам.

Н. Носов «Находчивость» (радиоспектакль)

1







портрет и книги писателя,

36.

Определение мотивов поведения героя. Рассказ о детской мечте . Джани Родари

« Машинка для приготовления уроков».

1







Портрет и книги писателя,

37.

Картинный план. «Муравей» (перевод

Б. Заходера из Яна Бжехвы). Обобщение но теме «Учимся читать: читаем правильно».

Р.К. «Устное народное творчество кубанских казаков»

1







произведения устного народного творчества кубанских казаков




Учимся читать: читаем быстро.

8










38.

Устное народное творчество. Скороговорки. И. Мазнин «Шла лисица».

1







произведения устного народного творчества кубанских казак

39.

Литературные скороговорки.

Е. Благинина «У Вари на бульваре».

М. Бородницкая «Были галчата в гостях у волчат».

1







портрет и книги писателя

40.

Прогнозирование содержания произведения. Р. Сеф «Бесконечные стихи». Э. Мошковская «Болельщик». Лирический герой стихотворения.

1










41.

Собственное отношение к персонажам. Ю. Ермолаев «Угодили».

1










42.

Определение характера персонажей. В. Осеева «Просто старушка». Жизнь дана на добрые дела.

1







портрет и книги писателя

43.

Определение от какого лица ведется повествование. Комическое в рассказе

В. Головкина «Как я под партой сидел».

1










44.

Смешные рассказы о детях. Читаем быстро: В. Голявкин «Про то, для кого Вовка учится». Персонажи рассказа, их отношение к школе.

1







выставка книг «Писатели о детях»

45.

Народные сказки мира. Дагестанская сказка «Храбрый мальчик». Обобщение по теме «Учимся читать: читаем быстро».

1







выставка книг «Сказки народов мира»




Учимся читать: читаем выразительно.

20













1. Учимся читать: осознанность и выразительность чтения.

10










46.

Выразительность чтения. А. Прокофьев «Как на горке, на горе». А. Фет «Чудная картинка...»

1







выставка книг

«Стихи русских поэтов о природе»

47.

Прогнозирование жанра. Сказка об игрушках С. Воронина «Храбрый клоун».

1







рисунки детей

48.

Определение мотива поведения героев путем выбора правильного ответа из текста. Сказка об игрушках С. Воронина «Храбрый клоун».

1







рисунки детей

49.

Творческое сочинение сказок.

С. Маршак «Жадина». О. Григорьев «Яма». Э. Успенский «Все в порядке».

1










50.

Умение характеризовать персонажи.

В. Осеева «Три товарища». Н. Матвеева «Девочка и пластилин».

1







портрет и книги писателя

51.

Авторское и собственное отношение к персонажам Ю. Ермолаев «Два пирожных».

1







Диск «Правила этикета»

52.

Эмоциональный тон персонажа.

Э Мошковская «Обида.»

1










53.

Паузы - длительные и короткие - в зависимости от смысла читаемого. Э. Мошковская «Трудный путь». Е. Благинина «Посидим в тишине».

1







портрет и книги писателя

54

Построение, характер текста. И. Дик

« Красные яблоки.»

1










55.

Приобщение к культуре театра. Чтение по ролям. И Дик « Красные яблоки.»

Р.К.»Театры в городе Краснодаре».

1







Фотографии театров города Краснодара»




2. Учимся читать и понимать содержание произведения.

10










56.

Темп чтения и его зависимость от смысла читаемого. А. Барто « Перед сном », С Козлов «Заяц и медвежонок».

1







портрет и книги писателя

57.

Озаглавливание иллюстраций и эпизодов текста. И Пивоварова « Про сверчка, мышь, и паучка». Разнообразные и яркие образы животных.

1







иллюстрации животных

58.

Басня. Её значение. К Ушинский «Гусь и

журавль», « Кто дерет нос кверху».

1







толковый словарь

59.

Прогнозирование содержания текста по заголовку. Н Юсупова

« Серый волк».

1







иллюстрации животных

60.

Интонация при чтении. Дж. Родари « Рыбы». Б Заходер « Кискино горе».

1







портрет и книги писателя

61.

Определение мотива поведения героев путём выбора правильного ответа из текста Э. Мошковская « Говорящая кошка».

А. Фройденберг « Великан и мышь».

1










62.

Главная мысль текста. Определение характера произведения по рисункам.

Д. Биссет « Про тигрёнка Бинка, у которого исчезли полоски».

1







иллюстрации животных

63.

Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения. Связь произведений литературы с другими видами искусств. Д. Биссет « Про тигрёнка Бинка, у которого исчезли полоски».

1







иллюстрации животных

64.

Драматизация сказки. К. Ушинский «Спор деревьев». Разнообразные и яркие образы растений.

1










65.

Творческие пересказы в форме продолжения текста. Обобщающий урок по теме « Учимся читать: читаем выразительно». Р.К. «Рассказы и сказки писателей Кубани»

1







книги кубанских писателей




Учимся работать с текстом: автор и его герои.

23













1. Авторское отношение к героям.

10










66.

Авторское отношение к героям. В. Голявкин «Про весёлую книжку».

1







портрет и книги писателя

67.

Авторское отношение к героям.

С. Баруздин «Стихи о человеке и его делах».

1







портрет и книги писателя

68.

Чтение по ролям с соблюдением интонации. Л. Пантелеев « Карусели».

1







портрет и книги писателя

69.

Составление картинного плана.

Л. Пантелеев « Карусели».

1










70.

Творческий пересказ. Л. Пантелеев «Как поросёнок говорить научился».

1










71.

Составление картинного плана.

В. Голявкин «В шкафу».

1







портрет и книги писателя,

72.

Творческий пересказ В. Голявкин « В шкафу».

1










73.

Определение характера текста. А. Гайдар «Совесть». Поучение через осуждение пороков.

1







портрет и книги писателя

74.

Авторское отношение к героям текста.

Б. Юнгер «Белая роза».

1










75.

Описание характера героев текста.

Г. Цыферов «Град».

1













2. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения.

10










76.

Творческая работа- сочинение рассказа.

Г. Горбовский «Розовый слон». Стихи о дружбе.

1







произведения писателей о дружбе

77.

Определение главной мысли. Ф. Кривин «Родная коробка». Поучительный смысл сказки.

1










78.

Подбор эпизодов из текста к иллюстрациям. Определение мотива поведения героев.

В. Чаплина «Мушка».

1










79.

Отношение людей и собаки в произведении

В. Чаплиной «Мушка».

1







портрет и книги писателя

80.

Творческий пересказ от лица автора и лягушки. Л. Пантелеев «Две лягушки».

1










81.

Сила голоса для постановки логического ударения и передачи характера текста.

Е. Пермяк « Волшебные краски».

1







портрет и книги писателя

82.

Авторское отношение к персонажам текста.

Е. Пермяк «Волшебные краски».

1










83.

Чтение по ролям. С. Михалков

« Аист и лягушки».

1







портрет и книги писателя, иллюстрации животных

84.

Определение характера текста по заглавию.

С. Козлов « Правда, мы будем всегда?»

1










85.

Характеристика персонажей через их собственное отношение к своим поступкам.

С. Козлов «Вольный осенний ветер».

1













3. Учимся работать с текстом: умение определять жанр и тему.

3










86.

Определение мотива поведения героев.

Л. Толстой « Зайцы». Н. Рубцов «Про зайца», наизусть.

1







портрет и книги писателя

87.

Выделение эпизода из текста. Русская народная сказка «Заяц - хваста».

1







русские народные сказки

88.

Р.К.Литературная викторина. «Писатели и поэты Ленинградского района» Обобщающий урок по теме « Учимся работать с текстом: автор и его герои».

1







выставка книг писателе Ленинградского района




Учимся работать с текстом: слова, слова, слова.

10










89.

Произведения зарубежных писателей в переводе на русский язык. Г. Цыферов « Как цыплёнок впервые сочинил сказку», «Шотландская песенка».

1







сказки народов мира

90.

Понятие «рифма». Б. Шергин «Рифмы».

1










91.

Знакомство со словарём В. Даля. В. Даль «Кузовок» (игра).

А. Барто «Игра в слова». Берестов «Курица».

1







портрет и книги писателя

92.

Средства выразительности - звукоподражание. Б. Заходер «Дырки в сыре».

1







портрет и книги писателя

93.

Образность художественной речи.

А. Шибаев «Переполох», «Прислушайся к слову».

1










94.

Эмоциональность характера текста.

Р. Сеф «Кактус», «На свете всё на всё похоже».

1










95.

Научно - популярные книги. Приём сравнения. Г. Цыферов «Что такое звёзды?»

1







выставка научно-популярных книг для детей

96..

Образность и выразительность в произведениях. А.К.Толстой «Вот уж снег последний в поле тает….», «Колокольчики мои», С. Есенин «Черёмуха», наизусть.

1







портрет и книги писателя,

97.

Средства выразительности – звукопись.

М. Исаковский «Ветер». В. Рахманов «Одуванчики»

1







портрет и книги писателя, выставка книг о природе

98.

Систематизация книг. Обобщение по теме «Учимся работать с текстом: слова, слова,

слова...»

1













Учимся работать с текстом: план и пересказ.

22













1. Умение прогнозировать содержание текста по его названию.

10










99.

Языковое оформление текста. Н. Сладков «Медведь и Солнце».

1







выставка книг о животных

100.

Редактирование сказки. В. Осеева «Добрая хозяюшка». Отношения человека и животных.

1







иллюстрации животных

101.

Определение темы текста по рисункам.

Б. Жидков «Храбрый утенок».

1







рисунки учащихся к тексту

102.

Повторы слов - средства выразительности.

Э. Мошковская «Жадина».

1










103.

Характеристика главных героев. Русская народная сказка «Мена».

1







Выставка книг

русских народных сказок

104.

Диалог. Русская народная сказка «Мена».

1










105.

Определение главной мысли текста.

В. Сухомлинский «Вьюга».

1










106.

Определение характера произведения по рисункам.

Н. Носов «На горке».

1







портрет и книги писателя

107.

Соответствие название рассказа и содержания. В. Осеев «Хорошее».

1







портрет и книги писателя

108.

Деформированный план и его корректировка. Д. Биссет «Про поросенка, который учился летать».

1













2. Учимся работать с текстом: пересказ от лица главного героя

6










109.

Характер главного героя сказки. Пересказ от лица главного героя произведения. Отбор отрывков к иллюстрациям.

В. Гаршин «Лягушка - путешественница».

1







портрет и книги писателя

110.

Пересказ от лица главного героя произведения. В. Гаршин «Лягушка - путешественница».

1







портрет и книги писателя

11.

В. Паршин «Лягушка - путешественница». Отбор отрывков к иллюстрациям.

1







портрет и книги писателя

112.

Идея произведения. С. Михалков «Бараны». К. Ушинский «Два козлика».

1







портрет и книги писателя

113.

Словесное рисование. С. Козлов «Черный омут».

1










114.

Графическое рисование. С. Козлов «Черный омут».

1













3. Учимся работать с текстом: деформированный план и его корректировка.

6










115.

Деформированный план и его корректировка. М. Пляцковский «Как утенок свою тень потерял».

1










116.

Озвучивание иллюстраций картинного плана. Е. Карганова «Как цыпленок голос искал».

1










117.

Деформированный план и его корректировка. Немецкая сказка «Русалочка».

1







выставка книг «сказки народов мира»

118.

Словесное рисование. Немецкая сказка «Русалочка».

1







выставка книг «сказки народов мира»

119.

Перевод картинного плана в словесный. Немецкая сказка «Русалочка».

1










120.

Чудесные и необычные существа. Обобщающий урок по теме «Учимся работать с текстом: план и пересказ». «Пословица не даром молвится».

1













Учимся читать: в мире книг.

16













1. Элементы, из которых состоит книга.

10










121.

Формулировка темы небольшого текста. К. Ушинский «Два плуга» (дидактический рассказ).

1







портрет и книги писателя

122.

Изложение событий от имени героя текста.

Л. Н. Толстой «Филипок».

1







портрет и книги писателя

123.

Авторские ремарки. В. Авдеенко «Маленькая Баба - Яга».

1










124.

Фрагменты, из которых состоит сказка. Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой».

1







выставка русских народных сказок

125.

Учимся искать ответы на вопросы в тексте. Д. Мамин - Сибиряк «Сказка про храброго зайца».

1







портрет и книги писателя

126.

Картинный план. Н. Сладков «Бежал ежик по дорожке».

1







портрет и книги писателя

127.

Словесное рисование. М. Пришвин «Еж». Отношения человека и животных.

1







портрет и книги писателя

128.

Веселые стихи. Б. Заходер «Птичья школа». Словесное рисование.

1







портрет и книги писателя

129.

Авторское отношение к героям текста.

Н. Носов «Затейники».

1







портрет и книги писателя

130.

Веселые рассказы. Словесное рисование.

Н Носов «Живая шляпа».

1







портрет и книги писателя




2. Учимся читать и понимать содержание произведения.

6










131.

Поучительные рассказы. Е. Пермяк «Торопливый ножик», «Самое страшное».

1







портрет и книги писателя

132.

Собственное отношение к героям текста.

Н. Носов «Фантазеры».

1










133.

Злой умысел и фантазия. Инсценировка рассказа. Н. Носов «Фантазеры».

1







портрет и книги писателя

134.

Чему учат нас книги. Б. А. Емельянов «Зеленая букашина».

1







портрет и книги писателя

135.

Книги о детях.

1







выставка книг о детях

136.

Обобщающий урок по теме «В мире книг»

Р.К. «Читай книги кубанских поэтов и писателей»

1







выставка книг кубанских писателей

страница 1


скачать

Другие похожие работы: