Решением Собрания депутатов Чебаркульского муниципального района четвертого созыва от «27» декабря 2012 г. №361 положение
УТВЕРЖДЕНО
решением Собрания депутатов
Чебаркульского муниципального района
четвертого созыва
от «27» декабря 2012 г. № 361
ПОЛОЖЕНИЕ
«О порядке формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа Чебаркульского муниципального района»
I. Общие положения
1.1. Положение об организации деятельности по формированию, обеспечению размещения, исполнению и контролю за исполнением муниципального заказа Чебаркульского муниципального района (далее - Положение) определяет порядок организации деятельности органов местного самоуправления и муниципальных заказчиков в сфере формирования, размещения и исполнения муниципального заказа Чебаркульского муниципального района.
1.2. В Положении устанавливаются механизмы эффективного использования средств бюджета Чебаркульского муниципального района и внебюджетных источников финансирования, определения наилучших поставщиков (исполнителей, подрядчиков) для муниципальных нужд Чебаркульского муниципального района, совершенствования деятельности органов местного самоуправления и муниципальных заказчиков по формированию, обеспечению размещения, исполнению и контролю за исполнением муниципального заказа Чебаркульского муниципального района, обеспечение прозрачности размещения муниципального заказа, предотвращения злоупотреблений в сфере формирования, размещения и исполнения муниципального заказа Чебаркульского муниципального района.
1.3. В Положении используются следующие понятия и сокращения:
1) муниципальные нужды (далее по тексту – нужды заказчиков) – обеспечиваемые за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования потребности муниципального образования, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения, в соответствии с расходными обязательствами;
2) муниципальные заказчики (далее – Заказчик) – органы местного самоуправления, главные распорядители бюджетных средств, уполномоченные органами местного самоуправления на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования, а также подведомственные муниципальные заказчики, т.е. муниципальные бюджетные и казенные учреждения - получатели средств местного бюджета;
3) муниципальный заказ – обобщенная, обоснованная информация о проведении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, оплата которого производится за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования;
4) муниципальный контракт – договор, заключенный заказчиком в целях обеспечения муниципальных нужд в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами;
5) гражданско-правовой договор – договор на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг, заключенный от имени бюджетного учреждения (далее – Контракт);
6) документация о размещении муниципального заказа – конкурсная, аукционная и иная документация в сфере размещения муниципального заказа;
7) уполномоченный орган – уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных заказчиков, за исключением подписания муниципальных контрактов;
8) комиссии по размещению муниципального заказа - конкурсные, аукционные, котировочные или единые комиссии, созданные нормативным правовым актом с целью осуществления функций по размещению муниципального заказа, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - комиссии);
9) одноименные товары (работы, услуги) - товары (работы, услуги), относящиеся к одной группе товаров (работ, услуг), в соответствии с номенклатурой товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд, утверждаемой в установленном законодательством порядке;
10) орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения муниципального заказа - орган местного самоуправления Чебаркульского муниципального района, осуществляющий контроль за соблюдением заказчиками, комиссиями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов о размещении заказов для муниципальных нужд путем проведения плановых и внеплановых проверок;
11) официальное печатное издание - газета или иное официальное печатное издание для опубликования информации о размещении муниципального заказа, определяемое представительным органом местного самоуправления;
12) официальный сайт - Официальный сайт Российской Федерации информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для публикации информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru;
13) подведомственные муниципальные заказчики - получатели средств бюджета Чебаркульского муниципального района, подведомственные соответственно главным распорядителям бюджетных средств;
14) единый реестр государственных и муниципальных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципального образования, а также гражданско-правовых договоров федеральных бюджетных учреждений, бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетных и казенных учреждений (далее - единый реестр контрактов) - перечень муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров, заключенных Заказчиками по итогам размещения муниципального заказа, ведение которого осуществляет уполномоченный орган на ведение единого реестра контрактов (Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации);
15) сводный план размещения муниципального заказа - план размещения муниципального заказа на текущий финансовый год, составляемый отделом экономики администрации Чебаркульского муниципального района на основании сводных заявок Заказчиков на размещение муниципального заказа на текущий финансовый год, который формируется в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стоимостью планируемых закупок, товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в течение текущего финансового года;
Понятия и термины, использующиеся в Положении, не указанные в настоящем пункте Положения, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.
II. Перечень Заказчиков муниципального образования
«Чебаркульский муниципальный район»
2.1. Перечень Заказчиков муниципального образования «Чебаркульский муниципальный район» приведен в Приложении 1 к Положению «О порядке формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа Чебаркульского муниципального района».
III. Полномочия органов местного самоуправления, муниципальных заказчиков и подведомственных муниципальных заказчиков по формированию, размещению и исполнению муниципального заказа, а также контролю в данной сфере
3.1. Формирование, размещение и исполнение муниципального заказа органами местного самоуправления, отделами и подразделениями органов местного самоуправления, муниципальными заказчиками и подведомственными муниципальными заказчиками осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Федеральный закон) и настоящим Положением.
3.2. Официальным печатным изданием для опубликования информации о размещении муниципального заказа, которым вправе воспользоваться муниципальные заказчики - является газета "Южноуралец».
3.3. Официальным сайтом для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является Официальный сайт Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3.4. Уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков является МУ «Администрация Чебаркульского муниципального района». Организационное обеспечение размещения муниципального заказа осуществляет отдел экономики администрации Чебаркульского муниципального района (далее отдел экономики).
3.5. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения муниципального заказа, является Собрание депутатов Чебаркульского муниципального района, в соответствии со своей компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации и Челябинской области, Уставом Чебаркульского муниципального района, Положением, утвержденным Собранием депутатов Чебаркульского муниципального района от 17.11.2011г. № 206 и настоящим Положением):
3.6. Отдел экономики:
1) обеспечивает оптимизацию муниципальных закупок Чебаркульского муниципального района путем совершенствования организации процедуры размещения муниципальных заказов;
2) обеспечивает открытость и гласность процедуры размещения муниципальных заказов;
3) обеспечивает законные права и интересы участников размещения муниципальных заказов;
4) осуществляет размещение информации, предусмотренной действующим законодательством, для обязательного размещения на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг; а также иную информацию, имеющую отношение к размещению заказов, за исключением информации, имеющей рекламный характер, а также сведений, составляющих государственную тайну;
5) осуществляет предусмотренные действующим законодательством функции по размещению муниципального заказа для Заказчиков (за исключением подписания контрактов) путем проведения:
- торгов в форме открытого конкурса и открытого аукциона в электронной форме;
- запроса котировок;
6) согласовывает конкурсную (аукционную, котировочную) документацию;
7) размещает информацию о муниципальном заказе на официальном сайте и в официальном печатном издании;
8) на основании решения Заказчика об отказе от проведения торгов, размещает информацию об отказе от проведения торгов в порядке и сроки, предусмотренные законодательством;
9) применяет электронно-цифровую подпись, системы электронного делопроизводства, а также иные электронные системы;
10) организует формирование, учет, регистрацию и хранение документов и дел, связанных с размещением муниципального заказа;
11) ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в Главное управление материальных ресурсов Челябинской области отчет о размещении муниципального заказа по итогам конкурсов, аукционов в электронной форме, запросов котировок, в том числе у субъектов малого предпринимательства;
12) оказывает методическую и консультативную помощь в сфере размещения муниципального заказа;
13) в случае необходимости оказывает содействие муниципальным заказчикам в подготовке конкурсной, аукционной документации, оформлении котировочных заявок, составлении конкурсной (аукционной) документации, а также в составлении плана муниципального заказа;
14) устанавливает порядок предоставления муниципальными заказчиками планов на включение муниципального заказа в ведомственный план размещения муниципального заказа;
15) обеспечивает конфиденциальность сведений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и содержащихся в них сведений, в заявках, полученных от Оператора электронной площадки при проведении аукциона в электронной форме, а также в котировочных заявках, до момента окончания срока подачи заявок;
16) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
3.7. Отдел правового и кадрового обеспечения администрации Чебаркульского муниципального района:
1) согласовывает проект Контракта, гражданско-правового договора в соответствии с требованиями законодательства и готовит проекты контрактов, в которые включены условия, предложенные победителями конкурса, аукциона в электронной форме, запроса котировок для направления их победителям в соответствии с действующим законодательством.
2) несет ответственность за конфиденциальность сведений, содержащихся в проектах контрактов, направляемых Заказчику для отправки победителям конкурса, аукциона в электронной форме, запроса котировок.
3.8. Муниципальные заказчики:
1) несут ответственность за своевременное размещение заказов, за разработку конкурсной, аукционной, котировочной документации, подписание Контрактов, гражданско-правовых договоров, внесение сведений о них в единый реестр контрактов, а также сведений об их исполнении, расторжении, прекращении, в соответствии с действующим законодательством;
2) несут ответственность за осуществление размещения заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее 10 и не более 20 процентов от общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, в соответствии с Перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запросов котировок;
3) несут ответственность за размещение муниципального заказа путем запроса котировок на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более 500 тыс. рублей в течение одного календарного квартала;
4) несут ответственность за размещение муниципального заказа, в который в состав одного лота включены товары, работы, услуги, технологически и функционально не связанные между собой.
5) ведут ведомственные планы закупок размещения муниципального заказа;
6) ведут реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров (функции централизованных бухгалтерий главных распорядителей бюджетных средств);
7) ведут реестр муниципальных контрактов и (или) гражданско-правовых договоров и (или) направляют в уполномоченный орган на ведение реестра контрактов сведения о заключении, изменении, исполнении и расторжении муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров;
8) контролируют исполнение, прекращение Контрактов, гражданско-правовых договоров;
9) проводят изучение существующего рынка закупаемых товаров, работ, услуг с целью определения начальной (максимальной) цены контракта.
10) принимают решение о способе размещения муниципального заказа в соответствии с действующим законодательством;
11) взаимодействуют с уполномоченным органом в сфере размещения муниципального заказа;
12) подают в уполномоченный орган соответствующий пакет документов для организации и проведения процедур размещения муниципального заказа Чебаркульского муниципального района путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона в электронной форме, запроса котировок (по форме, указанной в Приложении 2):
12.1) Заявка с прилагаемым пакетом документов для организации и проведения процедур размещения муниципального заказа утверждается руководителем Заказчика, согласовывается с главным распорядителем бюджетных средств и подается в уполномоченный орган на бумажном и электронном носителе. Пакет документов должен содержать (в зависимости от предмета муниципального заказа):
- спецификацию;
- техническое задание;
- проектно-сметную документацию;
- дефектную ведомость;
- локальный сметный расчет;
- расчет начальной (максимальной) цены контракта (по форме, указанной в Приложении 3).
12.2). Заявка должна содержать требования, установленные Заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
12.3). В заявке должны быть отражены требования, установленные действующим законодательством, а также:
- начальная (максимальная) цена контракта по лоту (лотам) с учетом объемов и источников предусмотренного финансирования;
- требование обеспечения заявки, требование обеспечения исполнения муниципального контракта по каждому лоту конкурсной документации или документации об аукционе в электронной форме, предлагаемый размер обеспечения, срок и порядок его предоставления;
13) в случае самостоятельного проведения торгов в форме конкурса, аукциона в электронной форме, запроса котировок:
13.1) несут ответственность за конфиденциальность предоставляемой информации;
13.2) обеспечивают открытость и гласность процедур размещения муниципального заказа, законные права и интересы участников;
13.3) разрабатывают и утверждают необходимую документацию на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг путем проведения торгов в форме конкурсов, аукционов в электронной форме; без проведения торгов путем запроса котировок и у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и размещают на официальном сайте самостоятельно;
13.4) создают конкурсную, аукционную, котировочную или единую комиссию;
14) заключают и исполняют муниципальные контракты и иные гражданско-правовые договоры, а также дополнительные соглашения к ранее заключенным муниципальным контрактам в соответствии с действующим законодательством.
15) осуществляют размещение муниципального заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случаях, предусмотренных статьей 55 Федерального закона;
16) осуществляют контроль за исполнением муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров в любой форме;
17) в порядке и в сроки, установленные отделом экономики, направляют в отдел экономики отчетные данные о муниципальных закупках;
18) согласовывают с уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом исполнительной власти Челябинской области размещение муниципального заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
19) направляют в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми муниципальные контракты по решению суда расторгнуты в связи с нарушением ими муниципальных контрактов для включения в реестр недобросовестных поставщиков;
20) предоставляют информацию о включении в реестр недобросовестных поставщиков, уполномоченному на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральному органу исполнительной власти (УФАС);
21) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
IV. Система, порядок формирования и полномочия комиссий
4.1. Комиссия по размещению муниципального заказа создается уполномоченным органом, а также может быть создана муниципальным заказчиком, в том числе подведомственным муниципальным заказчиком, в целях размещения муниципального заказа и реализации иных полномочий, в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами органа местного самоуправления.
Деятельность комиссии осуществляется на началах ответственного, гласного, коллегиального обсуждения и принятия решения и направлена на наиболее эффективное и экономное расходование средств местного бюджета.
4.2. Комиссия создается нормативным правовым актом Заказчика или уполномоченного органа (Постановлением, распоряжением, приказом) и действует в соответствии с Положением о комиссии по размещению муниципального заказа, разработанным и утвержденным правовым актом Заказчика или уполномоченного органа. Число членов комиссии должно быть не менее чем пять человек.
В состав комиссии по размещению заказов должно включаться не менее чем одно лицо, прошедшее профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд.
V. Формирование муниципального заказа
5.1. Основой для формирования муниципального заказа является Сводный план муниципального заказа, разрабатываемый после утверждения местного бюджета на очередной финансовый год.
5.2. Главные распорядители бюджетных средств в срок до 31 декабря текущего года, собирают информацию от подведомственных муниципальных заказчиков, формируют ведомственные планы на включение муниципального заказа в сводный план размещения муниципального заказа (далее - сводный план) и представляют их в отдел экономики в установленной форме (Приложение 4), на электронных и бумажных носителях.
5.3. Отдел экономики на основании ведомственных планов и уточненной бюджетной росписи, формирует сводный план размещения муниципального заказа на очередной финансовый год и направляет для утверждения Главой Чебаркульского муниципального района.
5.4. По итогам прошедшего финансового года, подведомственные муниципальные заказчики составляют отчет об исполнении сводного плана размещения муниципального заказа за год и предоставляют его главному распорядителю бюджетных средств. Главные распорядители бюджетных средств формируют сводный отчет по утвержденной форме (Приложение 5) и в срок до 1 марта текущего года предоставляют его в отдел экономики на электронных и бумажных носителях.
В годовом отчете также указывается эффективность от размещения муниципального заказа путем конкурсов, аукционов в электронной форме, запросов котировок (экономия бюджетных средств), общее количество нарушений законодательства по размещению заказов, количество и причины несостоявшихся торгов, качество планирования закупок заказчиком и т.д.
Сводный отчет формируется отделом экономики и представляется Главе Чебаркульского муниципального района, не позднее 1 апреля текущего года.
5.5. На основании составленных ведомственных планов заказчики разрабатывают Планы-графики размещения муниципального заказа (Приложение 6) на следующий финансовый год и опубликовывают их самостоятельно или, в случае отсутствия технической возможности, направляют в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте. Уполномоченный орган, на основе полученных данных, опубликовывает сводный План-график размещения муниципального заказа в разрезе всех подведомственных заказчиков, не позднее одного календарного месяца после принятия решения Собрания депутатов Чебаркульского муниципального района о бюджете на следующий финансовый год.
5.5. План-график формируется в целях своевременного размещения муниципального заказа и является обязательным для исполнения. При размещении муниципального заказа уполномоченный орган, заказчик руководствуются Планом-графиком размещения заказа.
5.6. В случае возникновения необходимости корректировки Планов-графиков, такие изменения размещаются заказчиками на официальном сайте, не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о внесении данных изменений.
5.7. Размещение муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, не предусмотренного планом-графиком, не допускается.
страница 1страница 2страница 3
скачать
Другие похожие работы: