Республика бурятия администрация муниципального образования «баргузинский район»
РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАРГУЗИНСКИЙ РАЙОН»
¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
671610, Республика Бурятия, Баргузинский район, с.Баргузин,
ул. Дзержинского, 26, тел. 41-122
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18.03.2014 год № 255
«Об утверждении порядка оценки эффективности
предоставляемых (планируемых к предоставлению)
налоговых льгот по местным налогам»
В целях обеспечения результативности налоговых льгот по местным налогам и сокращения потерь бюджета муниципального образования «Баргузинский район», связанных с предоставлением налоговых льгот, руководствуясь п. 2 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и постановлением Правительства Республики Бурятия от 23.06.2006 № 187 постановляю:
1.Утвердить Порядок оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам.
2. Рекомендовать МРИ ФНС России № 1 по Республике Бурятия ежегодно, до 20 апреля года, следующего за отчетным, представлять в Отдел экономики и прогнозирования администрации муниципального образования «Баргузинский район» информацию согласно настоящего постановления.
3. Отделу экономики и прогнозирования администрации муниципального образования «Баргузинский район» (Подобашина О.А.) ежегодно, в срок до 30 апреля года, следующего за отчетным, представлять в Министерство экономики Республики Бурятия информацию об оценке эффективности налоговых льгот по местным налогам, предоставленных решениями Совета депутатов муниципального образования «Баргузинский район».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя руководителя администрации муниципального образования «Баргузинский район» Е.П. Леонтьеву.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете «Баргузинская правда».
Первый заместитель руководителя
администрации МО «Баргузинский район» Е.П.Леонтьева
Приложение 1
к Постановлению главы
МО «Баргузинский район»
от 18.03.2014г. № 255
Порядок оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам
1. Общие положения
1.1. Оценка эффективности налоговых льгот по местным налогам производится в целях оптимизации перечня предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, повышения точности прогнозирования результатов предоставления налоговых льгот, обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления финансовой поддержки в форме налоговых льгот, сокращения потерь бюджета муниципального образования «Баргузинский район» (далее местного бюджета).
1.2. Настоящий Порядок определяет объекты оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам, перечень и последовательность действий при проведении оценки эффективности налоговых льгот.
1.3. Объектами оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот являются бюджетная и социальная эффективность от предоставления налоговых льгот по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.
1.4. Оценка производится в разрезе отдельно взятых видов местных налогов, в отношении каждой из предоставленных льгот и по каждой категории.
1.5. Оценка эффективности налоговых льгот по местным налогам производится по состоянию на конец отчетного года и при внесении предложений о введении новых налоговых льгот.
2. Порядок проведения и методика оценки эффективности налоговых льгот.
2.1. Оценка эффективности предоставленных налоговых льгот производится в три
этапа.
На первом этапе производится учет (инвентаризация) предоставленных в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов МО «Баргузинский район» налоговых льгот.
По результатам инвентаризации составляется реестр предоставленных налоговых
льгот по форме:
№ п/п | Вид налога | Категория получателей льготы | Содержание льготы | Срок предоставления льготы | Решение Совета депутатов |
| | | | | |
На втором этапе определяется сумма потерь (сумма недополученных доходов) местного бюджета, обусловленных предоставлением льгот.
Расчет суммы потерь местного бюджета производится по следующим алгоритмам:
1. Определяется размер поступлений в местный бюджет по налогу в условиях действующего законодательства:
Пдз = НБ х СНдз, где:
Пдз - поступления в местный бюджет за рассматриваемый период в условиях действующего законодательства;
НБ - налоговая база в условиях действующего законодательства;
СНд - ставка налога в условиях действующего законодательства в очередном году.
2. Определяется размер поступлений в местный бюджет по налогу в условиях применения налоговой льготы:
Пнл = НБ х Снл, где:
Пнл - поступление в местный бюджет за рассматриваемый период в условиях применения налоговой льготы;
НБ - налоговая база в условиях действующего законодательства;
Снл - ставка налога в условиях применения налоговой льготы в очередном году.
3. Определяется сумма потерь бюджета:
Ппб = Пдз - Пнл, где:
Ппб - потери бюджета;
Пдз - поступления в местный бюджет за рассматриваемый период в условиях
действующего законодательства;
Пнл - поступления в местный бюджет за рассматриваемый период в условиях применения налоговой льготы.
На третьем этапе оценки производится сопоставление сумм потерь (суммы недополученных доходов) местного бюджета, обусловленных предоставлением льгот, с суммами бюджетного эффекта от предоставления налоговых льгот.
2.2. Для оценки бюджетной и социальной эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот используются следующие критерии:
а) оценка бюджетной эффективности от инвестиционной деятельности организаций, которая предусматривает определение коэффициента эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) субъектам инвестиционной деятельности.
Оценка осуществляется на основании расчета, в котором определяется предполагаемый эффект для местного бюджета, выражающийся в увеличении поступлений налоговых платежей и других доходов в местный бюджет в результате реализации инвестиционного проекта по сравнению с величиной выпадающих доходов местного бюджета, обусловленных предоставлением налоговой льготы.
Коэффициент эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) субъектам инвестиционной деятельности, рассчитывается следующим образом:
SUM(НПрt + АПрt)
t=1
Кэф.инв = ----------------, где:
SUM Ппбt
t=1
Кэф.инв - коэффициент эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) субъектам инвестиционной деятельности за планируемый (отчетный) период;
t = 1...n - период расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта, предусмотренного проектной документацией (бизнес-планом), но не более пяти лет;
HПpt - объем прироста налоговых поступлений в местный бюджет в течение периода расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта, предусмотренного проектной документацией (бизнес-планом), но не более пяти лет;
AПpt - объем прироста арендной платы, поступающей в местный бюджет в течение периода расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта, предусмотренного
проектной документацией (бизнес-планом), но не более пяти лет;
Пп6t - сумма потерь местного бюджета от предоставления налоговых льгот субъектам инвестиционной деятельности в период расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта, предусмотренного проектной документацией (бизнес-планом), но не более пяти лет.
Налоговые льготы предоставляются, или их использование считается эффективным, если коэффициент эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) субъектам инвестиционной деятельности, больше единицы (Кэф.инв >=
1);
б) оценка бюджетной эффективности от предоставления налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков предусматривает определение коэффициента эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот данной категории налогоплательщиков.
Коэффициент эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) отдельной категории налогоплательщиков, рассчитывается по формуле:
Кэф.кп = SUM Ннл / SUM Ндз, где:
Кэф.кп - коэффициент бюджетного эффекта от предоставления налоговых льгот по соответствующей категории налогоплательщиков;
Ннл - сумма уплаченных налогов в местный бюджет за последний отчетный год по соответствующей категории налогоплательщиков, получивших льготы;
Ндз - сумма уплаченных налогов в местный бюджет за год, предшествующий последнему отчетному году, по соответствующей категории налогоплательщиков, получивших льготы.
Налоговые льготы предоставляются, или их использование считается эффективным, если коэффициент эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) отдельным категориям налогоплательщиков, больше единицы (Кэф.кп >
1);
в) оптимизация расходов местного бюджета, которая предусматривает сокращение встречных финансовых потоков при одновременном снижении налоговой нагрузки на организации, полностью или частично финансируемые из местного бюджета, и объема бюджетного финансирования.
Сумма предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот по данному критерию рассматривается как разновидность бюджетного финансирования, поступающего в распоряжение налогоплательщика в ускоренном и упрощенном порядке. Эффект от предоставления налоговых льгот здесь проявляется в экономии бюджетных средств, выделяемых на прямое финансирование выполнения налогоплательщиком социальных задач, экономии трансфертных издержек.
При этом значение коэффициента эффективности от снижения налоговой нагрузки на организации, полностью или частично финансируемые из местного бюджета, должно быть равно единице (Кэф.бюдж.орг = 1);
г) повышение уровня жизни населения (социальная эффективность).
В отношении физических лиц, не являющихся предпринимателями без образования юридического лица, вместо оценки бюджетной эффективности осуществляется оценка социальной эффективности налоговых льгот.
По физическим лицам, которым предоставлены или планируются к предоставлению налоговые льготы, сумма социальной эффективности от предоставления налоговых льгот признается равной сумме предоставленных налоговых льгот.
3. Использование материалов оценки эффективности налоговых льгот
3.1. По результатам проведения оценки эффективности предоставленных налоговых льгот за истекший финансовый год Отдел экономики и прогнозирования администрации МО «Баргузинский район» составляется аналитическая записка для использования при формировании бюджета на очередной финансовый год.
Приложение 2 к Постановление главы
МО «Баргузинский район»
от 18.03.2014г. № 255
Расчет выпадающих доходов бюджета МО «Баргузинский район» на 20__ год
№ п/п | Вид налога | Наиме-нование катего-рии налогоплательщиков | Основание предоставления льготы | Размер начислений налога в случае понижения ставки налога | Размер начислений налога в случае уменьшения налоговой базы | Итого потери местного бюджета от предостав-ления налоговых льгот | ||||
Размер начисле- ний налога в местный бюджет в условиях действую-щего законода- тельства | Размер начисле- ний налога в местный бюджет в условиях применения налоговой льготы | Потери местного бюджета от предоставления налоговой льготы | Размер начисле- ний налога в местный бюджет в условиях действую-щего законода-тельства | Размер начисле-ний налога в местный бюджет в условиях применения налоговой льготы | Потери местного бюджета от предоставления налоговой льготы | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11=7+10 |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: