NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Ресурсы в образовательном процессе, направленные на сохранение здоровья учащихся




Реализация концепции осуществляется по трём основным направлениям:

  • физическое здоровье;

  • психическое здоровье;

  • нравственное здоровье.


Ресурсы в образовательном процессе, направленные на сохранение здоровья учащихся:

  • сотрудничество с медицинской академией (проведение профилактический осмотров учащихся, мониторинги)

  • здоровьесберегающие технологии;

  • увеличение двигательной активности учащихся начальной школы;

  • активно-двигательные мероприятия в средней и старшей школе;

  • социально-адаптационная служба.


Дополнительные образовательные программы по формированию осознанного отношения к процессу активизации своих адаптационных ресурсов у обучающихся:

  • программы по ЛФК;

  • программа курса «Ритмика» (1 – 4 классы);

  • программа «Разговор о правильном питании»

  • программа курса «Мой выбор» (8 классы)

  • программа курса «Ответственные родители»


Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса строится по следующим направлениям:

  • систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса гимназиста и динамика его психического развития в процессе школьного обучения позволило создать систему психологической поддержки по сохранению психического и психологического здоровья;

  • создание специальных социально-психологических условий помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении;

  • для оказания психолого-педагогической помощи была проведена коррекционная работа с группами риска по результатам изучения адаптации:

  • в 1-х классах – 20 занятий (программа цикла «Развивающие игры» М. Битяновой);

  • в 5-х классах – 30 занятий («Программа развития коммуникативных навыков» К. Фопель; «Развивающая коррекционная работа с детьми» О.А. Матвеева)

  • в 10-х классах – 10 занятий («Основы конструктивного общения» Т. Григорьевой)


Регулярно проводятся:

  • индивидуальные консультации и встречи с родителями;

  • индивидуальные профилактические беседы;

  • собеседования с учителями по вопросам коммуникативной компетенции и формированию учебной мотивации;

  • индивидуальные консультации с учениками и родителями;

  • индивидуальные занятия с детьми «группы риска», с классными руководителями, учителями-предметниками, индивидуальные

коррекционные работы с учащимися.

В 1х, 5-х, 10-х классах применяются такие методики, как «Методика школьной тревожности» Филипса, изучения самооценки и уровня притязаний по Демо-Рубинштейну, тест типового состояния Эйдемиллера, шкала СПА (адаптированная Снигеревой т.В.) на старшей и средней ступени обучения. В начальной школе на основании методик: «Изучение внутренней позиции», проектного рисуночного теста «Что мне нравится в школе?», теста Кеэса (на работоспособность и внимательность), экспертного опроса родителей.

Нравственное здоровье

Воспитание осуществляется через организацию жизнедеятельности ребёнка.

Формы организации воспитательной деятельности в гимназии № 3


В гимназии системообразующими стали несколько видов деятельности:

  • эколого-биологическая;

  • коллективно-творческая;

  • спортивно-оздоровительная;

  • проектная;

  • гражданско-патриотическая.

Группу основных средств воспитательной работы составляют:

  • коллективно-творческие дела;

  • коллективная организаторская деятельность;

  • творческие игры;

  • творческие праздники.

Основные средства воспитательной работы являются ведущим звеном системы всех средств, в которые входят воспитательные мероприятия: беседы, экскурсии, работа кружков, студий.


Основные средства воспитательной работы


Коллективно-творческие

дела

Коллективная организаторская деятельность

Творческие

игры




Для решения вполне определённых жизненных задач, проявления практической

заботы

Коллективное планирование, коллективное подведение итогов, текущая организация работы

Познавательные, музыкальные, подвижные, сюжетно-ролевые, спортивные и т.д.


Три главных условия успеха КТД в нашей гимназии:


  • Развитие отношений творческого содружества между учащимися и педагогами

  • Развитие отношений творческого содружества между старшеклассниками и младшими учащимися;

  • Развитие отношений творческого содружества между педагогами.

Все коллективно-творческие дела объединены в воспитательные модули, в центре такого модуля – яркое традиционное дело.
Цели воспитательных модулей:


  1. Создать в гимназии периоды повышенной творческой активности.

  2. Задать чёткий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, прогнозировать и отслеживать степень воспитательного воздействия.

  3. Организовать действенную помощь классному руководителю.

  4. Привлечь родителей, сформировать коллективные ценности.

Воспитательные модули формируют нравственное здоровье учащихся, определяют её лицо, являются объединяющим началом для учащихся, педагогов, родителей.

ГОДОВАЯ ЦИКЛОГРАММА

КЛЮЧЕВЫХ ДЕЛ


№№

Месяц

Общешкольное мероприятие


1.


Сентябрь




  • Праздник «Первый звонок»

  • Уроки гражданственности

  • Декада безопасности движения

  • День города.

  • Общешкольная ярмарка, посвященная празднованию Дня города Краснодара

  • Общешкольный туристический слёт

  • Общегородской субботник

  • Проведение трудовых пятниц по благоустройству школы, прилегающей территории и мемориального комплекса

  • Классные родительские собрания

2.

Октябрь

  • День учителя.

  • «День дублёра»

  • Праздник «Посвящение первоклассников в гимназисты»

  • Осенняя ярмарка

  • Каникулы.

3.

Ноябрь

  • Конкурс «Мисс Осень»

  • «Минута славы»

  • Праздник , посвященный Дню рождения школы

«День матери» классные часы, книжная выставка.

4.

Декабрь

  • «Новогодние представления».

  • Каникулы.

5.

Январь

  • Фестиваль знаний (предметные недели).

  • Конкурс джентльменов.

  • Акция «Солдат России»

6.

Февраль

  • Фестиваль солдатской песни

  • Операция «Рассвет», посвященная освобождению г. Краснодара от фашистских захватчиков.

  • Мероприятия, посвященные месячнику оборонно-массовой и спортивной работы

7.

Март

  • Празднование «Широкой масленицы».

  • Праздничный концерт, посвященный Дню 8 Марта.

  • Конкурс «Мисс Дюймовочка»

  • Конкурс «Королева школы»

  • Каникулы.

8.

Апрель

  • День смеха.

  • Космический КВН, посвященный Дню космонавтики

  • Мероприятия, посвященные месячнику санитарного состояния.

  • День здоровья.

9.

Май

  • Вахта памяти.

  • Общешкольная ярмарка, посвященная Международному Дню семьи

  • Последний звонок.

10.

Июнь-август

  • Выпускной вечер «Мы расстаемся, но сердца наши с вами остануться».

  • Трудовая практика.






Виды традиционных творческих дел гимназии

Основные средства воспитательной работы




  1. Художественно-эстетические КТД

    • Традиционные праздники (первый и последний звонок, выпускные вечера, Принцесса школы, Рыцари 21 века, Мисс Осень, Королева школы, День рождения гимназии, Наша классная самая классная, Парад лучших, посвящение в казачата, )

  2. Общественно-политические КТД

  • Традиционные мероприятия в рамках месячника военно-патриотической работы (Вахта памяти, благотворительные акции, ВСИ «Зарница», Встреча трёх поколений, конкурс инсценированной песни «Песня в солдатской шинели, «Кубанскому роду нет переводу, казачий интеллектуальный марафон,

3. Спортивно-оздоровительные КТД

  • Дни здоровья

  • Малые олимпийские игры

  • Спортивные праздники и конкурсы

  • Ежегодный туристический слёт

4. Трудовые КТД

  • Субботники, ремонтные бригады

  • Благоустройство школьной территории

  • Трудовые десанты по уборке города

  • Пятая трудовая четверть

В соответствии с возрастными особенностями учащиеся на каждой ступени определены программа воспитания и доминирующий вид деятельности.

1 ступень – программа «Путешествия в Играйград». Форма организация работы по программе – игра.

На каждой ступеньке дети попадают в «лабиринт», из которого можно выбраться по тропинкам, помогающим подняться на следующую ступеньку путешествие по тропинкам заканчивается на выходе в среднюю школу. Заданиея на тропинке соответствуют плану воспитательной работы класса, гимназии. Для игры-путешествия оформляется карта города Играйграда (своего рода экран соревнований)

2 ступень – программа «Семь Я» каждый классный коллектив включается в программу «Семь Я», и воспитательная работы планируется по семи направлениям. Руководит и подводит итоги участия в КТД Совет классных коллективов, в состав которого входят по одному представителю от каждого класса.

Доминирующий вид деятельности на 2 ступени – коллективная творческая деятельность, с целью не только сплочения общешкольного коллектива, но и проявления и развития индивидуальности ученика.

На 3 ступени – программы «Вступая в жизнь», которая состоит из следующих блоков:

  • «Учение»;

  • «Обучение»;

  • «Досуг»;

  • «Образ жизни»;

  • «Здоровье».

Доминирующий вид деятельности на 3 ступени – клубная деятельность старшеклассников.


страница 1


скачать

Другие похожие работы: