NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Результаты экспериментальной деятельности за 2010-2011 учебный год


Результаты экспериментальной деятельности за 2010-2011 учебный год
На базе ГОУ СОШ № 399 в 2010/2011 учебном году работали 2 городские экспериментальные площадки.

В этом учебном году завершила свою работу площадка в составе городской экспериментальной площадки первого уровня:

«Становление субъектной позиции учащихся и педагогов как условие повышения качества образования».

Тема школы: «Мониторинг и коррекция уровня сформированности проектных и исследовательских компетентностей учащихся».

Современное образование требует, чтобы все участники образовательного процесса своевременно получали достоверную и персонифицированную информацию о состоянии дел.

Большинство имеющихся методик диагностики уровня сформированности исследовательских и проектных компетентностей учащихся ограничивается выявлением уровня (высокий, средний, низкий). Используемые в настоящее время показатели полноты и глубины сформированности исследовательских и проектных компетентностей учащихся не позволяют в полной мере получать информацию о том, как идет процесс научения ученика. Обратная связь с помощью таких показателей носит крайне неинформативный характер как для учителя, поскольку не позволяет ему оценить, все ли поставленные цели им достигнуты, так и для ученика, поскольку дают ему информацию лишь об общем уровне формирования компетентности, но не о характере испытываемых затруднений.

ГОУ СОШ № 399 разработан новый способ диагностики уровня сформированности результирующих единиц содержания образования (проектные и исследовательские компетентности).

Разработка направлена на реализацию подпункта 1.1.1.4.4. пункта 1.1.1.4. Программы развития московского образования.

Разработанный ГОУ СОШ № 399 вариант диагностики позволяет использовать критериальную оценку для определения уровня сформированности исследовательских и проектных компетентностей.

ГОУ СОШ № 399 предлагает внедрить в образовательную практику разработанную модель диагностики уровня сформированности исследовательских и проектных компетентностей учащихся начальной школы. Использование этой модели позволит не только отслеживать процесс формирования исследовательских и проектных компетентностей, но и управлять этим процессом. Опираясь на данные, полученные в ходе самооценки детельности учеником и педагогом возможно обобщать, определять для каждого ученика зону ближайшего развития и выстраивать работу на основе этих данных.

Работа велась по 3 основным направлениям:

  1. Повышение мотивации учащихся к занятию исследовательской деятельностью.

  2. Развитие и использование в учебном процессе разнообразных форм исследовательской деятельности.

  3. Разработка критериев мониторинга сформированности исследовательских компетентностей учащихся.

Экспериментальную работу осуществляют:




ФИО

Должность

категория

дополнения

направление

1

Карелина

Ольга Андреевна

Зам. директора

высшая

Как учитель – победитель ПНПО 2009

Общее руководство экспериментальной деятельностью

2

Чиркова

Елена Павловна

Учитель начальных классов

высшая

Лауреат Всероссийского открытого конкурса «Педагогические инновации»

Развитие и использование в учебном процессе разнообразных форм исследовательской деятельности.

3

Тюмиина

Евгения Станиславовна

Учитель начальных классов

первая

Являются студентами МГППУ, обучаются по специальности «психология»

Разработка критериев мониторинга сформированности исследовательских компетентностей учащихся

4

Алушкина

Лариса Григорьевна

Учитель начальных классов

первая

5

Куприянцева

Екатерина Павловна

Учитель химии

вторая




Повышение мотивации учащихся к занятию исследовательской деятельностью

6

Маковеева Татьяна Николаевна

Учитель истории

первая




Развитие и использование в учебном процессе разнообразных форм исследовательской деятельности.


Продуктами экспериментальной работы стали:

      1. Модель для диагностики уровня сформированности проектных и исследовательских компетентностей учащихся начальной школы.

      2. Методические рекомендации по использованию модели для диагностики уровня сформированности проектных и исследовательских компетентностей учащихся начальной школы.

      3. Видеофрагменты, демонстрирующие применение методики в условиях класса и индивидуально с учащимся.

      4. Методические рекомендации по обучению младших школьников

использованию различных способов поиска информации

      1. Методические рекомендации по формированию внимания в процессе занятий исследовательской деятельностью в начальной школе.


Благодаря разработке методики для диагностики сформированности исследовательских и проектных компетентностей в начальной школе произошли следующие изменения:

- началось осуществление информативной обратной связи, дающей ученику информацию о том, насколько он продвинулся вперед, и о слабых своих сторонах, с тем, чтобы он мог обратить на это особое внимание;

- появилась возможность отмечать с помощью разработанных материалов даже незначительные продвижения учащихся, позволяя им продвигаться в собственном темпе и не используя фактор времени;

- отмечается повышение интереса к обучению, рост психологического комфорта учащегося в обучении, снижение уровня тревожности;

- повысилась ориентировать ученика на успех;

- применение методики позволяет содействовать становлению и развитию самооценки;

- учитель получает информацию о том, какими темпами идет развитие ученика, какие проблемы сегодня стоят перед учеником и проектировать дальнейшую работу с учащимися.
На основе анализа индивидуальных карт учащихся выявлена позитивная динамика развития проектных и  исследовательских   компетентностей   учащихся начальных  классов.

Повышение уровня мотивации к обучению, уровня психологического комфорта учащихся, снижение уровня тревожности выявлено на основе данных мониторинга.

Работа экспериментальной площадки получила положительный отзыв на итоговой отчетной Конференции ГЭП.

Второй год наша школа работала в составе городской экспериментальной площадки «Формирование модели оценки качества общего образования в городе Москве».

В процессе работы проведена оценка деятельности внутришкольной системы управления качеством образования на основе уровневых шкал.

В ходе этой оценки выявлены, что наивысшие показатели получены по следующим критериям:

  • Разработка и реализация стратегии развития качества образования

  • Целевые показатели Программы развития

  • Управление ресурсами

  • Удовлетворенность потребителей

  • Имидж и известность школы в обществе

Наименьшие баллы получили следующие критерии:

  • Управление процессами реализации политики и стратегии ОУ (Программы развития), образовательных программ;

  • управление персоналом;

  • управление процессами мониторинга, измерений и контроля

  • результаты деятельности ОУ (Образовательные результаты учащихся,

уровень внутришкольной системы управления качеством, удовлетворенность персонала).

Данный анализ позволил определить пути совершенствования обеспечения

качества образования.
В 2010/2011 учебном году ГОУ СОШ № 399 выбрала приоритетными направлениями «Электронная база данных по оценке качества образования» и «Оценка обучающей деятельности учителя».




Направление разработки

(с указанием направления ГЭП)

участники

Результаты

2009-2010 уч. года

Результаты

2010-2011 уч. года


Направление «Оценка обучающей деятельности учителя»


1.

Повышение методической грамотности педагогического коллектива

Карелина О.А.

Методические рекомендации по проведению семинара «Критериальные подходы к оценке деятельности учителя»

Методические рекомендации по проведению семинара «Технология целеполагания урока»

2.

Представление педагогического опыта

Лакомова Е.А.

Методические рекомендации по использованию статистических данных реального результата урока




3.

Наблюдение в действии передовых методик

Звягинцев В.А.




Видеоматериалы конкурсного урока- победителя Всероссийского конкурса «Урок-физкультуры XXI века»


4.

Коллективная разработка методическими объединениями сценариев урока с последующим обсуждением

Сушкова И.А.

Крупнова С.А.

Кулакова М.Г.

Лебедева Л.И.

Сонина А.А.

Маковеева Т.Н.

Карелина О.А.

Разработка урока методическим объединением учителей начальной школы по русскому языку в 4 классе

Разработка урока истории в 7 классе по теме «Культура эпохи Возрождения»


Направление «Электронная база данных по оценке качества образования»


1.

Разработка нормативной базы

Крупнова С.А.

Карелина О.А.

Алтынова М.А.

Положение о работе школьной системы оценки качества образования.

Положение о предметном поурочном планировании с выделением элементов содержания образования и требований к уровню подготовки обучающихся.

Положение о проведении школьного мониторинга.


2.

Составление предметных поурочных планирований на основе Кодификатора с целью конкретизации деятельности ученика и учителя

Карелина О.А.

Иванова Е.Е.

Воронкова В.Г.

Сонина А.А.

Сушкова И.А.

Лебедева Л.И.

Кондратьев А.В.

Калинина А.А.




Поурочные планирования курсов математики 6 класс, истории и обществознания 11 класс, биологии 6 класс, физики 10 класс, начальной школы (русский язык и математика) – 1,3-4 классы, английского языка 4 класс на основе Положения

3.

Разработка диагностических материалов для оценки реального результата урока

Кондратьев А.В.

Калинина А.А.





Материалы для оценки РРУ по английскому языку 4 кл., математике 6 кл.

4.

Разработка спецификации и текстов контрольных работ на основе требований ФГОС

Ужова Т.П.

Иванова Е.Е.

Крупнова С.А.

Кулакова М.Г.

Сонина А.А.




Материалы по алгебре 7 класс, физике 10 класс,

русский язык и математика – 3-4 классы

5.

Апробирование и дополнение программ электронной базы данных

Алтынова М.В.

Карелина О.А.

Крупнова С.А.




Дополнительные возможности использования программы «Анализ класса» в управленческой деятельности.

Предложения по дополнению программы.



Изменения в результате экспериментальной работы в 2010/2011 уч. году.

  1. Изменились подходы к стратегическому планированию деятельности школы: помимо общего плана развития школы на определенный период времени в рамках внутреннего аудита произошло переосымысление главных направлений образовательных услуг, предоставляемых учебным заведением, и их соответствия запросам потребителей.

  2. Изменились подходы к планированию учебного материала, которое теперь включает в себя выделение элементов содержания образования и требований к уровню подготовки обучающихся.

  3. Выделение ключевых позиций в планировании позволило уйти от проверки отдельных, часто второстепенных элементов, усвоение которых может не отражать овладение всей системой формируемых знаний, умении, навыков.

  4. Педагоги школы, участвующие в экспериментальной деятельности, осваивают технологию составления контрольных материалов с учетом их диагностической ценности.

  5. Разработана и формализована модель поэтапного наблюдения за процессом получения запланированного образовательного результата.

  6. Управление качеством образования выстраивается на основе мониторинга деятельности всех участников образовательного процесса.

  7. Происходит повышение квалификации и наращивание кадрового потенциала в школе.


Данные по влиянию экспериментальных разработок получены на основе анкетирования педагогов, администрации.
Заместитель директора О.А. Карелина

страница 1


скачать

Другие похожие работы:







Документы

архив: 1 стр.