Руководство по эксплуатации аеиг. 656353. 039-17. 2 Рэ изменение 1 2007 год Содержание
5.3.2. А1 — плата питания (см. КАФИ.469135.008.Э3).
В состав платы питания включены следующие узлы:
стабилизированный регулируемый источник постоянного напряжения с самовосстанавливающейся схемой защиты от токовых перегрузок и коротких замыканий в цепях нагрузки;
датчик переменного тока, фиксирующий появление в цепях, питаемых переменным напряжением 110В, токов превышающих заранее установленный уровень;
схема, контролирующая максимально допустимое сопротивление резистивного датчика температуры главного двигателя;
схема, фиксирующая факт открытия одной двери шахты;
RC-фильтр узла телефонной связи.
Источник постоянного напряжения +24В.
Основным элементом источника постоянного напряжения +24В, обеспечивающим постоянство его выходного напряжения и защиту от токовых перегрузок является микросхема регулируемого интегрального стабилизатора напряжения DA1.
Выпрямление и сглаживание переменного входного напряжения осуществляют диодный мостовой блок VZ1 и емкостной фильтр C2, C3, C5. Для регулировки выходного напряжения служит резистор R10.
Индикатором выходного напряжения источника является светодиод VD6 («+24В»).
Связь источника с внешними цепями обеспечивает разъем X2.
Датчик переменного тока.
В состав датчика переменного тока входят измерительный элемент - резистор R2, усилитель сигнала измерительного элемента, собранный на транзисторе VT1 и компаратор напряжения DD1. Резистор R2 включается последовательно в цепь источника переменного напряжения 110В.
В тех случаях, когда величина переменного тока превышает установленный уровень
(I 0,8A), на входе компаратора DD1 присутствуют положительные полуволны напряжения, амплитуда которых достаточна для срабатывания последнего.
Благодаря времязадающей цепи C8,R13, на выходе DD1, при каждом срабатывании компаратора, формируется стабильный по длительности отрицательный импульс.
На выходе схемы появляются импульсы, следующие с частотой 50Гц. Загорается индикатор токовой перегрузки VD7 («Перегрузка»).
Если уровень тока в цепи 110В не превышает установленное значение, то на выходе схемы действует потенциальный сигнал высокого уровня. Светодиод VD7 не горит.
Требуемый уровень срабатывания схемы устанавливается переменным резистором R6.
Для подключения датчика тока к внешним цепям используется разъем X5, причем цепь с маркировкой 110 подключается контакту X5/1, а цепь с маркировкой 100 – к контакту X5/2.
Узел «Перегрев 2»
Основой схемы, контролирующей сопротивление датчика температуры Rт2 (датчик второй ступени нагрева) главного электродвигателя, является компаратор напряжения DD2. К выходу компаратора подключена схема электронного ключа, выполненная на транзисторах VT3…VT6.
Позистор Rт2 совместно с резисторами R17, R18 и R19 схемы образуют делитель напряжения, выходы которого подключены к входам «запись» (Sn), «срабатывание» (Rn) и «сброс» (R) компаратора DD2.
Резисторы делителя выбраны таким образом, что если сопротивление позистора Rт2 превышает контрольное значение (2100+400) Ом, то напряжение на входе Rn DD2 превышает 2/3 напряжения питания микросхемы, то есть происходит срабатывание компаратора и на выходе узла появляется напряжение высокого уровня, свидетельствующее о перегреве двигателя. Индикатором перегрева второй ступени является светодиод VD12 («Перегрев 2»).
При снижении температуры двигателя уменьшается сопротивление позистора Rт2 и, следовательно, падает напряжение на входе Sn DD2. Если это напряжение становится меньше чем 1/3 напряжения питания микросхемы, происходит отпускание компаратора и на выходе узла формируется напряжение низкого уровня, указывающее на отсутствие перегрева.
При обрыве цепи позистора Rт2 его функцию выполняет резистор R17. Поскольку сопротивление резистора R17 значительно превышает контрольное значение Rт2, на выходе узла появляется напряжение высокого уровня.
Короткое замыкание позистора Rт2 приводит к появлению на приоритетном входе R DD2 напряжения равного нулю. В этом случае, независимо от значений напряжения на остальных входах компаратора, на выходе узла действует напряжение высокого уровня.
Связь узла с внешними устройствами обеспечивает разъем X4.
Узел «1 ДШ».
В состав схемы фиксирующей факт открытия одной двери шахты входят:
преобразователь переменного входного тока в постоянное напряжение, выполненный на VD13, C18, R35, R41, R42;
компараторы напряжения DD3, DD4;
оптоэлектронное реле постоянного тока VU1;
стабилизированный источник питания, включающий выпрямитель VD1, фильтр C1, интегральный стабилизатор напряжения DA2 и схему на транзисторе VT2, препятствующую появлению на входных зажимах DA2 недопустимо больших напряжений.
Если все двери шахты закрыты, напряжение на входах компараторов DD3 и DD4 равно нулю и на их выходах действуют напряжения высокого уровня. Разность потенциалов, приложенных к входной цепи оптореле VU1, равна нулю и на выходе схемы действует напряжение низкого уровня. На плате горит светодиод VD19 («ДШ ЗАКР.»).
При открытии одной двери шахты на входах компараторов DD3 и DD4 появляется напряжение Uдш1, которое достаточно для переключения компаратора DD3, но недостаточно для переключения компаратора DD4. В результате, под действием возникшей разности потенциалов, во входной цепи оптореле VU1 течет ток. Ключ оптореле замыкается и на выходе схемы появляется напряжение высокого уровня. На плате загорается светодиод VD21 («1 ДШ»).
При открытии двух дверей шахты на входах компараторов DD3 и DD4 появляется напряжение Uдш22Uдш1, достаточное для переключения компаратора DD4. В результате, разность потенциалов на входных зажимах оптореле VU1 вновь равна нулю и на выходе схемы действует напряжение низкого уровня. На плате загорается светодиод VD20 («2 ДШ»).
Связь узла с внешними устройствами обеспечивает разъем X1.
5.3.3. А4 — плата контроля фаз (см. КАФИ.469135.004.Э3).
Плата контроля фаз предназначена для контроля асимметрии и правильности чередования фазных напряжений, а также обрыва хотя бы одной из фаз в трехфазных сетях с линейным напряжением 380В.
В состав схемы контроля фаз входят:
преобразователи фазных напряжений фаз А, В и С в последовательности однополярных импульсов, собранные на транзисторах VT1…VT3, D-триггерах DD3.1, DD4.1 и логических элементах DD1.1…DD1.4, DD2.1, DD2.2, DD5.1 и DD5.2;
формирователь импульсов (одновибратор), выполненный на D-триггерах DD3.2 и DD4.2, логических элементах DD5.3 и DD5.4, резисторах R24 и R25, диоде VD14, и конденсаторе C19;
детектор импульсов, включающий логические элементы DD2.3, DD5.5, DD5.6 и времязадающую цепь R26,R27,VD15,C10;
оптореле постоянного тока VU1;
источник питания, в состав которого входят диоды VD7…VD10, резисторы R16…R19, конденсаторы C4,C7,C8, стабилитрон VD11 и стабилизатор напряжения DA1.
При подаче на силовые входы схемы трехфазного переменного напряжения, на выходах преобразователей фазных напряжений действуют последовательности импульсов, частота и временной сдвиг которых соответствуют частоте и временному сдвигу фазных напряжений. Эти импульсы поступают на входы одновибратора.
При прямом порядке чередования фаз на выходе одновибратора (инверсный выход DD4.2) присутствует последовательность нормированных по длительности импульсов частотой 50Гц, которая с помощью детектора импульсов преобразуется в потенциальный сигнал «0», действующий на выходе инверторов DD5.5, DD5.6. Включается оптореле VU1 и на выходе схемы появляется напряжение высокого уровня. Горит светодиод VD18 («Контр. фаз»).
Если нарушен порядок чередования фаз, либо амплитуда хотя бы одного из фазных напряжений уменьшилась до недопустимого уровня, то на выходе одновибратора появляется потенциальный сигнал «0». В результате, выключается оптореле VU1 и на выходе схемы появляется напряжение низкого уровня. Светодиод VD18 («Контр. фаз») не горит.
Необходимое минимально допустимое значение напряжений фаз А, В и С
(Uф.min =170В÷ 175В) устанавливается с помощью резисторов R10, R11 и R12 соответственно.
5.3.4. А2 — плата тормоза ПТ-2 (см. КАФИ.469135.026.Э3).
В состав платы тормоза ПТ-2 входят:
узел управления тормозным электромагнитом;
узел управления электродвигателем вентилятора главного двигателя ;
светодиодный индикатор переменного напряжения 110В.
Узел управления тормозным электромагнитом.
Узел управления тормозом выполнен на диодных модулях VZ1…VZ4 соединенных по схеме однофазного двухполупериодного (мостового) выпрямителя. По команде «включить тормоз» во входную диагональ моста, через контакты разъема X1, подается напряжение 220В. На зажимах выходной диагонали моста, подключенных через контакты разъема X4 к катушке тормозного электромагнита, действует постоянное (точнее - пульсирующее) напряжение достаточное для надежного удержания тормоза в состоянии «включен».
5.3.5. А7, А8 — плата ключей (см. КАФИ.469135.007.Э3).
На плате ключей размещаются четыре независимых, однофазных ключа переменного тока, основное назначение которых - коммутация цепей управления пускателей главного привода. Исполнительными элементами ключей являются твердотельные оптоэлектронные реле переменного тока VU1…VU4 с гальванически разделенной цепью управления и выходной цепью. Ключ находится в состоянии «замкнут», если в управляющей цепи оптореле течет постоянный ток величиной (510)мА.
5.3.6. А6 — плата звуковой сигнализации (см. КАФИ.469135.002.Э3).
На плате звуковой сигнализации размещены развязывающие диоды цепей, кнопок управления лифтом из машинного помещения и тумблеров задания режимов работы, подключаемых к узлам матрицы М0. Кроме того, здесь же установлен источник звукового сигнала – пьезокерамический излучатель НА1, необходимый для вызова персонала на телефонную связь с крыши кабины или из приямка.
ВНИМАНИЕ ! Источником питания пьезоизлучателя является источник постоянного напряжения +24В.
5.4. Элементы вспомогательных цепей.
5.4.1. Элементы цепи освещения шкафа – светильник ЕL1.
5.4.2. Элементы цепи переговорной телефонной связи:
кнопка SV1«ЗВОНОК» — кнопка звонка вызова на телефонную связь из машинного помещения;
розетка XS1«ТЛФ. СВЯЗЬ» — розетка для подключения телефонной трубки.
5.4.3. Контрольные клеммы цепей безопасности.
Отдельные участки цепей, контролирующих состояние аппаратов безопасности, блокировочных выключателей дверей шахты и кабины лифта, выведены на контрольные клеммы блока зажимов XT6 шкафа УКЛ. При подключении щупа К (XT5/24) к контрольной клемме выбранного участка цепи, ее состояние (замкнута/разомкнута) можно определить по состоянию (горит/не горит) светодиодного индикатора VD5 («Контроль 110В»), установленного на плате тормоза (ПТ-2).
5.4.4. Реле К4 («ДИСПЕТЧЕРСКАЯ СВЯЗЬ»).
Включение реле К4 осуществляется по команде из диспетчерского пункта. При этом, нормально разомкнутые контакты реле замыкают цепи, связывающие микрофон и динамик поста управления в кабине лифта с диспетчерским пунктом. Благодаря этому устанавливается двухсторонняя громкоговорящая связь между проводником в кабине и диспетчером. В режиме ревизии параллельно микрофону кабины подключается микрофон, находящийся в посту ревизии на крыше кабины.
6. ПОДКЛЮЧЕНИЕ ВНЕШНИХ УСТРОЙСТВ.
Составными элементами системы управления (системы электропривода и автоматики) лифта, с которыми взаимодействует УКЛ, являются:
Командные устройства – устройства, с помощью которых формируются команды на выполнение лифтом определенных операций.
К командным устройствам относятся кнопки вызовов и приказов, кнопки управления лифтом из машинного помещения, кнопки управления лифтом с крыши кабины, тумблеры установки режимов работы лифта и т.д.
Датчики – устройства, несущие информацию о состоянии лифта.
Датчиками системы управления лифтом являются блокировочные выключатели цепей безопасности, датчики местоположения кабины в шахте лифта, датчики загрузки кабины; датчики, контролирующие состояние дверей шахты и кабины и т.д.
Исполнительные элементы (электромеханические преобразователи).
Элементами данной группы являются электродвигатель перемещения кабины, электродвигатель привода дверей, тормозное устройство и т.д.
Элементы световой индикации и сигнализации.
К данной группе относятся индикаторы кнопок вызовов и приказов, индикатор местоположения кабины и направления ее движения и т.д.
6.1. Подключение внешних устройств.
Большинство командных устройств, датчиков и элементов индикации соединены по матричной схеме. Табличка со схемой подключения внешних устройств к УКЛ расположена на двери шкафа устройства управления.
Матрица представляет собой набор «горизонтальных» (строки) и «вертикальных» (столбцы) шин. На пересечении строки (Str) и столбца (Stb) подключается контактная пара, состояние которой необходимо контролировать, либо элемент световой индикации, который должен быть включен в определенные моменты времени.
Столбец, к которому подключается контактная пара, называется информационным (Stb), а столбец, к которому подключается элемент индикации, – индикационным (ИStb).
Каждая строка и каждый столбец матрицы связаны со своим узлом гальванической развязки, размещенным на плате микропроцессорного управления.
На рис.6.1, в качестве примера, поясняющего принцип работы матрицы, показана простейшая матрица, имеющая 1 строку и 2 столбца: - информационный и индикационный.
Обязательным элементом цепи, подключаемой к узлу матрицы, является развязывающий диод VD. Положительный вывод этого диода должен быть обращен к столбцу.
В процессе работы устройства производится непрерывный, последовательный, импульсный опрос строк матрицы. На время действия опросного импульса «контакт» выходного ключа ЭР Str замкнут, и строка оказывается подключенной к шине –L.

ЭР Str – элемент гальванической развязки строки
ЭР Stb – элемент гальванической развязки информационного столбца
ЭР ИStb – элемент гальванической развязки индикационного столбца
U Str – опросные импульсы строки
U Stb – напряжение на выходе ЭР Stb
U ИStb – напряжение на входе ЭР ИStb
Рис. 6.1
Если контролируемый контакт К разомкнут, то разомкнута и цепь светодиода ЭР Stb. Это означает, что разомкнут «контакт» выходного ключа ЭР Stb, и на выходе этого элемента действует напряжение высокого уровня.
Если контролируемый контакт К замкнут, то на время действия опросного импульса замкнута цепь светодиода ЭР Stb, и через него течет ток, достаточный для переключения «контакта» выходного ключа ЭР Stb в состояние «замкнут». На выходе ЭР Stb присутствует напряжение низкого уровня.
Таким образом, если во время действия опросного импульса строки напряжение на выходе элемента гальванической развязки информационного столбца высокое (низкое), то устройство управления «делает вывод»: контакт, находящийся на пересечении опрашиваемой строки и данного столбца разомкнут (замкнут).
Если необходимо включить светодиодный индикатор, находящийся на пересечении строки и индикационного столбца, то синхронно с опросными импульсами данной строки устройство управления формирует импульсы на входе ЭР ИStb. На время действия входного импульса замыкается «контакт» выходного ключа ЭР ИStb. Цепь индикатора оказывается подключенной к источнику постоянного напряжения +24В. Импульсы тока, проходящие через индикатор, приводят к тому, что последний начинает светиться.
6.2. Матрицы М0 и М1.
В системе автоматики пассажирского лифта с УКЛ используются две матрицы: - М0 и М1 (см.листы 1 и 7 схемы КАФИ.484430.001 Э3).
Матрица М1. (лист 7 схемы КАФИ.484430.001 Э3).
В обозначении строк и столбцов матрицы М1 всегда присутствует символ ().
Матрица М1 содержит 8 строк (Str1…Str8) и 16 столбцов, 8 из которых (Stb1…Stb8) являются информационными и 8 (ИStb1…ИStb8) – индикационными. Строки и информационные столбцы М1 служит для подключения к УКЛ контактов кнопок вызовов на этажах, а те же строки и индикационные столбцы - для подключения встроенных в вызывные аппараты светодиодных индикаторов (таблица 6.1).
Матрица М1 | Таблица 6.1 | ||
Строки | Столбцы | УКЛ для лифтов в жилых зданиях | УКЛ для лифтов в административных зданиях |
Str1…Str8 (701…708) | Stb1…Stb4 (801-804) | Не используются | Контакты кнопок вызова вверх |
Stb5…Stb8 (805-808) | Контакты вызывных кнопок | Контакты кнопок вызова вниз | |
ИStb1…ИStb4 (851-854) | Не используются | Индикаторы кнопок вызова | |
ИStb5…ИStb8 (855-858) | Индикаторы кнопок вызова | Индикаторы кнопок вызова |
При работе нескольких лифтов в группе матрица М1 является общей для всех устройств управления УКЛ. Поэтому:
выходы Stri (i 1 8) всех устройств УКЛ подключаются к i строке матрицы М1;
входы Stbj (j 1 8) всех устройств УКЛ подключаются к j информационному столбцу матрицы М1;
выходы ИStbm (m 1 8) всех устройств УКЛ подключаются к m индикационному столбцу матрицы М1.
Кроме того, для реализации режима группового управления между всеми станциями группы прокладывается цепь с маркировкой 900 и L, обеспечивающая обмен информацией по последовательному каналу связи (см. лист 7 схемы КАФИ.484430.001 Э3).
Матрица М0 (см. лист 1 схемы КАФИ.484430.001 Э3).
Практически все командные устройства (за исключением вызывных кнопок), контактные датчики и светодиодные индикаторы (за исключением индикаторов вызывных кнопок) подключаются к УКЛ с помощью матрицы М0.
Матрица М0 содержит 8 строк - Str1…Str8 (цепи 501…508)
и 22 столбца, 8 из которых - Stb1…Stb8 (601-608) являются информационными
и 14 - ИStb1…ИStb14 (651-664) – индикационными
Сигналы, поступающие от отдельных участков цепей безопасности, а также сигналы "Перегрев 2", "1ДШ", «Выход ДТ» от платы питания (ПП), сигнал "Контроль фаз", сигнал "ПО" из системы пожарной защиты здания, сигнал «Дистанционное выключение лифта» от БЗР и сигнал от индуктивного датчика перемещения подключаются непосредственно к входам платы управления (МПУ).
6.3. Подключение цепей безопасности.
К цепям безопасности (см. лист 5 КАФИ. 484430.001) систем автоматики пассажирских лифтов с УКЛ относятся:
Цепь контроля аппаратов безопасности S, состоящая из последовательно соединенных блок – контактов, контролирующих состояние аппаратов безопасности.
S → SC1 (СТОП) + SE5 (ВК) +…+ SE6 (ДУСК).
Блок – контакты выключателей ловителей кабины и (или) противовеса.
SE2 → SE2 (ВЛК) + SE14 (ВЛП).
Цепь контроля дверей кабины (SE), образованная последовательно соединенными блок – контактами, контролирующими закрытие створок дверей кабины.
SE → SE1 (ДК) + SE7 (ВМСК) + SE1-2 (ДК-2) + SE7-2 (ВМСК-2)
Цепь контроля дверей шахты (SM), в состав которой входят последовательно соединенные блок – контакты, контролирующие закрытие шахтных дверей.
SM → 1SM1.1 + 1SM3 + 1SM2.1 +…+(В)SM1.1-2 + (В)SM3-2 + (В)SM2.1-2
Структурная схема подключения цепей безопасности к УКЛ в пассажирских лифтах с регулируемым приводом показа на рис.6.2.
Условные обозначения, принятые в схеме:
SA4 — тумблер установки режима «РЕВИЗИЯ».
SA3 — тумблер установки режима «МП2».
SB3 — кнопка шунтирования дверей шахты.
К1 — контакт реле «АВАРИЯ».
ПК — ключ переменного тока платы ключей.
КМ1.КМ7, КМ8 — катушки пускателей главного электродвигателя.
КМ5, КМ6 — катушки пускателей электродвигателей привода дверей.
МПУ — плата микропроцессорного управления.

Структурная схема подключения цепей безопасности к УКЛ.
Электропривод дверей нерегулируемый. Кабина непроходная.
Рис.6.2.
Основные особенности используемой схемы подключения:
1 Блок – контакты устройств безопасности образуют цепь, связывающую источник напряжения ~110В с катушкой пускателя КМ8 главного привода. Иначе говоря, пускатель КМ8 является элементом, осуществляющими непосредственный релейный контроль за состоянием цепей безопасности (без использования промежуточных реле).
2. Цепи безопасности организованы таким образом, что позволяют, при выполнении определенных условий, управлять электроприводом дверей при разомкнутой цепи контроля аппаратов безопасности.
3. Помимо релейного, контроль за состоянием цепей безопасности осуществляется и на программном уровне. Для этого выходы отдельных участков цепей безопасности подключены непосредственно к плате микропроцессорного управления (МПУ). При таком контроле удается, в частности, выявить несанкционированные перемычки в цепи блок – контактов дверей шахты, определить разрыв в цепях контролирующих состояние дверей шахты и кабины лифта, установить факт срабатывания выключателя ловителей и сформировать соответствующие коды ошибок.
4. Размыкание любого блокировочного контакта в любой из цепей безопасности, в процессе движения кабины, приводит к ее немедленной остановке и наложению тормоза.
5. У пассажирских лифтов, работающих в режиме «РЕВИЗИЯ» существует возможность перемещать кабину лифта при разомкнутой цепи контроля дверей шахты. Для этого необходимо, одновременно с кнопкой направления движения в посту ревизии, нажать кнопку SB3 («Блокировка дверей шахты»).
страница 1страница 2страница 3страница 4 ... страница 7страница 8
скачать
Другие похожие работы: