NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Руководство по эксплуатации аеиг. 656353. 039-17. 2 Рэ изменение 1 2007 год Содержание


14.2. После включения питания устройство управления проводит тест контроль исправности памяти программ процессора (DD8), микросхемы ОЗУ (DD15) и электрически стираемого программируемого ПЗУ (DD6 и DD7), установленных на плате МПУ.

При неисправности памяти программ процессора, в старшем разряде индикатора МПУ высвечивается знак « ».

Если неисправна микросхема памяти данных DD15, на индикаторе платы МПУ высвечивается код ошибки 80.

При неисправности FLASH - памяти (DD6, DD7) формируется код ошибки b9.

14.3. В процессе работы лифта устройство управления контролирует исправность большинства элементов системы электропривода и автоматики лифта. При обнаружении той или иной неисправности ее код (попеременно с указанием местоположения кабины) высвечивается на индикаторе платы МПУ и записывается в память ошибок.

Обнаружив неисправность, устранение которой требует обязательного присутствия на лифте обслуживающего персонала, устройство управления производит аварийное отключение лифта, либо его аварийный останов.

Аварийное отключение лифта, сопровождаемое срабатыванием автоматического выключателя QF1, происходит в тех случаях, когда в отсутствии команд на включение пускателей главного электродвигателя или пускателей электропривода дверей, хотя бы один из них оказывается включенным. При этом выключается реле К1(«авария») и блокируется подача напряжения ~110В в цепи управления пускателем КМ8. Одновременно замыкаются контакты реле К1 в цепи независимого расцепителя автомата QF1. Если силовые контакты хотя бы одного из пускателей КМ7, КМ8, КМ5 (КМ5-2) или КМ6 (КМ6-2) остаются замкнутыми, то включается независимый расцепитель и QF1 выключается.

Аварийное отключение имеет место в следующих случаях:

  • ручное воздействие на пускатели КМ7, КМ8 или пускатели электропривода дверей КМ5 (КМ5-2), КМ6 (КМ6-2);

  • механическое заклинивание при выключении или «заваривание» силовых контактов пускателей КМ7, КМ8 или электропривода дверей;

  • неисправность типа «короткое замыкание силовой цепи» электронных ключей, управляющих пускателями КМ7, КМ8 или пускателями электропривода дверей.

Аварийный останов лифта имеет место в следующих случаях:

  • срабатывание ловителей кабины или противовеса;

  • разрыв блокировочной цепи аппаратов безопасности на время 2,5сек;

  • превышение контрольного времени открытия или закрытия дверей кабины;

  • превышение контрольного времени движения между этажами;

  • попытка несанкционированного проникновения в шахту лифта посторонних лиц;

  • полное открытие дверей кабины на посадочном этаже, для лифта, работающего в режиме «пожарная опасность»;

  • попытка перевести лифт в режим «перевозка пожарных подразделений», минуя режим «пожарная опасность»;

  • превышение контрольного времени нахождения кабины в зоне точной остановки, при выбранном направлении движения.

После аварийного останова лифта немедленно подается сигнал в диспетчерскую.

Возвращение лифта в рабочее состояние возможно только из машинного помещения обслуживающим персоналом.

При аварийном останове лифта устройство управления выполняет следующие действия:

  • сбрасывает командные сигналы управления главным электродвигателем и электродвигателем привода дверей;

  • при работе одного лифта в группе - сбрасывает зарегистрированные вызовы и приказы и вводит запрет на их дальнейшую регистрацию;

  • при работе нескольких лифтов в группе - сбрасывает зарегистрированные приказы, запрещает их дальнейшую регистрацию и выводит лифт из режима группового управления;

  • выключает реле К1 («авария»).

14.4. Коды неисправностей (ошибок).

Код ошибки 41 - отсутствует напряжение питания +24В.

Возможными причинами данной неисправности могут быть:

1. Перегорание плавкой вставки FU5.

2. Короткое замыкание на выходе источника «+24В».
В обоих случаях, светодиод VD6 на плате ПП не горит; все цепи, питаемые напряжением +24В, обесточены.

3. Неисправность платы МПУ.

В этом случае, источник питания «+24В» может быть полностью работоспособен.

Лифт возвращается в рабочее состояние при восстановлении выходного напряжения источника «+24В» на номинальном уровне.

Код ошибки 42 - одновременно присутствуют сигналы от датчиков ДТО и ДЗ (ДТО и ДЗ-1). Замедление кабины производится по шунтам и датчикам замедления.

Контроль исправности датчиков ДТО ДЗ и ДЗ-1 производится во всех режимах работы лифта.

Возможными причинами одновременного появления сигналов ДТО и ДЗ, (ДТО и ДЗ-1) могут быть:

  • Отсутствие диодной перемычки в узле Str3 – Stb5 матрицы М0, при замедлении движущейся кабины по датчику ДЗ.

  • Отсутствие диодной перемычки в узле Str3 – Stb6 матрицы М0, при замедлении движущейся кабины по датчику ДЗ-1.

  • Неисправность ДТО или ДЗ (ДЗ-1).

Лифт возвращается в рабочее состояние после устранения неисправности.

Код ошибки 43 - разомкнута цепь контроля аппаратов безопасности.

В режимах «МП2» и «РЕВИЗИЯ» размыкание любого контакта блокировочной цепи аппаратов безопасности ведет к тому, что движущаяся кабина немедленно останавливается. Выключается реле К1 («авария»). На индикаторе МПУ периодически высвечивается код ошибки 43.

Работоспособность лифта восстанавливается, после восстановления блокировочной цепи устройств безопасности.

В режимах, предусматривающих движение кабины на большой скорости («МП1», «ПОГРУЗКА», «НР» и т.д.), разрыв цепи блокировок на время менее двух секунд воспринимается устройством управления как кратковременный сбой в работе. Работоспособность лифта после замыкания блокировочной цепи восстанавливается. В память ошибок заносится код 43.

При размыкании цепи на время более двух секунд в память ошибок, наряду с кодом 43, записывается код ошибки 44. При восстановлении цепи блокировок, код ошибки 43 сменяется кодом 44. Устройство управления производит аварийный останов лифта.

После восстановления цепи контроля аппаратов безопасности, восстановить работоспособность лифта можно путем кратковременной установки тумблеров режима в положение «МП2».

При закрытых дверях шахты и кабины лифта, о состоянии цепи контроля аппаратов безопасности можно судить по светодиодным индикаторам VD53…VD56 на плате МПУ (таблица 14.1).

Таблица 14.1

Цепь контроля аппаратов безопасности замкнута

VD53… VD56 горят

Цепь контроля аппаратов безопасности разомкнута. Причина – разрыв цепи до ВЛК (ВЛП).

VD53… VD56 не горят

Цепь контроля аппаратов безопасности разомкнута Причина - разомкнут контакт ВЛК (ВЛП).

VD56 горит

VD53… VD55 не горят


Другими возможными причинами появления кода ошибки 43 (43→44) могут быть:

  • Срабатывание (отключение) автоматического выключателя цепи 110В - QF5;

  • неисправность платы МПУ;

  • разрыв цепи с маркировкой 71, связывающей цепь контроля аппаратов безопасности с входом X6:4 МПУ.

  • разрыв цепи с маркировкой 213, связывающей цепь контроля аппаратов безопасности с входом X6:2 МПУ.

Код ошибки 44 – «охрана шахты».

Устройство управления формирует код ошибки 44 только в режимах, предусматривающих движение на большой скорости. Основными причинами его появления являются:

1. Несанкционированное открытие дверей шахты, в том числе:

  • открытие дверей шахты при нахождении кабины вне зоны точной остановки;

  • открытие дверей шахты на этаже, не совпадающем с местоположением кабины;

  • одновременное открытие дверей шахты на двух разных этажах.

2. Несанкционированное открытие дверей кабины:

  • открытие дверей неподвижной кабины, не находящейся в зоне точной остановки;

  • открытие дверей движущейся кабины.

3. Размыкание цепи контроля аппаратов безопасности на время более чем две секунды (см. код ошибки 43).

4. Установка искусственных перемычек в блокировочных цепях, контролирующих состояние дверей шахты и кабины лифта.

5. Неисправность выключателей, контролирующих состояние дверей шахты и кабины лифта.

С появлением на индикаторе МПУ кода ошибки 44, устройство управления производит аварийный останов лифта.

Наряду с кодом 44, в память ошибок, как правило, заносится сопутствующий код – «Сх». Его значение конкретизирует причины, вызвавшие появление «охраны шахты».

В таблице 14.2 представлены коды,«сопровождающие» код ошибки 44.

Код ошибки 45 – нет готовности преобразователя частоты (отсутствует напряжение +24V от ПЧ на А3-Х5:8)

Восстановление работоспособности лифта после устранения неисправности

Код ошибки 46 – разомкнута блокировочная цепь контроля дверей кабины.

Устройство управления фиксирует факт разрыва цепи контроля ДК по пропаданию напряжения 110В на входе X6:1 (цепь 64) платы МПУ, при условии, что цепь контроля аппаратов безопасности замкнута. (На плате МПУ светодиоды VD54 и VD56 горят, а VD53 не горит.)

В режимах «РЕВИЗИЯ» и «МП2» при разрыве блокировочной цепи ДК, движущаяся кабина немедленно останавливается. На индикаторе платы МПУ периодически высвечивается код ошибки 46.

Таблица 14.2

Код-подсказка в памяти ошибок

Условия, вызывающие появление
кода – подсказки

Возможные причины

С0


Вне зоны точной остановки, цепь контроля дверей шахты оказалась разомкнутой

1. Попытка открытия дверей шахты при нахождении кабины вне зоны точной остановки.

2. Неисправность (типа «разрыв») цепи контроля ДШ.

3. Неисправность платы МПУ.

4. Разрыв цепи с маркировкой 212, связывающей цепь контроля дверей шахты с входом X6/3 МПУ.

Характерный признак – светодиод VD55 на МПУ не горит.

С146

У неподвижной кабины, вне зоны точной остановки, цепь контроля дверей кабины оказалась разомкнутой.

1. Попытка открытия дверей кабины при ее нахождении вне зоны точной остановки.

2. Неисправность (типа «разрыв») цепи контроля ДК.

3. Неисправность платы МПУ.

4. Разрыв цепи с маркировкой 64, связывающей цепь контроля дверей кабины с входом X6/1 МПУ.

Характерный признак – светодиод VD53 на МПУ не горит.

С14655

У движущейся кабины, вне зоны точной остановки, цепь контроля дверей кабины оказалась разомкнутой

С2

При включенном приводе дверей на закрытие (нет ВКЗ) и разомкнутой цепи контроля дверей шахты, цепь контроля дверей кабины замкнута.

1. Неисправность платы МПУ.


С3

1. При включенном приводе дверей на закрытие (нет ВКЗ) и разомкнутой цепи контроля дверей кабины, цепь контроля дверей шахты замкнута.

2. При включенном приводе дверей на закрытие (нет ВКЗ) и разомкнутых цепях контроля дверей шахты и кабины, на выходе узла «1ДШ» платы ПП сформирован сигнал «лог.0».


1. Неисправность платы МПУ.

С4

В зоне точной остановки, при отсутствии ВКЗ и разомкнутой цепи контроля дверей кабины, цепь контроля дверей шахты оказалась замкнутой.

Наиболее распространенная причина – искусственное перемыкание всей цепи контроля дверей шахты, либо ее отдельных участков.

С5

В зоне точной остановки, при отсутствии ВКЗ и разомкнутой цепи контроля дверей шахты, цепь контроля дверей кабины оказалась замкнутой.

Основная причина – неисправность цепи контроля дверей кабины.

С6

В зоне точной остановки, при отсутствии ВКЗ, на выходе узла «1ДШ» платы ПП действует сигнал «лог. 0»

- попытка открытия дверей шахты на этаже не соответствующем местоположению кабины;

- неисправность узла «1ДШ» платы ПП;

- напряжение 110В попало на вход узла«1ДШ»

С7

В зоне точной остановки, при наличии ВКЗ и замкнутой цепи контроля дверей шахты, на выходе узла «1ДШ» платы ПП действует сигнал «лог. 1».

Основная причина его появления – неисправность узла «1ДШ» платы ПП.

С8

В зоне точной остановки, при наличии ВКЗ и замкнутой цепи контроля дверей кабины, цепь контроля дверей шахты оказалась разомкнутой

Данный код появляется, как правило в режиме «МП1».

Основная причина его появления - попытка открытия дверей шахты на этаже, не соответствующем местоположению кабины лифта.

С9

В зоне точной остановки, при наличии ВКЗ и замкнутой цепи контроля дверей шахты, цепь контроля дверей кабины оказалась разомкнутой.

В режиме «МП1» для неподвижной кабины, находящейся в зоне ТО, возникла неисправность (типа «разрыв») цепи контроля ДК




Лифт возвращается в рабочее состояние после восстановления цепи контроля ДК.

В режимах, предусматривающих движение на большой скорости («МП1», «ПОГРУЗКА», «НОРМАЛЬНАЯ РАБОТА»), разрыв цепи контроля ДК на время более двух секунд приводит к тому, что код ошибки 46 сменяется кодом ошибки 44. Появление кода ошибки 44 означает, что устройство управления произвело аварийный останов лифта.

Исключением из данного правила является случай, когда при работе лифта в автоматическом режиме, разрыв цепи контроля ДК происходит в момент нахождения неподвижной кабины в зоне ТО. Результат – реверс дверей, сопровождающийся многократным появлением на индикаторе кода ошибки 46.

Если разрыв цепи контроля ДК произошел в процессе движении кабины, то, независимо от режима работы лифта, в память ошибок, наряду с кодом 46, записывается код ошибки 55. Последний является уточняющим кодом для кода ошибки 46. Он указывает на то, что разрыв цепи ДК произошел именно в движении.

Как следствие разрыва цепи контроля ДК в процессе движения лифта, возможно, отключение автоматического выключателя QF1.

Код ошибки 47 - срабатывание узла тепловой защиты главного двигателя.

При срабатывании узла тепловой защиты, на плате МПУ загорается светодиод VD45, а на ее индикаторе периодически высвечивается код ошибки 47, свидетельствующий о перегреве главного двигателя.







Таблица 14.3

Режим

работы лифта

Реакция устройства управления. на появление кода ошибки 47

Возможные причины появления ошибки 47.

«РЕВИЗИЯ», «МП2»

Немедленный останов кабины (даже при нажатой кнопке управления). Реле К1 не выключается.

1. Перегрев статорных обмоток главного электродвигателя

2. Обрыв или короткое замыкание позистора

3. Неисправность
термодатчика.

4. Неисправность узла
«перегрев 2» платы ПП.

5. Неисправность платы МПУ.

«МП1»

Кабина движется на большой скорости.  Код ошибки 47.

Замедление и останов кабины в зоне ТО ближайшего по ходу движения этажа٭. Реле К1 не выключается.

«ПОГРУЗКА»

Кабина движется на большой скорости к этажу зарегистрированного приказа.  Код ошибки 47.

Зарегистрированные приказы сбрасываются. Кабина замедляется и затем останавливается в зоне ТО ближайшего по ходу движения этажа٭. Двери шахты и кабины открываются и остаются открытыми. Приказы не регистрируются. Реле К1 не выключается.

«НОРМАЛЬНАЯ РАБОТА»

1. Кабина с пассажиром движется на большой скорости к этажу зарегистрированного приказа.  Код ошибки 47.

Зарегистрированные приказы сбрасываются. Лифт выходит группы. Кабина замедляется, затем останавливается в зоне ТО ближайшего по ходу движения этажа٭. Двери шахты и кабины открываются и остаются открытыми. Приказы не регистрируются. Реле К1 не выключается.٭٭

2. Пустая кабина движется на большой скорости к этажу зарегистрированного вызова.  Код ошибки 47.

Лифт выходит из режима группового управления. Кабина замедляется и затем останавливается в зоне ТО ближайшего по ходу движения этажа٭. Двери шахты и кабины не открываются. Реле К1 не выключается.

То же

٭В случае превышения контрольного времени движения кабины (t = 20сек) после появления сигнала «перегрев двигателя», кабина будет остановлена вне зоны точной остановки.

Нормальное функционирование лифта восстанавливается только после снятия сигнала «перегрев 2».

٭٭После снятия сигнала «перегрев 2», на индикаторе МПУ, как правило, появляется код ошибки А2.

Лифт восстановит свою работоспособность после того, как температура двигателя снизится до допустимого значения

Код ошибки 48 – 8 реверсов.

Процесс многократного реверсирования (закрытия/открытия) дверей возможен только для неподвижной кабины находящейся в зоне ТО и вызывается, как правило, следующими причинами:

  • по завершении процесса закрытия дверей, не замкнулась цепь, контроля дверей шахты;

  • по завершении процесса закрытия дверей оказалась разомкнутой цепь, контролирующая состояние дверей кабины (в памяти ошибок многократно фиксируются код 46);

  • в процессе закрытия дверей шахты и кабины срабатывал выключатель реверса дверей.

При появлении на индикаторе платы МПУ кода ошибки 48, процесс реверсирования дверей прекращается. Двери шахты и кабины остаются полностью открытыми.

Лифт, работающий в группе, выходит из режима группового управления.

Все ранее зарегистрированные приказы сбрасываются. Однако регистрация новых приказов разрешена. Реле К1 остается включенным.

Через 30-40 сек. подается сигнал в диспетчерскую о неисправности лифта. Одновременно производится контрольное закрытие дверей. При неудачном исходе, попытка повторяется через каждые 9-10 минут.

Если вошедший в кабину пассажир зарегистрировал приказ, но попытка закрыть двери оказалась неудачной, то зарегистрированный приказ сбрасывается.

Система возвращается в рабочее состояние после того, как блокировочные цепи дверей шахты и кабины окажутся замкнутыми (двери закроются).

Код ошибки – 49 (50) – превышено контрольное время открытия(закрытия) дверей.

В режимах «РЕВИЗИЯ», «МП2», «МП1» контролируется только время закрытия дверей. Если оно превышает установленное значение, на индикаторе МПУ высвечивается код ошибки 50. Устройство управления производит аварийный останов лифта.

В режимах «ПОГРУЗКА» и «НОРМАЛЬНАЯ РАБОТА», превышение контрольного времени открытия (закрытия) дверей ведет к тому, что привод дверей переключается на их закрытие (открытие). При срабатывании ВКЗ (ВКО) вновь формируется команда «открыть двери» («закрыть двери»).

Если и в этом случае время открытия оказалось больше контрольной величины, то на индикаторе МПУ появляется код ошибки 49. (Если вновь превышено контрольное время закрытия дверей, то привод переключается на их открытие. При срабатывании ВКО на индикаторе МПУ высвечивается код ошибки 50).

Устройство управления производит аварийный останов лифта.

Наиболее вероятные причины неисправности:

- неисправен контакт ВКО (ВКЗ);

- неисправен (постоянно разомкнут) электронный ключ на плате ПК, управляющий пускателем привода дверей;

- выключен автомат QF2.

Система возвращается в рабочее состояние после выключения питания и устранения неисправности.

Контрольное время открытия (закрытия) дверей можно изменить, выбрав другое значение параметра программирования А7.

Код ошибки 51 - четырехкратная неудачная попытка пуска лифта из зоны ТО и код ошибки 52 – превышено контрольное время движения кабины в зоне точной остановки.

Устройство управления контролирует время нахождения кабины в зоне ТО, при включенном главном электроприводе, только в режимах, предусматривающих движение на большой скорости.

Если время нахождения кабины в зоне ТО, при разомкнутой цепи ОС пускателей главного привода, превысило контрольное значение t=4 сек, в память ошибок заносится код 52.

После четырех подряд неудачных попыток переместить кабину на большой скорости из зоны ТО, на индикаторе платы МПУ высвечивается код ошибки 51.

Устройство управления производит аварийный останов лифта.

В памяти ошибок зафиксированы коды 51525252

Возможные причины неисправности.

1. Неисправен (постоянно разомкнут) электронный ключ на плате ПК управляющий пускателем КМ7 (ПРИВОДА), или КМ8 (ТОРМОЗА).

2. Неисправна плата МПУ.

3. Не включен электромагнит тормоза.

4. Неисправен ДТО.

5. Неправильно настроен преобразователь частоты – (слишком большое время разгона).

Система возвращается в рабочее состояние после переключения питания

страница 1 ... страница 4страница 5страница 6страница 7страница 8


скачать

Другие похожие работы: