NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



С. И. Львова И. А. Бажанова Учимся читать, слушать

С.И. Львова


И.А. Бажанова

У ч и м с я

читать,

слушать,

говорить,

писать



Рабочая тетрадь по русскому языку


5 класс

К учебнику Львовой С. И. и Львова В. В.

Часть 1


Москва

2007

Дорогие пятиклассники!
Перед вами рабочая тетрадь, которая поможет лучше понять материал учебника и правильно организовать работу с ним. Каждое задание, включённое в эту тетрадь, у ч и т чему-либо. Чтобы разобраться в том, ради чего нужно выполнить то или иное задание, каждое из них имеет название.

Познакомьтесь с перечнем основных видов упражнений, включённых в эту тетрадь:



  • Учимся читать тексты учебника.

  • Учимся писать сочинение-миниатюру.

  • Учимся анализировать художественный текст.

  • Учимся сравнивать.

  • Учимся рассказывать.

  • Учимся и играем.

  • Исправляем ошибки.

  • Анализируем, думаем, рисуем.

  • Работаем с орфографическим минимумом.

  • Работаем в группе.


По названиям видно, что задания рабочей тетради помогут лучше усвоить теоретический материал учебника и научиться правильно выполнять сложные упражнения.


Повторение изученного в начальной школе




1. Анализируем, думаем, рисуем.

1. Вставьте пропущенные буквы, записывая в скобках проверочные слова.

_________________________________________________________

На з_лотом ( ______________________) осеннем листе с синего неба тихо спустился великий ху­дожник Сентябрь. И теперь каждый день больше и больше на з_мле ( _____________________________) сл_дов

( __________________) его волшебной кисти. Всё становится новым и неведомо прекрас_ным. ( ______________________________)

Сжатое поле из серой пустыни стало вдруг богатырским щ_том

( ________) из старой бронзы с синими самоцветами лужиц. Берёзовые опу_ки ( _______________________) вдруг приподнялись, засв_тились

( ______________) полными солнца куд­рями. По краю тёмных сыроватых ельников забили розовые, вишнёвые, багряные фонтаны осин.

(По А. Дитриху)

2. Выразительно прочитайте текст, придумайте название и запишите его.

3. Устно объясните, как вы понимаете смысл первого предложения, а затем попробуйте письменно продолжить описание творений «художника Сентября».

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Представьте, как выглядят «фонтаны» осин. Объясните, почему сжатое поле стало похожим на «богатырский щит».

Нарисуйте картину. Используйте для изображения «фонтанов осин» или «богатырского щита» инструменты художника. Проведите в классе конкурс или организуйте выставку работ художников Сентября.


2. Учимся писать сочинение-миниатюру.

1. Прочитайте сочинение-миниатюру, написанное пятиклассником. Устно объясните, понравилась ли вам работа.
Весёлые каникулы

В июне у меня начались каникулы. Каникулы я провёл в деревне у бабушки. Там я подружился с друзьями. Вместе нам было весело. Мы играли, ходили на рыбалку, в лес. Z Однажды раз мы заблудились в лесу. Было страшно, когда мы целый час не могли найти обратной дороги. А потом на реке мы плавали наперегонки друг с другом и с собакой Рексом. Рекс оказался лучшим чемпионом. На берегу реки мы строили замки из песка. Это были чудесные песочные замки.

Я часто вспоминаю мои весёлые каникулы.
2. Обратите внимание на пометы, сделанные учителем. Учитывая их, отредактируйте сочинение и запишите его без ошибок.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Анализируем, думаем, рисуем.

1. Рассмотрите рисунок. Попробуйте определить, какое орфографическое правило иллюстрирует этот рисунок. Запишите примеры.

_________________________________________________________________________





2. Придумайте рисунок-подсказку для любого орфографического правила, изученного вами в начальной школе.



Лингвистика – наука о языке

§ 1

4. Учимся читать тексты учебника.

1. Соотнесите данный план с содержанием текста рубрики «Теоретические сведения

(с. 3 учебника). Расставьте номера пунктов плана таким образом, чтобы они совпадали с содержанием прочитанного текста.




Основные разделы лингвистики.

Рождение науки о языке.

Вопросы, которые интересуют лингвистов.
5. Анализируем, думаем, рисуем.

1. Рассмотрите карту необычной страны Лингвистики. Сопоставьте названия объектов, изображённых на карте, с содержанием учебника (с.218-219). Определите, какие разделы Лингвистики не указаны на карте. Придумайте новые «географические» объекты страны Лингвистики и обозначьте их на карте. Раскрасьте её.


страница 1страница 2страница 3страница 4


скачать

Другие похожие работы: