Самооценка деятельности образовательного учреждения в режиме районной экспериментальной площадки
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 80 с углублённым изучением английского языка
Петроградского района Санкт-Петербурга
Самооценка деятельности
образовательного учреждения
в режиме районной
э

2014 г.
Самооценка деятельности образовательного учреждения
в режиме районной экспериментальной площадки
Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ №80 с углубленным изучением английского языка Петроградского района Санкт-Петербурга
Тема ОЭР: «Информационная система организационно-методической интернет-поддержки педагогов «Proffнавигатор»
Этап: аналитически-обобщающий (III этап) (2014 год)
№ п/п | Объекты экспертного оценивания | Уровни оценивания | |||||||
| Уровень апробации результатов ОЭР | На уровне города | На уровне района | На уровне школы | |||||
Выступление на конференциях, семинарах, заседаниях Совета развития и т.д. (на мероприятиях организованных сторонними организациями) | • Городская конференция «Актуальные вопросы профилактики правонарушений: межведомственное взаимодействие субъектов как перспектива развития», СПб АППО, 18 сентября 2013 г. Давыдова С.А., социальный педагог, учитель ОБЖ ГБОУ СОШ №80, тема доклада: «Опыт ГБОУ СОШ №80 в решении вопросов профилактики правонарушений несовершеннолетних» • Межрегиональная конференция «Защита прав и интересов ребенка в деятельности социального педагога», СПб АППО, 26 февраля 2014 г. Давыдова С.А., социальный педагог, учитель ОБЖ ГБОУ СОШ №80, тема доклада: «Индивидуальный подход в защите прав и интересов ребенка в деятельности социального педагога» • Городская конференция, приуроченная к 75-летию Музея С. М. Кирова «Большой» и «маленький» человек в ленинградской повседневности», Музея С. М. Кирова, 8 ноября 2013. Прохорова Ж.В., руководитель школьного СМИ, учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ №80, тема доклада: «Детство счастливое наше». Воспоминания выпускников Первой образцовой школы им. Луначарского о детстве 1930-х годов. • Международный российско-финляндский культурный форум, октябрь 2013. Вишнякова Е.Р., зам директора по ВР, учитель МХК ГБОУ СОШ №80, тема доклада: «Тезисы соглашения о работе над совместным Международном проектом «Несравненный русский» • Всероссийский он-лайн форум журнала «Трудовые споры», 12 ноября 2013 Пекарская Т.П., зам директора по УВР, учитель экономики ГБОУ СОШ №80, тема доклада: Конфликтные увольнения. Неизвестные риски и новые аргументы. • Всероссийский он-лайн форум журнала «Трудовые споры», 14 ноября 2013 Пекарская Т.П., зам директора по УВР, учитель экономики ГБОУ СОШ №80, тема доклада: Риск конфликтных ситуаций в ОУ при внедрении ФГОС второго поколения. • Всероссийская он-лайн конференция «беременные и сотрудницы в декрете. Новые подходы верховного суда к решению спорных ситуаций», 5 марта 2014 Пекарская Т.П., зам директора по УВР, учитель экономики ГБОУ СОШ №80, тема доклада: Дистанционное взаимодействие с сотрудницами ОУ, находящимися в отпуске по уходу за детьми. • Городской семинар «Подходы к оцениванию метапредметных результатов в предмете(биология, география) с учетом требований ФГОС, СПБ АППО, 4 декабря 2013 г. Кириллова Л.П., председатель районного МО учителей биологии, учитель биологии ГБОУ СОШ №80, тема доклада: «Аналитическая деятельность учащихся как одно из направлений формирования метапредметных результатов с учетом требований ФГОС» • 33 Международная конференция «Школьная информатика. Проблемы устойчивого развития», Пекарская Т.П. Тема опыта: Применение Google-среды в дистанционном обучении школьников • 33 Международная конференция «Школьная информатика. Проблемы устойчивого развития», Расулова Н.Т., Андреева Н.В., Донич Н.И. Тема опыта: Методика использования медиа-ресурсов в обучении школьников английскому языку | • Районный научно-практический семинар учителей математики «Интеграция основного и дополнительного образования»; организатор: районное МО учителей математики на базе ГБОУ СОШ №91, Каменева Т.Ю., учитель математики ГБОУ СОШ №80, тема доклада: «Предметная неделя как средство развития индивидуальности личности» • Районный семинар учителей биологии «Использование научно-образовательных ресурсов СПб в работе учителя биологии», 18 ноября 2013 Кириллова Л.П., председатель районного МО учителей биологии, учитель биологии ГБОУ СОШ №80, тема доклада: «Правила оформления и представления результатов учебно-исследовательской и проектной работы» • Районный семинар учителей биологии «Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся», 19 декабря 2013 Кириллова Л.П., председатель районного МО учителей биологии, учитель биологии ГБОУ СОШ №80, тема доклада: «Характеристика проектной и исследовательской деятельности. Типы проектов» • Районный семинар учителей биологии «Применение продуктивных технологий для формирования УУД учащихся на уроках биологии», 20 марта 2014 Кириллова Л.П., председатель районного МО учителей биологии, учитель биологии ГБОУ СОШ №80, тема доклада: «Развитие критического мышления на основе метода кластеров» | Августовский педагогический совет «Профессиональная компетентность педагога в соответствии с требованиями закона РФ» | ||||||
Организация и проведение семинаров по теме ОЭР | Городские семинары в рамках курсов повышения квалификации для слушателей АППО: • «Инновационная деятельность образовательного учреждения», 01.10. 2013 • «Обучение на основе учебных ситуаций», 24.10. 2013 • «Технологическая основа ФГОС II поколения», 08.11. 2013 • «Образовательный детектив: а был ли системно-деятельностный подход?», 21.11. 2013 • «Педагогический портрет системно-деятельностного урока», 23.12. 2013 | Вебинар «Профессиональная компетентность педагога в соответствии с требованиями закона РФ», 29.08.2013 | Методические совещания: • «Непрерывное самообразование педагогов как средство развития личности учителя», 12.09. 2013 • по подготовке к проведению городских и районных семинаров: 28.08.2013 23.09. 2013 17.10. 2013 01.11. 2013 14.11. 2013 18.12. 2013 25.01.2014 | ||||||
Проведение открытых мероприятий по теме ОЭР (кроме семинаров) | | Открытое мероприятие в рамках районного конкурса педагогических достижений в номинации «Образовательный проект», 06.02.2014 Тема: «Проектирование как совместная форма деятельности взрослых и детей на ступени основного общего образования» | Методические совещания по подготовке к проведению открытого мероприятия в рамках районного конкурса педагогических достижений в номинации «Образовательный проект»: 17.01.2014 24.01.2014 31.01.2014 05.02.2014 | ||||||
Проведение педагогических советов по теме ОЭР | | | Педагогические советы 1. Тема: «Профессиональная компетентность педагога в соответствии с требованиями закона РФ. Роль Proff-навигатора в формировании ИКТ-компетентности учителя», 28.08.2013 2. Тема: «Итоги работы педагогического коллектива по выполнению плана реализации программы развития на 2013-2014 учебный год» (в том числе и задач ОЭР), 17.06.2014 | ||||||
Обобщение результатов ОЭР: Публикации (название и выходные данные) Родительские собрания, другое… | ► Сетевое взаимодействие с педагогической общественностью города на базе системы Proffнавигатор в рамках сети «большого» внешнего круга Регистрация пользователей в системе Proffнавигатор и знакомство с его ресурсами ► Публикации • Шаляпина Т.А., Козырев Ю.В., Окова Л.Р., Вашкевич Т.С., Голубева Л.Н., Кушнир Е.И., Марчук О.Ю., Савинова О.Л., Трубилко Л.А., Проектирование как совместная форма деятельности взрослых и детей на ступени основного общего образования, методическое пособие: Издано в авторской редакции ЛР № 131 от 15.01.14, СПб, ISBN 6-8092-0643-9 ► Обобщение результатов ОЭР с апробацией в рамках конкурсов педагогических достижений разного уровня: ● 33 Международная конференция «Школьная информатика. Проблемы устойчивого развития» ▪ Пекарская Т.П. Тема опыта: Применение Google-среды в дистанционном обучении школьников ▪ Расулова Н.Т., Андреева Н.В., Донич Н.И. Тема опыта: Методика использования медиа-ресурсов в обучении школьников английскому языку ● Всероссийский конкурс педагогов «Педагогический дебют - 2014» ▪ номинация «Молодые учителя» Разработчики и докладчик: Жанжарова Ю.В. Результат: лауреат конкурса ● Конкурс лучших учителей Российской Федерации в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» ▪ Вашкевич Т.С., учитель математики ● Региональная Герценовская педагогическая олимпиада молодых учителей «Профессиональные перспективы» — 2014 ▪ Расулова Н.Т., учитель английского языка Результат: сертификат участника ▪ Полищук О.А., учитель английского языка Результат: сертификат участника ▪ Жанжарова Ю.В., учитель биологии Результат: сертификат участника ● Городской конкурс педагогических достижений в номинации «Педагогические надежды» Представленный опыт: Моя инициатива в образовании Разработчики и докладчик: Жанжарова Ю.В. Результат: участник конкурса | Обобщение результатов ОЭР с апробацией в рамках конкурсов педагогических достижений: ● Районные конкурсы педагогического мастерства ▪ номинация «Дебют. Ступень роста» Представленный опыт: Моя инициатива в образовании Разработчики и докладчик: Жанжарова Ю.В. Результат: победитель конкурса (диплом I ст) ▪ номинация «Современный классный руководитель» Представленный опыт: Педагогическая поддержка детей в современном образовании Разработчик и докладчик: Герасимова Е.И. Результат: лауреат конкурса ▪ номинация «Образовательный проект» Представленный опыт: педагогический проект «Проектирование как совместная форма деятельности взрослых и детей на ступени основного общего образования» Разработчики и докладчики: Козырев Ю.В., Окова Л.Р., Кушнир Е.И., Марчук О.Ю., Савинова О.Л., Результат: победитель конкурса (диплом I ст) | ► Заседания проектировочной группы ОЭР (директор + зам по НМР) по разработке ПРОЕКТА опытно-экспериментальной работы по теме: «Модель медиаобразования в образовательном пространстве школы» на 2014-2017 г.г., сентябрь-ноябрь, 2013 ► заседания НМС 1. Приоритетные задачи ОЭР в новом учебном году и отражение их в планах методических объединений. Определение ожидаемых результатов аналитически-обобщающего этапа ОЭР., 27.08.2013 2. Определение направления для дальнейших исследований с целью получения статуса районной опытно-эксперимен-тальной площадки на 2014 – 2017 г.г., 24.10.2013 3. Обсуждение хода инновационной и опытно-экспери-ментальной деятельности», 24.01. 2014 4. Результаты деятельности ОЭР за три года. Обобщение материалов ОЭР. Выявление дефицитов, 4.02.2014 ► Совещания при директоре (расширенные заседания НМС) • «Обсуждение хода инновационной и опытно-экспериментальной деятельности», 24.01. 2014 • «Анализ научно-методи-ческого и практического опыта по теме эксперимента», 06.03.2014 ► Мероприятия для учителей ● Сетевое взаимодействие педагогического коллектива на базе системы Proffна-вигатор: • управление педагогическим персоналом; • взаимодействие педколлектива с техническими службами; • наполнение и использование ресурсов ВМК методического объединения ● Обобщение и распространение опыта - развитие современных форм обобщения передового педагогического опыта; - создание условий для диссеминации опыта; - сопровождение профессиональных педагогических конкурсов. ● Повышение педагогической компетентности: - Овладение механизмом системного включения проектной технологии в классно-урочную деятельность на ступени основного образования. Разработка УМК по проекту и размещение его в методической копилке системы Proffнавигатор. - Овладение алгоритмом проектирования урока в соответствии с ФГОС второго поколения, планирования результатов учебного процесса ► Мероприятия для учащихся (воспитанников) в рамках ОЭР ● Практикум «Особенности написания проектной и исследовательской работы», 8 класс; 10 класс ● Научно-практические конференции, конкурсы, фестивали ► Мероприятия для родителей Работа по повышению рейтинга ОЭР : 1. Выступление на заседании общешкольного родительского комитета по теме ОЭР (сентябрь 2013) 2. Информирование родителей о проектных работах учащихся по разработке оцифрованных учебных материалов на родительских собраниях (в течение года) | ||||||
| Наличие методических разработок по результатам ОЭР | Направление опыта: административно-управленческое, коммуникативное ● Шаляпина Т.А., Козырев Ю.В., Окова Л.Р., Вашкевич Т.С., Голубева Л.Н., Кушнир Е.И., Марчук О.Ю., Савинова О.Л., Трубилко Л.А., Образовательный проект «Проектирование как совместная форма деятельности взрослых и детей на ступени основного общего образования» ● Пекарская Т.П., «Дистанционное взаимодействие с сотрудницами ОУ, находящимися в отпуске по уходу за детьми» ● Пекарская Т.П., «Риск конфликтных ситуаций в ОУ при внедрении ФГОС второго поколения» Направление опыта: информационное, методическое (формирование и использование методической копилки) ● Пекарская Т.П., «Применение Google-среды в дистанционном обучении школьников» ● Расулова Н.Т., Андреева Н.В., Донич Н.И., «Методика использования медиа-ресурсов в обучении школьников английскому языку» ● Давыдова С.А., «Индивидуальный подход в защите прав и интересов ребенка в деятельности социального педагога» ● Давыдова С.А., «Опыт ГБОУ СОШ №80 в решении вопросов профилактики правонарушений несовершеннолетних» ● Кириллова Л.П., «Развитие критического мышления на основе метода кластеров» ● Окова Л.Р., «Педагогический портрет системно-деятельностного урока» | Направление опыта: информационное, методическое (формирование и использование методической копилки) ● Герасимова Е.И., «Педагогическая поддержка детей в современном образовании» ● Кириллова Л.П., «Аналитическая деятельность учащихся как одно из направлений формирования метапредметных результатов с учетом требований ФГОС» | | |||||
2 | Востребованность на уровне ОУ | ||||||||
Педагогического коллектива | Количество педагогических работников - участников ОЭР составило 76%, что обусловлено • наличием в каждом кабинете ОУ персонального рабочего места учителя (компьютер + проектор + интерактивная доска); • автоматической загрузкой новостной ленты приложения «Proffнавигатор», информирующей учителей о деятельности различных структур ОУ и вовлеченности педагогов в деятельность этих структур; • повышением квалификации в области ИКТ. Прошли профессиональную подготовку в области ИКТ 28 учителей (34,1% от контингента педагогических работников). • наличием безбумажного обмена отчетным материалом; • использованием ресурсов ВМК предметной кафедры (готовые образовательные ресурсы), размещенных в системе Proffнавигатор. Процент педагогов, использующих на уроках ресурсы ВМК предметной кафедры (готовые образовательные ресурсы), размещенные в системе Proffнавигатор составляет 69,7%. Процент уроков и внеклассных мероприятий, на которых используется интерактивная технология обучения на основе ИКТ составил 67%; уроки с применением методов медиаобразования - 5%. Оцифрованный УМК включает 843 разработки. 69 человек презентовали опыт работы на педагогических конкурсах различного уровня. Их них 60 стали победителями, призерами и лауреатами. Оформлены электронные портфолио аттестующихся педагогов. За три года успешно прошли аттестацию в новой форме: на I кв. категорию – 21 человек; на высшую кв. категорию – 29 человек. | ||||||||
Учащихся | Вклад учащихся в ОЭР носит опосредованный характер, так как тема связана с формированием профессиональной компетентности педагога. Развитие же последней влияет на повышение общего уровня образовательного процесса: - Качество обучения (средний показатель по школе) на конец эксперимента составляет 80,5% (на начало – 70,6); средний балл — 4,24 (на начало – 4.01);. • увеличилось количество победителей и призеров предметных олимпиад разного уровня (2011-2012 г. –12,4 % от контингента учащихся; 2012-2013 г. – 16%; 2013-2014 г. – 19,1%); • возросло количество проектных ученических работ с 456 (2011-2012 г.) до 3228 (2013-2014 г); • увеличилось количество победителей, призеров, лауреатов конференций и конкурсов разного уровня (2011-2012 г. – 11 человек; 2012-2013 г. – 212 человек; 2013-2014 г. – 237 чел). | ||||||||
Родителей | Итоги анкетирования показали высокий уровень удовлетворенности родительской общественности результатами опытно-экспериментальной деятельности школы, что обусловлено положительной динамикой учебных и иных достижений учащихся школы, ростом самостоятельности и интерактивного взаимодействия среди обучающихся. | ||||||||
Общественности | Востребованность представителями профессионально-педагогического сообщества города и района • открытых мероприятий, проводимых ОУ. За три года семинары по теме ОЭР посетили 468 человек • инновационных продуктах, созданных в ходе ОЭР. Воспользовались дистрибутивом веб-приложения Proffнавигатор 4 ОУ. | ||||||||
Востребованность на уровне района | |||||||||
Педагогами ОУ района | В текущем учебном году семинары по теме ОЭР посетили 39 человек. | ||||||||
РОС | В текущем учебном году семинары по теме ОЭР (в рамках курсов повышения квалификации для слушателей СПб АППО) посетили 269 человек. За консультационной поддержкой по механизму развертывания системы Proffнавигатор на базе школы обратились 4 ОУ. | ||||||||
Системой управления РОС | | ||||||||
3 | Представление результатов ОЭР (конкретизировать в каком виде: статей, методических разработок, мастер классов …где проводилось или опубликовано) | ||||||||
России | ♦ 33 Международная конференция «Школьная информатика. Проблемы устойчивого развития», апрель 2014 г ▪ Пекарская Т.П., мастер-класс «Применение Google-среды в дистанционном обучении школьников» ▪ Расулова Н.Т., Андреева Н.В., Донич Н.И., мастер-класс «Методика использования медиа-ресурсов в обучении школьников английскому языку» ♦ Международный российско-финляндский культурный форум, октябрь 2013. Вишнякова Е.Р., зам директора по ВР, учитель МХК ГБОУ СОШ №80, тема доклада: «Тезисы соглашения о работе над совместным Международном проектом «Несравненный русский» ♦ Всероссийский конкурс педагогов «Педагогический дебют - 2014» , номинация «Молодые учителя», Жанжарова Ю.В. Форма представления: педагогический проект, мастер-класс, урок ♦ Конкурс лучших учителей Российской Федерации в рамках Приоритетного национального проекта «Образование», Вашкевич Т.С., методическая разработка ♦ Всероссийский он-лайн форум журнала «Трудовые споры», 14 ноября 2013 Пекарская Т.П., зам директора по УВР, учитель экономики ГБОУ СОШ №80, тема доклада: Риск конфликтных ситуаций в ОУ при внедрении ФГОС второго поколения. ♦ Всероссийская он-лайн конференция «беременные и сотрудницы в декрете. Новые подходы верховного суда к решению спорных ситуаций», 5 марта 2014 Пекарская Т.П., зам директора по УВР, учитель экономики ГБОУ СОШ №80, тема доклада: Дистанционное взаимодействие с сотрудницами ОУ, находящимися в отпуске по уходу за детьми. ♦ Всероссийский он-лайн форум журнала «Трудовые споры», 12 ноября 2013 Пекарская Т.П., зам директора по УВР, учитель экономики ГБОУ СОШ №80, тема доклада: Конфликтные увольнения. Неизвестные риски и новые аргументы. | ||||||||
Региона | ♦ Региональная Герценовская педагогическая олимпиада молодых учителей «Профессиональные перспективы» — 2014 Расулова Н.Т., форма представления: урок ▪ Полищук О.А., форма представления: урок ▪ Жанжарова Ю.В., форма представления: урок | ||||||||
Города (АППО, КО…) | ♦ Городской конкурс педагогических достижений в номинации «Педагогические надежды» Жанжарова Ю.В., Представленный опыт: Моя инициатива в образовании (мастер-класс + урок) ♦ Городские семинары в рамках курсов повышения квалификации для слушателей АППО: • «Инновационная деятельность образовательного учреждения», 01.10. 2013 - Козырев Ю.В., «Современное образовательное учреждение и инновационная деятельность» - Окова Л.Р., «Методическая служба как механизм управления профессиональной компетенцией педагогов» - Аксютин П.А., Информационная система организационно-методической интернет-поддержки «Proffнавигатор» - Вишнякова Е.Р., Виртуальный методический кабинет воспитательной службы - Давыдова С.А., Модель профилактической работы в школе - Пекарская Т.П., Организация кадровой службы в ОУ • «Обучение на основе учебных ситуаций», 24.10. 2013 - Окова Л.Р., Характеристика образовательных моделей. Мастер-класс - Белова Е.В., Особенности организации учебно-воспитательного процесса в условиях введения ФГОС. Мастер-класс - Козырев Ю.В., Окова Л.Р., Кейс-метод — метод ситуационного анализа. Бинарная лекция - Черченко Е.А., Использование метода прогнозирования для работы с текстом. Мастер-класс - Открытые занятия в рамках внеурочной деятельности: 1. «Где живет корень?», Ермакова И.Д., 2. «Что можно потерять, работая за компьютером?», Стрекаловская Л.А., 3. «Почему кошка не дружит с собакой?», Усова Е.Ю., 4. «Почему бурый медведь не может жить в Арктике?», Матюшина С.В., 5. «Как хлеб на стол пришел?», Любина Н.А., 6. «Я не такой как все…», Семенова Е.А.. • «Технологическая основа ФГОС II поколения», 08.11. 2013 - Козырев Ю.В., Поддержка инноваций в современном образовательном учреждении - Окова Л.Р., Характеристика образовательных моделей. Мастер-класс - Белова Е.В., Урок в системно - деятельностном подходе – альтернатива традиционному. Мастер-класс - Окова Л.Р., Кейс-метод — метод ситуационного анализа. - Черченко Е.А., Использование метода прогнозирования для работы с текстом. Мастер-класс - Открытые занятия и мастер-классы в рамках внеурочной деятельности 1. «Корни в математике», Ермакова И.Д., 2. «Что можно потерять, работая за компьютером?», Стрекаловская Л.А., 3. «Почему кошка не дружит с собакой?», Усова Е.Ю., 4. «Почему бурый медведь не может жить в Арктике?», 5. «Как хлеб на стол пришел?», Любина Н.А., 6. «Формирование толерантного поведения младших школьников», Семенова Е.А., 7. «Откуда пришла книга?», Иванова В.Н. • «Образовательный детектив: а был ли системно-деятельностный подход?», 21.11. 2013 - Окова Л.Р., «Педагогический портрет системно-деятельностного урока» , мастер-класс - Трубилко Л.А.., «Виды теплопередачи». Мастер-класс - Кириллова Л.П., Развитие критического мышления на основе кластерного метода. Мастер-класс - Головкина С.А., Урок геометрии в 7 классе «Второй признак равенства треугольников». Мастер-класс - Авдеева В.С., Урок географии в 8 классе «Выявление связи между строением земной коры и размещением полезных ископаемых». Мастер-класс - Куприенко Г.Н., Урок химии в 9 классе «Соединения железа». Мастер-класс - Голубева Л..Н., Урок алгебры в7 классе «Степени с натуральным показателем». Мастер-класс - Каменева Т.Ю., Урок геометрии в 7 классе «Третий признак равенства треугольников». Мастер-класс - Вашкевич Т.С., Урок математики в 6 классе «Исследования свойств обыкновенных дробей». Мастер-класс • «Педагогический портрет системно-деятельностного урока», 23.12. 2013 - Окова Л.Р., Педагогический портрет системно-деятельностного урока. Мастер-класс - Головкина С.А., Урок геометрии в 7 классе «Второй признак равенства треугольников». Мастер-класс - Открытые уроки: 1. Авдеева В.С., Урок географии в 8 классе «Выявление связи между строением земной коры и размещением полезных ископаемых». 2. Куприенко Г.Н., Урок химии в 9 классе «Соединения железа». Мастер-класс 3. Голубева Л..Н., Урок алгебры в7 классе «Степени с натуральным показателем». Мастер-класс 4. Каменева Т.Ю., Урок геометрии в 7 классе «Третий признак равенства треугольников». Мастер-класс 5. Вашкевич Т.С., Урок математики в 6 классе «Исследования свойств обыкновенных дробей». 6. Кириллова Л.П., Развитие критического мышления на основе кластерного метода. ♦ Городская конференция «Актуальные вопросы профилактики правонарушений: межведомственное взаимодействие субъектов как перспектива развития», СПб АППО, 18 сентября 2013 г. Давыдова С.А., социальный педагог, учитель ОБЖ ГБОУ СОШ №80, тема доклада: «Опыт ГБОУ СОШ №80 в решении вопросов профилактики правонарушений несовершеннолетних» ♦ Городской семинар «Подходы к оцениванию метапредметных результатов в предмете (биология, география) с учетом требований ФГОС, СПБ АППО, 4 декабря 2013 г. Кириллова Л.П., председатель районного МО учителей биологии, учитель биологии ГБОУ СОШ №80, тема доклада: «Аналитическая деятельность учащихся как одно из направлений формирования метапредметных результатов с учетом требований ФГОС» ♦ Городская конференция, приуроченная к 75-летию Музея С. М. Кирова «Большой» и «маленький» человек в ленинградской повседневности», Музея С. М. Кирова, 8 ноября 2013. Прохорова Ж.В., руководитель школьного СМИ, учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ №80, тема доклада: «Детство счастливое наше». Воспоминания выпускников Первой образцовой школы им. Луначарского о детстве 1930-х годов. ♦ Публикации Шаляпина Т.А., Козырев Ю.В., Окова Л.Р., Вашкевич Т.С., Голубева Л.Н., Кушнир Е.И., Марчук О.Ю., Савинова О.Л., Трубилко Л.А., Проектирование как совместная форма деятельности взрослых и детей на ступени основного общего образования, методическое пособие: Издано в авторской редакции ЛР № 131 от 15.01.14, СПб, ISBN 6-8092-0643-9 | ||||||||
Района | ♦ Районный вебинар «Профессиональная компетентность педагога в соответствии с требованиями закона РФ», 29.08.2013 - Шаляпина Т.А., доцент кафедры управления и экономики образования СПб АППО, к.п.н., «Профессиональная компетентность педагога в соответствии с требованиями закона об образовании РФ», мастер-класс - Окова Л.Р., заместитель директора по научно-методической работе ГБОУ СОШ №80, «ИКТ-компетентность учителя: требования и стандарты», мастер-класс - Аксютин П.А., заместитель директора по информатизации ГБОУ СОШ №80, «Информационная система организационно-методической интернет-поддержки «Proffнавигатор», мастер-класс ♦ Районный конкурс педагогического мастерства в номинации «Образовательный проект». Проектирование как совместная форма деятельности взрослых и детей на ступени основного общего образования, 2014 г. Форма представления: педагогический проект, мастер-класс ♦ Районный конкурс педагогического мастерства в номинации «Дебют. Ступень роста», Жанжарова Ю.В., представленный опыт: «Моя инициатива в образовании», форма представления: мастер-класс, урок номинация «Современный классный руководитель» ♦ Районный конкурс педагогического мастерства в номинации «Современный классный руководитель», Герасимова Е.И. Представленный опыт: Педагогическая поддержка детей в современном образовании, форма представления: мастер-класс, внеклассное мероприятие ♦ Районный научно-практический семинар учителей математики «Интеграция основного и дополнительного образования»; организатор: районное МО учителей математики на базе ГБОУ СОШ №91, Каменева Т.Ю., учитель математики ГБОУ СОШ №80, тема доклада: «Предметная неделя как средство развития индивидуальности личности» ♦ Районный семинар учителей биологии «Использование научно-образовательных ресурсов СПб в работе учителя биологии», 18 ноября 2013 Кириллова Л.П., председатель районного МО учителей биологии, учитель биологии ГБОУ СОШ №80, тема доклада: «Правила оформления и представления результатов учебно-исследовательской и проектной работы» ♦ Районный семинар учителей биологии «Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся», 19 декабря 2013 Кириллова Л.П., председатель районного МО учителей биологии, учитель биологии ГБОУ СОШ №80, тема доклада: «Характеристика проектной и исследовательской деятельности. Типы проектов» ♦ Районный семинар учителей биологии «Применение продуктивных технологий для формирования УУД учащихся на уроках биологии», 20 марта 2014 Кириллова Л.П., председатель районного МО учителей биологии, учитель биологии ГБОУ СОШ №80, тема доклада: «Развитие критического мышления на основе метода кластеров» | ||||||||
Педагогического совета ОУ | «Итоги работы педагогического коллектива по выполнению плана реализации программы развития на 2013-2014 учебный год» (в том числе и задач ОЭР) | ||||||||
Родительского собрания | 1. Выступление на заседании общешкольного родительского комитета по теме ОЭР (сентябрь 2013) 2. Информирование родителей о проектных работах учащихся по разработке оцифрованных учебных материалов на родительских собраниях (в течение года) | ||||||||
4 | Возможность использования результатов ОЭР (конкретизировать) | Может быть использована в системы образования СПб | Использование на районном уровне | Использование только на локальном уровне | |||||
Модель информационной системы организационно-методической интернет-поддержки педагогов «Proff-навигатор» | . Информационная система организационно-методической интернет-поддержки педагогов «Proffнавигатор» предоставляет возможность
Может быть использована в системе образования СПб | ||||||||
Модель методической службы в рамках новой структуры | Мобильная методическая служба – это сообщество педагогических сотрудников, которое представляет собой виртуальное пространство в школьной сети, обеспечивающее открытый доступ педагогам к базам нормативных актов, аналитических материалов, методического опыта в целях самообразования, саморазвития, повышения квалификации и позволяющее каждому педагогу презентовать различные грани профессионального творчества. Опыт ГБОУ СОШ №80 описывает механизм, принципы формирования мобильной методической службы в ОУ, имеющих локальную сеть школы. Может быть использована в системе образования СПб | ||||||||
Педагогические проекты: • «Предметная неделя как средство развития индивидуальности личности»; • «Театрализация как эффективный метод обучения выразительной устной речи на английском языке»; • «Проектирование как совместная форма деятельности взрослых и детей на ступени основного общего образования». | Тематика педагогических проектов соответствует ФГОС второго поколения. Их использование (полное или частичное) позволит повысить методическую компетентности педагогов по следующим вопросам: - овладение технологией системно-деятельностного подхода; - овладение механизмом системного включения кейс-технологии в классно-урочную деятельность; - овладение знаниями способов формирования универсальных учебных действий обучающихся и методами оценки их сформированности; - овладение приемами эффективной коммуникации; - овладение знаниями интегрированных форм организации обучения; - овладение механизмом системного включения проектной технологии в классно-урочную деятельность на ступени основного образования. Практика может быть использована в системе образования СПб |
5 | Соответствие плана ОЭР проводимым мероприятиям | |||
Мероприятия из плана ОЭР | Отметка о выполнении | |||
На уровне города | На уровне района | На уровне ОУ | ||
1. Административно-управленческое направлениеПроведение мероприятий • регламентирующих и структурирующих деятельность опытно-экспериментальной работы ОУ: разработка годового плана-графика ОЭР; определение ожидаемых результатов аналитически-обобщающего этапа работы (совместное планирование исследовательских групп учителей, администрации школы) • мотивирующих всех участников образовательного процесса на решение задач ОЭР - создание позитивно мотивирующего эмоционально-психологического климата, способствующего решению задач ОЭР. • Педагогические советы 1. Профессиональная компетентность педагога в соответствии с требованиями закона РФ. Роль Proff-навигатора в формировании ИКТ-компетентности учителя 2. Итоги работы педагогического коллектива по выполнению плана реализации программы развития на 2013-2014 учебный год (в том числе и задач ОЭР) • Заседания НМС 1. Приоритетные задачи ОЭР в новом учебном году и отражение их в планах методических объединений. Определение ожидаемых результатов аналитически-обобщающего этапа ОЭР. 2. Определение направления для дальнейших исследований с целью получения статуса районной опытно-экспериментальной площадки на 2014 – 2017 г.г. 3. Результаты деятельности ОЭР за три года. Обобщение материалов ОЭР. Выявление дефицитов • Сетевое взаимодействие педагогического коллектива на базе системы Proffнавигатор: - управление педагогическим персоналом; - взаимодействие педколлектива с техническими службами; - использование ресурсов ВМК методического объединения. • Сетевое взаимодействие с педагогической общественностью города на базе системы Proffнавигатор в рамках сети «большого» внешнего круга Регистрация пользователей в системе Proffнавигатор и знакомство с его ресурсами • Заседания творческих групп ОЭР | | | Выполнено полностью | |
2. Проектировочное направлениеФормирующий эксперимент Задачи. Апробация системы управления сетевым взаимодействием в условиях «большого» (внешкольного) круга.Мероприятия, обеспечивающие проведение формирующего эксперимента:• Районный вебинар «Профессиональная компетентность педагога в соответствии с требованиями закона РФ» • Организация сетевого взаимодействия педагогической общественности на базе системы Proffнавигатор в условиях внешкольного (большого) круга. • Формирование проектной компетентности педагога и школьника в свете ФГОС II. Подпроект «Проектирование как совместная форма деятельности взрослых и детей на ступени основного общего образования» • Открытое мероприятие в рамках районного конкурса педагогических достижений в номинации «Образовательный проект» • Заседания творческих групп ОЭР Моделирующий эксперимент Задачи. Расширение проблемного поля для дальнейших исследований. Мероприятия, обеспечивающие проведение моделирующего эксперимента:Заседания проектировочной группы ОЭР (директор + зам по НМР) по разработке ПРОЕКТА опытно-экспериментальной работы по теме: «Модель медиаобразования в образовательном пространстве школы» на 2014-2017 г.г. Заседания НМС • Определение направления для дальнейших исследований с целью получения статуса районной опытно-экспериментальной площадки на 2014 – 2017 г.г., 24.10.2013 | Выполнено полностью | Выполнено полностью | Выполнено полностью | |
3. Информационно-аналитическое направлениеЗадачи. Систематизация и обобщение результатов ОЭР; обеспечение диссеминации инновационного опыта школы педагогической общественности города и района. Систематизация и обобщение результатов ОЭР Педагогические советы • «Итоги работы педагогического коллектива по выполнению плана реализации программы развития на 2012-2013 учебный год» (в том числе и задач ОЭР), 17.06.2013 Совещания при директоре • «Обсуждение хода инновационной и опытно-экспериментальной деятельности», 24.01. 2014 • «Анализ научно-методического и практического опыта по теме эксперимента», 06.03.2014 Заседания НМС • Результаты деятельности ОЭР за три года. Обобщение материалов ОЭР. Выявление дефицитов, 4.02.2014 Методические совещания • «Аудит деятельности каждого педагога за 2013-2014 учебный год», апрель 2014 Диссеминация инновационного опыта педагогической общественности города и района 1. Регистрация пользователей в системе Proffнавигатор и знакомство с его ресурсами http://proffnavigator.ru/, 2. Знакомство со страницей школьного сайта «Методическая работа. Инновационная деятельность» http://www.school80.su/content/167/innovacionnaja-dejatelnost-shkoly.html 3. Методические консультации и совещания по подготовке мероприятий по представлению инновационного опыта: • «Непрерывное самообразование педагогов как средство развития личности учителя: новые формы обобщения опыта» • подготовка к проведению городских и районных семинаров – 7 совещаний: 28.08.2013 23.09. 2013 17.10. 2013 01.11. 2013 14.11. 2013 18.12. 2013 25.01.2014 Работа по повышению рейтинга ОЭР • среди родителей 1. Выступление на заседании общешкольного родительского комитета по теме ОЭР (сентябрь 2. Информирование родителей о проектных работах учащихся по разработке оцифрованных учебных материалов на родительских собраниях (в течение года) • среди обучающихся 1. Ученические проекты по разработке оцифрованных учебных материалов | Выполнено полностью | Выполнено полностью | Выполнено полностью | |
4. Диагностическое направлениеОпределение диагностического инструментария, проведение диагностических исследований. Заседания НМС 1. Управление качеством образования 2. Диагностика эффективности деятельности методической службы школы | | Выполнено полностью | Выполнено полностью | |
6 | Наличие отчетной документации | | | |
Заявка | | + | | |
Программа ОЭР | | | + | |
Планы ОЭР (на каждый год) | | | + | |
Отчет о ходе ОЭР (за каждый год) | | | + | |
Методические разработки педагогов | + | + | + | |
Публикации (шт.) | 11 | | | |
Достижения | ♦ Городской конкурс между ОУ, внедряющими инновационные образовательные программы в рамках ПНПО, 2011 г. Результат: победитель конкурса ♦ Городская общественная экспертиза выполнения инновационной образовательной программы в рамках ПНПО-2011 на базе СПб АППО Результат: I место (по итогам общественного голосования) ♦ Городской конкурс инновационных образовательных продуктов, 2012 Результат: диплом лауреата (III место) | ♦ Районный конкурс педагогического мастерства в номинации «Школьная методическая служба», 2012 г Результат: победители конкурса (I место) ♦ Районные конкурсы педагогического мастерства в номинации «Образовательный проект»: ► Предметная неделя как средство развития индивидуальности личности, 2012 Результат: победители конкурса (I место) ►Театрализация как эффективный метод обучения выразительной уст-ной речи на английском языке, 2013 Результат: победители конкурса (I место) ►Проектирование как совместная форма деятельности взрослых и детей на ступени основного общего образования, 2014 Результат: победители конкурса (I место) | | |
![]() |
Подпись ответственного за ОЭР ____________ ________________________________
Директор ОУ ___________ _________________________________
М.П.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: