Система условий реализации основной образовательной программы






основной образовательной программы
Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования (далее – система условий) должна разрабатываться на основе соответствующих требований Стандарта и обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Система условий должна учитывать организационную структуру образовательного учреждения, а также его взаимодействие с социальными партнерами (как внутри системы образования, так и в рамках межведомственного взаимодействия).
Она должна содержать:
- описание имеющихся условий: кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических, информационно-методических;
- обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с приоритетами основной образовательной программы начального общего образования образовательного учреждения;
- механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий;
- сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий;
- контроль состояния системы условий.
Система условий должна включать критерии готовности образовательного учреждения к введению ФГОС НОО .
Для успешного введения ФГОС НОО необходимо проведение ряда мероприятий по следующим направлениям: организационному, нормативно-правовому, финансово-экономическому, информационному, научно-методическому, кадровому, материально-техническому.
Организационное обеспечение может включать создание ресурсных центров, интеграцию в открытое образовательное пространство на основе современных ИКТ, сетевое взаимодействие образовательных учреждений различных типов и видов для обеспечения максимального учета индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся, а также организацию и развитие стажировочных и инновационных площадок, что наиболее перспективно в условиях ограниченности ресурсов учреждений общего и дополнительного образования детей.
Нормативно-правовое обеспечение является основой для создания соответствующего правового поля организации взаимодействия школы с другими учреждениями и организациями, деятельности ее структурных подразделений, а также участников образовательного процесса.
Нормативно-правовое обеспечение общеобразовательных учреждений призвано регулировать финансово-экономические процессы и оснащенность объектов инфраструктуры общеобразовательного учреждения. Разрабатываемые или скорректированные локальные акты ОУ должны соответствовать действующему законодательству Российской Федерации в области образования.
Приоритетными направлениями модернизации общего образования по финансово-экономическому обеспечению являются:
- развитие новой системы оплаты труда, ориентированной на ФГОС НОО;
- совершенствование нормативно-правовой базы общеобразовательных учреждений;
- разработка и апробация новых регуляторов экономических механизмов в системе образования, что способствует созданию оптимальных условий для реализации ФГОС НОО.
Необходимым условием информационного обеспечения ФГОС НОО являются следующие мероприятия:
- проведение мониторинга среди педагогов образовательного учреждения, обучающихся и родительской общественности;
- информационно-коммуникационные технологии для организации взаимодействия образовательного учреждения с другими образовательными учреждениями, органами управления в сфере образования, родителями, социальными партнерами и др.;
- создание различных баз данных (нормативно-правовой, учебно-методической, административно-хозяйственной и др.);
- разработка и совершенствование информационных технологий, обеспечивающих процессы планирования, мотивации, осуществления и контроля образовательного процесса и др.
В рамках основной образовательной программы начального общего образования научно-методическое сопровождение призвано гибко и оперативно реагировать на изменения социального заказа в условиях ФГОС НОО, обеспечивать возможность выбора курсов и дисциплин. Соответственно, в условиях образовательного учреждения это означает обновление подходов к повышению профессиональной компетентности педагогов через распространение передового педагогического опыта, диверсификацию форм методической работы в образовательном учреждении, внедрение новых моделей повышения квалификации, в том числе на основе дистанционных образовательных технологий. Научно-методическое обеспечение внеурочной деятельности в отличие от учебного процесса, требует иного подхода к организации образовательного процесса, оценке результатов деятельности его участников, отбору содержания образования.
Для создания соответствующей материально-технической базы необходимо руководствоваться как федеральными, так и региональными нормативно-правовыми документами, регламентирующими ее создание.
Кадровые условия реализации ФГОС НОО направлены на укомплектованность образовательного учреждения необходимыми педагогическими, руководящими и другими работниками; наличие соответствующей квалификации педагогических и иных работников; непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения.
Кроме перечисленных условий, необходимо обратить внимание на психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования. Они обеспечивают:
- преемственность содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к дошкольному образованию;
- учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся;
- формирование и развитие психолого-педагогической компетентности педагогических и административных работников, родительской общественности;
- вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся; формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; дифференциация и индивидуализация обучения; мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья; формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников; поддержка детских объединений, ученического самоуправления);
- диверсификацию уровней психолого-педагогического сопровождения (индивидуальный, групповой, уровень класса, уровень учреждения);
- вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза).
Соблюдение требований к условиям реализации основной образовательной программы общего образования обеспечивает создание комфортной для обучающихся и педагогических работников образовательной среды, гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья школьников; высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся.
Кадровые условия реализации ООП
Школа располагается в здании 1959 года постройки, архитектура здания – типовой проект. Количество кабинетов начальной школы – 8, имеется актовый зал, спортивный зал, стадион, библиотека, кабинеты специалистов, сопровождающих деятельность С(К)О. Анализ готовности к переходу на новые стандарты показал, что нами созданы кадровые условия реализации ФГОС: высшую категорию имеют – 2 учителя начальных классов (22.2 %), I – 6 (66.7 %), II – 1 учителя. (11,1%). Все учителя, работающие по ФГОС ,имеют высшее образование и прошли курсовую подготовку . Непрерывность профессионального развития – каждые 5 лет педагоги повышают свой профессиональный уровень
Школа обеспечена специалистами, занимающимися различными аспектами охраны здоровья учащихся. Социальный педагог, учитель-логопед, учителя-дефектологи, педагоги-психологи, медицинские работники являются постоянными членами ПМПк, на заседаниях которого рассматриваются вопросы, связанные с адаптацией обучающихся, утверждаются индивидуальные программы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, с дезадаптированными и труднообучаемыми детьми.
Психолого-педагогические условия реализации ООП
Требованиями Стандарта к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования являются:
• обеспечение преемственности содержания и форм организации образовательного процесса, обеспечивающих реализацию основных образовательных программ дошкольного образования и начального общего образования;
• формирование и развитие психолого-педагогической компетентности участников образовательного процесса;
• обеспечение вариативности направлений и форм, а также диверсификации уровней психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса.
Развитие личности ребенка, его способностей, интересов – процесс непрерывный. Для того чтобы прогнозировать, направлять, вести ребенка к успеху, его нужно знать и понимать. Познание каждого школьника, его индивидуальности, потребностей, творческого потенциала - главное направление работы педагогов школы.
Психолого-педагогическое сопровождение – это целостная, системно организованная деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и развития каждого ребенка в школьной среде.
Цель: содействие в создании условий для воспитания жизнеспособной личности, адаптированной к современной социально-экономической реальности, нацеленной на самаообразованиеи самосовершенствование; раскрытие способностей личности младшего школьника.
Задачи:
Следовать за естественным развитием ребенка на данном возрастном и социокультурном этапе онтогенеза с опорой на личные достижения, которые реально есть у ребенка.
Учитывать безусловную ценность внутреннего мира каждого школьника, приоритетность потребностей, целей, и ценностей его развития.
Систематически отслеживать протекание адаптационного периода учащихся.
Систематически отслеживать динамику психического развития младшего школьника в процессе его обучения.
Организовать помощь детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, а также детям с ограниченными возможностями здоровья;
Обеспечивать поддержку одаренных детей;
Осуществлять совместно с педагогами анализ школьной среды с точки зрения тех возможностей, которые она представляет для обучения и развития школьника, и тех требований, которые она предъявляет к его психологическим возможностям и уровню развития.
Осуществлять определение психологических критериев эффективного обучения и развития школьников.
Разрабатывать и внедрять определенные мероприятия, формы и методы работы, которые рассматриваются как условия успешного обучения и развития школьников.
Осуществлять приведение этих создаваемых условий в некоторую систему постоянной работы в соответствии с основным положениям Концепции ФГОС общего образования.
Модель психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса на основной ступени общего образования
Уровни психолого-педагогического сопровождения
Индивидуальное | Групповое | На уровне класса | На уровне ОУ |
Основные формы сопровождения
Консультирование
Развивающая работа
Профилактика
Просвещение
Экспертиза
Диагностика
Коррекционная работа
Основные направления психолого-педагогического сопровождения
Психолого-педаго-гическая поддержка участников олим-пиадного движения
Выявление и поддержка одарённых детей
Сохранение и укрепление психологического
здоровья
Мониторинг возможностей и способностей обучающихся
Выявление и поддержка детей с особыми образовательными
потребностями
Формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни
Развитие экологической культуры
Обеспечение осознан-ного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной деятельности
сферы деятельности
Формирование коммуникативных
навыков в разновозрастной среде и среде сверстников
Поддержка детских объединений и ученического самоуправления
Дифференциация и индивидуализация обучения
Этапы осуществления:
Психолого-педагогическая поддержка первоклассников на этапе адаптации;
Изучение динамики психологического развития младшего школьника;
Диагностика готовности учащихся к переходу в основную школу по уровню сформированности когнитивной сферы и учебной мотивации.
Диагностический минимум:
Ориентационный тест школьной зрелости Керна-Йирасека;
Методика цветописи Л.Н. Лутошкина (замер эмоциональных состояний);
Шкала самооценки личности;
Методика «Рукавички» (Цукерман);
«Кодирование» (субтест Д. Векслера);
«Корректурная проба»;
Тест Замбавяцачене (уровень умственного развития младшего школьника);
ГИТ (групповой интеллектуальный тест);
Методики диагностики памяти;
Методика определения мотивации учебной деятельности;
Опросник школьной тревожности Филлипса;
Тест креативности Е. Торренса
Объект - обучение и психологическое развитие ребенка в ситуации школьного взаимодействия.
Предмет – социально - психологические условия успешного обучения и развития;
Метод - сопровождение.
Предполагаемые результаты:
Установление факторов и условий успешного обучения;
Изучение эффективности программы соотносится с поставленной целью и задачами;
Прогнозирование и предупреждение школьных проблем и трудностей;
Оказание эффективной психолого-педагогической помощи и поддержки учащимся;
Установление диалоговых отношений между учащимися, учителями, родителями;
Формирование готовности к поиску вариантов решения проблем, к гибкому вариативному поведению в сложных жизненных ситуациях.
Прогноз образовательного маршрута
Школьная мотивация
Коммуникативные и организаторские способности
Динамика развития когнитивной сферы
Сформированность приемов учебной деятельности
Младший школьник
О психолог
педагогическом сопровождении учащихся
Психолого-педагогическое сопровождение школьников представлено подпрограммами, некоторые из них не имеют жесткой соотнесенности с годом обучения детей. Задачи последующих подпрограмм решаются на основе предыдущих достижений учащихся, родителей, педагогов.
Факторы, влияющие на выбор определенной подпрограммы психолого-педагогического сопровождения:
Психолого-педагогическая характеристика класса (особенности группового развития, позитивное содержание в развитии совместной деятельности и общения в коллективе, проблемы и степень их выраженности, психологическая зрелость учащихся, содержание интересов, запросы детей на психологическое образование, приобретение умений).
Психолого-педагогическая компетентность учителей. Запросы учителей, администрации в отношении определенного класса. Место и содержание психологических задач, входящих в запросы педагогов.
Родительское образование. Запросы родителей (повторяющиеся, отдельные). Психологические задачи, направленные на решение родительских запросов.
Смысловое содержание проведенной психологической работы, нереализованные задачи, причины эффективности/неэффективности.
Организационно-методические возможности школы в плане использования психологической подпрограммы.
Готовность психолога взять на себя ответственность за содержание и результат профессиональной работы.
Содержание психолого-педагогической диагностики
На протяжении четырех лет обучения в начальной школе проводится психолого-педагогическая диагностика, выбор которой осуществлялся с учетом следующих позиций:
Данная подпрограмма – результат анализа многих методик и выбора наиболее адекватных целям сопровождения.
Установлено наиболее благоприятное время проведения той или иной диагностики в контексте становления учебных навыков и развития познавательных процессов. То есть, выявлены сензитивные периоды освоения тех или иных учебных знаний, умений, навыков, в основе которых лежат определенные психические функции. Это позволяет вовремя предупредить проблемы обучения, организовать помощь детям, внести корректировку в программу и т.д.
Практически каждый диагностируемый параметр измеряется на протяжении обучения в начальной школе дважды. Это необходимо для того, чтобы установить динамику развития, переход из одного уровня в другой. Мы используем методики, которые можно применять в разные периоды обучения, а результаты соотносить друг с другом.
Результаты исследований позволяют диагностировать биологические факторы развития, прогнозировать успешность учебной и познавательной деятельности, предупреждать перегрузки и утомление, эмоциональные нарушения.
В ходе овладения методами и методиками психолого-педагогической диагностики психологические знания включаются в личный опыт педагогов начальных классов и используются ими в своей работе.
Психолого-педагогическая диагностика необходима для достижения цели психологического мониторинга - создание условий, необходимых для успешного решения образовательных, познавательных и социальных задач младшего школьника.
Задачи мониторинга:
Создание психолого-педагогических условий для школьной адаптации первоклассников.
Изучение динамики развития обучающихся начальной школы.
Оказание помощи детям с особыми образовательными потребностями.
Оказание помощи детям, имеющим проблемы в обучении и развитии.
Построение вектора образовательного маршрута.
Диагностика готовности к переходу в среднюю школу.
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся 1-х классов.
Основная проблема этого периода обучения – адаптация к школе. Основное значение придается профилактике дезадаптации. В связи с этим введен курс психопрофилактических адаптационных занятий «Введение в школьную жизнь», направленных на профилактику школьной тревожности у учащихся, создание условий для успешной школьной адаптации с учетом наиболее вероятных, с точки зрения возраста, «факторов риска».
Программа данного курса включает три этапа. На подготовительном этапе обсуждаются, изучаются личностные особенности детей. Для проведения психодиагностики используется метод наблюдения за поведением учащихся во время и вне учебной деятельности, а также психодиагностические средства, соответствующие возрасту учащихся. С родителями и педагогами проводятся предварительные консультации. Важным моментом является заключение соглашения между психологом и родителями детей. Проговариваются конкретные средства, направления деятельности. Основной этап предполагает групповую работу. На завершающем этапе групповой работы проводится контрольная диагностика учебных действий учащихся, позволяющая оценить эффективность работы. Кроме того, на этом этапе проводятся консультации с педагогами и родителями по результатам работы.
Оказание помощи детям
Проблема | Организация помощи | Ответственные |
Признаки дезадаптации | 1. Консультирование родителей. 2. Курс «Введение в школьную жизнь». 3. Индивидуальные коррекционные занятия с учащимися, имеющими признаки дезадаптации. 4. Конференция для родителей «Адаптационный период первоклассников». | Психолог, педагоги Психолог Психолог Администрация, кл.руководитель, психолог |
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся 2-х классов.
Во вторых классах актуальной становится диагностика познавательной сферы и школьной мотивации учащихся. Для успешного обучения в начальной школе должны быть сформированы такие познавательные учебные действия как общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем, а также такие психологические процессы как внимание и память. Развитие мотивов учения является важным показателем сформированности внутренней позиции школьника. Исследование учебной мотивации вызвано также необходимостью изучения организации учебно-воспитательного процесса школы. По результатам психологического обследования можно прогнозировать успешность обучения ребенка, а также своевременно выявлять учащихся, испытывающих трудности, проводить коррекцию.
Оказание помощи детям
Проблема | Организация помощи | Ответственные |
Низкий уровень умственного развития. Низкий уровень устойчивости внимания. Низкий уровень кратковременной зрительной и слуховой памяти. Несформированность учебной мотивации. |
| Психолог Психолог, педагоги Психолог Администрация, кл.руководитель, психолог |
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся 3-х классов.
Особый смысл для педагогов имеют те индивидуально-психологические параметры учащихся, которые характеризуют их самочувствие в классе и соответствующим образом влияют на обучаемость. Немаловажно для оптимизации образовательного процесса знание учителем характера и уровня тревожности учащихся.
Оказание помощи детям
Проблема | Организация помощи | Ответственные |
Высокий уровень школьной тревожности |
| Психолог Психолог, кл.руководитель Аминистрация, кл.руководитель, психолог |
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся 4-х классов.
В 4-х классах психолого-педагогическое сопровождение решает задачи определения готовности школьников к переходу в среднюю школу. По результатам диагностики составляется итоговая аналитическая справка. Изучается динамика формирования познавательной сферы каждого ребенка. Выявляются дети, которым потребуется психолого-педагогическая поддержка в средней школе. Учителя, работающие в 4 – 5-х классах, знакомятся с полученными данными, родители приглашаются на консультации, тем самым решая вопросы преемственности обучения.
Оказание помощи детям
Проблема | Организация помощи | Ответственные |
Низкий уровень сформированности когнитивной сферы учащихся. Слабая учебная мотивация. |
| Психолог, кл.руководитель Завуч, кл.руководитель, учителя, работающие в 5-х классах, психолог Администрация, кл.руководитель, психолог |
Все диагностические данные заносятся в карту индивидуального психического развития ребенка на каждом году обучения. Здесь же указываются показатели учебной деятельности – умение принимать и анализировать учебную задачу, контролировать свои действия, оценивать результаты.
О психолого-педагогическом сопровождении родителей
В процессе непрерывного ПС родителей психолог имеет возможность обсуждать и развивать родительское отношение к воспитанию и обучению детей, к особенностям работы учителей, администрации, что позволит сблизить индивидуальные смысловые контексты обучающихся с целью поиска вариантов разрешения конфликтов в образовательных ситуациях.
О психолого-педагогическом сопровождении учителей
Обучение представляет собой личностно-коммуникативное взаимодействие педагогов и учащихся, воплощающееся в психолого-дидактических ситуациях, организуемых педагогом; понимание педагога и учащихся в образовательном процессе достигается через их взаимную рефлексию информационных отношений между педагогом и учащимися. Объектом обучения в этом случае выступает учебный материал, через который возможна профессиональная самореализация педагога и становление субъектности ученика.
Одним из направлений ПС педагогов является консультирование и просвещение: в консультировании педагогов можно выделить три направления:
консультирование педагогов-предметников и классных руководителей по вопросам разработки и реализации психологически адекватных программ обучения и воспитательного воздействия;
психолого-педагогический консилиум, в рамках которого происходит разработка и планирование единой психолого-педагогической стратегии сопровождения каждого ребенка в процессе его обучения, а также определенных ученических групп и параллелей;
социально-посредническая работа психологической службы в ситуациях разрешения различных межличностных и межгрупповых конфликтов в школьных системах отношений: учитель-учитель, учитель-ученик, учитель-родители и др.
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание таких условий, в рамках которых педагоги могут получить профессионально и личностно значимое для них знание, позволяющее:
организовать эффективный процесс предметного обучения школьников с содержательной и методической точек зрения;
построить взаимоотношения со школьниками и коллегами;
осознать и осмыслить себя в профессии и общении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.
Финансовое обеспечение реализации ООП.
Структура и объем расходов, необходимых для реализации основной образовательной программы НОО и достижение планируемых результатов:
- расходы на оплату труда работников школы: порядок расчета заработной платы работников по профессионально-квалификационным группам. Оклад по профессионально-квалификационным категориям (ПКГ) - величина, принимаемая для определения оклада (должностного оклада), ставки заработной платы работника, устанавливаемая в фиксированном размере.
Фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения составляют базовая часть (включающая компенсационные выплаты) и стимулирующая часть (фонд стимулирования труда).
Материально-технические условия реализации ООП
Санитарно-бытовые: в школе имеется гардеробная, санузлы, раковины для мытья рук.
Социально-бытовые условия: у учителя кабинет площадью - 48 кв.м., три больших окна, для регулирования освещения имеются софиты, освещение соответствует санитарным нормам, имеются розетки. Для учителя имеется шкаф для раздевания, учительская. На 1 этаже находятся туалеты, столовая для питания, библиотека, кабинет психолога, на 2 этаже -медицинский кабинет, кабинет логопеда, кабинет дефектолога.
Требования к помещениям: спортзал находится в здании школы. Имеется игровое и спортивное оборудование (мячи волейбольные, баскетбольные, футбольные, скакалки, гимнастический конь, канат, козел гимнастический,, брусья гимнастические. На спортивной площадке имеются зоны для двигательной активности (беговая дорожка, футбольное поле, прыжковая яма, полоса препятствий.
Требования к мебели: имеется мебель: регулируемые парты, стулья, шкафы.
Для учебно-воспитательного процесса приобретены: компьютеры, проекторы, учебники, учебно-наглядные пособия.
Информационно-методические условия реализации ООП
Направление | Информационное обеспечение |
Планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения | Тематическое и поурочное планирование, учебники, методическая литература, комплекты программно-прикладных средств, ресурсы сети Интернет |
Фиксация хода образовательного процесса, размещение учебных материалов, предназначенных для образовательной деятельности учащихся | Фиксация в классных журналах, дневниках учащихся. |
Обеспечение доступа, в том числе в Интернете, к размещаемой информации для участников образовательного процесса (включая семьи уча- щихся), методических служб, органов управления образованием | Создание локальных актов, регламентирующих работу локальной сети и доступ учителей и учащихся к ресурсам Интернета |
Учебно-методическое обеспечение
Требования | Реализация |
Обеспеченность учебниками, учебно-методической документацией и материалами по учебным предметам | Укомплектованность УМК «Школа-России». |
Требования | Реализация |
Укомплектованность библиотеки печатными образовательными ресурсами образовательными ресурсами | Обеспеченность учебниками – 100% |
Обеспеченность фонда дополнительной литературы библиотеки ОУ детской художественной и научно-популярной литературой, справочно-библиографическими и периодическими изданиями | Дополнительная литература, справочно-библиографическая. Периодика для начальной школы |
Организация оценки качества освоения основной образовательной программы
Предмет оценки | Организация оценки |
Адекватность отражения потребностей личности, общества и государства в начальном общем образовании в системе требований стандарта | Качественная самооценка на основе мониторинговых исследований |
Условия реализации основной образовательной программы начального общего образования, включая ресурсное обеспечение образовательного процесса | Текущий мониторинг |
Реализуемые в образовательном процессе и достигаемые обучающимися результаты освоения основных образовательных программ начального общего образования | Проведение экспертизы. Средний балл выпускника |
Организация управления реализацией основной образовательной программы
Направление | Орган управления |
Реализация в полном объёме основной образовательной программы начального общего образования | Совет школы |
Определение цели основной образовательной программы начального общего образования, учитывающей специфику ОУ | Педагогический совет |
Обеспечение качества образования выпускников начальной школы | Педагогический совет |
Направление | Орган управления |
Охрана жизни и здоровья обучающихся и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса | Педагогический совет |
Формирование образовательной среды, создание условий, необходимых для реализации ООП, развития личности обучающихся на ступени начального общего образования | Совет школы |
Обеспечение обучающимся и их родителям возможности участия в формировании индивидуальной образовательной траектории обучающегося | Педагогический совет |
Определение содержания рабочих программ и программ внеурочной деятельности | Педагогический совет |
Осуществление выбора образовательных технологий с учётом возрастных особенностей обучающихся, специфики образовательного учреждения | Методическое объединение учителей начальных классов |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: