11. Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования


11. Система условий реализации основной образовательной
программы начального общего образования
Интегративным результатом выполнения требований к условиям реализации Программы является создание и поддержание развивающей образовательной среды, адекватной задачам достижения личностного, социального, познавательного (интеллектуального), коммуникативного, эстетического, физического, трудового развития обучающихся.
Созданные в МБОУ СОШ №25 условия реализации Программы:
• соответствуют требованиям Стандарта;
• обеспечивают достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы образовательного учреждения и реализацию предусмотренных в ней образовательных программ;
• учитывают особенности образовательного учреждения, его организационную структуру, запросы участников образовательного процесса в основном общем образовании;
• предоставляют возможность взаимодействия с социальными партнёрами, использования ресурсов социума.
В соответствии с требованиями Стандарта данный раздел Программы содержит:
• описание кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических, информационно-методических условий и ресурсов;
• обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с целями и приоритетами основной образовательной программы основного общего образования образовательного учреждения;
• механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий;
• сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий;
• систему оценки условий.
Система условий Программы МБОУ СОШ №25 базируется на результатах проведённой в ходе разработки программы комплексной аналитико-обобщающей и прогностической работы, включающей:
• анализ имеющихся в образовательном учреждении условий и ресурсов реализации основной образовательной программы основного общего образования;
• установление степени их соответствия требованиям Стандарта, а также целям и задачам основной образовательной программы образовательного учреждения, сформированным с учётом потребностей всех участников образовательного процесса;
• выявление проблемных зон и установление необходимых изменений в имеющихся условиях для приведения их в соответствие с требованиями Стандарта;
• разработку с привлечением всех участников образовательного процесса и возможных партнёров механизмов достижения целевых ориентиров в системе условий;
• разработку сетевого графика (дорожной карты) создания необходимой системы условий;
• разработку механизмов мониторинга, оценки и коррекции реализации промежуточных этапов разработанного графика (дорожной карты).
Кадровые условия
Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования включает:
• характеристику укомплектованности образовательного учреждения;
• описание уровня квалификации работников образовательного учреждения и их функциональные обязанности;
• описание реализуемой системы непрерывного профессионального развития и повышения квалификации педагогических работников.
Кадровое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования
( в таблице соотнесены должностные обязанности и уровень квалификации специалистов, предусмотренные Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.10 № 761н, с имеющимся кадровым потенциалом
МБОУ «СОШ № 25»)
Должность | Должностные обязанности | Кол-во работников в ОУ (требуется/ имеется) | Уровень квалификации работников ОУ | |
| Требования к уровню квалификации | Фактический | ||
Руководитель образовательного учреждения | Обеспечивает системную образовательную и административно-хозяйственную работу образовательного учреждения. | 1/1 | высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет либо высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет. | |
Заместитель руководителя | координирует работу преподавателей, воспитателей, разработку учебно-методической и иной документации. Обеспечивает совершенствование методов организации образовательного процесса. Осуществляет контроль за качеством образовательного процесса. | 5/4 | высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет либо высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет. | |
Учитель | осуществляет обучение и воспитание обучающихся, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ. | /28 | высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы. | Соответствует требованиям Стандарта |
Педагог-организатор | содействует развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры обучающихся, расширению социальной сферы в их воспитании. Проводит воспитательные и иные мероприятия. Организует работу детских клубов, кружков, секций и других объединений, разнообразную деятельность обучающихся и взрослых. | 1/ | высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» либо в области, соответствующей профилю работы, без предъявления требований к стажу работы. | |
Социальный педагог | осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях, организациях и по месту жительства обучающихся. | 1/1 | высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика», «Социальная педагогика» без предъявления требований к стажу работы. | Незаконченное высшее образование |
Учитель-дефектолог, учитель-логопед | осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии у обучающихся. | 1/0 | высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы. | |
Педагог-психолог | осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся. | 1/1 | высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогика и психология» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогика и психология» без предъявления требований к стажу работы. | Незаконченное высшее образование |
Воспитатель | осуществляет деятельность по воспитанию детей. Осуществляет изучение личности обучающихся, содействует росту их познавательной мотивации, формированию компетентностей. | | высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы. | |
Тьютор | организует процесс индивидуальной работы с обучающимися по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов. | 1/1 | высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж педагогической работы не менее 2 лет. | Соответствует требованиям Стандарта |
Старший вожатый | способствует развитию и деятельности детских общественных организаций, объединений. | 1/ | высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы. | |
Педагог дополнительного образования | осуществляет дополнительное образование обучающихся в соответствии с образовательной программой, развивает их разнообразную творческую деятельность. | | высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы. | |
Учитель музыки | осуществляет развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы обучающихся. Формирует их эстетический вкус, используя разные виды и формы организации музыкальной деятельности. | 1/1 | высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика», профессиональное владение техникой исполнения на музыкальном инструменте без предъявления требований к стажу работы. | Соответствует требованиям Стандарта |
Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности | осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учётом специфики курса ОБЖ. Организует, планирует и проводит учебные, в том числе факультативные и внеурочные занятия, используя разнообразные формы, приёмы, методы и средства обучения. | 1/1 | высшее профессиональное образование и профессиональная подготовка по направлению подготовки «Образование и педагогика» или ГО без предъявления требований к стажу работы, либо среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или ГО и стаж работы по специальности не менее 3 лет, либо среднее профессиональное (военное) образование и дополнительное профессиональное образование в области образования и педагогики и стаж работы по специальности не менее 3 лет. | Незаконченное высшее образование |
Библиотекарь | обеспечивает доступ обучающихся к информационным ресурсам, участвует в их духовно-нравственном воспитании, профориентации и социализации, содействует формированию информационной компетентности обучающихся. | 1/1 | высшее или среднее профессиональное образование по специальности «Библиотечно-информационная деятельность». | |
Диспетчер образовательного учреждения | участвует в составлении расписания занятий и осуществлении оперативного регулирования организации образовательного процесса. | 1/0 | среднее профессиональное образование в области организации труда без предъявления требований к стажу работы. | |
Лаборант | следит за исправным состоянием лабораторного оборудования, осуществляет его наладку. Подготавливает оборудование к проведению экспериментов. | 1/0 | среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет. | |
Бухгалтер | выполняет работу по ведению бухгалтерского учёта имущества, обязательств и хозяйственных операций. | 3/0 | бухгалтер II категории: высшее профессиональное (экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в должности бухгалтера не менее 3 лет. Бухгалтер: среднее профессиональное (экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы или специальная подготовка по установленной программе и стаж работы по учёту и контролю не менее 3 лет. | |
План-график повышения квалификации работников МБОУ «СОШ № 25» в условиях введения Стандарта
на 2011 – 2015 г.
( в соответствии с письмом Департамента общего образования Министерства образования и науки РФ от 24.02.2012 г. № 03-109 «О повышении квалификации педагогических работников» и письмом комитета общего и профессионального образования ЛО от 02.03.2012г. № 66 – 665/12: обучение не реже одного раза в пять лет. ФГОС устанавливает минимальный объем программ повышения квалификации учителей, реализующих программу начального общего образования – 72 часа, а программу основного общего образования – 108 часов).
№ | Фамилия | Имя | Отчество | 2012 – 2013 уч. г. Подготовка к введению ФГОС ООО | 2013 – 2014 уч. г. Школьные и районные семинары | 2014 – 2015 уч. г. | 2015 – 2016 уч.г. |
| Айвазян | Алла | Суреновна | Школьные семинары, педсоветы. Участие в городских и областных мероприятиях по введению ФГОС ООО | | + | |
| Белоиванова | Юлия | Сергеевна | + | | + | |
| Боганец | Александр | Александрович | | + | | |
| Годовникова | Татьяна | Александровна | | + | | |
| Гончарова | Юлия | Александровна | + | + | | |
| Гринева | Любовь | Григорьевна | | + | | |
| Губкина | Мира | Ивановна | | + | | |
| Дундукова | Наталья | Сергеевна | | + | | |
| Епифанова | Елена | Анатольевна | + | | + | |
| Кононенко | Наталья | Вениаминовна | + | + | | |
| Коротаева | Ольга | Владимировна | + | | + | |
| Коршунов | Анатолий | Михайлович | + | | + | |
| Крепчук | Ирина | Евгеньевна | + | | + | |
| Литвиненко | Людмила | Васильевна | + | | + | |
| Маделян | Ераник | Ваноковна | | + | | |
| Мартиросова | Яна | Размиковна | + | | | |
| Маштакова | Мария | Юрьевна | | | + | |
| Нагучева | Светлана | Руслановна | | + | | |
| Панахно | Алгина | Ивановна | | | | |
| Ручкина | Татьяна | Викторовна | + | | | |
| Савченко | Гульнара | Тухтаевна | + | | | |
| Сарьян | Анна | Владиковна | + | + | | |
| Солодовникова | Марина | Михайловна | + | | + | |
| Стасенко | Наталья | Николаевна | + | | | |
| Трусова | Зинаида | Александровна | + | | | |
| Чеботова | Ольга | Михайловна | + | | | |
| Шалаева | Татьяна | Станиславовна | + | + | | |
| Шашура | Татьяна | Александровна | + | | | |
| Шевченко | Аида | Айсеевна | | | + | |
| Щербакова | Елена | Андреевна | | + | |
страница 1страница 2страница 3страница 4
скачать
Другие похожие работы: