Согласовано: Утверждаю: Директор школы: «доопЦКемеровского муниципального района»
Согласовано: Утверждаю:
Директор школы: ______________ «ДООпЦКемеровского
муниципального района»
Проскурякова О.П.____________ ____________________ «___»___________2010г. «___»___________2010г.
ПЛАН РАБОТЫ
социального педагога
муниципального общеобразовательного учреждения
«Звездненская средняя общеобразовательная школа»
Кемеровского муниципального района Кемеровской области
2010-2011 учебный год
Цели и задачи:
Оказание помощи в жизненном самоопределении учащихся.
Становление личности в открытой социальной среде, интеграция детей в обществе.
Диагностика проблем учащихся школы.
Создание психологического комфорта и безопасности детей в школе, семье, поселке.
Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты.
Социально-бытовая помощь, направленная на содействие в улучшении бытовых условий детей, проживающих в семьях группы риска.
Социально-психологическая помощь, направленная на создание благоприятного микроклимата в семье, микросоциуме, в которых развиваются дети, установление затруднений во взаимоотношениях с окружающими и личном самоопределении. Предупреждение конфликтных ситуаций, порождающих детскую жестокость.
Воспитание уважение к закону, нормам коллективной жизни.
Развитие гражданской и социальной ответственности как важнейших черт личности, проявляющихся в заботе о благополучии своей страны.
Формирование общечеловеческих норм гуманистической морали, культуры общения.
Функции деятельности:
Диагностическая.
Прогностическая.
Посредническая.
Коррекционно-реабилитационная.
Охранно-защитная.
Предупредительно-профилактическая.
Просветительная.
Циклограмма работы
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Суббота
I. Работа с классными руководителями
-
Лектории:
Значение изучения личности учащихся в совершенствовании работы по их нравственному воспитанию.
Роль деятельности классного руководителя в повышении уровня развития классного коллектива и воспитанности каждого школьника.
Общечеловеческие ценности и их место в воспитательном процессе.
ноябрь
январь
март
соц. педагог, психолог
соц. педагог
соц. педагог, зам. директора по восп. работе
Индивидуальное консультирование по возникшим проблемам.
в течение года по мере необходимости
соц. педагог
Совместная деятельность в работе с трудными детьми и неблагополучными семьями.
в течение года
соц. педагог, администрация школы, родительский комитет
Совместная работа по программе «Индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение в учебном процессе детей с девиантным поведением».
в течение года
соц. педагог,
Совместное посещение детей на дому с целью изучения социально-бытовых условий жизни.
октябрь, ноябрь и по мере необходимости
классные руководители, соц. педагог
Работа с социально-незащищённой
категорией детей
1. Корректировка банка данных и составление списка детей по социальному статусу:
Составление социального паспорта школы. | сентябрь | соц. педагог, классные руководители |
2. Изучение социально-бытовых условий многодетных семей. Посещение на дому. | октябрь, ноябрь | соц. педагог, классные руководители |
3. Изучение социально-бытовых условий детей, лишившихся одного из кормильцев. Посещение на дому. | декабрь | соц. педагог, классные руководители |
4. Контрольное обследование социально-бытовых условий детей, находящихся под опекой. Посещение на дому. | октябрь, апрель | соц. педагог, классные руководители |
5. Организация дополнительного льготного питания для детей из многодетных семей, малообеспеченных семей, опекаемых и т.д.. | сентябрь | соц. педагог, классные руководители |
6. Изучение социально-бытовых условий жизни неблагополучных семей. Посещение на дому. Контроль. | октябрь, апрель | соц. педагог |
7. Содействие в оказании материальной помощи малообеспеченным детям. | Август - сентябрь | соц. педагог, администрация школы |
8. Содействие в организации летнего оздоровительного отдыха детям из многодетных, малообеспеченных и неблагополучных семей. | май - август | соц. педагог, администрация школы |
9. Поддержание тесной связи с социальными работниками для уточнения информации о социально незащищённой категории населения. | один раз в месяц по мере необходимости | социальный педагог |
Работа с родителями
1. Родительские лектории:
| сентябрь март март | соц. педагог соц. педагог соц. педагог |
2. Индивидуальные беседы. | по мере необходимости | соц. педагог |
3. Посещение на дому семей группы риска. Постановка на внутришкольный учёт неблагополучных семей. | в течение года | соц. педагог |
4. Посещение на дому категории социально незащищённых семей (опека, попечительство, многодетные). | ноябрь | соц. педагог |
5. Тестирование «Взаимодействие детей и родителей»:
| по планам классных руководителей | соц. педагог, психолог |
6. Обобщение опыта семейного воспитания. | май | соц. педагог |
7. Приглашение родителей трудных детей на заседание родительского комитета, совета профилактики школы. | один раз в месяц (по четвергам) | соц. педагог, администрация школы |
Работа с трудными детьми
1. Выявление педагогически запущенных детей. Составление банка данных и картотеки постановки на внутришкольный контроль. | сентябрь | соц. педагог |
2. Тестирование «Уровень воспитанности». | октябрь | соц. педагог, классные руководители |
3. Изучение психологических особенностей. | ноябрь | психолог |
4. Контроль за посещаемостью занятий. | ежедневно | соц. педагог, классные руководители |
5. Индивидуальные беседы. | по мере необходимости | соц. педагог |
6. Посещение классных часов, уроков. | среда (2) | соц. педагог |
7. Посещение детей на дому с целью изучения условий жизни. | октябрь | соц. педагог, классные руководители |
8. Приглашение учащихся на заседания совета профилактики школы. | четверг (1) | соц. педагог |
9. Проведение групповых занятий «Я - часть коллектива». | среда (1) | соц. педагог |
10. Встреча с медработниками. | ежемесячно | соц. педагог, администрация школы |
11. Встречи с работниками ИДН, прокуратуры, ОВД с целью предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних. | один раз в четверть | соц. педагог, администрация школы |
12. Работа по операции «Подросток». | Июнь-сентябрь (по отдельному плану) | Соц. педагог, администрация школы |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: