Согласовано: Утверждаю: Директор школы: «доопЦКемеровского муниципального района»
Согласовано: Утверждаю:
Директор школы: ______________ «ДООпЦКемеровского
муниципального района»
Проскурякова О.П.____________ ____________________ «___»___________2010г. «___»___________2010г.
ПЛАН РАБОТЫ
социального педагога
муниципального общеобразовательного учреждения
«Звездненская средняя общеобразовательная школа»
Кемеровского муниципального района Кемеровской области
2010-2011 учебный год
Цели и задачи:
Оказание помощи в жизненном самоопределении учащихся.
Становление личности в открытой социальной среде, интеграция детей в обществе.
Диагностика проблем учащихся школы.
Создание психологического комфорта и безопасности детей в школе, семье, поселке.
Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты.
Социально-бытовая помощь, направленная на содействие в улучшении бытовых условий детей, проживающих в семьях группы риска.
Социально-психологическая помощь, направленная на создание благоприятного микроклимата в семье, микросоциуме, в которых развиваются дети, установление затруднений во взаимоотношениях с окружающими и личном самоопределении. Предупреждение конфликтных ситуаций, порождающих детскую жестокость.
Воспитание уважение к закону, нормам коллективной жизни.
Развитие гражданской и социальной ответственности как важнейших черт личности, проявляющихся в заботе о благополучии своей страны.
Формирование общечеловеческих норм гуманистической морали, культуры общения.
Функции деятельности:
Диагностическая.
Прогностическая.
Посредническая.
Коррекционно-реабилитационная.
Охранно-защитная.
Предупредительно-профилактическая.
Просветительная.
Циклограмма работы
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Суббота
I. Работа с классными руководителями
-  
Лектории:
Значение изучения личности учащихся в совершенствовании работы по их нравственному воспитанию.
Роль деятельности классного руководителя в повышении уровня развития классного коллектива и воспитанности каждого школьника.
Общечеловеческие ценности и их место в воспитательном процессе.
ноябрь
январь
март
соц. педагог, психолог
соц. педагог
соц. педагог, зам. директора по восп. работе
Индивидуальное консультирование по возникшим проблемам.
в течение года по мере необходимости
соц. педагог
Совместная деятельность в работе с трудными детьми и неблагополучными семьями.
в течение года
соц. педагог, администрация школы, родительский комитет
Совместная работа по программе «Индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение в учебном процессе детей с девиантным поведением».
в течение года
соц. педагог,
Совместное посещение детей на дому с целью изучения социально-бытовых условий жизни.
октябрь, ноябрь и по мере необходимости
классные руководители, соц. педагог 
Работа с социально-незащищённой
категорией детей
|   1. Корректировка банка данных и составление списка детей по социальному статусу: 
 Составление социального паспорта школы.  |    сентябрь  |    соц. педагог, классные руководители  |  
|   2. Изучение социально-бытовых условий многодетных семей. Посещение на дому.  |    октябрь, ноябрь  |    соц. педагог, классные руководители  |  
|   3. Изучение социально-бытовых условий детей, лишившихся одного из кормильцев. Посещение на дому.  |    декабрь  |    соц. педагог, классные руководители  |  
|   4. Контрольное обследование социально-бытовых условий детей, находящихся под опекой. Посещение на дому.  |    октябрь, апрель  |    соц. педагог, классные руководители  |  
|   5. Организация дополнительного льготного питания для детей из многодетных семей, малообеспеченных семей, опекаемых и т.д..  |    сентябрь  |    соц. педагог, классные руководители  |  
|   6. Изучение социально-бытовых условий жизни неблагополучных семей. Посещение на дому. Контроль.  |    октябрь, апрель  |    соц. педагог  |  
|   7. Содействие в оказании материальной помощи малообеспеченным детям.  |    Август - сентябрь  |    соц. педагог, администрация школы  |  
|   8. Содействие в организации летнего оздоровительного отдыха детям из многодетных, малообеспеченных и неблагополучных семей.  |    май - август  |    соц. педагог, администрация школы  |  
|   9. Поддержание тесной связи с социальными работниками для уточнения информации о социально незащищённой категории населения.  |    один раз в месяц по мере необходимости  |    социальный педагог  |  
Работа с родителями
|   1. Родительские лектории: 
  |    сентябрь март март  |    соц. педагог соц. педагог соц. педагог  |  
|   2. Индивидуальные беседы.  |    по мере необходимости  |    соц. педагог  |  
|   3. Посещение на дому семей группы риска. Постановка на внутришкольный учёт неблагополучных семей.  |    в течение года  |    соц. педагог  |  
|   4. Посещение на дому категории социально незащищённых семей (опека, попечительство, многодетные).  |    ноябрь  |    соц. педагог  |  
|   5. Тестирование «Взаимодействие детей и родителей»: 
  |    по планам классных руководителей  |    соц. педагог, психолог  |  
|   6. Обобщение опыта семейного воспитания.  |    май  |    соц. педагог  |  
|   7. Приглашение родителей трудных детей на заседание родительского комитета, совета профилактики школы.  |    один раз в месяц (по четвергам)  |    соц. педагог, администрация школы  |  
Работа с трудными детьми
|   1. Выявление педагогически запущенных детей. Составление банка данных и картотеки постановки на внутришкольный контроль.  |    сентябрь  |    соц. педагог  |  
|   2. Тестирование «Уровень воспитанности».  |    октябрь  |    соц. педагог, классные руководители  |  
|   3. Изучение психологических особенностей.  |    ноябрь  |    психолог  |  
|   4. Контроль за посещаемостью занятий.  |    ежедневно  |    соц. педагог, классные руководители  |  
|   5. Индивидуальные беседы.  |    по мере необходимости  |    соц. педагог  |  
|   6. Посещение классных часов, уроков.  |    среда (2)  |    соц. педагог  |  
|   7. Посещение детей на дому с целью изучения условий жизни.  |    октябрь  |    соц. педагог, классные руководители  |  
|   8. Приглашение учащихся на заседания совета профилактики школы.  |    четверг (1)  |    соц. педагог  |  
|   9. Проведение групповых занятий «Я - часть коллектива».  |    среда (1)  |    соц. педагог  |  
|   10. Встреча с медработниками.  |    ежемесячно  |    соц. педагог, администрация школы  |  
|   11. Встречи с работниками ИДН, прокуратуры, ОВД с целью предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних.  |    один раз в четверть  |    соц. педагог, администрация школы  |  
|   12. Работа по операции «Подросток».  |    Июнь-сентябрь (по отдельному плану)  |    Соц. педагог, администрация школы  |  
страница 1
скачать
Другие похожие работы: