Страницы школьной жизни ●История воспитательной колонии ●Все о условно-досрочном освобождении




№2 сентябрь – октябрь 2008 года


●Страницы школьной жизни
●История воспитательной колонии
●Все о условно-досрочном освобождении
●Советы психолога

Страницы школьной жизни
Вот и пролетели долгожданные летние денечки, наступила осенняя пора. В школе вновь зазвенели звонки, начался учебный год.
Школа воспитательной колонии начала существовать с момента образования колонии в 1935 году. Но не всегда она была такой, каковой является сейчас.
Сохранился снимки, сделанные в 1950 году. Тогда школа выглядела так.

А так проходил экзамен в 5 классе школы детской трудовой колонии.

В настоящее время в школе есть все условия, чтобы хорошо учиться: просторные светлые классы, оснащен-
ный современным оборудованием компьютерный кабинет, интересные учебники, наглядные пособия, добро-
желательные учителя.

Все учителя имеют большой стаж работы в школе ВК. Совсем юными пришли работать в колонию супруги Манаенковы.

Более 40 лет трудовой деятельности Иван Федорович и Нина Дмитриевна посвятили школе. Иван Федорович вспоминает:
«В воспитательной колонии вместе с женой работаем с августа 1966 года. Нина Дмитриевна работала сначала методистом, а затем перешла преподавать физику. Кабинет, который был ею оформлен, в 70-х годах был признан лучшим в России. Мне предложили должность учителя физики, позднее предлагались аттестованные должности, Но я остался верен профессии учителя, а по уходу на пенсию директора школы Крутских Антонины Федоровны был назначен директором школы. В должности директора проработал 15 лет.»



Страницы школьной жизни
Коллектив учителей и воспитателей, имея за плечами большой опыт, прилагают все усилия, чтобы помочь ребятам, волею судьбы оказавшимся в стенах этого учреждения.
Среди выпускников школы есть парни, которые продолжили обучение после освобождения из воспитательной колонии в средне-специальных и высших учебных заведениях. Так Пасалин Алексей закончил Рязанский институт культуры и в настоящее время работает редактором телевидения в г.Скопине, сам исполняет народные песни и романсы, разрабатывает сценарии городских мероприятий, липчанин Чернышов Руслан поступил в Усманский аграрный колледж. Устроилась судьба Дмитрия Третьякова: женился он еще в колонии, теперь работает и получает заочно высшее образование. Артем Соломонов трудоустроился на НЛМК. Значит, не напрасны были труды педагогов и всего коллектива ВК.
Впереди – вся жизнь. Как она сложится, зависит от вас самих. В жизни много испытаний, в которых формируется характер человека, проявляются его способности и недостатки. Из одних ситуаций человек выходит закалившись душой и телом, из других – ослабев нравственно, потеряв уверенность в себе и в людях… опытные пловцы по «бескрайнему житейскому океану» уверяют, что берег впереди всегда есть, надо только не терять надежды и приложить максимум усилий, чтобы до него доплыть.


Юридическая консультация

Абсолютное большинство из вас хотели бы освободиться хоть на день раньше положенного срока. И это естественное для человека желание. Однако одного лишь желания здесь недостаточно.
Условно-досрочное освобождение является одной из форм поощрения, при условии соблюдения всех требований режима содержания. Раньше право ходатайствовать перед судом об условно-досрочном освобождении осужденного принадлежало администрации исправительного учреждения. В настоящее время каждый осужденный имеет право самостоятельно обратиться в суд с ходатайством.
Необходимо соблюдение осужденным ряда обязательных условий. Среди них:
выполнение правил внутреннего распорядка исправительного учреждения;
добросовестное отношение к труду и учебе;
раскаяние и признание вины в содеянном преступлении;
стремление загладить причиненный ущерб;
активное участие в общественной жизни отряда и учреждения
Все это должно быть документально подтверждено. Администрация учреждения обязана приложить к
ходатайству характеристику на осужденного, в которой должна высказать свое мнение о целесообразности применения к нему условно-досрочного освобождения.
Судом также изучается и учитывается при вынесении решения тяжесть совершенного преступления и отбытый срок наказания. Кроме того, и это важный момент, нужно, чтобы осужденный имел ясное представление, где он будет жить и где трудиться после освобождения. То есть, он должен быть готов к жизни в обществе. Бывают случаи, когда суд учитывает и какие-то личные обстоятельства, касающиеся осужденного, например, его трудную семейную ситуацию: наличие тяжело больного родственника, ребенка, которые нуждаются в помощи и т.д.
Суд учитывает при вынесении решения участие осужденного в общественной жизни колонии, в частности, в поддержании дисциплины и внутреннего порядка в отряде и учреждении, культурно-массовой и спортивной работе. Члены самодеятельных организаций имеют больше шансов рассчитывать на условно-досрочное освобождение. Естественно, среди них не должно быть нарушителей дисциплины.
Каждый осужденный должен понимать, что при решении вопроса об условно-досрочном освобождении его будут оценивать и характеризовать именно те, кто с ним непосредственно работает в отряде, на производстве, в школе или профессиональном училище. Перспектива выйти на свободу досрочно – это хороший инструмент для того, чтобы дать человеку шанс осознать свой поступок и встать на путь исправления.
И

Юридическая консультация
так, каков же порядок рассмотрения вопросов об условновно-досрочном освобождении?
Условно-досрочное освобождение применяется ко всем осужденным – как к несовершеннолетним, так и достигшим 18-летия.
При отбытии осужденными установленной части срока наказания администрация учреждения обязана в течение месяца рассмотреть вопрос и вынести постановление о представлении либо об отказе в представлении к условно-досрочному освобождению
Часть срока, которую необходимо отбыть, для применения УДО
1/3 | 1/2 | 2/3 |
Применяется к лицам, осужденным за совершение преступлений небольшой или средней тяжести | Применяется к лицам, осужденным за тяжкие преступления | Применяется к лицам, осужденным за особо тяжкие преступления. |
Фактически отбытый срок лишения свободы не может быть менее 6 месяцев.
Применяя УДО, суд вправе освободить осужденного не только от основного, но и от дополнительного наказания (полностью или частично).
При решении вопроса о доказанности исправления осужденного суд учитывает:
характер совершенного им преступления;
причины и мотивы этого преступления;
роль осужденного в совершении преступления;
состояние здоровья;
личность осужденного.
Оформление условно-досрочного освобождения происходит, как правило, следующим образом. Написав заявление на имя начальника учреждения о том, что осужденный желает, чтобы была рассмотрена возможность о его условно-досрочном освобождении, он сдает это заявление (а также имеющиеся у него документы – различные справки, ходатайства и др.) начальнику отряда, обязательно приложив копии приговора и судебных постановлений.
Администрация ИУ все остальные документы оформляет самостоятельно.
Затем осужденного приглашают на заседания административной комиссии, которая рассмотрев представленные материалы и личное дело, решает, поддержать данное ходатайство осужденного или нет. Присутствие осужденного как в суде, так и на заседании комиссии является обязательным.
В случае несогласия осужденного с решением администрации, он вправе обжаловать это решение в установленном законом порядке (в том числе и в суд).
В случае, если судом отказано в условно-досрочном освобождении (только судом, не комиссией!), повторное рассмотрение может иметь место не ранее чем через 6 месяцев со дня отказа. (для освобожденных условно-досрочно и вновь направленных для отбывания наказания в ИУ – не ранее одного года)
Условно-досрочное освобождение – это всего лишь шанс, который дается и которым нужно воспользоваться.
У осужденного не должна создаваться иллюзия безраздельной свободы и отсутствия общественного порицания за совершенное преступление. Он должен понимать, что в течение определенного периода после освобождения он будет считаться судимым и находиться под пристальным контролем со стороны уполномоченных органов.

Страницы истории

Как уже говорилось в первом номере газеты, Усманская ВК разместилась на территории женского монастыря.

Сегодня о бывшем Софийском монасты-
ре напоминает лишь полуразрушенная колокольня, а в здании бывшего главно-
го монастырского храма, лишенного в свое время алтарной и купольной части, разместился клуб колонии.
История донесла до нас лишь имена некоторых насельниц монастыря. Начиная с 1917 года, когда варварски уничтожались святыни, для монахинь монастыря настало время многих и многих испытаний. В 1924 году монастырь был закрыт новыми властями, жизнь многих насельниц сложилась трагически, а некоторые мученически скончались: в ссылках, лагерях, тюрьмах.
Известна судьба последней игуменьи монастыря Юдиной Александры Сергеевны (монашеское имя ее не известно). Из ее следственного дела стало
известно, что находилась она в Софийском женском монастыре с 1890 года. Сначала
была монашкой, а в 1921году стала игуменьей и оставалась ею до самого его закрытия в 1924 году. Будучи монашкой с 1917 года по 1920 являлась также писарем бывшего Софийского монастыря.
Последние годы своей жизни бывшая игуменья вынуждена была зарабатывать на свое скудное существование мытьем полов и шитьем одеял. Иногда читала Псалтырь над умершими, за что немного платили. Однако находясь в таком бедственном положении, она продолжала внушать опасение, ибо не сломленным оставался ее дух и вера в Бога.
Доносы на нее не преминули поступить – и 10 сентября 1937 года Александру Сергеевну Юдину арестовали. Во время обыска никаких ценных вещей у игуменьи не нашли. Как следует из протокола обыска, были изъяты: фотокарточка Юдиной А.С. с бывшей Учительницей бывшего женского Софийского монастыря Величкиной В.М., письма, гимн преподобному отцу Серафиму, молитвы разные, написанные от руки.
Допрошенные свидетели, а попросту доносчики, показали, что бывшая игуменья вела систематическую контр-
революционную агитацию поражен-
ческого и антиколхозного характера, используя для этой цели религиозные предрассудки, призывала колхозников не ходить на работу в колхоз, распрост-
раняла провокационные слухи о войне и гибели Советской власти, клеветала на вождей ВКП(б) и правительство.

Страницы истории

Последовали допросы, на которых Юдина отвергала домыслы чекистов: «Виновной себя в проведении контрреволюционной работы среди населения не признаю, так как я никогда и нигде контрреволю-
ционной деятельностью не занималась».
26 сентября 1937 года тройка УНКВД по Воронежской области приговорила Александру Сергеевну Юдину к расстрелу, а 10 октября 1937 года в полночь приговор был приведен в исполнение.
Спустя 52 года на основании Указа Президента Верховного совета СССР от 16 января 1989г. бывшая игуменья Софийского женского монастыря была реабилитирована.

Александра Сергеевна Юдина (слева) с учительницей монастыря
(фото из личного дела)
Как в дальнейшем сложилась судьба бывшего женского монастыря?
В период Первой мировой и гражданской войн на территории монастыря был развернут военный госпиталь.
В 1921 году для устройства и надзора за беспризорными детьми на базе Софийского монастыря по соседст-
ву с действующей церковью и с монахи-
нями открываются три детских дома. В них (и приемники) было определено 490 осиротевших мальчиков и девочек. (В 1920-21 гг. Усманский уезд испытал засуху и последовавший за ней голод).
После принятия решения о закрытии детдома и самого монастыря Президиум райисполкома признал необходимым открыть в помещении Детгородка в Новоуглянке новую школу колхозной молодежи (ШКМ).
В ШКМ было 3 группы. В первой учились воспитанники детгородка, а в остальных дети колхозников, бедноты и батраков. Монашеские кельи были превращены в общежитие, а церковь стала летним клубом. В распоряжении ШКМ были электростанция, большое хозяйство: лошади, свиньи, оборудовано 5мастерских.
В школе было введено самообслуживание. В мастерских учащиеся шили для себя белье, сапоги, часть мебели сделали сами.
В 1934-1935 годах здесь располагалось учреждение для беспризорных под патронажем ОБЛОНО, носившее название – Закрытого Дома трудового воспитания.
20 июня 1935 года была образована колония для несовершеннолетних правонарушителей в подчинении
НКВД СССР.
(продолжение следует…)

Советы психолога

Чем бы вы не занимались, какими бы не были ваши увлечения, без умения общаться с людьми вам вряд ли удастся достичь значительных успехов.
Как научиться устанавливать контакт с людьми? Что для этого необходимо?
Искренний интерес.
Самое важное при общении это искренне интересоваться другим человеком. Показное, деланное внимание не годится. Вам следует научиться получать удовольствие от восприятия речи собеседника. Тогда он почувствует, что действительно интересен вам, и станет откровеннее и честнее. Не стоит стараться во что бы то ни стало произвести впечатление на людей. Иначе никогда не будете иметь настоящих, искренних друзей. Если вы хотите завоевать симпатию и уважение новых знакомых, приложите все силы, чтобы что-то сделать для них. Это требует времени, энергии, бескорыстия и заботы.
Учитесь слушать.
Недаром говорят, что хорошим орато-
рам люди предпочитают хороших слушателей. Однако настоящее, а не показное умение выслушивать человека встречается очень редко и ценится очень высоко. Если вы стремитесь стать хорошим собеседником, будьте и внимательным слушателем. Выслушайте человека от начала до конца, не пытаясь прервать его рассказом о том, что нечто подобное происходило и с вами. Постарайтесь принять точку зрения
собеседника, даже если она вас не совсем устраивает. Задавайте ему такие вопросы, на которые ему будет приятно отвечать.
Чаще называй собеседника по имени.
Это не только вежливость. Звук собствен
ного имени вызывает у человека не всегда осознаваемое им чувство приятного. Д.Карнеги писал, что звучание собственного имени для человека – самая приятная мелодия.
Часто и непринужденно называя собеседника по имени. Вы тем самым показываете свое расположение к нему.
Улыбайтесь почаще.
Простой способ произвести хорошее впечатление – улыбка. От общения со всяким человеком вы должны испытывать радость, если хотите, чтобы люди испытывали радость от общения с вами.
Искусство комплимента.
Найдите в вашем собеседнике что-нибудь, что вызывает ваше искреннее восхищение. Каждый человек полагает, что в каких-то вещах он – лучший. Вы найдете верный путь к сердцу собеседника, если дадите ему понять, что признаете его превосходство, пусть не во всем, а в чем-то безусловно.
Слушая, кивайте.
Замечено, что рассказывающий нескольким слушателям смотрит больше на того, кто кивает. Это вполне объяснимо – ведь именно от него он получает поддержку: я вас понимаю, или еще лучше – я согласен с вами.
Когда партнер не прав…,
можно дать ему понять это взглядом, жестом или интонацией. Если вы скажете прямо ему об этом, вы нанесете удар по его самолюбию и чувству собственного достоинства.
Не беритесь советовать…
Пока об этом вас не попросят. В тех случаях, когда у вас действительно просят совета, нужно быть крайне осмотрительным, ибо плохой совет может навсегда испортить отношения.
Н

Советы психолога
е перебивай собеседника.
Большинство из нас грешит этим недостатком. Перебивая, мы как бы говорим: «Послушай лучше меня, мои мысли ценней твоих.»
Самый главный человек на свете – тот, кто перед тобой.
Человек может быть невоспитанным и невнимательным, грубым или агрессивным, но чем меньше вас это будет задевать и раздражать, тем талантливее вы как собеседник.
Возможно, вам покажется, что пере-
численные нами правила общения являются ни чем иным, как искусной манипуляцией взаимоотношениями.


Избавиться от излишней застенчивости помогут наши рекомендации.
Перестаньте сравнивать себя с другими людьми.
Застенчивый человек убежден, что он проигрывает в сравнении с окружа-ющими. Однако человек вообще не важный объект для сравнения. Каждый в чем-то превосходит другого, а в чем-то уступает. Надо не преувеличивать свои недостатки, а осознавать достоинства. Составьте список ваших личных черт, состоящий из двух колонок. В левую впишите все, что вас не устраивает и огорчает, в правую – все то, что может это уравновесить.
Не позволяйте старым огорчениям порождать новые.
С любым человеком случаются неприятности. Каждый из нас может вспомнить, как его отвергли, высмеяли, унизили. Для многих это становится непреодолимым препятствием к новым достижениям. Вспоминая о прошлых огорчениях, застенчивый человек с трепетом ждет, что в похожей ситуации они обязательно повторятся. Вовсе обязательно! Просто вы, наверное, когда-то совершили ошибку, которую больше не повторите.
Так оно и будет, если проявленный вами интерес к собеседнику окажется деланным, улыбка в его адрес – натяну-
той, восхищение его достижениями не-
искренним. Если, общаясь с человеком, вы будете думать исключительно о собственной выгоде, о том, как добиться от него того, что вам нужно. Именно такие действия называются манипуляцией. И в ответ на них со стороны собеседника тоже, как правило, не следует ничего хорошего. Мы предлагаем вам выработать навыки доброжелательного общения, которые ценны сами по себе.

Не принимайте на свой счет недоброжелательность других людей.
Чаще всего грубость, агрессивность, злая ирония – это выражение каких-то внутренних переживаний и конфликтов того человека, который так себя ведет. Если вас кто-то обидел, это не значит, что вы плохой. Это у него проблемы, а не у вас.
Формируйте у себя навыки общения.
Помогают упражнения перед зеркалом и ролевые игры. Перед ответственным разговором или встречей не пренебрегайте предварительной подготовкой, репетицией. Домашними заготовками пользуются многие ораторы, артисты и политики.
Цените свои успехи.
Застенчивый человек склонен воспринимать свои промахи и огорчения как закономерность, а удачи – как случайность. Если изменить свой взгляд – фиксировать успехи и вознаграждать себя за них, - скоро станет ясно: оснований для уныния не так уж и много.
И самое главное, решайте свои проблемы, а не отворачивайтесь от них!


Как хорошо под мамино крыло свернуть с дороги дальней, бесконечной… и ощутить родимое тепло.
31 августа традиционно в ВК прошел День Милосердия – долгожданная встреча родителей с сыновьями. Она всегда несет в себе немного грусти, но и много радости.
Ведь только оказавшись далеко от своих самых близких, мы начинаем ценить их внимание и заботу.
Как часто мы отмахиваемся от материнской опеки, бываем с ней грубы, пытаемся заменить ее своими лучшими друзьями. Но все же в трудные и горькие моменты жизни все равно вспоминаем прежде всего о своей маме – самом близком и родном человеке.
Жди меня родная, скоро я приду
На порог, как прежде, я родной взойду.
Ты меня узнаешь, сына своего,
Знаю, любишь крепко, так как никого.
На меня надежды возлагаешь ты.
Для тебя всех лучше принесу цветы
И к рукам, знакомым с колыбели мне,
Я прижмусь губами, но уж не во сне.
Не грусти, родная! Милая, не плачь!
Сам я виноват, сам себе палач.
Приходилось вздрогнуть мне уже не раз
Жду, когда настанет долгожданный час.
Ничего, что время уж прошло версты,
Уж совсем другие на лице черты.
Мама, у меня только ты одна
Жизнь твоя счастливой дальше быть должна.
И твоей опорой буду я теперь
Только лишь откроешь мне, как раньше, дверь.
Все, что в моих силах, буду делать я
Только б ты простила, милая моя!
Жди меня, родная, скоро я приду
И тебе я счастья принесу звезду.
Пусть метут метели, пусть идут дожди
Только обязательно ты, родная, жди!
(стихотворение бывшего воспитанника Усманской ВК )
Так устроена жизнь, что только взрослея, человек начинает сознавать, какое это счастье, когда мама рядом. Только, оказавшись оторванным от нее, начинаешь ценить ее теплоту и заботу.
Отрывки из сочинений воспитанников:
Белозерский Вадим:
«… Я очень много раз оступался в жизни, но одна лишь мама мне во всем и всегда помогала. Я знал, что ей трудно со мной, ей всегда приходилось исправлять мои ошибки, и я до последнего момента не знал, как это трудно… Год без любимых тебе людей – это вечность. Но я обязательно все исправлю, когда вернусь…»
С

«…Моя мама очень красивая: кареглазая с огромной темно-русой косой и приятным румянцем. С возрастом волосы у мамы поседели и на лице прибавилось морщин. Но она очень хороший человек, добрый и справедливый. Она очень вкусно готовит. А какие мама печет пирожки!..»
Котов Дмитрий:
« Детство у меня было хорошее, потому что у меня была большая семья: мама с папой и три сестры. Больше всего я любил маму, потому что даже когда я делал что-нибудь плохое и отец меня наказывал, мама всегда жалела. Но восемь лет назад моей мамы не стало…»
Безус Андрей:
«…Как дорога мне Мама. Я пытаюсь исправиться изо всех сил, потому что уже принес ей много горя. Мечтаю, когда выйду отсюда, буду жить так, чтобы она не стыдилась, а гордилась мною, чтобы я видел всегда улыбку на ее лице, чтобы больше ее не огорчать. Я люблю свою Маму больше всего на свете! И желаю, чтобы у моих детей была такая же умная, добрая и ответственная Мама!..
Мне бы с тобою все время ладить,
Все бы морщины твои разгладить.
Может, затем и стихи пишу,
Что, сознавая мужскую силу,
Так, как у сердца меня носила,
В сердце своем тебя я ношу.»

Кипарис Максим:
«…Я никогда не обижался, когда мама лупила меня ремнем, потому что я видел, что, когда она меня отлупит, идет на кухню и плачет… Потом произошла трагедия, в 17 лет меня посадили. Я видел, как она рыдала и держалась за сердце. Сейчас я в колонии и мечтаю поскорей освободиться. Тут я осознал, как оказывается дорога воля и Мама!..»
Кочетков Олег:
«…Лишь находясь в заключении, я осознал то, что трудно понять вне запрета, я задумался над тем, что порой мы творим ужасающие вещи, говорим такие страшные слова своим родителям, тем святым людям, которые воспитали в нас то светлое, которое хоть особо и не проявляется в наших поступках, но зато хранится у нас в нашей черной, избитой душе. В тюрьме я осознал всю сущность святого слова Мать, перебрал каждое словечко, которое доносилось когда-либо из уст матушки, и глубоко в душе у меня появилась мечта: то, чего мне не хватало, то, чего не было в моей жизни, донести уже своим детям и жене, которые у меня когда-нибудь будут, отдать ту любовь и ласку, которую держу в сердце, ту, которую должен был отдать своим единственным Маме и Папе, и очень жалею о том, что поздно понял то, что они пытались мне донести в свое время.»




3 сентября 12 ребят в качестве поощрения получили подарок – целый день на свободе. Этот день оказался насыщенным и запоминающимся: состоялась товарищеская встреча с футбольной командой Молодежного парламента г.Липецка, интересная экскурсия по историческим местам г.Липецка, посещение Христо-Рождественского собора, общение с заслуженной артисткой России Валентиной Бражник.





страница 1
скачать
Другие похожие работы: