NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Структура образовательной программы 1 блок Характеристика учебного заведения и принципов его образовательной политики 2 блок


Структура образовательной программы

1 блок

Характеристика учебного заведения и принципов его образовательной политики
2 блок

Аналитическое обоснование программы
3 блок

Приоритетные направления развития образования в новом учебном году
4 блок

Характеристика специфики содержания образования
5 блок

Характеристика особенностей организации педагогического процесса в школе
6 блок

Мониторинг школьного образования
7 блок

Управление реализацией программы
1. ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ И ПРИНЦИПОВ

ЕГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
В настоящее время средняя общеобразовательная школа №47 является негосударственным общеобразовательным учреждением открытого акционерного общества «Российские железные дороги». Школа имеет лицензию серия А № 167574 от 27.05.2005 г. Адрес школы: 662334, Красноярский край, Шарыповский район, поселок Инголь, квартал Путейский, дом 35. Школа расположена в микрорайоне, в котором активное жилищное строительство завершилось 30 лет назад, что обуславливает отрицательную динамику прироста населения микрорайона, сокращение количества детей школьного возраста.

По нашему мнению, школа в маленьком поселке сегодня является важнейшим фактором жизнеобеспечения семьи и стабилизации социальной жизни поселка. Именно школа в таком социуме формирует менталитет личности. При всех разрушительных тенденциях именно школа сохраняет возможность воспитания юного поколения в духе общности, социальной ответственности, общечеловеческой морали.

Особенно следует обратить внимание на тот факт, что принадлежность школы к железной дороге играет большую роль в подготовке будущих железнодорожников, в профессиональной ориентации детей, что, в свою очередь, оказывает огромное влияние на своевременную социализацию личности выпускника школы.

Школа основана в 1967 году.

Социальный состав учащихся и их родителей за 5 лет представлен в диаграммах.
Категории семей учащихся

Учащиеся «группы риска»

Условия проживания в семье

Родители

Образование родителей

В текущем учебном году в школе обучается 147 учащихся в 11 классах. Из них: в первой ступени- 46 учащихся в четырех классах, во второй ступени – 70 учащихся в пяти классах, в третьей – 31 учащийся в двух классах.

В школе имеются: 12 учебных кабинетов, 2 кабинета информатики, мастерская, 2 лаборатории (физика, химия), музыкальный кабинет, тренажерный зал, кабинет профориентации, библиотека, актовый, спортивный зал, медицинский кабинет. Школа работает в одну смену по шестидневной рабочей неделе.

Исходя из этого, ее можно охарактеризовать как школу для всех учащихся с разными уровнями способностей, как школу где учатся одаренные и обычные дети.

Стратегия современного образования заключается в том, чтобы дать возможность всем без исключения учащимся проявить свои таланты и свой творческий потенциал, подразумевающий возможность реализации своих личных планов.

Деятельность и отношения в негосударственном общеобразовательном учреждении строятся на следующих принципах:

  1. Принцип самоактуализации. Мы считаем, что важно пробудить и поддержать стремление учащихся к проявлению развития своих природных и социально приобретенных возможностей, так как у каждого ребенка существует потребность в актуализации своих интеллектуальных, коммуникативных, художественных и физических способностей.

  2. Принцип индивидуальности. Создание условий для формирования индивидуальности личности учащегося и педагога, уникальности общешкольного и классного коллективов – это главная задача в развитии школьного сообщества. Каждый член коллектива должен быть (стать) самим собой, обрести (постичь) свой образ.

  3. Принцип выбора. Без ситуации выбора невозможно развитие индивидуальности и субъективности, самоактуализации способностей ребенка. Учащийся должен жить, учиться и воспитываться в условиях постоянного выбора, обладать полномочиями в выборе цели, содержания форм и способов организации воспитательно-образовательного процесса и жизнедеятельности в классе и школе.

  4. Принцип творчества и успеха. Индивидуальная и коллективная творческая деятельность позволяет определить и развивать индивидуальные особенности учащегося. Благодаря творчеству ребенок выявляет свои способности, узнает о сильных сторонах своей личности.

  5. Принцип доверия и поддержки. Надо обогатить арсенал педагогической деятельности гуманистическими, личностно-ориентированными технологиями обучения и воспитания учащихся. В ребенка надо верит, доверять ему, поддерживать его стремление к самореализации и самоутверждению.

Преломляя данную позицию к нашему образовательному учреждению, а также анализируя социальный заказ общества, родителей потенциальных и нынешних учеников, учитывая кадровые и материально-технические возможности, основная цель школы определена как: совершенствование учебно-воспитательной системы школы с целью формирования общей культуры личности обучающихся, их адаптации к жизни в обществе; воспитание и развитие свободной, талантливой личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к самоопределению.

Главным условием для достижения целей развития ребенка в процессе обучения является включение каждого на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей, уровня подготовки, зоны его ближайшего развития.

Для успешной реализации указанной цели разработана данная образовательная программа.

Основными задачами становятся:

  1. Создать психолого-педагогические условия для полноценного проявления и развития личностных функций субъекта образовательного процесса.

  2. Развивать у ребенка качества социальной компетенции, обеспечивающих возможность успешной социализации в динамичном социуме, оказывать помощь в разработке и реализации индивидуальных образовательных траекторий, проектировании жизненного пути, в профессиональном и социальном самоопределении.

  3. Обеспечит индивидуальное сопровождение и психолого-педагогическую поддержку ребенка в преодолении кризисных ситуаций, осуществлять профилактику отклонений в поведении.

  4. Усилить воспитательную направленность учебных дисциплин, включая в их содержание материалы, помогающие учащимся освоить ценности общества и культуры, способы самоопределения в мире.

  5. Повышать профессиональную компетенцию педагогических кадров школы в области образования и воспитания.

Создание условий для овладения учащимися базовыми знаниями, умениями и навыками осуществляется через модель адаптивной школы, которая:

  • Гибко реагирует на изменяющуюся социокультурную и педагогическую ситуацию.

  • Открыта для внешнего мира, готова к изменениям.

  • Приспосабливается к складывающимся условиям: образовательному заказу, индивидуальным особенностям, их образовательным потребностям, воспитательным возможностям окружающей среды, кадровому потенциалу, особенностям материальной базы.

  • Ориентирована на использование педагогических технологий, обеспечивающих дифференциацию и индивидуализацию обучения.

  • Считает важным сохранение физического, психического, нравственного здоровья учащихся.

В школе используются различные формы обучения учащихся, исходя из их индивидуальных потребностей и возможностей: надомное, экстернат.

За годы работы в школе был накоплен положительный опыт в преподавании предметов, создана необходимая материальная база и условия для учебной и воспитательной работы, над совершенствованием которой продолжается интенсивная работа, сложился педагогический коллектив.

В 2009-2010 учебном году в школе работает 37 педагогов: из них по основному месту работы 35, по совместительству – 2, 6 преподавателей – педагоги дополнительного образования.

Возрастной состав:


По стажу работы:

Образование:

Категория, разряд:


2. АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ.


  • Образовательные потребности и социальный заказ родителей.

Месторасположение школы в микрорайоне, который отличается неоднородным социальным составом населения, обуславливает достаточно высокую вариативность образовательных запросов. Проводя различные мероприятия по определению социального заказа – анкетирование, опросы, а также учитывая возможности и способности учащихся, в школе большое внимание уделяется изучению физики, математики, информатики и информационных технологий, ведутся занятия по подготовке к сдаче ЕГЭ, организована работа пункта довузовской подготовки.


  • Состояние здоровья учащихся.

Изучение внутришкольной медицинской документации, прежде всего медицинских карт и данных результатов профилактических осмотров, позволило дать оценку состоянию их здоровья.

Распределение учащихся по группам здоровья представлено в виде следующих диаграмм:
Распределение учащихся школы по спортивным группам:
Наиболее распространенными заболеваниями являются:

  • Сколиоз (15%).

  • Кариес (9%)

  • Пониженное зрение (11%).

По приведенным результатам можно сделать вывод: укреплению здоровья учащихся и профилактике различных заболеваний уделяется пристальное внимание по всем направлениям, подключая к этому медицинского работника, психолога, учителей, родителей.

Таким образом, возникла необходимость в создании и реализации программы здоровья «В здоровом теле – здоровый дух». Основная цель программы - сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Основными принципами программы является:

  1. Принцип научности – подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками.

  2. Принцип активности и сознательности – участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей.

  3. Принцип комплексности и интегративности – решение оздоровительных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности.

  4. Принцип адресованности и преемственности – поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровневого развития и состояния здоровья.

  5. Принцип результативности и гарантированности – реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возраста и уровня физического развития детей.

Программа предполагает реализацию ряда направлений:

Профилактическое

  1. Выполнение санитарно-гигиенического режима;

  2. Проведение обследований по скрининг-программе и выявление патологий;

  3. Решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуре;

  4. Предупреждение острых заболеваний и невротический состояний методами неспецифической профилактики;

  5. Проведение социальных, санитарных и специальных мер по профилактике и распространению инфекционных заболеваний.

Организационное

  1. Организация здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении;

  2. Определение показателей физического развития, двигательной подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья методами диагностики;

  3. Составление индивидуальных планов оздоровления;

  4. Изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик;

  5. Систематическое повышение квалификации педагогических и медицинских кадров;

  6. Пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, родителей, сотрудников.

Лечебное

  1. Противорецедивное лечение хронических заболеваний.

  2. Коррекция отдельных отклонений в физическом и психическом развитии;

  3. Дегельминтизация;

  4. Антиструминопрофилактика эндемического зоба;

  5. Оказание скорой помощи при неотложных состояниях.

Программа предусматривает получение учениками не только здоровьесберегающих знаний и навыков, формирование потребности в здоровом образе жизни, навыков гигиены и профилактики заболеваний, но и предполагает знакомство с вопросами этики, морали, психологии, физиологии, гигиены в аспекте формирования культуры здоровья, которые объединены в блоки.


  • Уровень обученности.

Анализ данных об обученности учащихся показывает, что на протяжении нескольких лет усвоение учебных программ на базовом уровне составляет 100%.

Достижение такого показателя происходит в результате систематической работы со слабоуспевающими учащимися, в основе которой лежит единство действий классного руководителя, учителя-предметника, социального педагога, психолога, администрации. Дополнительные занятия со слабоуспевающими, значительная активизация работы с семьями школьников – все это в значительной степени предотвращает неуспешность усвоения базового уровня учебного материала.
Рассмотрим параметры статистики основных результатов учебной деятельности:


Обучалось учащихся:

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

В начальной школе

49

47

46

44

50

48

В основной школе

64

72

70

67

56

59

В средней школе

27

26

31

34

26

19

Не получили аттестат:



















Об основном образовании

0

0

0

0

0

0

О среднем образовании

0

0

0

0

0

0

Окончили ОУ с аттестатом особого образца

0

0

0

1 – Иванова Ксения

0

1 – Зизевских Владислав

С золотой медалью

0

1-Голоушкина Дарья

1 – Горячева Алина

0

0

1 – Иванова Ксения

С серебряной медалью

3-Бутенко Андрей, Ладельщиков Александр, Поцикайло Наталья

0

1 – Коротцева Екатерина

2 – Туктарова Румия,

Шалунов Владислав

1 – Коцюба Маргарита

0

Окончили на "отлично"

6

7

6

6

5

13


В 2007—2008 учебном году в школе обучалось 140 учащихся, в 2008-2009 учебном году – 145 учащихся. Эти данные показывают, что число обучающихся в школе увеличивается. Этот процесс обусловлен общей демографической ситуацией. Достаточно стабильные результаты получаются в отношении освоения выпускниками основной и средней школы базового материала (получили аттестат об основном и среднем образовании 100% выпускников). Школа уже на протяжении нескольких лет стабильно выпускает учеников с серебряными и золотыми медалями.
В виде таблицы качество обученности представлено следующим образом:

2008-2009

5

6

7

8

9

10

11

Русский язык

57%

50%

58%

50%

53%

82%

67%

Литература

71%

50%

47%

62%

79%

73%

97%

Иностранный язык

64%

50%

-

-

83%

-

100%

Математика

50%

50%

47%

44%

47%

64%

67%

Информатика

71%

50%

63%

56%

74%

82%

83%

История

71%

50%

58%

50%

58%

82%

67%

География

-

63%

63%

62%

58%

82%

83%

Обществознание

-

63%

68%

56%

74%

63%

75%

Черчение

-

-

-

67%

79%

-

-

Природоведение

64%

-

-

-

-

-

-

Физика

-

-

47%

50%

53%

64%

58%

Химия

-

-

-

56%

53%

73%

67%

Биология

-

63%

68%

56%

68%

91%

75%

ИЗО

100%

75%

89%

93%

95%

-

-

Осн.регион.разв.

-

-

-

-

-

82%

92%

Физическая культура

93%

100%

84%

67%

79%

82%

100%

ОБЖ

-

-

-

80%

89%

82%

92%

Технология

86%

88%

95%

93%

89%

82%

92%

ОКЖД

-

-

-

-

-

82%

100%


В соответствии с планом работы школы в течение года проводились интеллектуальные

игры, в которых принимали участие как учащиеся старшей школы, так и младшие школьники. Большое внимание уделялось проектной работе, итогом которой стало участие в районной конференции научно-исследовательских работа учащихся. Учащиеся получили незаменимый опыт общения со сверстниками, с представителями власти и общественности, приобрели навыки постановки и решения проблем, работы с информацией. В результате ученица 11 класса Родькина Дарья получила Диплом 1 степени по итогам участия в краевом этапе Всероссийского конкурса исследовательских и краеведческих работ учащихся «Отечество» в секции «Этнография» и вошла в группу представителей от Красноярского края, которая приняла участие в финале названного конкурса в г. Москве. 6 учащихся школы удостоены дипломов всероссийского конкурса исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио».

Наше учреждение приняло участие в конкурсе среди негосударственных общеобразовательных учреждений ОАО «РЖД» «Школа года ОАО «РЖД» и стало лауреатом 3 степени. Это значимая победа для нашего коллектива.

Участвуя в Международных соревнований по биатлону, которые проводились на сибирской земле, наш ученик Иванов Александр, стал призером кубка Красноярского края.

Научно-исследовательские работы наших учащихся представлялись на Краевом форуме «Молодежь и наука», по итогам которого 5 учащихся получили свидетельства за исследования в разных областях знаний: строительство, экология, сон и человек, здоровье.

Кроме исследовательской деятельности учащиеся нашей школы имеют достижения в выставках декоративно-прикладного творчества. Так, было получено 7 дипломов за коллективные и творческие работы, представленные на краевой выставке мастеров декоративно-прикладного искусства «Искусство вышивки», проводимой Агентством культуры администрации Красноярского края «Государственным центром народного творчества».

На ежегодных сибирских чтениях «Праздник буквы С» в краевой научной библиотеке были оглашены итоги конкурса школьных сочинений имени журналиста Владимира Леонтьева «Белая Вселенная – Красноярский край». В числе призеров – десятиклассник и восьмиклассница нашей школы. Работы учеников вошли в сборник работ «Волшебный воздух Родины» издательства «Буква С». Работа потомственного железнодорожника Кичкильдеева Михаила «Стойкие люди, вы – гордость России» рассказывает о мужественных строителях ветки Абакан – Тайшет, названной «Трассой мужества». Сочинение Солоревой Альбины «Самолетом – хорошо, а поездом – лучше» показывает все преимущества железнодорожного транспорта по сравнению с остальными средствами передвижения.

67 учеников школы приняли участие в Первом интерактивном Интеллектуальном Чемпионате среди образовательных учреждений «Эрудиты Красноярского края – 2009». Конкурс направлен на развитие творческих способностей, раскрытие интеллектуального потенциала, поддержание интереса к образовательным предметам, выявление талантов, решение логических задач. Ученица нашей школы Лавренюк Наталья вошла в 100 лучших эрудитов Красноярского края.

Музей и краеведение – это единое целое, чем занимаются все учащиеся и педагоги нашей школы. Потенциальные возможности раскрывает проведение «Музееад». В этом году школа традиционно участвовала в районном конкурсе «Музееада – 12», где представляла экспозицию «Подвиг молодежи страны». За яркость, образность выступления и применение навыков научно-исследовательской работы был получен диплом I степени.

Образовательное учреждение является постоянным участником конкурсов рисунков и поделок на железнодорожную тематику. За участие в конкурсе, посвященном 110-летию Красноярской железной дороги, который проводился Красноярской малой железной дорогой было получено 3 благодарственных письма.

На протяжении нескольких лет на бескрайних просторах Шарыповской земли проводится фестиваль национальных культур «Каратаг». Летом, в каникулы, педагоги и воспитанники нашего образовательного учреждения стали участниками фестиваля. В этот день все посетители были поражены экспозицией, которая представила всеобщему вниманию обилие кукол и оберегов. Высокую оценку получили мастер-классы по резьбе по дереву и бондарному искусству, проведенные мастерами нашей школы.

Наша школа уже много лет сотрудничает с отделом культуры Шарыповского района и выступает в пропаганде традиционной культуры. В этом году школьный коллектив принял участие в праздничных мероприятиях, посвященных 28-летию города Шарыпово. Представленные работы вызвали живой интерес у всех присутствующих на этом массовом мероприятии. Особый впечатление произвел макет церкви деревни Едет, выполненный педагогом нашей школы. Настоятель Свято-Троицкого собора протоиерей отец Павел внимательно слушал рассказ нашего педагога, давал нужные советы по сооружению макета.

В настоящее время в школе оборудованы и функционируют 2 компьютерных класса, один из которых подключен к сети Интернет. В планах стоит дальнейшее обновление компьютерного оснащения одного из классов.

Спортивный зал оборудован необходимым инвентарем. Оборудован и начал работать тренажерный зал.

Анализ уровня и качества обучения позволяет поставить следующие задачи:

  • Повышать качество обучения через развитие мотивации;

  • Продолжать развивать и совершенствовать такие формы обучения как надомное обучение и экстернат, рассматривая возможность как полной, как и частичной его формы; предоставление возможности реализации личностного потенциала каждого ученика путем создания собственной образовательной траектории;

  • Совершенствование материально-технической базы;

  • Создание и отработка программы по работе с родительской общественностью.

страница 1страница 2страница 3страница 4


скачать

Другие похожие работы:






Блок схемы. Цель

Программа: 1 стр.

Документы

архив: 1 стр.

Пояснительная записка к образовательной программе

Основная образовательная программа: 1 стр.