Сведения о прохождении курсов повышения квалификации Местонахождение библиотеки Режим работы библиотеки Наличие вывески о режиме работы библиотеки оу
Схема проверки школьной библиотеки
1. Сведения о библиотечных работниках, штатах
Ф.И.О. библиотекаря ОУ
Образование по диплому
Стаж работы в данной должности
Разряд оплаты; доплаты за дополнительную деятельность
Сведения о прохождении курсов повышения квалификации
2. Местонахождение библиотеки
3. Режим работы библиотеки
Наличие вывески о режиме работы библиотеки ОУ
Отработка часов в соответствии с трудовым законодательством РФ
4. Материальная база библиотеки
Площадь библиотеки
Структура библиотеки; помещение для учебников
Обеспечение бибтехникой, бибмебелью, компьютером, ТСО
5. Основные показатели библиотеки:
- количество читателей;
кол-во посещений за год;
читаемость;
книговыдача за год (без учебников);
обращаемость фонда (без учеб.); книгообеспеченность
6. Дизайн библиотеки:
- использование альбомов, плакатов, муляжей и т.д.;
- оформление книжных выставок, полочных разделителей;
- расстановка библиотечной мебели
- рекламная продукция (наличие логотипа библиотеки, реклама массовых мероприятий, оформление библиографических списков и т.д.)
7. Наличие документов, необходимых для организации работы библиотеки ОУ
- номенклатура дел библиотеки ОУ: общее состояние (папки: акты приема библиотеки, приказы, инструкции, письма, учет документов по работе с читателями, дневник библиотеки, накладные, картотека учета периодики и др. (05-01-05-08)
- должностные инструкции
- положение о библиотеке
- правила пользования библиотекой
- дневник работы библиотеки
- инвентарные книги
- книга суммарного учета основного фонда
- книга суммарного учета учебного фонда
- книга суммарного учета электронных носителей
- общее состояние СБА
- тетрадь учета книг, принятых взамен утерянных
8. Планирование:
- план на текущий учебный год с анализом работы за предыдущий учебный год - месячный план работы
- координация работы библиотеки с направлениями работы ОУ
-основные проблемы работы библиотеки
9. Отчетность библиотеки в рамках ОУ
10. Основной фонд (без учета учебников):
- количество
- расстановка фонда в соответствии с ББК
- работа по сохранности фонда, работа с задолжниками
- пополнение фонда
- дата последнего списания
11. Фонд электронных ресурсов, аудио – видеоматериалов:
- количество
- расстановка, хранение, учет (картотека электр. Ресурсов)
- использование
12. Фонд нефондируемых изданий:
- учет
- хранение
13. Фонд периодических изданий
- оформление подписки на периодические издания
- картотека периодических изданий
- информация о поступающих в ОУ изданиях в библиотеке, учительской
- размещение и хранение
14. Фонд учебников
- количество учебников в фонде
- процент обеспеченности учебниками библиотеки ОУ
- процент обеспеченности учебниками с учетом фонда библиотеки и собственных учебников учащихся
- ведение учета учебников (картотека учебников)
- сохранность фонда, работа по его пополнению
- работа по формированию заказа на учебники
- дата последнего списания
- организация выдачи учебников
15. Справочно – библиографическое обслуживание
- выделение фонда справочной литературы
- наличие каталогов (алфавитного, систематического)
- работа по созданию электронного каталога
- наличие картотек (СКС, тематических, краеведческой, нормативной документации, отказов, сценариев)
- архив выполненных справок
16. Руководство чтением учащихся
-процент охвата систематическим чтением
- ведение тетради перерегистрации читателей
- анализ читательских формуляров
- проведение мероприятий по воспитанию культуры чтения, выявлению лучших читателей
- индивидуальное руководство чтением
17. Информационно – библиографическая работа:
- обзоры литературы
- проведение Дня специалиста, Дня информации
- библиографические списки, указатели
- выпуск буклетов, закладок и т.п.
- наличие папок накопителей
18. Планирование и проведение библиографических уроков:
- наличие плана – графика проведения библиотечных уроков, утвержденного администрацией школы
- охват всех возрастных категорий читателей
- регулярность проведения
- формы и методы проведения, учет возрастных особенностей, использование игровых моментов, дидактический материал к проведению урока . Организация массовой работы - выставки (охват пользователей, актуальность, наличие паспортов выставок, их организация в соответствии с целью, эффективность)
- направления, охват, формы проведения
- привлечение к проведению учащихся
- сценарные материалы
- использование мультимедиа
19. Работа с родителями
20. Изучение и анализ потребностей пользователей (анкетирование, тестирование)
21. Работа с библиотечным активом учащихся
22. Ведение клубной, кружковой работы
23. Участие библиотеки в общественной жизни ОУ
24. Участие в районных семинарах библиотекарей ОУ
Выводы (положительный опыт работы, инновации, применение рекомендаций, полученных на курсах, семинарах, исправление недоработок,
выявленных в результате предыдущих проверок)
Рекомендовано:
страница 1
скачать
Другие похожие работы: