Тематический план профориентационного курса «Я выбираю профессию»
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального
образования (повышения квалификации) специалистов центр повышения квалификации
«Центр развития трудовых ресурсов городского округа Тольятти»
Примерный тематический план профориентационного курса «Я выбираю профессию»
на 1 этапе предпрофильной подготовки для 9 классов (18 часов)
Тема № 1. Многообразие мира профессий – 1 час
Цели курса. Входное анкетирование. Многообразие мира профессий. Понятие профессии, специальности, должности. Особенности выбора профессии в актуальных социально-экономических условиях.
Тема № 2. Правило хорошего выбора профессии («хочу» - «могу» – «надо») – 1 час
Стратегия профессионального выбора. Правило хорошего выбора профессии («Хочу» – «Могу» – «Надо»).
Тема № 3. Индивидуальная ситуация выбора профессии – 2 часа
Индивидуальная ситуация выбора профессии. Ошибки при выборе профессии. Ролевая игра «Выбор профессии».
Тема № 4. Классификация профессий по Е.А. Климову – 3 часа
Классификации профессий. Обзор классификации профессий по Е.А. Климову.
Типология профессий. Типологические требования к профессии.
Понятия профессиограммы и психограммы.
Развивающая процедура: самостоятельная работа с профессиограммами, клише – составление профессиограмм по предполагаемым профессиям.
Тема № 5. Профессиональные интересы («Хочу») – 2 часа
Склонности и интересы в профессиональном выборе («Хочу»).
Диагностическая процедура: «Карта интересов -144 (36 сфер)» (специальная версия для АИС ПП и ПО).
Тема № 6. Возможности личности в профессиональной деятельности («Могу») -3 часа
Возможности личности в профессиональной деятельности («Могу»). Способности: общие и специальные. Свойства нервной системы и темперамент. Здоровье и выбор профессии. Понятие профессиональной пригодности. Профориентационные игры.
Тема № 7. Современный рынок труда и образовательных услуг («Надо») – 3 часа
Пути получения профессии. Образовательная структура города. Потребности Рынка труда («Надо»). Социально-психологический портрет современного профессионала.
Развивающая процедура: самостоятельная работа со справочно-информационными материалами профессионально-образовательной направленности.
Тема № 8. Структура и построение Личного профессионального плана -3 часа
Структура Личного профессионального плана. Формирование собственных профпланов.
Развивающая процедура: профориентационная игра «Профконсультация».
Защита Личного профессионального плана.
Анкетирование (выходной контроль эффективности курса).
страница 1
скачать
Другие похожие работы: