Тематический поурочный план учебного предмета «Русский язык» (5 класс)
№ Тематический поурочный план учебного предмета «Русский язык» (5 класс) (6 часов в неделю; 34 учебных недели) п\п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Виды деятельности обучающихся | |
| | | Контрольные работы | Творческие работы |
1 | Язык – важнейшее средство общения | 2+1 | | |
1.1 | Язык и человек | | | |
1.2 | Общение устное и письменное | | | |
1.3 | Р\Р Стили речи | | | |
2 | Повторение изученного в начальных классах | 17+3 | | |
2.1 | Звуки и буквы. | | | |
2.2 | Орфограмма | | | |
2.3 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова | | | |
2.4 | Правописание проверяемых согласных в корне слова | | | |
2.5 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова | | | |
2.6 | Буквы И, У, А после шипящих | | | |
2.7 | Разделительные Ь и Ъ | | | |
2.8 | Раздельное написание предлогов с другими словами | | | |
2.9 | Части речи. | | | |
2.10 | Глагол | | | |
2.11 | ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах | | | |
2.12 | Р\Р Текст. Тема текста. Узкая и широкая тема | | | |
2.13 | Личные окончания глаголов | | | |
2.14 | Имя существительное | | | |
2.15 | Имя прилагательное | | | |
2.16 | Местоимение | | | |
2.17 | Р\Р Основная мысль текста | | | |
2.18 | Р\Р Изложение «Хитрый заяц» | | | 1 |
2.19 | Диктант по теме «Повторение» | | Контрольный диктант №1 | |
2.20 | Анализ диктанта | | | |
3 | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи | 29+7 | | |
3.1 | Синтаксис | | | |
3.2 | Пунктуация | | | |
3.3 | Словосочетание | | | |
3.4 | Разбор словосочетаний | | | |
3.5 | Предложение | | | |
3.6 | Р\Р Изложение | | | 1 |
3.7 | Р\Р Изложение | | | 1 |
3.8 | Виды предложений по цели высказывания | | | |
3.9 | Восклицательные предложения | | | |
3.10 | Р\Р Сочинение «Интересный день летних каникул» | | | 1 |
3.11 | Р\Р Сочинение «Интересный день летних каникул» | | | 1 |
3.12 | Главные члены предложения | | | |
3.13 | Подлежащее | | | |
3.14 | Сказуемое | | | |
3.15 | Тире м\у подлежащим и сказуемым | | | |
3.16 | Распространенные и нераспространенные предложения | | | |
3.17 | Второстепенные члены предложения | | | |
3.18 | Дополнение | | | |
3.19 | Определение | | | |
3.20 | Обстоятельство | | | |
3.21 | Предложения с однородными членами | | | |
3.22 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | | | |
3.23 | Предложения с обращением | | | |
3.24 | Р\Р Письмо | | | |
3.25 | Синтаксический разбор простого предложения | | | |
3.26 | Р\Р Сочинение «Опять двойка» | | | 1 |
3.27 | Р\Р Сочинение «Опять двойка» | | | 1 |
3.28 | Пунктуационный разбор простого предложения | | | |
3.29 | Простые и сложные предложения | | | |
3.30 | Синтаксический разбор сложного предложения | | | |
3.31 | Прямая речь | | | |
3.32 | Прямая речь | | | |
3.33 | Диалог | | | |
3.34 | Обобщающий урок по теме «Синтаксис. Пунктуация» | | | |
3.35 | Диктант по теме «Синтаксис и пунктуация» | | Контрольный диктант №2 | |
3.36 | Анализ диктанта | | | |
4 | Фонетика. Орфоэпия. Графика | 15+3 | | |
4.1 | Фонетика | | | |
4.2 | Гласные звуки | | | |
4.3 | Согласные звуки | | | |
4.4 | Чередование гласных и согласных | | | |
4.5 | Согласные твердые и мягкие | | | |
4.6 | Р/Р Повествование | | | |
4.7 | Р\Р Изложение | | | 1 |
4.8 | Согласные звонкие и глухие | | | |
4.9 | Графика | | | |
4.10 | Алфавит | | | |
4.11 | Р\Р Сочинение –описание предмета | | | 1 |
4.12 | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака | | | |
4.13 | Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я | | | |
4.14 | Орфоэпия | | | |
4.15 | Фонетический разбор слова | | | |
4.16 | Обобщение по теме «Фонетика.Орфоэпия» | | | |
4.17 | Диктант по теме «Фонетика» | | Контрольный диктант №3 | |
4.18 | Анализ диктанта | | | |
5 | Лексика. Культура речи. | 8+2 | | |
5.1 | Слово и его лексическое значение | | | |
5.2 | Однозначные и многозначные слова | | | |
5.3 | Прямое и переносное значение слова | | | |
5.4 | Омонимы | | | |
5.5 | Синонимы | | | |
5.6 | Р\Р Сочинение по картине «Февральская лазурь» | | | 1 |
5.7 | Антонимы | | | |
5.8 | Обобщающий урок по теме «Лексика» | | | |
5.9 | Р\Р Изложение «Первый снег» | | | 1 |
5.10 | Диктант по теме «Лексика» | | Контрольный диктант №4 | |
6. | Морфемика. Орфография. Культура речи | 22+4 | | |
6.1 | Морфема – наименьшая единица слова | | | |
6.2 | Изменение и образование слов | | | |
6.3 | Окончание | | | |
6.4 | Основа слова | | | |
6.5 | Корень слова | | | |
6.6 | Р\Р Рассуждение | | | |
6.7 | Суффикс | | | |
6.8 | Приставка | | | |
6.9 | Чередование звуков | | | |
6.10 | Беглые гласные | | | |
6.11 | Варианты морфем | | | |
6.12 | Р\Р Изложение с элементами сочинения | | | 1 |
6.13 | Морфемный разбор слова | | | |
6.14 | Правописание гласных и согласных в приставках | | | |
6.15 | Буквы З-С на конце приставок | | | |
6.16 | Буквы З-С на конце приставок | | | |
6.17 | Буквы О-А в корне ЛАГ-ЛОЖ | | | |
6.18 | Буквы О-А в корне РОС- РАСТ | | | |
6.19 | Буквы О-А в корнях с чередованием | | | |
6.20 | Буквы О-Ё после шипящих в корне | | | |
6.21 | Буквы Ы-И после Ц | | | |
6.22 | Систематизация и обобщение изученного | | | |
6.23 | Р\Р Подготовка к сочинению | | | 1 |
6.24 | Р\Р Сочинение по картине «Сирень в корзине» | | | 1 |
6.25 | Диктант по теме «Морфемика» | | Контрольный диктант №5 | |
6.26 | Анализ диктанта | | | |
7 | МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. | |||
7.1 | Самостоятельные и служебные части речи | 1 | | |
8 | ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ | 20+4 | | |
8.1 | Имя существительное как часть речи | | | |
8.2 | Морфологические признаки имени существительного | | | |
8.3 | Р\Р Доказательства в рассуждении | | | |
8.4 | Р\Р Сочинение -рассуждение | | | 1 |
8.5 | Одушевленные и неодушевленные существительные | | | |
8.6 | Собственные и нарицательные существительные | | | |
8.7 | Собственные и нарицательные существительные | | | |
8.8 | Р\Р Изложение «Перо и чернильница» | | | 1 |
8.9 | Морфологический разбор существительного | | | |
8.10 | Морфологический разбор существительного | | | |
8.11 | Род имен существительных | | | |
8.12 | Имена существительные только множественного числа | | | |
8.13 | Имена существительные только множественного числа | | | |
8.14 | Имена существительные только единственного числа | | | |
8.15 | Три склонения имен существительных | | | |
8.16 | Три склонения существительных | | | |
8.17 | Падеж имен существительных | | | |
8.18 | Правописание гласных в падежных окончаниях | | | |
8.19 | Р\Р Изложение | | | 1 |
8.20 | Множественное число имен существительных | | | |
8.21 | Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных | | | |
8.22 | Систематизация и обобщение знаний | | | |
8.23 | Диктант по теме «Имя существительное» | | Контрольный диктант №6 | |
8.24 | Анализ диктанта | | | |
9 | ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ | 12+4 | | |
9.1 | Имя прилагательное как часть речи | | | |
9.2 | Морфологические признаки имени прилагательного | | | |
9.3 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных | | | |
9.4 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных | | | |
9.5 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагтельных | | | |
9.6 | Р\Р Описание животного | | | 1 |
9.7 | Р\Р Изложение «Ю-ю» | | | 1 |
9.8 | Прилагательные полные и краткие | | | |
9.9 | Прилагательные полные и краткие | | | |
9.10 | Р\Р Сочинение -описание | | | 1 |
9.11 | Р\Р Сочинение -описание | | | 1 |
9.12 | Морфологический разбор прилагательного | | | |
9.13 | Морфологический разбор прилагательного | | | |
9.14 | Систематизация и обобщение знаний | | | |
9.15 | Диктант по теме «Имя прилагательное» | | Контрольный диктант №7 | |
9.16 | Анализ диктанта | | | |
10 | ГЛАГОЛ | 36+6 | | |
10.1 | Глагол как часть речи | | | |
10.2 | Глагол как часть речи | | | |
10.3 | Не с глаголами | | | |
10.4 | Не с глаголами | | | |
10.5 | Р\Р Рассказ | | | |
10.6 | Р\Р Рассказ по картинкам(устно) | | | 1 |
10.7 | Неопределенная форма глагола | | | |
10.8 | Неопределенная форма глагола | | | |
10.9 | Правописание ТСЯ ТЬСЯ | | | |
10.10 | Правописание ТСЯ ТЬСЯ | | | |
10.11 | Виды глагола | | | |
10.12 | Виды глагола | | | |
10.13 | Виды глагола | | | |
10.14 | Буквы Е-И в корнях с чередованием | | | |
10.15 | Буквы Е-И в корнях с чередованием | | | |
10.16 | Буквы Е-И в корнях с чередованием | | | |
10.17 | Буквы Е-И в корнях с чередованием | | | |
10.18 | Р\Р Невыдуманный рассказ | | | 1 |
10.19 | Р\Р «Как я однажды…» (устно) | | | 1 |
10.20 | Время глагола | | | |
10.21 | Прошедшее время | | | |
10.22 | Прошедшее время | | | |
10.23 | Настоящее время | | | |
10.24 | Настоящее время | | | |
10.25 | Будущее время | | | |
10.26 | Будущее время | | | |
10.27 | Спряжение глагола | | | |
10.28 | Спряжение глагола | | | |
10.29 | Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием | | | |
10.30 | Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием | | | |
10.31 | Морфологический разбор глагола | | | |
10.32 | Морфологический разбор глагола | | | |
10.33 | Р\Р Изложение | | | 1 |
10.34 | Р/Р Изложение | | | 1 |
10.35 | Мягкий знак после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа | | | |
10.36 | Мягкий знак после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа | | | |
10.37 | Употребление времен | | | |
10.38 | Употребление времен | | | |
10.39 | Систематизация и обобщение изученного | | | |
10.40 | Систематизация и обобщение изученного | | | |
10.41 | Диктант по теме «Глагол» | | Контрольный диктант №8 | |
10.42 | Анализ диктанта | | | |
10 | ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО | 6+2 | | |
10.1 | Р\Р Подготовка к сочинению -описанию | | | 1 |
10.2 | Р\Р Сочинение –описание по рисунку «Не взяли на рыбалку» | | | 1 |
10.3 | Разделы науки о языке | | | |
10.4 | Орфограммы в приставках и корнях слова | | | |
10.5 | Орфограммы в окончаниях слов | | | |
10.6 | Употребление букв Ь и Ъ | | | |
10.7 | Знаки препинания в простом и сложном предложениях | | | |
10.8 | Итоговый контрольный диктант | | Контрольный диктант №9 | |
| | | | |
| Всего уроков: из них | 204 | | |
| Контрольных работ | 9 | | |
| Развития речи из них: | 36 | | |
| сочинений | 16 | | |
| изложений | 11 | | |
| другое | 9 | | |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: