NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Упражнения для развития лексико-грамматического строя и связной речи Упражнение №1 «Вторая половинка»


Упражнения для развития

лексико-грамматического строя и связной речи
Упражнение № 1 «Вторая половинка»: при чтении произносится только вторая половина слова. Мысленная линия раздела проходит примерно по середине слова. Это позволяет акцентировать конец слова как существенную часть, нуждающуюся в таком же точном восприятии, как и начало: чтение, только, трава, солома, кровать, кастрюля, кричал.
Упражнение № 2 «Догадайтесь»

Выгляну… солнц…. Обрадо… молод… синич…, запе… и собра… в лес. Старый вороб… гово…, что рано пташеч… запе…, ещё будут моро….

Тишина царит в дремучем … . Чёрные … затянули солнце. Птицы умолкли. Вот-вот пойдёт … .
Упражнение № 3 «Составьте предложение»:

- придумайте предложения, используя следующие словосочетания:

забавный щенок, спелая ягода, лесное озеро, ранней осенью.

- слова в предложении перепутались, надо расставить их на свои места: дымок, идёт, трубы, из;

стоят, вазе, цветы, в.



Упражнение № 4 «Найдите ошибку»:

- прочитайте предложения и скажите, всё ли в них верно:

Зимой в саду расцвели яблони. В ответ я киваю ему рукой. Скоро удалось мне на машине. Мальчик стеклом разбил мяч. После грибов будут дожди. Брат потерял библиотеку из книги. Коза принесла девочке корм. Весной луга затопили реку. На тоненьких листьях показались ветки.

Упражнение № 5 «Действие»:

- что этот предмет может делать:

метель – метёт, гром, ветер, снег, дождь, солнце, ливень, молния, мороз.

Важно, чтобы подбирали как можно больше слов, обозначающих действие. «А что ещё делает солнце? Оно ведь не только светит?»

Упражнение № 14 «Признак»:

- если предмет сделан из железа, то какой он:

железо, бумага, дерево, снег, пух, стекло.

Упражнение № 15 «Слова-приятели»:

- какое слово лишнее:

грустный, печальный, унылый, глубокий;

слабый, ломкий, долгий, хрупкий;

храбрый, звонкий, смелый, отважный;

думать, ехать, размышлять, соображать.

- подобрать слова парами, близкие по значению, различные по звуковому составу:

а) хворостина, азбука, врач, печаль, месяц, твердый, раньше, конь, льется;

б) прут, грусть, алфавит, луна, доктор, лошадь, жёсткий, прежде, течёт.

Упражнение № 16 «Слова-неприятели»:

- скажи наоборот:

холодный, тупой, просторный, поднять, низко, весна, полный, ранняя, восход, темно, сел, близко.

Упражнение № 17 «Один и много»:

- измените, слово так, чтобы стало много:

озеро, имя, друг, стол, лист, молодец, коготь, платок, заяц, дерево .

Упражнение № 18 «Уменьшение»:

- скажите, как будет называться маленький предмет: мяч – мячик,

рука, флаг, шапка, солнце, стул, нос, голос, глаза, волосы, усы, хвост.

Упражнение № 19 «Объясни слово»: письмо, гвоздь, храбрый, зонтик, алмаз.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: