Урок : "Посвящение в читатели" Библиотекарь моу-сош с. Ямкое
Муниципальное общеобразовательное учреждение- средняя общеобразовательная школа с.Ямское Краснокутского района Саратовской области
Библиотечный урок : "Посвящение в читатели"
Библиотекарь
МОУ-сош с.Ямкое
Краснокутского района В.А.Помазунова
2011
Посвящение в читатели:
Цель: Знакомство с библиотекой, с «Правилами пользования школьной библиотекой», запись читателей в библиотеку, обогатить словарный запас учащихся, развить навыки работы с книгой, развитие читательских интересов.
Задачи: Эстетическое воспитание детей.
Развитие кругозора. Торжественная запись детей в библиотеку.
«Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья»:
Ведущий: Ребята, отгадайте загадку:
Снаружи смотришь:
Дом, как дом,
Но нет жильцов
В нем книги интересные
Стоят рядами тесными:
И, Черномор, и царь Гвидон,
И добрый дед Мазай.
Как называют этот дом?
Попробуй угадай?
Ведущий: Отгадали! Молодцы! А я работаю в этом доме, который называется библиотека. Как называется моя профессия? (библиотекарь). Сегодня я приглашаю вас на праздник посвящения в читатели.
А теперь угадайте, о чем говорится в этом стихотворении?
Чтец: Всем полезно чтение
Про себя и вслух.
Книга - самый верный,
Самый лучший друг.
Из нее узнаешь ты
Обо всем на свете
На любой вопрос она
Без труда ответит
В ней стихи и сказки,
Все к твоим услугам!
Береги же книгу!
Стань и ты ей другом!
Ведущий: А вы хотите подружиться с книжкой? Чтобы появилась книга, нужно произнести волшебные слова-поговорки о книгах. Давайте скажем хором: «Книга- наш друг, без нее как без рук(появляется книга)
Книга: Привет! Я – Книжка. Вы меня звали? Слышала я, что вы хотите дружить с книгой! А знаете что я могу? Я могу поднять вам настроение, могу дать советы, люблю играть и мастерить. Я очень скучаю, когда вы не приходите в библиотеку. Так давайте дружить! Положите свои ладошки на ладошки рядом сидящих.
«Добрый день»,- тебе сказали,
«Добрый день»,- ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Почувствуйте тепло своих ладошек. Это нас с вами тоже связали ниточки теплоты и доброты. Чувствуете?
Книга: Ну, вот теперь мы настоящие друзья!
Ведущий: Вы убедились, что книга- это живое существо? Ей нельзя делать больно: рвать, мять, пачкать. Сейчас ребята расскажут вам одну историю:
(чтение стихотворения С. Маршака «Книжка про книжки»).
У Скворцова Гришки
Жили-были книжки-
Грязные, лохматые,
Рваные, горбатые,
Без конца, и без начала
Переплеты - как мочала
На листах - каракули,
Книжки горько плакали.
Дрался Гришка с Мишкой,
Замахнулся книжкой,
Дал разок по голове-
- Вместо книжки стало две…
- Как нам быть?- спросили книжки.
- Как избавиться от Гришки?
И сказали братья Гримм:
- Вот что, книжки, убежим!..
Вперед!- воскликнул Дон- Кихот.
И книжки двинулись в поход.
Беспризорные калеки
Входят в зал библиотеки…
Без конца и без начала ,
Переплеты как мочала,
На листах – каракули…
Сторожа заплакали:
Разнесчастные вы книжки.
Истрепали вас мальчишки!
Отнесем мы вас к врачу,
К Митрофану Кузьмичу.
Он вас, бедных, пожалеет,
И обрежет, и сошьет,
И оденет в переплет!.
Вышли книжки из больницы,
Починили им страницы,
Переплеты, корешки,
Налепили ярлыки.
А потом в просторном зале
Каждой полку указали…
Книга: Отвечайте, ребятишки, нет ли среди вас такого Гришки?
Ведущий: А мы это сейчас проверим и заодно повторим правила обращения с книгой.
Предлагаю вам игру «Да- нет».
(Ведущий предлагает ответить на вопрос « Что любит книжка?»
Варианты ответов дает ведущий, а ребята должны хором говорить «Да», если не согласны - «Нет»
Что любит книжка?
Обложку- Да.
Грязные руки – Нет.
Закладку – Да.
Дождик и снег- Нет
Бережное отношение- Да.
Ласку- Да
Яичницу- Нет
Чистые руки- Да.
Валяться на полу- Нет.
Драться- Нет.
Жить на книжной полке- Да.
Любознательных читателей- Да.
Ведущий: Нет среди ребят Гришки, книжка может не бояться. Раз книжка у нас живая, значит, у нее должен быть домик, где она живет. Расскажи нам, книжка, где твой дом?.
Есть страна чудесная на свете,
Ее библиотекою зовут.
Сюда приходят взрослые и дети,
Потому что, книги здесь живут.
Но в стране большой библиотеки
Правила особенные есть:
Знать их обязательно вам нужно,
Этих правил, я скажу вам шесть.
Как войдешь в страну Библиотеку,
Поздороваться со всеми не забудь.
И веди себя достойно и спокойно,
Вежливым и тихим, друг мой, будь.
Ясно, четко, кратко, быстро
Автора и книгу назови.
И когда получишь то, что нужно,
Вежливо «спасибо» ты скажи
Возвращай полученную книгу
Обязательно в указанный в ней срок.
Чтобы эту книгу без проблемы
Прочитать любой ребенок смог.
Если эти правила, ребята
Будете вы строго выполнять,
То тогда страна Библиотека
Будет рада вас всегда принять!
Ведущий: Сегодня к вам на игру прибыли гости из различных книг. Угадайте, кто это?
- «Открыта больница для птиц и зверей, идите лечиться туда поскорей. Дом, наверное, уже полон больными. А вам я желаю крепкого здоровья» (Доктор Айболит)
- Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой. (Мойдодыр)
-« Я улетаю с милой ласточкой на синее море, где всегда лето и цветут чудесные цветы. Я уже привязала себя поясом к ее самому большому перышку. И мы летим… Шлю вам привет! (Дюймовочка)
- «Привет! Прилететь на ваш праздник, мне не составило большого труда, потому что я самый лучший на свете летун. Так что запасайтесь побольше вареньем и конфетами» (Карлсон)
- «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел» (Колобок)»
- « Дорогие мама и папа, вы меня теперь не узнаете. Хвост у меня крючком, уши торчком, нос холодный и лохматость повысилась. Мне теперь можно зимой даже на снегу спать. Я теперь сам в магазин хожу».(Дядя Федор)
Ведущий: А сейчас, ребята, сценка «Милое дело – книжка».
Дед: ( зевает в кресле) А-а! Ну вот и чудненько, поспал чуток, и будет. Зарядочку сделаем: ать, два, ать два. Теперь и делом заняться можно. Вот только чем? (оглядывается) А погода-то, погода! Снег так и сыплет, так и сыплет. Белым – бело. Пум-пуру-рум-пу-рум. Чем заняться, а? Вот незадача (поет): « Жили у бабуси два веселых гуся…» Их…ох (сгибается от боли).Старость- не радость. Посижу теперь так (играет на губах). «Дедка, дедка, съешь конфетку». « Нет зубов! нет зубов!»- « Дедка, дедка – вот газетка»- « Нет очков! Нет очков!» Эхе- хе- х! Ну и скукотища! Покличу- кА я бабку с внучкой. Авось веселее будет. Бабка! Внучка! Куда это они запропастилися! Ау! Бабка! Ау Внучка! А? Не слышу! А, вот вы где, сердешные. Эй, вы что уткнулись в столы и молчите? А?
Внучка: Дедушка не мешай, пожалуйста.
Дед: А?
Внучка: Не мешай, пожалуйста.
Дед: Ишь ты: не мешай! Буду мешать! Скучно мне. Бабка, а бабка, пойди, что ль, чугуны да кострюли почисть!
Бабка: Ты что, старый? Сказано тебе не мешай. Сегодня выходной, а тебе все чугуны.
Дед: Ишь, скажите, пожалуйста! Некогда им! А мне, думаете, есть охота с вами лясы точить?
Внучка: Не сердись , дорогой дедушка. Лучше садись с нами почитай что-нибудь.
Дед: Я читал уже газету «Стрекоза»…
Бабка: Скажешь-тоже - газету. Не смеши кур. От газеты лишь беспокойство. То тебе конец света насулят, то колорадского жука, то саранчу, то террористов накличут…Век прожила, а ничего такого, слава богу, не видела. Солнце как всходило - так и всходит. Ну про что там пишут- то в твоей «Стрекозе»?
Дед: Про многое пишут. Про кризисы там разные, указы…
Бабка: Скукота- скукотища!
Дед: А чего ж тогда прикажешь читать?
Бабка: Как что? Книжку. Вот она- друг и помощница.
Дед: Какую такую книжку? Отродясь у нас в доме их не водилось.
Внучка: А теперь будут водиться, дедушка! Вот посмотри, сколько их здесь, самых разных, на любой вкус.
Дед: Да откуда внученька?
Внучка: Из детской библиотеки, дедушка. Возьми, какую захочешь, почитай. Я вот русские народные сказки читаю.
Дед: Хм…Сказки. Это про колобка и про куриные окорочка?
Бабка: Ты что, старый, какие окорочка?
Дед: Не серчай, бабка. Это я шучу. (рассматривает книжки) Так…Это не по моему характеру, это сказки. Бабка, а бабка, ты чего читаешь? Дай гляну. «Ку-ли-на-рия». Ой, какие картинки, слюнки потекли. Неужто, бабка, ты это будешь стряпать?
Внучка: Дедуля, выбери себе книжечку и садись с нами.
Дед: Ишь ты, выбери…» Незнай-ка» Гм, какая-то незнайка. Внучка, а внучка, что за незнайка тут такая?
Внучка: Не такая, а такой. Незнайка- это мальчик, который ничего не знал, книг не читал и попадал в самые невероятные истории. Почитай, дедушка, тебе понравится.
Дед: Так это для маленьких! Мне бы посолиднее книжку. Ишь какая красивая- «Пятнадцатилетний капитан» Жюль Верна. Скажи, пожалуйста, в пятнадцать лет, а капитан! Так! Что тут еще? Энциклопедия «Сделай сам». Сделай сам! Хм. Хорошая книжка, незаменимая вещь в хозяйстве! «Как прибить вешалку», «Как починить стул». О! Это что надо. Теперь скучать некогда. Ай да внучка , ай да умница.
Внучка: Это не мне спасибо, а тем, кто эти книжки пишет, печатает, оформляет…
Дед: И то правда, внучка, спасибо и школьной библиотеке! Ну ладно, я пошел табуретку чинить!
Бабка: А я пойду пироги с яблоками печь. Шарлотка называется!
Внучка. А я отнесу подружке вот эту книжку. Она давно хотела ее почитать.(уходит) Дедушка! Бабушка! Я скоро!
Ведущий: Итак, подошло к концу наше путешествие. Но настоящее, большое путешествие в мир книги у вас, ребята только начинается. А сейчас вместе с королевой Книгой вы произнесете клятву читателя и с этой минуты станете читателями нашей школьной библиотеки.
Книга: Повторяем:
Я новый читатель библиотеки.
Другом книг я теперь назовусь
Трепать их не буду, и в этом клянусь!
Я с этого дня буду много читать.
Расти любопытным,
Чтоб многое знать!
В заключении звучит песня на мотив «Подмосковные вечера»
1.
Чуть слышны опять книжек шорохи
Мир библиотек- мир добра.
Если б знали вы, как нам дороги
Здесь прошедшие вечера
2.
Допоздна в их залах не гаснет свет,
И таинственна тишина…
Знаем, что верней книги друга нет
В эти трудные времена.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: