NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Урок благотворительности «Мир не без добрых людей»


Урок благотворительности

«Мир не без добрых людей»

Цели:

-Расширять знания о таких качествах, как добро и зло.

-Познакомить с понятиями «благотворительность», «меценат», «волонтер»;

-Расширить кругозор учащихся, пополнить словарный запас;

-Воспитывать толерантное отношение друг к другу, способность прийти на помощь нуждающемуся, бескорыстность.

Задачи:

-Научиться задумываться, что значит – благотворительность и как могут дети участвовать в ней;

-Поднять проблему добротворчества

-Подвести к мысли о необходимости совершать добрые дела

Оборудование:

на доске плакаты с высказываниями русских писателей о доброте: «Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки» (Л.Н. Толстой); «Если бы ты всегда и везде, всю свою жизнь оставлял для людей только хорошее – цветы, мысли, славные воспоминания о себе – легка и приятна была бы твоя жизнь» (М. Горький); «Человек, который помогает другим – помогает себе»Конфуций; листы ватмана, фломастеры.

Форма:

беседа – диалог с творческими заданиями

Ход мероприятия.

Вступительное слово классного руководителя. Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами будем участвовать в серьезном разговоре о благотворительности и милосердии, о добре и зле. Надеюсь, что разговор состоится, будет открытым, свободным, и мы все получим от этого пользу и удовольствие.

Ведущий: У врат обители святой

Стоял просящий подаянье

Бедняк иссохший, чуть живой

От глада, жажды и страданья.

Когда лишь хлеба он просил,

А взор являл живую муку,

Но кто-то камень положил

В его протянутую руку.

Классный руководитель. Ребята, перечислите нравственные качества в порядке значимости для вас (бережливость, благородство, гуманизм, ум, доброта, непосредственность, ответственность, справедливость, терпимость, щедрость, честолюбие, принципиальность)

Мне приятно осознавать, что такое качество, как доброта, располагается в вашем перечне далеко не на последнем месте. С самого начала своей жизни человек познаёт и хорошее и плохое. Хорошо и плохо – это прежде всего – добро и зло. Если говорить о них как о моральных качествах, то они обычно рассматриваются в свете отношений между людьми. Те или иные действия одних людей имеют определённую значимость для других людей: положительную или отрицательную. При этом надо отметить, что человек – существо разумное, и значит, неся добро или зло, он действует сознательно.

Творческое задание «Солнце человечности»

Дети делятся на группы, на листе ватмана они рисуют солнце человечности. Каждый участник группы рисует на солнце свой луч и подписывает на нём имя человека, который в трудную минуту жизни отнёсся к нему по-человечески. Затем ребята по очереди рассказывают о своих лучах. Из работ делается выставка «Солнце человечности»

Классный руководитель. В чём же назначение добра в жизни человека? Для чего оно? Почему люди делают добро друг другу7 что такое добро?

Ответы учащихся ( при наличии добрых отношений у людей появляется духовное единение, устанавливается нравственная связь, происходит слияние положительных мыслей, лучших порывов человеческой души и конкретных добрых дел)

Классный руководитель. Вы правы, ребята, добро важно не в абстрактной форме, не на словах, а именно в своём проявлении, в конкретных делах и условиях.

А давайте вспомним пословицы и поговорки о добре.

Всяк добр, да не до всякого.

Добра желаешь – добро и делай.

Добро на худо не меняют.

Доброе дело без награды не останется.

Доброе смолчится, худое молвится.

Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

Доброму и сухарь на пользу, а злому и мясное не впрок.

Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.

Добрые вести прибавят чести.

Добрые чувства – соседи любви.

Не ищи красоты, ищи доброты.

От твоего бобра никому нет добра.

Добро прощай, а зло порицай.

Классный руководитель. Давайте обратимся к последней пословице. Между добром и злом идёт постоянная борьба. И, к сожалению, зло нередко выходит победителем в этой борьбе. Почему же так происходит?

Ответы учащихся. Хотя и не так много, но в жизни встречаются злые люди, я считаю, просто от природы. Им плохо, когда кому-то хорошо. Им хочется захватить всё: деньги, славу, почести. И если бы они могли, то прихватили бы и удачу. Да в радость ли она, такая жизнь?

Сделай добро –сам станешь лучше.

Радость от этого получишь.

Классный руководитель. Но ведь есть и такая пословица «За добро злом платят» «Не делай добра – не получишь зла». Иногда в жизни мы сталкиваемся с такими фактами. Как же быть в таких случаях?

Ответы учащихся.

Классный руководитель. Прежде всего надо учиться житейской мудрости и не расстраиваться. Каждый знает. Что в жизни далеко не всегда всё гладко и правильно. Не надо расстраиваться из-за того, что ты не в силах изменить. А если один человек не смог оценить по достоинству твой поступок, то это ещё ничего не значит. Возможно, твоя помощь отозвалась добром в ком –то другом? Ведь не зря же в последнее время всё чаще приходят к мысли, что добро – это какой-то особый вид энергии, который ещё не изучен в достаточной мере. Энергия нашей доброты не исчезает. Она накапливается и потом вдруг приходит к вам, возвращается благодарностью.

А сейчас я предлагаю вам перейти к такому заданию. Объясните значение слов «меценат», «волонтёр», «благотворители».

Ответы учащихся. Меценат - лицо, обладающее властью и/или богатством; и оказывающее покровительство и материальную поддержку мастерам искусства или определенным начинаниям в художественной жизни.

Этот термин широко используется во многих европейских, но не в англоязычных странах. Он происходит от имени Гая Мецената, который был важной фигурой в ранний период Римской Республики. Близкий политический советник и сторонник императора Августа, он был также покровителем молодых поэтов Горация и Вергилия. Со временем его имя стало ассоциироваться с идеалом процветающего человека, который бескорыстно оказывает поддержку искусствам. В действительности Меценат поддерживал молодых поэтов, чтобы они отстаивали отнюдь не республиканские ценности Августа Цезаря, политического покровителя Мецената. В современном английском языке термин "меценат" по-прежнему употребляется для обозначения щедрого покровителя искусств, но производные термины (такие как "меценатство") используются редко. В некоторых странах этот термин используется в классическом смысле, в других, например, во Франции, он употребляется для описания особой формы поддержки, находящейся где-то между спонсорством (коммерческой поддержкой) и патронажем (некоммерческой поддержкой).

Волонтерство - это добровольный благотворительный труд людей на благо нуждающихся в помощи. Термин "добровольчество" в современном его понимании или тем более "волонтерство" не был знаком России до середины 80-х годов нашего века. До этого времени, "добровольцами" в первую очередь называли людей, которые в военную годину, не дожидаясь мобилизационной повестки на военную службу, шли защищать свою страну, так было и в Первую мировую, и в Великую Отечественную. В советское время - люди, которые как "добровольцы" ехали на Целину, на строительство БАМа. Но в большинстве своем "добровольчество" в то время было связано с событиями российского масштаба и активно поддерживалось существовавшей идеологической машиной. Сегодня мы вкладываем в этот термин нечто другое. Людей, которые оказывают благотворительную помощь престарелым людям, инвалидам, бездомным, сиротам называют волонтёрами от английского слова volunteer– добровольный помощник.

Благотворители - лица, осуществляющие благотворительные пожертвования в формах: бескорыстной передачи в собственность имущества, в том числе денежных средств и/или объектов интеллектуальной собственности; бескорыстного наделения правами владения, пользования и распоряжения любыми объектами права собственности; бескорыстного выполнения работ, предоставления услуг благотворителями юридическими лицами.

Классный руководитель. Есть такой термин «добротворчество». А что он означает применительно к нашей повседневной жизни?

Ответы учащихся.

Классный руководитель. А сейчас я предлагаю вам ответить на вопросы небольшой викторины «Викторина «Кто этот человек?»

Попробуете догадаться, о ком идет речь?

1. Римский государственный деятель, живший в 1 веке до н.э. Друг и советник императора Октавиана Августа, большой поклонник искусств, покровитель поэтов, среди которых были Вергилий, Гораций и др. Имя его пережило тысячелетия и сейчас, если кто-то выступает в роли благодетеля, его нарицают именно так.

Ответ: Гай Цильний Меценат

2. Родился в потомственной купеческой семье. Любовь к искусству сделала его страстным коллекционером, а любовь к Отчизне помогла ему составить уникальную коллекцию картин русской школы. Принесенная в дар Москве,

его галерея и по сей день является музеем мирового значения.

Ответ: Павел Михайлович Третьяков

3. Эта женщина стала примером любви и заботы о ближнем. Еще девочкой

она твердо знала, что ее служение Богу будет связано со служением бедным.

Помогая больным и умирающим беднякам, она окружала их любовью, заботой и удобством. Она организовала первую клинику для зараженных

СПИДом, создала приюты для больных в Гарлеме. В 1979 году получив

Нобелевскую премию мира, полностью вложила ее в свою миссию.

Ответ: Агнесса Гонджа Бояджиу известная миру как Мать Тереза.

4. Этот человек создал свой бизнес и сколотил огромное состояние без

посторонней финансовой помощи. Ежедневно большинство жителей планеты

имеют дело с результатами его труда. По самым скромным подсчетам он

отдает на благотворительные проекты около половины своего гигантского

дохода. По оценке журнала "Тайм", благотворительный фонд, который он

организовал совместно с женой Мелиссой, спас около 700 000 жизней в бедных странах, в том числе вкладывая капитал в программы прививок. Он

также жертвовал компьютеры и обеспечивал бесплатный доступ в Интернет

для 11 000 библиотек и успешно спонсировал самый большой образовательный фонд в истории.

Ответ: Билл Гейтс

Классный руководитель. Спасибо. Вы молодцы. Не стоит думать, что благотворительность заключается только в том, чтобы помочь кому-то деньгами. Денежная помощь, конечно, одна из значительных форм помощи, но нельзя забывать о том, что больные и нищие люди часто нуждаются в простом участии, искреннем внимании, добром слове.

Мы должны учиться быть внимательными и заботливыми по отношению к своим родителям, друзьям, и просто к тем, кто встречается на нашем жизненном пути. Сейчас я вам предлагаю следующее творческое задание «Проект помощи». Каждая группа должна составить проект деятельности благотворительной организации. Вы должны написать: как будет называться ваша организация, кому она будет помогать, на каких условиях в ней будут работать люди, кто её будет финансировать, её основные принципы.

Представители от групп расскажут о своих проектах.

А теперь давайте запишем на доске ответ на вопрос: Какие добрые дела мы можем совершить сами?

Итак, мы составили свой план деятельности и теперь приступаем к его осуществлению.

(план оформляется и вывешивается в классном уголке)

Классный руководитель. Ребята, вот нам и представилась возможность подтвердить народную мудрость «Мир не без добрых людей»

страница 1


скачать

Другие похожие работы:




Рабочая программа курса «литературное чтение»

Рабочая программа курса: 1 стр.