NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Урок чистоты «Я хочу жить в чистом городе»


Взрослым и детям давно пора знать,

Что для природы важнее всего

Это везде чистоту соблюдать

И больше не надо почти ничего.
Мусору свалки, а птицам гнездо.

Белкам и зайцам – леса и поля,

Не загрязняй никогда нечего,

И будет тебе благодарна Земля…
Урок чистоты

«Я хочу жить в чистом городе»



  1. Форма мероприятия: сюжетно ролевая игра с элементами подвижной игры.

  2. Целевая группа: дети 6-8 лет.

  3. Продолжительность мероприятия: 35-40 минут

  4. Методы и формы организации деятельности: беседа, игра

  5. Предварительная подготовка к мероприятию: рисунки детей и обращения к жителям города «Я хочу жить в чистом городе»

  6. Цель: Информирование детей о системе раздельного сбора и хранения ТБО.

  7. Задачи:

- сформировать первоначальные представления детей о необходимости сортировки бытового мусора;

- сформировать основы экологической грамотности, чувства ответственности и любви к природе;

- сформировать социально-активную позицию по защите и сохранению в чистоте окружающей среды города;

  1. Оборудование:

- картина – плакат «Город Экоград»;

- фотографии города (различные виды);

- карточки с изображением различных бытовых предметов;

- пять корзин с надписями (пластик, металл, стекло, пищевые отходы, бумага)

- музыкальные эффекты.

- цветные карандаши, альбом;


Ход мероприятия.
1. В класс входят ведущие в желтых футболках и бейсболках с надписями «СЮНатики» (это обучающиеся станции юных натуралистов).

С1 (Сюнатик первый). Здравствуйте!

С2. А вы знаете кто мы?

Дети: нет, и ли высказывают свои предположения.

С1. Нет вы не угадали,(или угадали),

С1+С2. Мы СЮНатики!

С2. Пришли мы к вам из чистого города под названием Экоград (показывают артину – плакат с изображением чистого города). В нашем городе красивые дома, много деревьев, кругом растут цветы, поют птицы. Жители Экограда очень аккуратные, они не бросают мусор и следят за чистотой.

С1. Пока мы шли к вам по улицам вашего города заметили, что ваш город не такой чистый как у нас! (показывают фотографии городских свалок, мусора на улицах города и т. п.).

С2. А вы сами как думаете, ваш город чистый?

Дети: отвечают.

С1. А откуда в городе мусор?

Дети: отвечают.

С2. Действительно в загрязнении вашего города виноваты сами жители. Ежегодно от каждого человека, проживающего в России, в среднем остается около 500 кг мусора!

С1. Чем опасны свалки в городе?

Дети: отвечают.

С1. Да правильно. И еще при неправильном хранении мусор начинает гнить, выделяются ядовитые газы в воздух, которым мы дышим. Сточные воды попадают в почву, а затем в подземные воды, отравленная вода может попадать в наш кран. На таких помойках развеваются мухи, грызуны которые переносят различные болезни.(Показывают фотографии дымящихся свалок, загрязненных водоемов, грызунов, мух и т.п.).

С2. Да ребята, а вы хотите, чтоб ваш город стал чистым, без свалок мусора?

Дети: да хотим.

С1. Для этого нам нужно убрать мусор из города. Мы можем вывести его на свалку, но лучше будет, если этот мусор переработают, а для этого нужно его рассортировать и отправить на мусороперерабатывающий завод.
2. Игра «Полезное дело»

С1. Давайте в месте с вами попробуем рассортировать тот мусор, который образует человек.

(Контейнеры с надписями: пластмасса, бумага, стекло, пищевые отходы, металл. Карточки с картинками и надписями, которые будут помещаться в определенные контейнеры.

Разделить детей на две команды. Дети из каждой команды подбегают, берут карточку и несут его в соответствующий контейнер. После игры проверить правильность разбора мусора. Объяснить детям, если будут допущены ошибки. Отнести с детьми корзины с мусором на «Мусороперерабатывающий завод», не смешивая мусор вместе)


3. Рефлексия:

С2. А давайте посмотрим, что можно получить из рассортированного мусора
Детям предлагается провести «утилизацию» различных предметов быта. Они должны рассказать, из каких материалов были сделаны данные вещи и как правильно произвести утилизацию данных отходов:

Старые газеты

Детский велосипед

Пищевые отходы

Бутылка из-под газированной воды.

Утилизация может идти несколькими способами:

  1. сжигание (только натуральных материалов – тканей, древесины);

  2. вторичное сырье (металлы, стеклотара);

  3. захоронение (для пластмасс, резины и т.д.);

  4. компостирование (пищевые отходы, натуральные материалы, легко поддающиеся гниению);


С1. А теперь давайте нарисуем город вашей мечты. Этот город должен быть таким же чистым и красивым как наш Экоград. А кто хочет, может написать обращение к жителям города и призвать их к соблюдению чистоты.

Выставка рисунков детей и чтение детских обращений к жителям города.
С2. Мы рады были познакомиться с вами и надеемся на новую встречу. Мы верим, что в следующий раз ваш город будет чистым и красивым. До свидания.

(Данное мероприятие подготовлено и проведено в детских садах и начальных классах школ в рамках муниципального конкурса детских социальных проектов «Измени мир вокруг себя»)

страница 1


скачать

Другие похожие работы:






Документы

архив: 1 стр.

Документы

архив: 1 стр.