Урок чистоты «Я хочу жить в чистом городе»
Взрослым и детям давно пора знать,
Что для природы важнее всего
Это везде чистоту соблюдать
И больше не надо почти ничего.
Мусору свалки, а птицам гнездо.
Белкам и зайцам – леса и поля,
Не загрязняй никогда нечего,
И будет тебе благодарна Земля…
Урок чистоты
«Я хочу жить в чистом городе»
Форма мероприятия: сюжетно ролевая игра с элементами подвижной игры.
Целевая группа: дети 6-8 лет.
Продолжительность мероприятия: 35-40 минут
Методы и формы организации деятельности: беседа, игра
Предварительная подготовка к мероприятию: рисунки детей и обращения к жителям города «Я хочу жить в чистом городе»
Цель: Информирование детей о системе раздельного сбора и хранения ТБО.
Задачи:
- сформировать первоначальные представления детей о необходимости сортировки бытового мусора;
- сформировать основы экологической грамотности, чувства ответственности и любви к природе;
- сформировать социально-активную позицию по защите и сохранению в чистоте окружающей среды города;
Оборудование:
- картина – плакат «Город Экоград»;
- фотографии города (различные виды);
- карточки с изображением различных бытовых предметов;
- пять корзин с надписями (пластик, металл, стекло, пищевые отходы, бумага)
- музыкальные эффекты.
- цветные карандаши, альбом;
Ход мероприятия.
1. В класс входят ведущие в желтых футболках и бейсболках с надписями «СЮНатики» (это обучающиеся станции юных натуралистов).
С1 (Сюнатик первый). Здравствуйте!
С2. А вы знаете кто мы?
Дети: нет, и ли высказывают свои предположения.
С1. Нет вы не угадали,(или угадали),
С1+С2. Мы СЮНатики!
С2. Пришли мы к вам из чистого города под названием Экоград (показывают артину – плакат с изображением чистого города). В нашем городе красивые дома, много деревьев, кругом растут цветы, поют птицы. Жители Экограда очень аккуратные, они не бросают мусор и следят за чистотой.
С1. Пока мы шли к вам по улицам вашего города заметили, что ваш город не такой чистый как у нас! (показывают фотографии городских свалок, мусора на улицах города и т. п.).
С2. А вы сами как думаете, ваш город чистый?
Дети: отвечают.
С1. А откуда в городе мусор?
Дети: отвечают.
С2. Действительно в загрязнении вашего города виноваты сами жители. Ежегодно от каждого человека, проживающего в России, в среднем остается около 500 кг мусора!
С1. Чем опасны свалки в городе?
Дети: отвечают.
С1. Да правильно. И еще при неправильном хранении мусор начинает гнить, выделяются ядовитые газы в воздух, которым мы дышим. Сточные воды попадают в почву, а затем в подземные воды, отравленная вода может попадать в наш кран. На таких помойках развеваются мухи, грызуны которые переносят различные болезни.(Показывают фотографии дымящихся свалок, загрязненных водоемов, грызунов, мух и т.п.).
С2. Да ребята, а вы хотите, чтоб ваш город стал чистым, без свалок мусора?
Дети: да хотим.
С1. Для этого нам нужно убрать мусор из города. Мы можем вывести его на свалку, но лучше будет, если этот мусор переработают, а для этого нужно его рассортировать и отправить на мусороперерабатывающий завод.
2. Игра «Полезное дело»
С1. Давайте в месте с вами попробуем рассортировать тот мусор, который образует человек.
(Контейнеры с надписями: пластмасса, бумага, стекло, пищевые отходы, металл. Карточки с картинками и надписями, которые будут помещаться в определенные контейнеры.
Разделить детей на две команды. Дети из каждой команды подбегают, берут карточку и несут его в соответствующий контейнер. После игры проверить правильность разбора мусора. Объяснить детям, если будут допущены ошибки. Отнести с детьми корзины с мусором на «Мусороперерабатывающий завод», не смешивая мусор вместе)
3. Рефлексия:
С2. А давайте посмотрим, что можно получить из рассортированного мусора
Детям предлагается провести «утилизацию» различных предметов быта. Они должны рассказать, из каких материалов были сделаны данные вещи и как правильно произвести утилизацию данных отходов:
Старые газеты
Детский велосипед
Пищевые отходы
Бутылка из-под газированной воды.
Утилизация может идти несколькими способами:
сжигание (только натуральных материалов – тканей, древесины);
вторичное сырье (металлы, стеклотара);
захоронение (для пластмасс, резины и т.д.);
компостирование (пищевые отходы, натуральные материалы, легко поддающиеся гниению);
С1. А теперь давайте нарисуем город вашей мечты. Этот город должен быть таким же чистым и красивым как наш Экоград. А кто хочет, может написать обращение к жителям города и призвать их к соблюдению чистоты.
Выставка рисунков детей и чтение детских обращений к жителям города.
С2. Мы рады были познакомиться с вами и надеемся на новую встречу. Мы верим, что в следующий раз ваш город будет чистым и красивым. До свидания.
(Данное мероприятие подготовлено и проведено в детских садах и начальных классах школ в рамках муниципального конкурса детских социальных проектов «Измени мир вокруг себя»)

страница 1
скачать
Другие похожие работы: