NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Урок. Тема: «Истоки». Все, что звучит в природе, и есть музыка. И. Гердер. Ход урока


5 класс. 2 урок.

Тема: «Истоки».

Все, что звучит в природе , и есть музыка.

И.Гердер.

Ход урока:


  1. Беседа с учащимися.


Откуда берется музыка?

Наверное, для каждого человека музыка возникает из звуков его ранних лет. Голос матери, щебетание птиц за окном, шум дождя… все это образует свой звуковой мир, такой же милый и единственный, как уголок родной земли.

Музыка рождается там, где есть звуки. Ее приносит и шелест тополей, и плеск речной воды. А порой она таится в тишине и безмолвии.

Умение слушать, вслушиваться в звуки и тишину – это умение постигать музыкальность мира, развивать в себе чуткий слух ко всему, что является по-настоящему прекрасным.

Мы чувствуем, что окружающие нас звучания не похожи друг на друга, что все они очень разные – высокие и низкие, тихие и громкие, звонкие и глухие. Каждый звук имеет свой источник, свой образ: море гудит не так, как река, а березовая роща шумит иначе, чем еловый лес.

Почему так происходит? Не потому ли, что прозрачность , сумрачной цепью, могут петь только глухо и низко?

Музыка, выражая звуковое богатство мира, создала множество различных инструментов – певучую скрипку, нежную свирель, пронзительную трубу, хрипловатый фагот, звонкую гармошку, величественный орган.

Каждый музыкальный инструмент с его неповторимым звучанием возник не сам по себе, а как отклик на многообразные звуки мира. Ведь если даже деревья поют каждое по-своему, то тем более не похожи звуки дня и ночи, радости и горя, юности и старости.

Так, мы видим, что музыка тысячами незримых нитей связана с окружающей жизнью, что она воспринимает и ее будни, и праздники, времена года, цвета, запахи. Музыка воплощает все это в звучании своих мелодий, ритмов, гармонии, которые потрясают нас именно потому, что несут в себе огромный заряд человеческих чувств, идей, надежд.

Но только ли музыка на это способна?

Разве не та же творческая сила рождает шедевры литературы и изобразительного искусства.

Истоки всех искусств едины. Во всех произведениях искусства мы чувствуем дыхание жизни, познаем различные ее грани. Жизнь открывается нам через изображение, через слово, через мелодию.
Каждое из этих открытий бывает по-настоящему волнующим, заставляет думать, сопереживать, плакать, смеяться.

Никакая наука не способна вызвать в человеке такой внутренний отклик как искусство.

Искусство присутствует в мире как мудрый наставник, оно рассказывает человеку о самом себе, о его слабостях и величии, оно учит ценить себя и других людей, оно хранит память об ушедших временах.


  1. Д/З.

Какие звуки природы ты мог бы назвать? Подумай, как звучит природа утром и вечером, днем и ночью. Какими звуками могут выражаться времена года? Нарисуй картинку на тему «Звучащая природа».

страница 1


скачать

Другие похожие работы: