Урока: «Вводный урок. Знакомство с содержанием курса технологии. Первичный инструктаж на рабочем месте. Правила выполнения проектов»
Номер урока: 13-14
Тип урока: комбинированный.
Цели урока:
Обучающие: формирование новых знаний о способах приготовления пищи в походных условиях, о сохранении продуктов, о соблюдении правил пожарной безопасности.
Развивающие: развивать знания о правильном питании в походных условиях.
Воспитательные: воспитывать правильное соблюдение правил безопасности и соблюдения личной гигиены в условиях похода при приготовлении и использовании пищи.
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма организации совместной деятельности | Формируемые умения (УУД) |
1.Организа- ционный момент | Постановка задач и целей занятия. | Задаёт вопросы, подводит к теме урока. | Слушают. Отвечают на вопросы. | Фронтальная. | Регулятивные: осмысливают тему и цель деятельности. Личностные: определяют свою деятельность на уроке. |
2.Изучение нового материала | Объяснительно-иллюстративный. | Рассказывает о продуктах, которые можно применить для приготовления пищи в походных условиях. Делит уч-ся на 3 группы, предлагает составить меню для похода из набора продуктов, предложенного на карточках. | Слушают. Получают карточки с набором продуктов. Выполняют задание. | Групповая. | Познавательные: принимают активное участие в обсуждении материала. Работают с картачками. Коммуникативные: обсуждают, обдумывают, предлагают,приходят к единому мнению |
3. Творчес- кая, практическая деятельность | Творческий. | Предлагает представить группам выполненное меню. Учитель рассказывает о правилах противопожарной безопасности в условиях похода и приготовлении пищи на костре, затем предлагает группам следующее задание: Создать «Кодекс туриста» | Зачитывают меню. Отвечают на вопросы одноклассников. Выполняют творческое задание. | Фронтальная. Групповая | Коммуникативные: соблюдают нормы коллективного общения. Личностные: высказывают свои точки зрения, проявляют интерес. Регулятивные: осмысливают творческое задание, определяют способы достижения. |
4.Итоги урока. Рефлексия. | Обобщение знаний. | Предлагает группам озвучить составленные « кодексы туристов» | Уч-ся слушают друг друга. Дополняют. | Фронтальная. | Личностные: высказываю свои суждения, мнения, проявляют интерес к изученному материалу. Коммуникативные: Соблюдают нормы коллективного общения. |
Технологическая карта.
Ф.И.О. учителя: Богданова С.А.
Предмет: Технология (обслуживающий труд).
Класс: 6
Тема урока: «Заготовка продуктов.(Квашение капусты)»
Номер урока: 15-16.
Тип урока: комбинированный, практический
Цели урока:
Обучающие: формирование новых знаний о заготовке продуктов на зиму, о процессах, происходящих при квашении и солении продуктов, условия и сроки хранения
Развивающие: развивать знания о правилах заготовки продуктов и их хранении, о технологии квашения и соления продуктов, правила первичной обработки овощей.
Воспитательные: воспитывать сознательное отношение к домашнему труду и обязанностям к их выполнению.
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма организации совместной деятельности | Формируемые умения (УУД) |
1.Организа- ционный момент | Постановка проблемы. | Вывешивает на доске эпиграф урока: «готовь сани летом, а телегу зимой.» Предлагает уч-ся определить, о чём может идти речь на уроке? | Читают эпиграф. Предлагают тему урока. Ставят цель деятельности. | Фронтальная. | Регулятивные: осмысливают тему и цель деятельности. Личностные: определяют свою деятельность на уроке. |
2.Изучение нового материала | Объяснительно-иллюстративный. | Рассказывает о правилах заготовки продуктов. Предлагает получить информацию самостоятельно из учебника о квашении капусты и засолке огурцов и грибов, ответить на вопросы, составить конспект. | Слушают учителя. Работают с информацией. Составляют конспект, отвечают на вопросы. | Индивидуальная. | Познавательные: получают информацию самостоятельно из учебника. Проявляют интерес к изучаемому материалу. Регулятивные: определяют способы достижения цели. Личностные: проявляют познавательную активность. |
3. Творчес- кая, практическая деятельность | Практический. | Рассказывает о правилах первичной обработки овощей и подготовке тары для соления и квашения. Учитель предлагает на основе приобретённых знаний ранее составить инструкционно-технологическую каточку: «Приготовления квашеной капусты» | Слушают учителя, задают вопросы. Обдумывают задание и выполняют его в тетрадях | Индивидуальная. | Регулятивные: определяют способы достижения цели. Личностные: определяют свою деятельность на уроке. Познавательные: приобретают новые знания, самостоятельно добывают знания. |
4.Итоги урока. Рефлексия. | Обобщение знаний. | Учитель вывешивает на доске кроссворд по теме. Задаёт вопросы, предлагает уч-ся заполнить кроссворд на доске по изученному материалу на уроке. Проверяет выполнение заданий в тетради. | Отвечают на вопросы. Высказывают своё мнение. | Фронтальная | Личностные: высказываю свои суждения, мнения, проявляют интерес к изученному материалу. Коммуникативные: соблюдают нормы коллективного общения. |
Технологическая карта.
Ф.И.О. учителя: Богданова С.А.
Предмет: Технология (обслуживающий труд).
Класс: 6
Тема урока: «Возможности лоскутного шитья и мода. Геометрический орнамент и композиция. Выполнение эскиза в лоскутной технике.
Номер урока: 17-18
Тип урока: комбинированный, практический
Цели урока:
Обучающие: формирование представлений о технике выполнения лоскутного шитья, и его возникновении, понятие об орнаменте, симметрии и асимметрии в композиции
Развивающие: развивать знания об истории создания лоскутного шитья, технике выполнения, умение составлять простейшие узоры в этой технике.
Воспитательные: воспитывать эстетический вкус и умение создавать красивые изделия своими руками.
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма организации совместной деятельности | Формируемые умения (УУД) |
1.Организа- ционный момент | Подготовка уч-ся к изучению новой темы. Рассказ с элементами беседы. | Предлагает посмотреть коллекцию изделий из лоскута. Интересуется мнением уч-ся. Задаёт вопрос. | Рассматривают коллекцию. Высказывают своё мнение. | Фронтальная | Регулятивные: осмысливают тему и цель деятельности. Личностные: определяют свою деятельность на уроке, проявляют познавательную активность. |
2.Изучение нового материала | Информационно-познавательные. | Рассказывает об истории возникновения лоскутной техники. Знакомит с новым термином «пэчворк». Рассказывает об материалах и инструментах применяемых для выполнения лоскутного шитья. Показывает таблицы с различными видами орнаментов. Рассказывает о подборе тканей по цвету, фактуре и рисунку на основе образцов. Предлагает работу с учебником (проанализировать таблицу соотношения цветов) | Слушают учителя. Делают конспект в тетради. Анализируют таблицу из учебника. Отвечают. | Фронтальная | Познавательные: получают новые знания, проявляют интерес к изучаемому материалу. Личностные: осмысливают значение лоскутного шитья, имеют желание научиться. Коммуникативные: соблюдают нормы коллективного общения. |
3. Творчес- кая, практическая деятельность | Практический. | Предлагает уч-ся выполнить практическую работу: на альбом ном листе создать эскиз прихватки в технике лоскутного шитья. | Выполняют практическую работу. | Индивидуальная. | Регулятивные: определяют способы достижения цели. Личностные: определяют свою деятельность на уроке. Познавательные: приобретают новые знания, самостоятельно выполняют работу. |
4.Итоги урока. Рефлексия. | Выставка эскизов. Беседа в форме «вопрос-ответ». | Предлагает уч-ся продемонстрировать полученные эскизы и рассказать о них. | Демонстрируют эскизы. Задают друг другу ответы. | Фронтальная | Коммуникативные: обсуждают, оценивают. Личностные: видят результаты своей работы. |
Технологическая карта.
Ф.И.О. учителя: Богданова С.А.
Предмет: Технология (обслуживающий труд).
Класс: 6
Тема урока: «Технология изготовления шаблонов элементов орнамента. Раскрой элементов.
Номер урока: 19-20
Тип урока: комбинированный, практический
Цели урока:
Обучающие: формирование представлений о правилах деления элементов орнамента на простейшие геометрические фигуры, правила изготовления шаблонов.
Развивающие: развивать знания о необходимости припусков для обработки, их величине и правила раскроя деталей.
Воспитательные: воспитывать эстетический вкус и умение создавать красивые изделия своими руками.
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма организации совместной деятельности | Формируемые умения (УУД) |
1.Организа- ционный момент | Подготовка уч-ся к изучению новой темы. Рассказ с элементами беседы. | Предлагает познакомиться с образцами шаблонов. | Знакомятся с образцами | фронтальная | Регулятивные: осмысливают тему и цель деятельности. Личностные: определяют свою деятельность на уроке, проявляют познавательную активность. |
2.Изучение нового материала | Информационно-познавательные. | Демонстрирует приёмы подбора орнаментов на примере цветового круга. Рассказывает о правилах наложения шаблонов на ткань, и правилах раскроя детали с учётом направления долевой и рисунка. | Пробуют сами подобрать ткань по цвету. Переводят шаблоны на ткань. | Фронтальная. | Познавательные: получают новые знания, проявляют интерес к изучаемому материалу. Личностные: осмысливают значение выполняемой работы , имеют желание научиться. Коммуникативные: соблюдают нормы коллективного общения. |
3. Творчес- кая, практическая деятельность | Практический. | Предлагает учащимся по изготовленным шаблонам, раскроить детали ,подбирая их пор цвету для выбранного орнамента | Выполняют практическое задания, используя шаблоны. Лоскуты ткани, ножницы. | Индивидуальная | Регулятивные: определяют способы достижения цели. Личностные: определяют свою деятельность на уроке. Познавательные: приобретают новые знания, самостоятельно выполняют работу. |
4.Итоги урока. Рефлексия. | Подведение итогов. | Задаёт вопросы по правилам раскроя ткани. | Отвечают на поставленные вопросы. | фронтальная | Личностные: высказываю свои суждения, мнения, проявляют интерес к изученному материалу. Коммуникативные: Соблюдают нормы коллективного общения |
Технологическая карта.
Ф.И.О. учителя: Богданова С.А.
Предмет: Технология (обслуживающий труд).
Класс: 6
Тема урока: «Технология соединения деталей между собой в лоскутном шитье»
Номер урока: 21-22
Тип урока: комбинированный, практический
Цели урока:
Обучающие: формирование представлений о способах сборки полотна в лоскутном шитье.
Развивающие: развивать знания и умения ими пользоваться при сборке лоскутного полотна.
Воспитательные: воспитывать эстетический вкус и умение создавать красивые изделия своими руками.
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма организации совместной деятельности | Формируемые умения (УУД) |
1.Организа- ционный момент | Подготовка уч-ся к изучению новой темы. Рассказ с элементами беседы. | Рассказывает уч-ся о приёмах сборки лоскутного полотна, демонстрирует таблицы по теме | Слушают, задают вопросы. | Фронтальная | Регулятивные: осмысливают тему и цель деятельности. Личностные: определяют свою деятельность на уроке, проявляют познавательную активность. |
2.Изучение нового материала | Информационно-познавательные. | Предлагает уч-ся рассмотреть образцы сборки изделия, выявить ошибки при сборке | Уч-ся работают в группах, с использованием образцов. | Фронтальная. Групповая | Коммуникативные: соблюдают нормы коллективного общения. Личностные: высказываю свои суждения, мнения, проявляют интерес к изученному материалу. |
3. Творчес- кая, практическая деятельность | Практический. | Предлагает выполнить творческое задания: собрать полотно изделия по выполненным на прошлом уроке раскроенным деталям, собирая из них орнамент. | Выполняют сборку лоскутного изделия. | Индивидуальная. | Регулятивные: определяют способы достижения цели. Личностные: определяют свою деятельность на уроке. Познавательные: приобретают новые знания, самостоятельно выполняют работу. |
4.Итоги урока. Рефлексия. | Подведение итогов. | Предлагает уч-ся продемонстрировать полученные изделия. | Показывают свои работы, задают друг другу вопросы. Оценивают друг друга. | Фронтальная | Личностные: высказываю свои суждения, мнения, проявляют интерес к изученному материалу. Коммуникативные: Соблюдают нормы коллективного общения |
Технологическая карта.
Ф.И.О. учителя: Богданова С.А.
Предмет: Технология (обслуживающий труд).
Класс: 6
Тема урока: «Соединение лоскутной основы с подкладкой»
Номер урока: 23-24
Тип урока: комбинированный, практический
Цели урока:
Обучающие: формирование представлений о правилах соединения подкладки с основой.
Развивающие: развивать знания и умения ими пользоваться при соединении подкладки с основой.
Воспитательные: воспитывать эстетический вкус и умение создавать красивые изделия своими руками.
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма организации совместной деятельности | Формируемые умения (УУД) |
1.Организа- ционный момент | Подготовка уч-ся к изучению новой темы. Рассказ с элементами беседы. | Предлагает посмотреть выполненные работы, задает вопросы после просмотра работ. | Рассматривают выполненные работы, отвечают на вопросы, спрашивают, уточняют. | фронтальная | Регулятивные: осмысливают тему и цель деятельности. Личностные: определяют свою деятельность на уроке, проявляют познавательную активность. |
2.Изучение нового материала | Информационно-познавательные. | Рассказывает о правилах соединения подкладки с основой изделия. Демонстрирует плакат. Обращает внимание уч-ся на допускаемые ошибки при выполнении работы. | Слушают. Задают вопросы. | Фронтальная | Познавательные: получают новые знания, проявляют интерес к изучаемому материалу. Личностные: определяют свою деятельность на уроке, проявляют познавательную активность |
3. Творчес- кая, практическая деятельность | Практический. | Предлагает выполнить практическое задание: соединить подкладку с основой. Показывает основные приёмы работы. | Самостоятельно выполняют практическую работу. | Индивидуальная. | Познавательные: приобретают новые знания, самостоятельно выполняют работу. |
4.Итоги урока. Рефлексия. | Подведение итогов. | Предлагает уч-ся продемонстрировать полученные изделия. | Показывают свои работы, задают друг другу вопросы. Оценивают друг друга. | Фронтальная | Личностные: высказываю свои суждения, мнения, проявляют интерес к изученному материалу. Коммуникативные: Соблюдают нормы коллективного общения |
Технологическая карта.
Ф.И.О. учителя: Богданова С.А.
Предмет: Технология (обслуживающий труд).
Класс: 6
страница 1страница 2страница 3
скачать
Другие похожие работы: