Урока: «Вводный урок. Знакомство с содержанием курса технологии. Первичный инструктаж на рабочем месте. Правила выполнения проектов»
Номер урока: 25-26
Тип урока: комбинированный, практический
Цели урока:
Обучающие: формирование представлений о видах и методах получения натуральных волокон животного происхождения.
Развивающие: развивать знания и и уметь отличать саржевое и атласное переплетение, определять лицевую ткань и дефекты ткани.
Воспитательные: воспитывать положительное отношение к трудовой деятельности в процессе работы.
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма организации совместной деятельности | Формируемые умения (УУД) |
1.Организа- ционный момент | Подготовка уч-ся к изучению новой темы. Рассказ с элементами беседы. | Предлагает посмотреть образцы тканей. Задаёт проблемный вопрос: как называются ткани, из чего они изготовлены. Предлагает учащимся определить тему урока. | Рассматривают образцы. Предлагают свои названия, определяют тему и цели урока | Фронтальная | Регулятивные: осмысливают тему и цель деятельности. Личностные: определяют свою деятельность на уроке. |
2.Изучение нового материала | Информационно-познавательные. | Рассказывает уч-ся о получении шерстяных и шелковых волокон, о способах их переработки. Предлагает работу с учебником: заполнить таблицу « Свойства натуральных волокон, животного происхождения и тканей из них» | Слушают учителя. Самостоятельно заполняют таблицу в тетрадях. Совершают взаимопроверку в группах. | Фронтальная Индивидуальная. | Личностные: высказываю свои суждения, мнения, проявляют интерес к изученному материалу. Коммуникативные: Соблюдают нормы коллективного общения. |
3. Творчес- кая, практическая деятельность | Практический. | Предлагает работу в группах. По образцам определить саржевое и атласное переплетение. Изучить дефекты встречающиеся дефекты тканей. | Работают в группах. Отвечают по предложенному плану, задают друг другу вопросы. | Фронтальная. Индивидуальная. | Личностные: высказываю свои суждения, мнения, проявляют интерес к изученному материалу. Коммуникативные: Соблюдают нормы коллективного общения |
4.Итоги урока. Рефлексия. | Подведение итогов. | Предлагает ответить на вопросы кроссворда по изученному материалу на уроке | Отвечают на поставленные вопросы. | Фронтальная | Познавательные: Обобщают полученные знания, проявляют интерес к изученному материалу |
Технологическая карта.
Ф.И.О. учителя: Богданова С.А.
Предмет: Технология (обслуживающий труд).
Класс: 6
Тема урока: «Техника безопасности работы на швейной машине. Регуляторы бытовой швейной машины. Подбор игл и нитей.»
Номер урока: 27-28
Тип урока: комбинированный, практический
Цели урока:
Обучающие: формирование представлений о назначении, устройстве и принципах действия регуляторов швейной машины.
Развивающие: развивать знания и уметь подбирать иглы и нити в зависимости от вида ткани.
Воспитательные: воспитывать положительное отношение к трудовой деятельности при работе на швейной машине.
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма организации совместной деятельности | Формируемые умения (УУД) |
1.Организа- ционный момент | Подготовка уч-ся к изучению новой темы. Рассказ с элементами беседы. | Объявляет тему , ставит проблему для определения целей урока перед учащимися. | Определяют цель урока | Фронтальная | Регулятивные: осмысливают тему и цель деятельности. Личностные: определяют свою деятельность на уроке. |
2.Изучение нового материала | Информационно-познавательные. | Рассказывает о назначении и устройстве регуляторов швейной машины по таблице. Задаёт вопросы. Знакомит с правилами техники безопасности при работе на швейной машине. | Слушают. Находят и показывают регуляторы швейной машины. Отвечают на вопросы. | Фронтальная | Познавательные: получают новые знания, проявляют интерес к изучаемому материалу. Личностные: осмысливают значение выполняемой работы , имеют желание научиться. Коммуникативные: соблюдают нормы коллективного общения. |
3. Творчес- кая, практическая деятельность | Практический. | Знакомит учащихся с правилами подбора игл и нитей в зависимости от ткани. Предлагает учащимся самостоятельно подобрать нитки и иглы для предложенных образцов тканей. Предлагает данную работу провести в парах. | Знакомятся с правилами. Работают в парах. | Фронтальная. Групповая | Личностные: высказываю свои суждения, мнения, проявляют интерес к изученному материалу. Коммуникативные: Соблюдают нормы коллективного общения |
4.Итоги урока. Рефлексия. | Подведение итогов. | Предлагает учащимся продемонстрировать выполненные задания | Показывают работы. Отвечают на вопросы. | Фронтальная. | Познавательные: Обобщают полученные знания, проявляют интерес к изученному материалу |
Технологическая карта.
Ф.И.О. учителя: Богданова С.А.
Предмет: Технология (обслуживающий труд).
Класс: 6
Тема урока: «Неполадки в работе швейной машины. Регулировка машинной строчки и замена иглы.»
Номер урока: 29-30
Тип урока: комбинированный, практический
Цели урока:
Обучающие: формирование представлений о причинах, вызывающих неполадки в работе швейной машины
Развивающие: развивать знания и и уметь правила регулировки машинной строчки, замены иглы и ухода за швейной машиной.
Воспитательные: воспитывать положительное отношение к трудовой деятельности в процессе работы на швейной машине.
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма организации совместной деятельности | Формируемые умения (УУД) |
1.Организа- ционный момент | Подготовка уч-ся к изучению новой темы. Рассказ с элементами беседы. | Объявляет тему , ставит проблему для определения целей урока перед учащимися. | Определяют цель урока | Фронтальная | Регулятивные: осмысливают тему и цель деятельности. Личностные: определяют свою деятельность на уроке. |
2.Изучение нового материала | Информационно-познавательные. | Рассказывает о неполадках в работе швейной машины, возникаюших из за дефектов машинной иглы и неправильной её установки. Задаёт уч-ся вопросы. | Отвечают на вопросы. Составляют опорный конспект | Фронтальная. | Личностные: высказываю свои суждения, мнения, проявляют интерес к изученному материалу Познавательные: получают новые знания, проявляют интерес к изучаемому материалу. |
3. Творчес- кая, практическая деятельность | Практический. | Показывает уч-ся приёмы замены машинной иглы и приёмы регулировки швейной машины, в зависимости от вида ткани. Предлагает самостоятельно выполнить эти операции. Проверяет правильность выполнения. | Выполняют практическое задание. | Индивидуальная | Личностные: осмысливают значение выполняемой работы , имеют желание научиться. |
4.Итоги урока. Рефлексия. | Подведение итогов. Беседа в форме: «вопрос- ответ» | Задаёт вопросы по устранению неполадок. Предлагает разобрать ситуации. | Отвечают на вопросы. Разбирают ситуации | Фронтальная | Познавательные: Обобщают полученные знания, проявляют интерес к изученному материалу Коммуникативные: Соблюдают нормы коллективного общения |
Технологическая карта.
Ф.И.О. учителя: Богданова С.А.
Предмет: Технология (обслуживающий труд).
Класс: 6
Тема урока: «Требования к женскому лёгкому платью. Ткани и отделки, применяемые для юбок. Конструкции юбок.»
Номер урока: 31-32
Тип урока: комбинированный, практический
Цели урока:
Обучающие: формирование представлений о требованиях, предъявляемых к легкому женскому платью
Развивающие: развивать знания о тканях и видах отделки применяемых для юбок.
Воспитательные: воспитывать положительное отношение к трудовой деятельности в процессе работы.
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма организации совместной деятельности | Формируемые умения (УУД) |
1.Организа- ционный момент | Подготовка уч-ся к изучению новой темы. Рассказ с элементами беседы. | Объявляет тему , ставит проблему для определения целей урока перед учащимися. | Определяют цели. | Фронтальная | Регулятивные: осмысливают тему и цель деятельности. Личностные: определяют свою деятельность на уроке. |
2.Изучение нового материала | Информационно-познавательные. | Предлагает учащимся заполнить таблицу в тетради: «Требования к современному лёгкому платью» | Работают с учебником, заполняют таблицу. | Индивидуальная. | Личностные: осмысливают значение выполняемой работы , имеют желание научиться. |
3. Творчес- кая, практическая деятельность | Практический. | Предлагает работу в группе: по предложенным образцам подобрать ткани для юбок. Рассказывает о снятии основных мерок для построения чертежа выкройки юбки. Предлагает произвести снятие мерок друг у друга и записать в тетрадь. | Подбирают по образцам ткань для юбок. Работают в тетрадях. Снимают мерки для построения чертежа юбки друг у друга. | Групповая. Индивидуальная. | Личностные: осмысливают значение выполняемой работы , имеют желание научиться. Коммуникативные: Соблюдают нормы коллективного общения. |
4.Итоги урока. Рефлексия. | Подведение итогов. Беседа в форме: «вопрос- ответ» | Задаёт вопросы. | Отвечают на поставленные вопросы. | Фронтальная | Познавательные: Обобщают полученные знания, проявляют интерес к изученному материалу |
страница 1страница 2страница 3
скачать
Другие похожие работы: