Утверждаю директор мбоу сош п Петровский Е. А исаева План
УТВЕРЖДАЮ
Директор
МБОУ СОШ п Петровский
_______________________
Е.А Исаева
План
работы школьной библиотеки
МБОУ СОШ
п.Петровский
на 2013/2014
учебный год
Общие сведения:
Количество учащихся –
Учителей -
Других работников – 5
Общий объем фонда –экз.
Объем фонда учебной литературы экз.
Цели и задачи работы школьной библиотеки
создать условия для эффективного сопровождения учебно-воспитательного процесса;
пропаганда литературы в помощь учебно-воспитательного процесса;
приобщение детей к ценностям мировой и отечественной культуры;
овладение навыками работы с книгой, получением информации;
воспитание позитивного отношения к книге, потребности в чтении посредством использования различных форм работы с читателем;
Задачи в работе с обучающимися:
Способствовать:
формированию чувства патриотизма, гражданственности, любви к природе;
комплексному обеспечению здоровьесбережения;
воспитанию уважения к литературному наследию страны;
пробуждению читательского интереса к истории России и краеведения;
повышению грамотности учащихся;
внедрению компьютерных технологий в практику работы библиотеки школы.
Задачи в работе с фондом:
изучение состава фонда и анализ его использования (диагностика состояния учебного фонда, инвентаризация, ведение учётной и планово-отчётной документации. Анализ использования и очистка учебного фонда от устаревших по содержанию учебных изданий);
комплектование периодических изданий (оформление подписки периодических изданий);
приём литературы (ведение книг суммарного учета учебного фонда и художественной и методической литературы);
работа с учебниками (составление заявки на учебники, инвентаризация).
Меры по сохранности фондов:
ремонт книг (организация «книжкиной больницы»);
составление, обновление и утверждение Правил пользования библиотекой;
проведение акции «Живи, книга» по сохранности библиотечного фонда;
приём учебников от преподавателей и учащихся в конце года;
доукомплектование методической, художественной литературой, компакт-дисками и аудиоматериалами;
работа по передвижке книжного фонда, оформление разделителей;
Оказание методической помощи:
учебно-воспитательному процессу (предметные недели, классные часы);
учителям-предметникам в проведении классных часов, мероприятий, открытых уроков;
Содержание и организация работы с пользователями:
Индивидуальная работа:
проведение социологического опроса, анкетирование;
изучение читательских интересов (ведение журнала посещаемости библиотеки);
определение групп читателей;
рекомендательные беседы при выдаче книг;
беседы о прочитанном;
работа с родителями, учащимися, учителями.
Массовая работа:
проведение мероприятий, связанных с памятными датами года (календарь памятных дат);
проведение недели детской и юношеской книги;
экскурсия по библиотеке;
Справочно-информационного обслуживания пользователей:
Информационное обслуживание:
обзоры новой литературы и периодических изданий, книжные выставки «Книги-юбиляры»;
улучшение информационно-библиографического обслуживания учителей путем проведения дней информации, дней библиографии;
пропаганду литературы в помощь учебно-воспитательного процесса; по отраслям знаний
Для выполнения этих задач планируется провести следующую работу:
1. Работа с библиотечным фондом
№ п/п | Содержание работы | Срок исполнения |
Работа с фондом учебной литературы | ||
1 | Подведение итогов движения фонда. Проверка обеспеченности учащихся школы учебниками и учебными пособиями | июнь, сентябрь |
2 | Работа с перечнями учебников и учебных пособий, рекомендованных Министерством образования и региональным компонентом учебников. Оформление заявки на приобретение учебной литературы. | сентябрь декабрь апрель |
3 | Формирование общешкольного заказа на учебники и учебные пособия с учётом замечаний завуча и методического объединения школы, итогов инвентаризации. | сентябрь декабрь |
4 | Осуществление контроля за выполнением сделанного заказа. | в течение года |
5 | Прием и обработка поступивших учебников; -оформление накладных; -запись в книгу суммарного учета; -штемпелевание; -оформление картотеки; -занесение в электронный каталог; -сверка данных с бухгалтерией. | в течение года |
6 | Прием и выдача учебников (по графику). | май, июнь, август, сентябрь |
7 | Информирование учителей и учащихся о новых поступлениях учебников и учебных пособий. | по мере поступления |
8 | Оформление выставки «Знакомьтесь – новые учебники». | по мере поступления |
9 | Списание фонда с учетом ветхости и смены программ. | декабрь, июнь |
10 | Проведение работы по сохранности учебного фонда «Живи, книга», (рейды по классам с проверкой состояния учебников). | 2 раза в год |
Работа с фондом художественной литературы | ||
1 | Своевременное проведение обработки и регистрации поступающей литературы. | по мере поступления |
2 | Обеспечение свободного доступа в библиотеке: -к художественному фонду (для учащихся 1-9 классов и всех сотрудников); -к фонду периодики (для всех сотрудников); -к фонду учебников (по требованию). | в течение года |
3 | Выдача изданий читателям. | постоянно |
4 | Соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах. | постоянно |
5 | Систематическое наблюдение за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий. | постоянно |
6 | Ведение работы по сохранности фонда. | постоянно |
7 | Создание и поддержание комфортных условий для работы читателей. | постоянно |
8 | Работа по мелкому ремонту художественных изданий, методической литературы и учебников с привлечением учащихся. | в течение года |
9 | Периодическое списание фонда с учетом ветхости, морального износа и срока хранения. | декабрь, июнь, июль |
10 11 | Оформление новых разделителей: -полочные разделители по темам и алфавиту. Анализ обеспечения учебников на 2013– 2014уч. г. | в течение года июнь |
Комплектование фонда периодики | ||
1 | Оформление подписки на 1 полугодие 2013 года. | ноябрь |
2 | Оформление подписки на 2 полугодие 2013 года. | май |
2.Работа с читателями
Работа с учащимися школы | ||
1 | Информировать классных руководителей и воспитателей о чтении и посещении библиотеки каждым классом. | |
2 | Рекомендовать художественную литературу и периодические издания согласно возрастным категориям каждого читателя библиотеки. | по мере поступления |
3 | Обслуживание учащихся школы согласно расписанию работы библиотеки. | ежедневно |
4 | Просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников (результаты сообщать классным руководителям и воспитателям). Рекомендательные беседы при выдаче книг Участие в конкурсах. | по триместрам |
5 | Проводить беседы с вновь записавшимися читателями о правилах поведения в библиоте, о культуре чтения книг. | ежедневно |
Профессиональное развитие работников библиотеки | ||
1 | Самообразование | в метод-ий день |
2 | Участие в районных семинарах, курсах | по приглашению |
3 | Курсы повышения квалификации школьных библиотекарей | 2013-2014 год |
План мероприятий на 2012-2013учебный год.
Библиотечно-библиографические и информационные уроки | | |
Тема №1 Первое посещение библиотеки Путешествие по библиотеке. Знакомство с «Книжкиным царством и мудрым государством» Понятие «читатель», «библиотека», «библиотекарь Основные правила пользования библиотекой. Как самому записаться в библиотеку? Как самому выбрать книгу? (тематические полки, ящики, книжные Тема №2 Правила общения с книгой Формирование у детей бережного отношения к книге. Ознакомление с правила общения с книгой. Обучение простейшим приемам бережного обращения( обложка, закладка, ремонт) | Сентябрь Январь | 1 класс |
Тема №1 Где «живет» книга. Организовать экскурсию в «Книжкино царство мудрое государство . Понятие об абонементе и читальном зале. Расстановка книг в читальном зале. «Открытые» полки. Самостоятельный выбор книг при открытом доступе. Тема №2 Структура книги Кто и как создает книгу? Из чего состоит книга? Внешнее оформление книги: корешок , переплет, обложка. Внутреннее оформление: текст, страница, иллюстрация. | Октябрь Декабрь | 2 класс |
Тема №1 Структура книги Углубление знаний о структуре книги: титульный лист, оглавление, предисловие, послесловие. Как сознательно и с пользой выбрать нужную книгу? Тема №2 Выбор книг в библиотеке Что такое каталог и его назначение? Первое знакомство с каталогом. Титульный лист и каталожная карточка, их взаимосвязь. Шифр книги. | Октябрь Ноябрь | 3 класс |
Тема №1 Твои первые помощники - энциклопедии словари Представление о словаре, справочнике, энциклопедии. Тема №2 История книги Знакомство детей с историей книги от ее истоков до настоящего времени. Древнейшие библиотеки мира. | Ноябрь Февраль | 4 класс |
Тема №1 Как построена книга Аннотация. Предисловие. Содержание. Словарь. Использование знаний Тема №2 Искусство книги Оценка работы художника, понимание внешней и глубинной связи иллюстрации с текстом. | Ноябрь Декабрь | 5 класс |
Тема №1 Выбор информации (книг) в библиотеке. Систематический каталог. Обучение самостоятельному поиску информации. Библиотечный каталог. Картотека. Библиографические указатели. Тематические списки литературы. Титульный лист книги. Каталожная карточка. Аннотация на каталожной карточке. Шифр. Основные деления. Расположение карточек в каталоге и книг на полках. Тема №2 Путешествие по Интернету Обзор интернет-ресурсов в помощь школьнику | Декабрь Февраль | 6 класс |
Тема №1 Библиография и еѐ назначение. Выбор книг. Понятие «библиография» и еѐ назначение. Библиографические указатели и их отличие от систематического каталога. Как пользоваться указателем при выборе книг? Справочная литература. Привитие интереса к работе со справочной литературой Тема №2 Путешествие по Интернету Методы поиска информации с помощью Интернета | Ноябрь Январь | 7 класс |
Тема №1 . Справочно-библиографический аппарат школьной библиотеки.Структура аппарата и его назначение. Алфавитный и систематический каталог. Алфавитно–предметный указатель. Справочная литература. Энциклопедии: универсальная, отраслевые. Поиск литературы с помощью каталогов. Тема №2 Путешествие по Интернету Поиск информации с помощью Интернета | Февраль Март | 8 класс |
Тема № Литература для старшеклассников: научно-познавательная, популярная, художественная (различные жанры литературы) Периодика для старшеклассников. | Март | 9 класс |
Тема №1 Техника интеллектуального труда. Методы работы с информацией. Оформление реферата, конспекта, доклада. Тема №2. Путешествие по Интернету Полезные Интернет-ресурсы | апрель | 10-11 класс |
Выставка художественных произведений юбиляров (в теч. года).
День знаний (сентябрь)
Символы России (декабрь)
Писатели юбиляры (в теч. года)
День космонавтики (апрель)
День знаний (сентябрь)
Учитель, перед именем твоим (октябрь)
Четыре страшные буквы СПИД (декабрь)
Выставки по календарю знаменательных дат.
Выставка книг: «Уголок юбиляра» посвященный:
«Могила Неизвестного солдата», «Сатана», «Стихи о рыжей дворняге» |
|
|
«Записки охотника», «Муму», «Отцы и дети» |
«Легенды о Христе», «Подменыш», «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» |
«Витя Малеев в школе и дома», «Приключения Незнайки и его друзей», «Фантазёры» |
|
|
|
|
|
|
Проведение громких чтений, часов чтения творческих уроков, посвященных
книгам – юбилярам и памятным датам:
- Г.Х. Андерсен «Соловей» «Гадкий утенок» (1843), 170 лет
- В.В. Бианки «Лесная газета» (1928), 85 лет;
- М. Горький «Детство» (1913), 100 лет;
- С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Детки в клетке» (1923), 90 лет
- А.Н. Островский «Снегурочка» (1873), 140 лет;
- К.И. Чуковский «Мойдодыр» (1923), 90лет;
- Г. Х. Андерсен «Снежная королева» (1844), 170 лет;
- В. В. Бианки «Лесные домишки», «Чей нос лучше?», «Чьи это ноги?», «Кто чем поет?»
(1924), 90 лет;
- В.Ю. Драгунский «Денискины рассказы» (с 1959), 55 лет;
- П. П. Ершов «Конек-Горбунок» (1834), 180 лет;
- С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев» (1944), 70 лет; и др.
Беседы:
- «СПИД. Как его избежать» (1 декабря - Всемирный день по борьбе со СПИДом);
- «Права и обязанности ребенка» по книге «Ваши права»;
- «Как не стать жертвой преступления».


страница 1
скачать
Другие похожие работы: