Утверждаю начальник уфсин россии по Липецкой области полковник внутренней службы Г. А. Чейкин
УТВЕРЖДАЮ
Начальник УФСИН России
по Липецкой области
полковник внутренней службы
Г.А. Чейкин
« » 2012г
План противодействия коррупции Управления Федеральной службы исполнения наказаний
по Липецкой области на 2012 -2013 годы
№ п/п | Мероприятия | Ответственные исполнители | Срок исполнения | Ожидаемый результат | Объем средств на осуществление мероприятий по противодействию коррупции | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
1. | Повышение эффективности механизмов урегулирования конфликта интересов, обеспечение соблюдения сотрудниками и работниками запретов и принципов служебного поведения в связи с исполнением ими должностных обязанностей, а также ответственности за их нарушение | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
1.1. | Организация и обеспечение работы по рассмотрению уведомлений сотрудников и работников УИС Липецкой области о фактах обращения, в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений | ОСБ | постоянно | снижение уровня коррупционных правонарушений среди сотрудников и работников УИС | В 2012 году в ОСБ УФСИН России по Липецкой области поступило одно уведомление от сотрудника УИС по факту склонения его к совершению преступления коррупционной направленности (попытка дачи взятки) одним из осужденных учреждения УИС Липецкой области. По данному факту проведена проверка, позднее осужденный отказался от подготавливаемого преступления | |
1.2. | Организация доведения до сведения сотрудников УФСИН России по Липецкой области положений общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» | ОРЛС | постоянно | снижение уровня коррупционных правонарушений среди сотрудников и работников УИС | 14.09.2012 г., в рамках занятий по служебной подготовке, до сведения сотрудников УФСИН России по Липецкой области доведены положения общих принципов служебного поведения государственных служащих | |
1.3. | Изучение в системе служебной подготовки сотрудников УФСИН России по Липецкой области Указа Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 г. № 297 «О национальном плане противодействия коррупции на 2012-2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции» | ОРЛС | сентябрь 2012 года | снижение уровня коррупционных правонарушений среди сотрудников и работников УИС | Указ Президента РФ от 13.03.2012 №297 был изучен 14.09.2012 на занятии по служебной подготовке в рамках темы: «Противодействие коррупции как основная стратегия государственной политики» | |
1.4. | Организация правового просвещения сотрудников УИС по Липецкой области по антикоррупционной тематике (семинары, тренинги, лекции, совещания) | ОРЛС, ИЛС, ОСБ | постоянно | снижение уровня коррупционных правонарушений среди сотрудников и работников УИС | 06.04.2012 года в рамках занятий по боевой и служебной подготовке с сотрудниками УИС проведено занятие по теме: «Криминалистическая характеристика и причины коррупционных правонарушений» |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1.5. | Организация повышения квалификации специалистов, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции | ОРЛС | по плану повышения квалификацин на 2012 и 2013 годы | снижение уровня коррупционных правонарушений среди сотрудников и работников УИС | В 2012 году прошли повышение квалификации 7 сотрудников, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции оперативной службы |
1.6. | Организация работы по формированию кадрового резерва и повышение эффективности его использования | ОК | постоянно | снижение уровня коррупционных правонарушений среди сотрудников и работников УИС | В соответствии с приказом Минюста России от 05.08.2005 № 127 в целях формирования качественного состава руководящих кадров в УФСИН России 194 сотрудника зачислены в резерв для выдвижения на должности начальников, заместителей начальников отделов и служб аппарата управления и учреждений УИС области |
1.7 | Обеспечение защиты персональных данных сотрудников УФСИН России по Липецкой области | Секретариат, ОК, ОСБ | постоянно | снижение уровня коррупционных правонарушений среди сотрудников и работников УИС | За отчетный период в рамках применения мер государственной защиты обеспечение защиты персональных данных сотрудников применялось в 1 случае. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
2. | Выявление и систематизация причин и условий проявления коррупции в деятельности УФСИН России по Липецкой области, мониторинг коррупционных рисков и их устранение | ||||
2.1. | Осуществление антикоррупционной экспертизы в отношении: проектов нормативных правовых актов УФСИН России по Липецкой области; действующих нормативных правовых актов УФСИН России в целях выявления с учетом мониторинга соответствующей правоприменительной практики коррупционных факторов и устранение таких факторов | Юридическая служба, заинтересованные подразделения УФСИН России по Липецкой области | постоянно | уменьшение коррупционных факторов в нормативных правовых актах УФСИН России по Липецкой области | В 2012 году коррупциогенных факторов выявлено не было. |
2.2 | Проведение правовой экспертизы документации о размещении заказа в целях недопущения: включения в документацию о размещении заказа требования к производителю товара, к участнику размещения заказа, а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта (за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных | Юридическая служба, заинтересованные подразделения УФСИН России по Липецкой области | постоянно | уменьшение коррупционных факторов в нормативных правовых актах УФСИН России по Липецкой области | В течение 2012 года проведена правовая экспертиза 29 проектов документаций о размещении заказа, а также 432 контрактов и договоров |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| нужд»), что может повлечь возможность победы на торгах конкретного участника размещения заказа; установления требований к участникам размещения заказа, не предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», которые могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции; ограничения конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов. | | | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
2.3. | Обеспечение эффективного взаимодействия с правоохранительными органами и иными государственными органами по вопросам организации противодействия коррупции в УФСИН России по Липецкой области | ОСБ, ОО, УОДОП | постоянно | снижение уровня коррупционных правонарушений среди сотрудников и работников УИС | В 2012 году ОСБ УФСИН России по Липецкой области осуществлен комплекс мероприятий, направленный на обеспечение эффективного взаимодействия с правоохранительными органами и иными государственными органами по вопросам организации противодействия коррупции: проводятся совместные мероприятия с УФСБ России по Липецкой области и УЭБ и ПК УМВД России Липецкой области по предупреждению, выявлению и пресечению конкретных коррупционных преступлений ; организовано взаимодействие с УФСКН России по Липецкой области по вопросу профилактики и борьбе с распространением работниками УИС наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в учреждениях УИС Липецкой области; организовано взаимодействие с подразделениями МВД России, органами следствия и дознания |
2.4. | Внедрение в деятельность УФСИН России по Липецкой области инновационных технологий государственного управления и администрирования | ОАО | постоянно | снижение уровня коррупционных правонарушений среди сотрудников и работников УИС | В деятельность территориального органа и учреждений внедрен программно-технический комплекс автоматизированной системы учета спецконтингента (ПТК АКУС), что позволило повысить оперативность обмена информацией между отделами, службами и учреждениями УФСИН России по Липецкой области . |
2.5. | Обеспечение действенного функционирования межведомственного электронного взаимодействия УФСИН России по Липецкой области с другими органами государственной власти и электронного взаимодействия указанных органов с гражданами и организациями в рамках предоставления государственных услуг | Секретариат, ОАО, ЦИТО ФКУ ИК-2 | постоянно | снижение уровня коррупционных правонарушений среди сотрудников и работников УИС | Главная бухгалтерия УФСИН России по Липецкой области взаимодействует с Управлением Пенсионного фонда России по Липецкой области, УФНС России по Липецкой области, Росимуществом. С Пенсионным фондом и УФНС по программе: «СБИС ++», с Росимуществом «МВ-Портал». Группа специального учета и пенсионный отдел УФСИН России по Липецкой области взаимодействуют с ФСИН России по программе с «СМЭВ» по выделенному каналу. Пенсионный отдел взаимодействует со Сбербанком России по Липецкой области по программе Anet. |
2.6. | Совершенствование условий, процедур и механизмов государственных закупок, в том числе путем расширения практики проведения открытых аукционов в электронной форме | ОТО, ОКС и Р, группа гос. оборон. заказа и гос. закупок | постоянно | снижение уровня коррупционных правонарушений среди сотрудников и работников УИС | В целях проведения мониторинга и выявления коррупционных рисков, в том числе причин и условий коррупции, в деятельности по размещению государственных заказов и устранение выявленных коррупционных рисков в состав единой комиссии УФСИН России по Липецкой области включен сотрудник оперативного отдела УФСИН России по Липецкой области Во исполнение федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ ФСИН России совершенствует условия, процедуры и механизмы государственных закупок, в том числе активно применяется практика проведения открытых аукционов в электронной форме, что способствует повышению прозрачности торгов, привлечению широкого круга участников к аукционным процедурам, повышению конкурентности заказов. За 2012 год из общего объема размещенных УФСИН России по Липецкой области заказов (29 заказов) доля заказов путем проведения открытых аукционов в электронной форме составила 55,2 % (или 16 заказов). По завершенным процедурам размещения заказов в 2012 году заключено 29 государственных контрактов на общую сумму 38,6 млн. рублей (в том числе, по итогам открытых аукционов в электронной форме 35,0 млн. рублей). Экономия по заключенным контрактам составила 3,3 млн. рублей или 7,9 % от суммы начальных (максимальных) цен контрактов. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
2.7. | Мониторинг и выявление коррупционных рисков, в том числе причин и условий коррупции, в деятельности по размещению государственных заказов и устранение выявленных коррупционных рисков | ОО, ОСБ заинтересованные подразделения УФСИН России по Липецкой области | постоянно | снижение уровня коррупционных правонарушений среди сотрудников и работников УИС | В 2012 году на этапах разработки и утверждения документации о проведении открытых аукционов в электронной форме коррупционных рисков выявлено не было |
3. | Взаимодействие УФСИН России по Липецкой области с институтами гражданского общества и гражданами, обеспечение доступности информации о УФСИН России по Липецкой области | ||||
3.1. | Обеспечение размещения на официальном Интернет-сайте УФСИН России по Липецкой области информации об антикоррупционной деятельности. Ведение специализированного раздела о противодействии коррупции | ОСБ, пресс-служба, ОАО | постоянно | снижение уровня коррупционных правонарушений среди сотрудников и работников УИС | На официальном сайте УФСИН России по Липецкой области в разделе «Противодействие коррупции» размещены новости об антикоррупционных мероприятиях, выявленных фактах коррупционных нарушений в УИС; опубликованы сведения о доходах. |
3.2. | Обеспечение функционирования «горячей линии» и/или «телефонов доверия» по вопросам противодействия коррупции, а также обеспечение возможности взаимодействия граждан с УФСИН России по Липецкой области с использованием компьютерных технологий в режиме «он-лайн» | ОСБ, ОАО, дежурная служба | постоянно | снижение уровня коррупционных правонарушений среди сотрудников и работников УИС | В УФСИН России по Липецкой области действует «телефон доверия» осуществляющий прием сообщений в круглосуточном режиме. В 2012 году сообщений коррупционного характера не поступало. |
3.3. | Обобщение практики рассмотрения полученных в разных формах обращений граждан и организаций по фактам проявления коррупции и повышение результативности и эффективности этой работы | Секретариат, ОСБ, заинтересованные подразделения УФСИН России по Липецкой области | постоянно | снижение уровня коррупционных правонарушений среди сотрудников и работников УИС | В 2012 году в УФСИН России по Липецкой области поступило 494 обращения из них 171 жалоба на нарушение законности сотрудниками УИС Липецкой области. 1 из них подтвердилась. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
3.4. | Обеспечение эффективного взаимодействия УФСИН России по Липецкой области с институтами гражданского общества по вопросам антикоррупционной деятельности, в том числе с общественными объединениями, уставной задачей которых является участие в противодействии коррупции | Помощник начальника по соблюдению прав человека в УИС, ОСБ, ОАО, пресс-служба | постоянно | снижение уровня коррупционных правонарушений среди сотрудников и работников УИС | В УФСИН России по Липецкой области налажено рабочее взаимодействие с Общественной наблюдательной комиссией (ОНК) и Общественным советом по Липецкой области по вопросам противодействия коррупции. В 2012 году члены ОНК 27 раз выезжали в исправительные учреждения Липецкой области, 18 из них с членами Общественного совета. Проблема профилактики коррупционных правонарушений в УИС регулярно обсуждаются на заседаниях общественного Совета при УФСИН России по Липецкой области. |
3.5. | Обеспечение эффективного взаимодействия УФСИН России по Липецкой области со средствами массовой информации в сфере противодействия коррупции, в том числе оказание содействия средствам массовой информации в широком освещении мер по противодействию коррупции, принимаемых федеральным органом исполнительной власти | Пресс-служба, ОАО | постоянно | снижение уровня коррупционных правонарушений среди сотрудников и работников УИС | Проводится работа по оказанию содействия представителям СМИ в посещении учреждений УИС |
3.6. | Мониторинг публикаций в средствах массовой информации о фактах проявления коррупции в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и организация проверки таких фактов | Пресс-служба, ОАО | постоянно | снижение уровня коррупционных правонарушений среди сотрудников и работников УИС | Ежедневно начальником пресс-службы готовится анализ публикаций в СМИ. |
4. | Мероприятия УФСИН России по Липецкой области, направленные на противодействие коррупции с учетом специфики деятельности | ||||
4.1. | Совершенствование контрольно-надзорных и разрешительных функций УФСИН России по Липецкой области | ОАО, заинтересованные подразделения УФСИН России по Липецкой области | постоянно | снижение уровня коррупционных правонарушений среди сотрудников и работников УИС | В 2012 году повышение квалификации сотрудников контрольно-ревизионного отделения УФСИН России по Липецкой области приказом ФСИН России предусмотрено не было |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
4.2. | Организация и осуществление оперативно-розыскной деятельности, направленной на выявление, предупреждение и пресечение фактов противоправной деятельности должностных лиц УИС, поддерживающих с корыстной целью устойчивые противоправные связи с членами ОПТ, ОПС и теневыми промышленно-финансовыми группировками. Реализация комплекса мероприятий, направленных на недопущение проникновения в УИС организованных преступных групп и лиц, к ним причастных | ОСБ, ОО подразделения собственной безопасности территориальных органов ФСИН России | постоянно | выявление лиц, совершающих коррупционные правонарушения | В рамках дел оперативного учета проводятся оперативно-разыскные мероприятия, направленные на выявление, предупреждение и пресечение фактов противоправной деятельности должностных лиц. |
4.3. | В рамках взаимодействия с ОРЧ СБ УМВД России по Липецкой области, ОСБ УФСКН России по Липецкой области, УФСБ России по Липецкой области осуществление комплексных мероприятий, направленных на выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие конкретных преступлений коррупционной направленности | ОСБ | постоянно | выявление лиц, совершающих коррупционные правонарушения | Обеспечено рабочее взаимодействие ОСБ УФСИН России по Липецкой области с подразделениями УМВД России по Липецкой области, УФСБ России по Липецкой области , УФСКН России по Липецкой области, направленное на выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие конкретных преступлений коррупционной направленности |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
4.4. | Организация и осуществление работы по получению и проверке информации о проявлении протекционизма при отборе и назначении на вышестоящие должности сотрудников УИС | ОСБ, ОО | постоянно | выявление лиц, совершающих коррупци онные правонарушения | ОСБ УФСИН России по Липецкой области организована работа по получению и проверке информации о проявлении протекционизма при отборе и назначении на вышестоящие должности сотрудников УИС. ОСБ УФСИН России по Липецкой области в 2012 году осуществлена проверка 50 материалов на кандидатов, планируемых к назначению на руководящие должности отделов и служб учреждений и органа УИС. Не рекомендован к назначению 1 кандидат. |
4.5 | В целях выявления и предупреждения фактов противоправной деятельности должностных лиц УИС осуществление комплекса мероприятий, направленных на недопущение совершения сделок между учреждениями, органами УИС и коммерческими организациями, акционерными обществами руководителями которых, являются близкие родственники руководителей соответствующих учреждений, органов УИС | ОО, ОСБ | постоянно | снижение уровня коррупционных правонарушений среди сотрудников и работников УИС, недопущение конфликта интересов | Сотрудники оперативных служб входят в став комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнения работ для нужд УИС. В 2012 сотрудниками оперативного отдела УФСИН России по Липецкой области осуществлено 32 проверки на деловую надежность, финансовую состоятельность организаций, участвующих в поставках товаров, выполнения работ для нужд УИС. Кроме того, в ходе проверок проводились мероприятия по недопущению совершения сделок между учреждениями, органами УИС и коммерческими организациями, акционерными обществами руководителями которых, являются близкие родственники руководителей соответствующих учреждений, органов УИС. По указанному основанию ни одной из организации не было отказано в участии в размещении заказов. |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: