NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Великий и могучий русский язык квн в 5-6 классах


Великий и могучий русский язык
КВН в 5-6 классах

Учащиеся заучивают стихи, соответственно оформляется зал (плакаты, таблицы, рисунки и т.д.)
Ход игры
Ведущий. В нашем зале собрались любители русской словесности. В игре встречаются 2 сильнейшие команды 5-6 классов.
Девиз нашей игры: “Выучить русский язык!”
“Перед вами громада – русский язык.
Наслажденье глубокое зовет вас, погрузиться во всю неизмеримость его и изловить чудные законы его”
(Н.В.Гоголь)
Представление команд
Капитан 1 команды
Вас приветствует команда “Веселых и находчивых”
Наш девиз: “Будем активно мыслить!”
Привет, друзья! Сегодня в школе

Большой и интересный день.

Чудесный праздник – КВН

Чтоб этот праздник – КВН

Вам по душе пришелся всем,

Нужно знания иметь прочные

И быть веселым и находчивым!
Капитан 2 команды
Вас приветствует команда “Любознательных”
Наш девиз: “Пусть ум победит силу!”
Мы веселые ребята

И не любим мы скучать.

С удовольствием мы с вами

Будем в КВН играть.

И соревнуясь нынче с вами,

Мы останемся друзьями.

Так пусть борьба кипит сильней

И наша дружба вместе с ней.
Ведущий. Итак! Внимание! Начинаем нашу игру!
1 конкурс: Конкурс капитанов. Ответить на вопросы – шутки.
Капитану 1 команды

Что у цапли впереди, а у зайца позади? (буква “Ц”)

Какие сто букв могут остановить движение транспорта? (стоп)

В каком слове отрицание “нет” слышится сто раз? (стонет)

Без какой музыкальной ноты нельзя приготовить обед? (соль)
Капитану 2 команды

Что общего у дня и ночи? (“Ь” знак на конце)

Какое слово состоит из семи одинаковых букв? (семья)

Что находится между горой и оврагом? (буква “И”)

Какое государство можно носить на голове? (Панама)
2 конкурс: Конкурс знатоков ударений.

К доске, на которой заранее написаны слова в два столбика, приглашаются участники. В словах нужно правильно расставить ударения и объяснить значения слов.гусеница (личинка бабочки)
торты (кондитерское изделие)
балуюсь (шалить, забавляться)
комбайнер (водитель комбайна)
тефтели (кушанье в виде шариков из мясного фарша) мельком (в самое короткое время, бегло)
вахтер (дежурный сторож)
щавель (растение)
силос (ком для скота)
квартал (часть города)

Ведущий игры: Пока ребята справляются с ударениями, мы посмотрим, насколько хорошо вы знаете пословицы и поговорки. “Ведь пословица недаром молвится”, “Без пословицы не проживешь”. Мы вправе гордиться пословицами, которые создал наш народ, и продолжаем употреблять пословицы и поговорки.
3 конкурс: Конкурс знатоков поговорок.

1 команде

В какой поговорке утверждается, что можно определить цену и вес горя? (Узнать, почем фунт лиха.).

Согласно, какой поговорке слова находятся в кармане? (За словом в карман не полезет.).

О какой пословице вспоминают, когда хотят сказать, человек, который рано встает, успевает больше сделать за день? (Кто рано встает, тому бог дает.).

2 команде

Какая поговорка говорит нам, о каком либо событии, которое неизвестно, когда было и было ли вообще? (После дождичка в четверг.).

Согласно, какой поговорке зубы могут находиться не во рту? (Положить зубы на полку.).

Плеваться вообще некрасиво, но когда из-за плевка можно умереть от жажды? (Не плюй в колодец: пригодится воды напиться.).

4 конкурс: Конкурс телефонистов.
Ребята, во время игры вы учились писать, разгадывать, придумывать. А научились ли вы слушать внимательно друг друга?
Я сообщу скороговорку на уху ученику, который стоит первым. По сигналу они передают скороговорку на ухо своим соседям. Последние в каждом ряду должны сказать переданную им “по телефону” скороговорку. Побеждает команда, которая раньше завершит передачу и правильно передаст текст.
1 команде: Жутко жуку жить на суку.
2 команде: Раз дрова, два дрова, три дрова.
5 конкурс: В поисках фразеологизмов.
Ведущий. А теперь от пословиц и поговорок перейдем к фразеологическим оборотам, которыми так богат наш язык. В русском языке много оборотов, где употребляются слова рука и голова, в прямом и в самых разнообразных переносных значениях. Перечислите эти фразеологические обороты, кто больше?
1 команде – слово рука
2 команде – слово голова
6 конкурс: Конкурс чтецов (1 член команды готовится к выразительному чтению стихотворения).
Задание: Узнать о каких словах идет речь в стихах.

1 команде
Скажи “родник” -

И вот возник,

Бежит в зеленой чаще

Веселый ключ журчащий.

Мы и родник зовем ключом
(Ключ от дверей тут ни при чем).
(А.Л.Барто)

2 команде
Шьет иглой портниха в строчку.

Взял коньки точильщик в точку.

Я, заканчивая строчку,

Ставлю маленькую точку.
(Я.А.Козловский)

7 конкурс: Прочитайте высказывание.
Задание: прочитайте, что написано на плакатах. Слова нужно читать, начиная с правого нижнего угла по вертикальным колонкам. Плакат 1 команде Плакат 2 команде

К Й Г А И У А Р Н О

Ы И О Н Б К М Г З Р

З Ч М Е Ю И М Й О О

Я У Ш Т Л Т А А Ш Х

(Любите наш могучий язык!) (Хорошо знай грамматику)

Ведущий. Итак, мы играли, соревновались, узнавали. Все старались, работали увлеченно. Молодцы! До новых встреч.
Подведение итогов игры. Слово предоставляется жюри. Награждение победителей.

страница 1


скачать

Другие похожие работы:



Квн по русскому языку

Конкурс: 1 стр.