Высшего профессионального образования «омская гуманитарная академия» кафедра педагогики, психологии и социальной работы
Никишина, И.В. Инновационные педагогические технологии и организация учебно-воспитательного и методического процессов в школе: использование интерактивных форм / И. В. Никишина. – Волгоград : Учитель, 2007. - 91 с.
Новикова, Г.П. Ориентация на гуманистические традиции и ценности как идеология инновационных образовательных процессов / Г.П. Новикова // Педагогическое образование и наука : науч.-метод. журн. / МАНПО. - М., 2005. – N 5. - C. 15-20.
Тюников, Ю.С. Анализ инновационной деятельности образовательных учреждений: сценарный подход / Ю.С. Тюнников, М.А. Мизниченко // Стандарты и мониторинг в образовании : науч.-информ. журн.. - М., 2004. – N 5. - C. 8-18.
Шафоростова, Е.Н. Инновационная деятельность школы как фактор роста профессионализма педагогов / Е.Н. Шафоростова // Образование и общество : науч., информ.-аналит. журн. - Орел, 2005. – N 1. - C. 28-33.
Управление школой: инновационная деятельность [Электронный ресурс]. – Волгоград: Учитель, 2006. - 1 эл. опт.диск (CD-ROM). - (Административное управление образовательным учреждением).
Тема 4. Характеристика инновационных образовательных технологий.педагогический смысл инноваций
Инновации. Классификация инноваций Н.В.Бордовской и А.А.Реан. Инновационные образовательные технологии. Инновация педагогическая. Основными элементами инноваций. Основными источниками и составными элементами инноваций являются. Проблемы педагогической инноватики и рискологии. Инновационная деятельность.
Основная литература.
Васильева, Е.Н. Инновационность в обучении будущего специалиста /Е.Н. Васильева // Стандарты и мониторинг в образовании : науч.-информ. журн. - М., 2004. – N 2. - C. 35-36.
Самохин, В.Ф. Педагогические инновации в системе профессионального образования: цели и сущность / В. Ф. Самохин, В. П. Чернолес // Инновации в образовании: журнал / Соврем.гуманитар. ун-т. - М., 2006. – N 6. - C. 4-9.
Инновационная деятельность вузов: принципы и механизмы организации // Высшее образование сегодня : реформы, нововведения, опыт : журнал. - М., 2006. – N 5. - C. 4-10.
Елькина, О.Ю. Олимпиада по педагогике - продуктивная форма подготовки учителя начальных классов к инновационной деятельности в школе / О. Ю. Елькина // Начальное образование : науч.-метод. журн. - М., 2006. – N 5. - C. 42-45.
Абасов, З.А. Проектирование инноваций в структуре педагогической деятельности / З.А. Абасов // Высшее образование сегодня: реформы, нововведения, опыт: журнал. - М., 2004. – N 6. - C. 8-12.
Турчин, А.С. Психолого-педагогические особенности научного сопровождения инноваций / А.С. Турчин // Начальная школа: науч.-метод. журн. / М-во образования РФ. - М., 2005. – N 11. - C. 35-37.
Ксензова, Г.Ю. Инновационные технологии обучения и воспитания школьников: учеб.пособие / Г. Ю. Ксензова. - М.: Педагогическое общество России, 2005. - 128 с. - (Инновационный портфель учителя).
Слободчиков, В.И. Инновационное образование / В.И. Слободчиков // Школьные технологии: науч.-практ. журн. школ. технолога (завуча). - М., 2005. – N 2. - C. 4-11.
Дополнительная литература.
Гирба, Е.Ю. Таблица для мониторинга инновации, внедряемой учителем / Е. Ю. Гирба // Практика административной работы в школе: журнал. - М.: Сентябрь. - 2007. – N 1. - C. 34-37.
Дахин, А.Н. Образовательная компетентность: от существующего знания к возникающей инновационной культуре / А. Н. Дахин // Школьные технологии : науч.-практ. журн. школ. технолога (завуча). - М., 2006. – N 5. - C. 35-44.
Дмитриев, В.А. Технология инновационного проектирования / В. А. Дмитриев, Л. С. Рюмина, С. А. Привалихин // Школьные. технологии : науч.-практ. журн. школ. технолога (завуча). - М., 2006. – N 1. - C. 84-87.
Ермоленко, В. Моделирование инновационной деятельности педагогов по совершенствованию содержания образования / В. Ермоленко // Учитель: проф. пед. журн. - М., 2006. – N 5. - C. 30-34.
Хуторской, А.В. Методологические основания педагогической инноватики / А.В. Хуторской // Школьные технологии : науч.-практ. журн. школ. технолога (завуча). - М., 2005. – N 4. - C. 16-19.
Хуторской, А. Личностная ориентация образования как педагогическая инновация / А. Хуторской // Школьные технологии: науч.-практ. журн. школ. технолога (завуча). - М., 2006. – N 1. - C. 3-12.
Тема 5. Инновационные образовательные технологии в практике школ
Эффективное использование современных образовательных технологий в образовательном и воспитательном процессе. Перечень технологий, рекомендованных в материалах федерального оператора ПНПО. Развивающее обучение. Коллективная форма обучения. Технология решения исследовательских задач (ТРИЗ). Исследовательские и проектные методы. Технология блочно-модульного обучения. Технология «Дебаты».
Технология развития критического мышления (ТРКМ). Лекционно-семинарская система обучения. Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр: понятие «игровые педагогические технологии». Технология обучения в сотрудничестве. Обучение в сотрудничестве. Информационными технологиями в педагогике обучения. Здоровьеформирующие образовательные технологии. Технологии интерактивного и дистанционного обучения.
Тема 6. Технологии игрового моделирования.
Игровое моделирование. Методологическая основа игрового моделирования. Проблема современных образовательных технологий.
Основная литература.
1. Кустов, А. Роль инноваций в развитии образования и науки / А. Кустов // Официальные документы в образовании: информ. бюл. : журнал. - М., 2004. - № 28. - C. 50-60.
2. Шилов, К.В. Классификация инноваций : [определение понятия "инновация", история термина, общая классификация инноваций] / К. В. Ши-лов // Инновации в образовании : журнал /Соврем.гуманитар. ун-т. - М., 2007. – N 3. - C. 52-58.
3. Лазарев, В.С. Педагогическая инноватика: объект, предмет и основные понятия / В.С. Лазарев, Б.П. Мартиросян // Педагогика: науч.-теорет. журн. - М., 2004. – N 4. - C. 11-21.
4. Российское образование: опыт работы инновационных образовательных учреждений. - М., 2006. - 72 с. - (Библиотечка журнала "Вестник образования России"; № 6).
5. Слободчиков, В.И. Инновации в образовании: основания и смысл / В.И. Слободчиков // Исследовательская работа школьников : науч.-метод. журн. - М., 2004. – N 2. - C. 6-18; № 3. – С. 5-15.
6. Волынская, М.В. О месте инноваций в образовании / М.В. Волынская // Высшее образование сегодня : реформы, нововведения, опыт.журнал. - М., 2005. – N 5. - C. 45-49.
7. Кларин, М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе ис-следования /М. В. Кларин. – Рига: Эксперимент, 1995. - 176 с. - (Развивающее обучение).
Дополнительная литература.
1. Иванова, Е.О. Актуальные проблемы инновационного содержания общего среднего образования / Е. О. Иванова // Инновации в образовании : журнал / Соврем.гуманитар. ун-т. - М., 2006. – N 4. - C. 17-27.
2. Куликова, С.В. Взаимодействие традиций и инноваций как методологический ориентир исследования инновационных процессов в образовании / С.В. Куликова // Педагогическое образование и наука: науч.-метод. журн. / МАНПО. - М., 2005. – N 1. - C. 47-51.
3. Новикова, Т.Г. Условия эффективности инновационной деятельности в образовании: зарубежный опыт и взгляд на российскую практику / Т. Г. Новикова // Школьные технологии: науч.-практ. журн. школ. технолога (завуча). - М., 2005. – N 5. - C. 25-32.
4. Новикова, Т.Г. Эксперт по инновационной деятельности в образовании: качества, способы отбора / Т. Г. Новикова // Школьные технологии науч.-практ. журн. школ. технолога (завуча). - М., 2005. – N 6. - C. 124-133.
5. Новикова, Т.Г. Экспертиза инноваций в образовании. Подготовка экспертов гражданских институтов / Т. Новикова //Народное образование : рос. обществен.-пед. журн. - М., 2006. - № 4. - C. 104-109.
6. Шургина, С.А. Организация экспертизы инновационной деятельности в образовании / С. А. Шургина //Справочник руководителя образовательного учреждения: журнал. - М., 2006. – N 8. - C. 22-30.
7. Лисицын, С.А. Инновационные подходы к подготовке и переподготовке учителей и руководителей образовательных учреждений / С. А. Лисицын, Л. В. Куценко-Барская // Методист : науч.-метод. журн. - М. : АПК и ПРО, 2006. – N 3. - C. 8-12.
8. Инновационные центры повышения квалификации / сост. Е.Е. Крашенинников. - М.: Эврика, 2003. - 208 с. - (Библиотека культурно-образовательных инициатив).
УПРАВЛЕНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫМИ УЧЕБНЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ
Тема 1.Содержание проблемы.
Формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться». Федеральным стандартом начального общего образования;.
Тема 2. Цели и задачи Программы, показатели их достижения
Программа развития универсальных учебных действий для среднего школьного образования;
Развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира.
Тема 3. Механизмы реализации и управления Программой
Процесс формирования умственных действий.Технологии формирования УУД.
Тема 4. Методические требования к развитию УУД обучающихся в границах традиционных учебных предметов.Учебно-методические комплексы дополнительного образования, способствующие целенаправленному развитию УУД.Управленческо-методические рекомендации по организации внеучебной деятельности по развитию УУД.Результаты образовательных достижений.
Тема 5. Общее управление реализацией экспериментальной программы.
Администрация.Научно-методический совет. Экспертно-методический совет.Основные исполнители программы.Кафедра психологического здоровья и творческого здоровья. Методическое объединение. Рабочая группа по реализации экспериментальной программы. Классные руководители. Учителя-предметники.
Тема 6. Контроль хода реализации Программы
Финансовое обеспечение Программы.Мониторинг образовательного процесса. Порядок осуществления внутришкольного мониторинга реализации мероприятий Программы.
Тема 7.Возможные риски в ходе реализации Программы
Характеристика социально-диагностических ситуаций (психологических игр). Диагностика личностной тревожности. Инструментарий для оценки деятельности педагога. Схема поэтапного анализа формирования УУД на уроке. Мониторинг эффективности Программы формирования УУД в урочной деятельности. Конструктор компетентностных заданий.
Основная литература.
Алдер Г. НЛП: современные технологии. – СПб., Питер, 2001.
Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей.- М., «Ось-89», 2000.
Анащенкова С.В. и др. Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. М., Просвещение, 2011.
Гобова Е.С. Речь, словесность, письменность.- М., АГРАФ, 2004.
Гобова Е.С. Понимать детей – дело интересное. –М., Аграф, 2007.
Данилова Г.И. Изложение с языковым разбором текста // Начальная школа 2000, № 5 с.24.
Заика Е.В. Игры для формирования внутреннего плана действий // Вопросы психологии, 2004, № 5, с.60.
Морозова И. Д. Выборочное изложение // Начальная школа №12 –2004
Методические указания к факультативному курсу Теория и практика сочинений разных жанров - М., 2007.
Методика развития речи на уроках русского языка / Под ред. Т А. Ладыженской. - М., 2000.
Сиротюк А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии. – М., ТЦ Сфера, 2000.
Плигин А.А. Личностно-ориентированное образование: история и практика. – М., «КСП+», 2003.
Дополнительная литература.
Ллойд Л. Школьная магия // серия «НЛП в педагогике», 2004.
Львова М.Е Обучение сжатому изложению // Начальная школа № 12-2009.
Львов М.Р. Школа творческого мышления. Учебное пособие.- М., Дидакт 2003.
Львов М.Р. Методика развития связной речи младших школьников. - М., 2005.
Львов М.Р. Речь. - М., 2004.
Львов М.Р. Методика развития связной речи младших школьников. - М., 2005.
Липкина А.И. Работа над устной речью учащихся на уроках чтения в начальных классах. – М., Просвещение, 2007.
Мисаренко Г.Г. Дидактический материал для развития техники чтения в начальной школе: Учебное пособие. –М.: Институт инноваций в образовании им. Л.В. Занкова: Изд. Оникс, 2010.
Немов Р.С. Психология, т.3. - М., Просвещение,2005.
Осмысление работы с одаренными детьми / под.ред. И.Н. Тоболкиной.- Томск: Курсив, 2009.
Политова Н.И. Развитие речи учащихся начальных классов на уроках русского языка: Пособие для учителя. - М., 2004.
Узорова О.В., Нефёдова Е.А. Практическое пособие для обучения детей чтению. – М., АСТ: Астрель, 2005.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ
Тема 1. Методическая помощь учителям-предметникам, работающим в 9, 11-х классах.
Методические объединения учителей русского языка и литературы, математики и физики, истории и обществознания, биологии и химии, иностранных языков по теме « Анализ результатов ЕГЭ -2013 и ГИА-9 2012-2013 учебного года.
Тема 2.Задачи МО по подготовке к ЕГЭ и ГИА-9 в 2013-2014 учебном году».
Назначение учителей, ответственных за подготовку учащихся к ЕГЭ и ГИА-9.
Формирование базы данных учащихся для проведения ЕГЭ и ГИА-9
Организация работы консультационного пункта для подготовки к ЕГЭ и ГИА-9.
Методические рекомендации учителям русского языка и математики по выбору оптимальной стратегии подготовки к ЕГЭ и ГИА-9
Тема 3. Особенности ЕГЭ по литературе, истории, обществознанию, физике, химии, географии, английскому языку, информатике, биологии
Формирование и распространение тематических тренировочных тестов по предметам для подготовки к ЕГЭ и ГИА-9
Тема 4. Проведение и анализ результатов диагностических, тренировочных работ по русскому языку и математике.
Работа по предупреждению неуспешности при подготовке к ЕГЭ и ГИА-9, выявление и ликвидация пробелов в знаниях учащихся.
Тема 5. Проведение и анализ диагностических, тренировочных работ предметов по выбору учащихся.
Работа по предупреждению неуспешности при подготовке к ЕГЭ и ГИА-9, выявление и ликвидация пробелов в знаниях учащихся.
Тема 6. Использование консультационных часов, часов для индивидуальных и групповых занятий второй половины дня для эффективной подготовки к ЕГЭ и ГИА-9.
Индивидуальные консультации для учителей-предметников в медиатеке школы и компьютерном классе.
Использование электронных образовательных ресурсов при подготовке к ЕГЭ и ГИА-9
Тема 7. Применение ИКТ при подготовке к ЕГЭ и ГИА-9»
Посещение уроков учителей, преподающих в 9-11-х классах, вынесенные для сдачи итоговой аттестации в формате ЕГЭ в качестве предметов по выбору.Отчет председателей МО и классных руководителей о работе с выпускниками по поводу подготовки к ЕГЭ и ГИА-9.
Тема 8.Организация помощи выпускникам в подготовке к ЕГЭ и ГИА-9.
Работа компьютерного консультативного пункта для подготовки к ЕГЭ и ГИА-9
Тема 9. Диагностические, тренировочные работы по предметам по выбору учащихся
Диагностические, тренировочные работы по русскому языку. Диагностические, тренировочные работы по математике
Тема 10. Анализ результатов диагностических, тренировочных работ с целью определения типичных затруднений выпускников.
Коррекция образовательного процесса на уроках. Организация индивидуальной работы во второй половине дня на индивидуальных и групповых занятиях.Информирование выпускников и их родителей о результатах выполнения диагностических, тренировочных работ с целью устранения пробелов в знаниях учащихся.
Основная литература.
Александров В.Н. и др. Единый государственный экзамен. Русский язык: Справочные материалы, контрольно-тренировочные упражнения, создание текста. - Челябинск, «Взгляд», 2004
Власенков А.И. Русский язык, 10-11кл. - М.: Просвещение, 2004
Егораева Г.Т. Русский язык. Выполнение задания части 3 (С). - М.: «Экзамен», 2006.
Единый государственный экзамен. 2007: Русский язык. – М.: Просвещение, 2007
Сокольницкая Т.Н. Русский язык: сочинение-рассуждение (часть С): ЕГЭ. Сдаём без проблем! – М.: Эксмо, 200
Учебно-тренировочные материалы для подготовки к Единому государственному экзамену. – М.: Интеллект-Центр, 2011
Белошистая А.В. «Тематическое планирование уроков подготовки к экзамену», М.: «Экзамен», 2007
Гесева К.С., ЕГЭ. Математика: Раздаточный материал тренировочных тестов. СПб.: Тригон, 2006
Единый государственный экзамен по МАТЕМАТИКЕ (Демонстрационный вариант КИМ 2006г., 2007 г., 2008 г.), подготовлен Федеральным государственным научным учреждением «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»
Кочагин В.В. ЕГЭ-2009. Математика. Тематические тренировочные задания, М.: Эксмо, 2008
Кузнецова Л.В. и др. Алгебра, сборник заданий. Москва, «Дрофа» 2001
Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра 7, Алгебра 8, Алгебра 9, Москва, «Просвещение»,2000
Дополнительная литература
Всё об экзаменационном сочинении. Материалы к письменному экзамену. - М.:Астрель, 2002
Как написать сочинение? Справочник школьника. – М.:Слово, 1997
Калганова Т.А.. Сочинения различных жанров в старших классах. - М.: Просвещение , 2002.
Ладыженская Т.А.. Развивайте дар слова. - М.: Просвещение, 1977
Морозова Н.П. Учимся писать сочинение. – М.: Просвещение, 1987
Никитина Е.И. Русская речь. М.:Просвещение, 1991
7. Пичурин Л.Ф. «За страницами алгебры», Москва: Просвещение, 1990.
8. Галицкий М.Л. и др. «Сборник задач по алгебре для 8-9 классов». Учебное пособие для учащихся. Москва: Просвещение, 1999.
9. Глейзер Г.И. «История математики в школе VII –VIII Кл.». Пособие для учителей. Москва: Просвещение, 1982
Сайты:
http://www.mcko.ru
http://www.educom.ru
http://www.mioo.ru
http://vypusknik.edu.ru
http://www.zou.ru
ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОУ
Тема 1. Понятие образовательного учреждения, определение, типы, виды.Открытость образовательного учреждения. Школа как пример образовательного учреждения.
Тема 2.Условия осуществления дополнительного образовательного процесса. Условия обучения, воспитания и труда.Моделиорганизации дополнительного образованиядетей в ОУ. Этапыорганизации дополнительного образованиявшколе
Тема 3. Организация дополнительного образования.
Материально-технические ресурсы ОУ. Кадровое обеспечение образовательного процессаИнформационное обеспечение образовательного процесса. Обеспечение безопасности образовательного учреждения и здоровьесбережения.Результаты образовательной деятельности.
Тема 4. Организация воспитательной работы
Программа «Патриотическое воспитание», Программа «Семья», Программа «Профессиональное самоопределение учащихся», Программа «Здоровье»
Тема 5. Традиционные мероприятия проведенные в школе в учебном году.
Организация дополнительного образования и социокультурной деятельности в ОУ
Тема 6. Ученическое самоуправление.Принципы самоуправления.
Основная литература.
Закон Российской Федерации «Об образовании». – М., 2013.
Педагогика /Под ред. Л.П. Крившенко. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.
Поташник М.М., Моисеев А.М. Управление современной школой (В вопросах и ответах). – М.: Новая школа, 2007.
Селиванов В.С. Управление школой в России. – Смоленск, 2001.
Симонов В.П. Педагогический менеджмент: 50 ноу-хау в управлении педагогическими системами. – М.: Педагогическое общество России, 2009.
Дополнительная литература.
Анисимов В.В. Общие основы педагогики. – М.: Просвещение, 2006.
Афонина Г.М. Педагогика. – Ростов н/Д, 2002.
Законодательство РФ об образовании: Базовые. Федеральные законы. – М., 2001.
Коджаспирова Г.М. Педагогика. – М.: Гардарики, 2004.
Комментарий к Закону Российской Федерации «Об образовании» / Отв. ред. В.И. Шкатулла. – М.: Юристь, 2001.
Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Общая педагогика. – М.: ВЛАДОС, 2002.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Тема 1. Инклюзивное образование: понятие, принципы,
этапы организации.
Понятие «инклюзии» в образовании.Сопоставление понятия «инклюзия» и «интеграция».
Тема 2. Принципы дошкольного инклюзивного образования.
Принцип индивидуального подхода. Принцип поддержки самостоятельной активности ребенка. Принцип активного включения в образовательный процесс
всех его участников. Принцип междисциплинарного подхода. Принцип вариативности в организации процессов обучения ивоспитания. Принцип партнерского взаимодействия с семьей.
Тема 3. Современный этап организации инклюзивной практики
в дошкольном образовательном учреждении
Специализированные учреждения. Детские сады компенсирующего вида. Инклюзивные практики в образовательном учреждении.
Тема 4. Организационная модель инклюзивной практикив детском саду.
Структурные подразделения инклюзивного ДОУ.Структурные подразделения инклюзивного ДОУ.Консультативный Пункт.Служба ранней помощи.Лекотека. Группа развития «Особыйребенок».
Тема 5. Инклюзивные группы детского сада.
Построение инклюзивного процесса в группе детского сада.
Тема 6. Участники образовательного процесса
Администрация дошкольного учреждения:Заведующий детским садом. Старший воспитатель. Заместитель заведующего по административно-хозяйственной
части (завхоз). Руководители структурных подразделений.Основной педагогический состав: воспитатель (воспитательница)-педагог, музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре, инструктор по плаванию, педагог-психолог, логопед, учитель-дефектолог, тьютор, социальный педагог, педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности, педагог дополнительного образования по театрально-игровой деятельности, педагог дополнительного образования по ритмик. Медицинские работники: старшая медицинская медсестра, медсестра по бассейну, медсестра по массажу, диетсестра,
Младший обслуживающий персонал: помощник воспитателя, или младший воспитатель,координатора по инклюзии.
Тема 7. Управление инклюзивным детским садом
Основной принцип управления инклюзивным детским садом. Структуры управления инклюзивным процессом. Командная работа сотрудников. Координационный совет сада.Междисциплинарные команды ДС. Родительский комитет.
Тема 8. Условия реализации инклюзивной практикив детском саду. Профессиональная квалификация педагогов и специалистов, реализующих инклюзивный подход.Организация предметно-развивающей среды. Организация отношений между участниками образовательного процесса.
Тема 9. Построение инклюзивного процессав группе детского сада.
Диагностика индивидуальных особенностей детей. Междисциплинарное оценивание ресурсов и дефицитов развития ребенка и составление.
Тема 10. Индивидуального образовательногоплана.Планирование образовательного процесса с учетом индивидуальных образовательных потребностей детей группы.
Тема 11. Организация совместной жизнедеятельности детей в условиях инклюзивной группы.Индивидуальные занятия. Организация предметно-развивающей среды. Взаимодействиес другими детьми в микрогруппах. Фронтальные формы организации активности детей. Детско-родительские группы.Праздники, экскурсии, конкурсы, походы выходного дня. Процедура оценки результатов образовательной деятельности.
Основная литература
Забрамная, С.Д. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей : [пособие для психол.-мед.-пед.комис.] / С.Д. забрамная, О.В. Боровик. - М. : Владос, 2008. - 32 с.
Интегрированное обучение: проблемы и перспективы. СПб., 2006.
Ратнер Ф.Л. Интегрированное обучение детей с ограниченными вожможностями в обществе здоровых детей : [пособие] / Ф.Л. Ратнер, А.Ю. Юсупова. М. : Владос, 2006.
Специальная (коррекционная) дошкольная педагогика : учеб.пособие для студентов пед училищ и колледжей / под ред. В.И. Селиверстова. - М. : Владос, 2010
Специальная педагогика : учеб.пособие для студентов вузов : в 3 т. \\ под ред. Н.М. Назаровой. - М. : Академия, 2007.
Хромов Н.И. Методы обучения детей с различными типами обучаемости : практ. пособие / Н.И. Хромов. - 2-е изд. - М. : Айриспресс, 2008.
Дополнительная литература
Алехина С.В., Алексеева М.Н., Агафонова Е.Л. Готовность педагогов как основной фактор успешности инклюзивного процесса в образовании // Психологическая наука и образование. 2011. №1. – C. 83-92.
Ардзинба В.А. Инклюзивное образование инвалидов в Соединенных Штатах Амери-ки // Электронный журнал Психологическая наука и образование PSYEDU.ru. 2010. № 5.
Екжанова Е.А.,Резникова Е.В.Основы интегрированного обучения. Пособие для ву-зов. «Дрофа», Москва 2008.
Забрамная С. Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей : учеб.для студентов дефектол. фак. пед. вузов и ун-тов / С.Д. Забрамная. - М. : Просвещение [и др.],2005.-113 с 1 экз.
Задорин И.В., Колесникова Е.Ю. , Новикова Е.М. Инклюзивное образование в Моск-ве: дифференциация информированности участников как фактор-ограничение // Пси-хологическая наука и образование. 2011. №1. – C. 60-73.
Задорин И.В., Колесникова Е.Ю. , Новикова Е.М. Инклюзивное образование в Моск-ве: дифференциация информированности участников как фактор-ограничение // Пси-хологическая наука и образование. 2011. №1. – C. 60-73.
Ильина, О.М. Международные нормы об инклюзивном образовании и имплемента-ции их в российскую правовую систему / О.М. Ильина // Дефектология. – 2008. – № 5. – С. 67-72.
Инклюзивное образование: ключевые понятия./Авторы-составители: Н.В. Борисова, С.А. Прушинский. Отв. ред.: М. Перфильева.//М.: Владимир, ООO «Транзит-ИКС», 2009.
Инклюзивное образование лиц с нарушениями в развитии: взгляд из Европы и Рос-сии/Сборник научных трудов. С-Пб.,Изд. РГПУ им. А.И.Герцена.2010
Кутепова Е.Н. Опыт взаимодействия специального (коррекционного) и общего обра-зования в условиях инклюзивной практики // Психологическая наука и образование. 2011. №1. – C. 103-112.
Левченко И.Ю., Киселева Н.А. Психологическое изучение детей с отклонениями в раз-витии. – М., 2006.
Лубовский, В.И. Психолого-педагогические проблемы дифференцированного и ин-тегрированного обучения / В.И. Лубовский // Специальная психология. – 2008. – № 4. – С. 11-15
Малофеев Н.Н. Специальное образование в меняющемся мире. Россия // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2010.
Назарова, Н. Интегрированное (инклюзивное) образование: генезис и проблемы вне-дрения / Н. Назарова // Социальная педагогика. – 2010. – № 1. – С. 77-87.
Семаго Н.Я., Семаго М.М., Семенович М.Л., Дмитриева Т.П., Аверина И.Е. Инклю-зивное образование как первый этап на пути к включающему обществу // Психологи-ческая наука и образование. 2011. №1. – C. 51-59
Цифровые ресурсы
Зайцев Д.В. Образовательная интеграция детей с ограниченными возможностями// Информационно-аналитический портал SocPolitika.ru/ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.socpolitika.ru/rus/conferences/3985/3986/398.
Закон г. Москвы Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.garant.ru/hotlaw/ moscow/247523/.
Проекты примерных образовательных программ по ФГОС ВПО [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.firo.ru/programmy-profobrazovaniya/koordinacionnyj-plan-razrabotki-primernyx-osnovnyx-obrazovatelnyx-programm
ОРГАНИЗАЦИЯ КУЛЬТУРНО-МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Тема 1. Культурная политика детских массовых мероприятий
Пути реализации детского массового мероприятия. Организационно-методическая работа. Организация социально-значимой полезной деятельности (проектов) и вовлечение в её реализацию детей, подростков и молодёжи.
Тема 2. Разработка детского массового мероприятия
Содействие в реализации молодёжных социально-значимых инициатив; Социализация и адаптация детской личности в обществе и культуре. Организация познавательного детского досуга.
Тема 3. Порядок организации детских массовых мероприятий.
Организация разностороннего и полезного отдыха детей. Подготовка детского массового мероприятия. Порядок проведения массового детского мероприятия.
Тема 4. Игра как форма детского массового мероприятия.
Социально-культурная сфера как область проектирования детских массовых мероприятий. Некоторые формы массовых мероприятий.
Тема 5. Методика подготовки и проведения выставки.
Методика подготовки и проведения концерта. Методика подготовки и проведения клубного дня. Проведение культурно-массовых мероприятий, благотворительных и миротворческих акций, детских, подростковых и молодёжных фестивалей, слётов, походов, квестов.
Тема 6. Методика подготовки и проведения конкурсных мероприятий
Структура положения о конкурсном мероприятии. Организация работы детских досуговых Центров гармоничного развития личности. Организация и проведение мероприятий досуга и отдыха в условиях природной среды (прокат аттракционов, народные гуляния, выставки-ярмарки, конкурсно-игровые программы и городские праздники на открытых площадках)
Основная литература.
Бестужев-Лада И.В. Молодость и зрелость: Размышления о некоторых социальных проблемах молодежи. - М.: Политиздат, 2004г.
Битянова М.Р. Адаптация ребенка в школе: диагностика, коррекция, педагогическая поддержка / Сб. метод.материалов для администраторов, педагогов и школьных психологов. - М.: Педагогический поиск, 2005
Бондаревская Е.В. Педагогическая культура как общественная и личная ценность // Педагогика. 2004. № З.
Вишняк А.И. Тарасенко В.И. Культура молодежного досуга. - Киев: Высшая школа, 2008-53с.
Данилова Е.Е. Ценность младшего школьного возраста. - В кн.: Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия. - М.: Академия, 2005 315 с.
Иконникова С.Н. Диалоги о культуре. - М.: 2007-167с.
Каменец А.В. Деятельность клубных учреждений в современных условиях: Учебное пособие. - М.: МГУК, 2007-41с.
Кисилева Т.Г., Красильникова Ю.Д. Межведомственные культурно-досуговые центры открытого типа // Социальная педагогика: Проблемы, поиски,решения: Проспект / ВНИК АПН СССР. - М., 2001-с.3.
Клюско Е.М. Центры досуга: содержание и формы деятельности // Центры досуга. - М.: НИИ культуры, 2007. - С.31-33.
Марков А.П. Отечественная культура как предмет культурологии. СПб., 2006. .;
Мурик В. Социализация и воспитание подрастающего поколения. М.,2006
Примерное содержание воспитания школьников. Рекомендации по организации системы воспитательной работы общеобразовательной школы/ Под ред. Марьенко И.С. Изд.5-е.М., 2004.
Салахутдинов Р.Г. Социально-культурное творчество как эффективное средство формирования культурной среды. - Казнь, РИЦ “Школа”, 2002. - 216с.
Дополнительная литература.
Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Аспект пресс, 2008. - с.137-303.
Болдырев Н.И., Гончаров Н. К„ Есипов Б.П., Королев Ф.Ф. Педагогика М., 2004.;
Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы - М.: Просвещение, 2004-С.41-86.
Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы. М., 2004.
Буева Л.П. Человек: деятельность и общение. М., 2008.
Вульфов Б.З. Суть парадоксов воспитания. М., 2004.
Гордон Л.А., Клопов Э.В. Человек после работы. Социальные проблемы быта и внерабочего времени. М., 2002.
Давидович В.Б., Жданов Ю.А. Сущность культуры. Ростов-на-Дону, 2004.
Демченко А. Возможности российского досуга // Клуб. - М., 2006. № 7. - С.10-13.
Дубровина М.В. Индивидуальные особенности школьников. - М.: 2005г.
Ерасов Б.С. Социальная культурология: Учебное пособие. - М: Аспект пресс, 2007. - С. 196-233.
Ерошенков И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условия. - М.: НГИК, 2004. - 32с.
Жарков А.Д. Организация культпросвет работы: Учебное пособие - М.: Просвещение, 2004. - С.217-233.
Заззо Р. Психологическое развитие ребенка и влияние среды. // Вопросы психологии, 2007.
Караковский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности - основа целостного учебно-воспитательного процесса. М., 2003.
Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности.М., 2005.
Кисилева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социально-культурнойдеятельности: Учебное пособие. - М.: Издательство МГУК, 2005. - 136с.
Клубоведение: Учебное пособие / Под ред. Ковшарова В.А. - М.: Просвещение, 2002. - С.29-46.
Королев Ф.Ф. Школа и воспитание. М., 2006.88 с.
Корчак Я. Избранные педагогические произведения. - М.: 2006.
Крупская Н.К. Школьная муниципальная программа. - М.: 2006.
МурикА.В. Социальная педагогика. Академия. М., 2008.
Образование и культура Северо-запада России // Вестник Северо-западного отделения Российской Академии образования. Вып.1. СПб., 2006. Вып.2. СПб., 2007.
Общие основы педагогики/Под ред.Ф. Ф. Королева и В.Е. Гмурмана. М., 2007.;
Патонова Н.М. Основы социальной педагогики. СПб., 2007г.
Педагогика/Под ред. Ю.К. Бабанского. М., 2003.;
Салахутдинов Р.Г. Организационные и педагогические основы социально культурного творчества детей и молодежи. - Казань, издательство“ГранДан”, 2004. - 462с.
Скрипунова Е.А., Морозов А.А. О предпочтениях городской молодежи // Социс - М., №1 2002. - С105-110.
Соколов Э.В. Введение в психоанализ. СПб., 2008.
Соколов Э.В. Культура и личность. Л.: Наука, 2002.
Сохор А.Н. Социология и музыкальная культура. М., 2005. 202 с.;
Стефановская Т.А. Педагогика: наука и искусство. М., 2008.
Стрельцов Ю.А. Социальная педагогика. М., 2008.
Титов Б.А. Социализация детей, подростков и юношества в сфере досуга. СПб., 2006.
Фельдштейн Д.И. Психология становления личности. М., 2004.
Харламов И.Ф. Педагогика. М., 2006.
ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА
Тема 1. Педагогическая деятельность, технологии, мастерство.
Педагогическая деятельность: понятие, сущность. Компоненты педагогической деятельности. Педагогические технологии, технологическая компетентность педагога-мастера. Понятие о педагогическом мастерстве учителя и пути его формирования. Слагаемые педагогического мастерства, их характеристика. Качества личности, присущие педагогу-мастеру. Педагогические способности и умения.
Тема 2. Внимание и наблюдательность в педагогическом процессе.
Внимание, наблюдательность, педагогическая зоркость. Функции, виды, свойства внимания. Приемы и средства привлечения и развития внимания. Воспитание внимательности учащихся на уроке. Внимательность как качество личности учителя.
Тема 3. Профессионально-педагогические особенности воображения учителя. Сущность воображения как форма психической деятельности в формировании у личности целостной картины мира. Роль воображения в процессе обучения в деятельности учителя и учащихся. Индивидуальные различия сферы представлений и воображения в организации учебной деятельности. Условия, активизирующие воображение учителя и учащихся. Тренировка профессионально-педагогического воображения учителя.
страница 1 ... страница 6страница 7страница 8страница 9страница 10страница 11страница 12
скачать
Другие похожие работы: