Внимательно прочитай объяснение








1. Внимательно прочитай объяснение:
Игровой словарик с 12.
беле_т | -е- | белеть I спр. |
вывод_т | -и- | выводить II спр. |
гон_т | -и- | гнать II спр. (искл.) |
дела_т | -е- | делать I спр. |
та_т | -е- | таять I спр. |
терп_т | -и- | терпеть II спр. |
ищ_т | -е- | искать I спр. |
хвата_т | -е- | хватать I спр. |
захват_шь | -и- | захватить II спр. |
увид_шь | -и- | увидеть II спр. (искл.) |
слуша_т | -е- | слушать I спр. |
слыш_м | -и- | слышать II спр. (искл.) |
3. Запомни алгоритм:
I-й шаг. Определи время (настоящее или будущее).
II-й шаг. Выдели окончание.
Безударное ли оно?
Безударное Ударное: проверять не нужно
III-й шаг. Образуй неопределенную форму глагола.
(Что делать? Что сделать?)
IV-й шаг. На что оканчивается неопределенная форма?
на - ить на - ать, - уть, - еть
(кроме брить, - оть, - ыть, - ти
стелить, и др.
зиждиться)
Проверь, если оканчивается
на - ать, - еть, не относится ли
глагол к числу исключений
Да, исключение Нет, не исключение
V-й шаг. Глагол 2-го спряжения Глагол 1-го спряжения
Вывод: гласная -и-,-а-(я) пишется окончание с
в личном окончании гласными -е-, -у-(ю).
VI-й шаг. Проверь написанное по таблице личных окончаний глаголов.
3. Запиши глаголы в единственном числе, укажи спряжение глаголов, рассуждай по алгоритму:
Роня . т, пахн . т, обид . т, отпива . шь, помн . т, влеза . т, вынос . т, увид . т, ворку . т.
4 .Спиши текст, вставив буквы в окончания глаголов. Укажи спряжение глаголов. Обрати внимание, что на конце глаголов 2 лица ед.ч. надо писать мягкий знак.
Над рекой золотистым дымком клубит(?)ся туман. Вот туман пропада . т в прозрачном воздухе и открыва . т синюю гладь реки. В зеркальной воде вид . шь голубое небо и облака. Ветерок покачива . т ивовые сережки. Дрозд на еловой макушке насвистыва . т песенку. Он свист . т и слуша . т. А в ответ ему удивительная тишина.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: