NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Внимательно прочитай объяснение





1. Внимательно прочитай объяснение:

Игровой словарик с 12.

беле_т

-е-

белеть I спр.

вывод_т

-и-

выводить II спр.

гон_т

-и-

гнать II спр. (искл.)

дела_т

-е-

делать I спр.

та_т

-е-

таять I спр.

терп_т

-и-

терпеть II спр.

ищ_т

-е-

искать I спр.

хвата_т

-е-

хватать I спр.

захват_шь

-и-

захватить II спр.

увид_шь

-и-

увидеть II спр. (искл.)

слуша_т

-е-

слушать I спр.

слыш_м

-и-

слышать II спр. (искл.)

3. Запомни алгоритм:

I-й шаг. Определи время (настоящее или будущее).

II-й шаг. Выдели окончание.

Безударное ли оно?
Безударное Ударное: проверять не нужно
III-й шаг. Образуй неопределенную форму глагола.

(Что делать? Что сделать?)

IV-й шаг. На что оканчивается неопределенная форма?
на - ить на - ать, - уть, - еть

(кроме брить, - оть, - ыть, - ти

стелить, и др.

зиждиться)
Проверь, если оканчивается

на - ать, - еть, не относится ли

глагол к числу исключений

Да, исключение Нет, не исключение

V-й шаг. Глагол 2-го спряжения Глагол 1-го спряжения

Вывод: гласная -и-,-а-(я) пишется окончание с

в личном окончании гласными -е-, -у-(ю).

VI-й шаг. Проверь написанное по таблице личных окончаний глаголов.
3. Запиши глаголы в единственном числе, укажи спряжение глаголов, рассуждай по алгоритму:

Роня . т, пахн . т, обид . т, отпива . шь, помн . т, влеза . т, вынос . т, увид . т, ворку . т.

4 .Спиши текст, вставив буквы в окончания глаголов. Укажи спряжение глаголов. Обрати внимание, что на конце глаголов 2 лица ед.ч. надо писать мягкий знак.

Над рекой золотистым дымком клубит(?)ся туман. Вот туман пропада . т в прозрачном воздухе и открыва . т синюю гладь реки. В зеркальной воде вид . шь голубое небо и облака. Ветерок покачива . т ивовые сережки. Дрозд на еловой макушке насвистыва . т песенку. Он свист . т и слуша . т. А в ответ ему удивительная тишина.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: