NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Воспитание ребенка средствами музыки «Воспитание ребенка средствами музыки»


Воспитание ребенка средствами музыки

«Воспитание ребенка средствами музыки»- эта тема никогда в не потеряет своей актуальности. Людвиг ванн Бетховен считал: « Музыка- это откровение более высокое, чем мудрость и философия». И это вполне правильно. Именно музыка поднимает человека, укрепляет его достоинство, веру в свои внутренние силы и свое большое призвание.

Дмитрий Дмитриевич Шостакович говорил об огромном значении музыки так: «Музыка вызывает к жизни еще слабые и неосознанные слушателями мысли и чувства и очищает их от мелкого и случайного». Эти слова, конечно, больше касаются больше к взрослым, но и у маленьких детей музыка вызывает эмоциональный отклик, стремление к действию, хотя эти переживания еще слабы и не совсем осознанны. Ранние музыкальные впечатления запоминаются порой на всю жизнь. Детская душа в одинаковой мере чувствительна и к родному слову, и к красоте природы и музыкальной мелодии. То, что упущено в детстве, очень трудно, почти невозможно наверстать в зрелые годы. Если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребенок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств. Он поднимается на такую ступеньку культуры, которая не может быть достигнута никакими средствами. Насколько будет успешен процесс музыкального воспитания, зависит от творческого потенциала педагога. Поэтому на музыкальных занятиях, мы используем различные методы и формы, разнообразные игровые приемы, различные музыкально – ритмические игры, пальчиковую гимнастику и т.д, которые стимулируют интерес детей к музыкальной деятельности, будят воображение, активизируют творческие проявления, побуждают к сопереживанию.

Например: Музыкальная игра: «Говорящий бубен». Бубен хвалит детей за правильно выполненное задание ( «Ум-ни-ца», «Мо-ло-дец», «О-чень хо-рошо»). Дети внимательно слушая удары бубна, могут отгадать, как он их хвалил.

Игра на воображение: «Волшебная снежинка». «Волшебная снежинка» садится на руки тем детям, которые придумали интересные движения, изображающие, как медленно и красиво падает снежинка на землю, как она быстро кружиться на ветру в легком беге, останавливается с концом музыки и т.д.

Творческие игровые приемы можно сочетать с дидактическими упражнениями. Например: Дети, играя на металлофоне, изображают как легко и быстро бегает мышка, на бубне показывают, как медленно и тяжело идет медведь, придумывая при этом свой ритм – кто интереснее. Дети очень любят такие игровые задания. И это не может не радовать: только в живой, творческой игре развивается личность каждого ребенка.

Помимо различных игровых приемов, используемых на музыкальных занятиях, мы практикуем тематические занятия-игры, связанные единым игровым сюжетом. Это темы связанные с сезонными явлениями, с профессиями, с семьей, героями сказок. Например, занятие «В музее забытых вещей», дети обнаруживают экспонаты- вещи. Которые позабыли персонажи праздников и развлечений. Вот золотой ключик – дети танцуют так же, как Буратино. А вот шапочки гнома или нос Бабы – Яги. Как тут не сыграть в игру «Бабка Ежка» и не поучить песенку «Пестрый колпачок» муз. Г.Струве. Время на таких занятия проходит быстро и интересно. Дети очень рады пригласить на занятия еще каких – нибудь героев, и т.д. Так занимаясь, наши дети реализуют свои игровые пристрастия. А мы, педагоги, решаем множество задач, которые требуют от нас мобилизации умственных способностей, проявления творчества, фантазии, умения контактировать друг с другом.

Музыкальный руководитель

Екатерина Леонидовна Рукосуева

страница 1


скачать

Другие похожие работы: