Введение. Индикативные показатели
Содержание.
I | Введение. Индикативные показатели…………………………………………… | 2 |
II | Анализ работы МОУ СОШ №7 за 2011/12 учебный год……………………….. | 4 |
1 | Учебный процесс…………………………………………………………………. | 4 |
1.1 | Организация учебного процесса………………………………………………… | 4 |
1.2 | Работа по сохранению контингента обучающихся……………………………. | 6 |
1.3 | Работа с одарёнными учащимися……………………………………………….. | 6 |
2 | Методическая и экспериментальная работа……………………………………. | 7 |
3 | Воспитательная работа…………………………………………………............... | 9 |
III | Заключение………………………………………………………………….......... | 18 |
1.1 | Выводы…………………………………………………………………………… | 18 |
1.2 | Рекомендации……………………………………………………………………. | 19 |
1.3 | Задачи на 2012/ 2013 учебный год……………………………………………… | 20 |
I. Введение.
В 2011/2012учебном году педагогический коллектив школы работал над развитием педагогической системы, направленной на социализацию учащихся через использование деятельностного и компетентностного подходов в обучении и воспитании.
Для достижения поставленных целей решались задачи:
- реализация ключевых направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;
- внедрение системы оценки качества общего образования;
-аппробация и внедрение инновационных компетентностно поддерживающих технологий обучения, способствующих повышению качества обученности учащихся, содействующих адаптации ученика к условиям жизни, к реалиям общественного развития, удовлетворение образовательных потребностей учащихся, родителей;
- внедрению эффективных обучающих здоровьесберегающих технологий;
-модернизация материально- технической базы образовательного учреждения
-совершенствование изучения педагогических потребностей посредством диагностики и мониторинга.
-активизация работы МО по поиску, обобщению ППО и его распространению
-обучение педагогов более глубокому и полному пониманию использования самоанализа педагогических процессов и формированию умения обобщать опыт своей образовательной деятельности;
-активизация деятельности педагогов направленной на повышение квалификации, непрерывного образования и самообразования как одного из факторов успеха в педагогической деятельности;
-стимулирование участия педагогов школы в городских, областных семинарах, конференциях, участие в национальных проектах, городских программах по различным направлениям образовательной деятельности;
побуждать педагогов школы к аттестации на более высокие квалификационные категории.
Индикативные показатели позволяют оценить работу педагогического коллектива в 2011/2012 учебном году удовлетворительно.
Индикативные показатели:
Критерии оценки | Показатели критерия | Параметры показателя |
Качество образования | | |
1. Охват детей и подростков обязательным средним образованием | 100% | |
2. Уровень выполнения стандартов образования (минимальных требований) | общая успеваемость – 98, 5 % | |
3. Качество выполнения | качество обучения - 27,8% | |
4. Уровень познавательной и творческой активности в процессе обучения | Кол-во учащихся, воспитанников (в %): - занимающихся в факультативах 400/69,4% - являющихся членами НОУ (57/10%); - участвующих в предметных олимпиадах всех уровней, интеллектуальных марафонов, научно-практических конференций и др. 441/76%; | |
5. Количество уроков, пропущенных обучающимися ОУ по болезни за год | 22807 | |
6. Охват детей и подростков программами дополнительного образования | 241/42% | |
7. Удельный вес учащихся ОУ участников второго (муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам | 64/10% | |
Конкурентоспособность | 8. Укомплектованность кадрами | 100% |
| 9. Удельный вес педагогических работников ОУ, имеющих высшую и первую категории | 24/45% |
| 10. Уменьшение учащихся ОУ на один компьютер | 8 |
| 10. Ориентация на социализацию личности | Программа развития школы на 2010- 2014 г.г. «Образовательная среда школы как фактор социальной адаптации учащихся» |
| 11. Организация экспериментальной работы | Присвоение статуса РИП, статуса сетевой городской экспериментальной площадки, победитель конкурса инновационных образовательных проектов |
II. Анализ работы МОУ СОШ №7 за 2011/12 учебный год
1. Учебный процесс.
1.1. Организация учебного процесса
Качество образования в современных экономических условиях подразумевает конкурентоспособность на внутреннем рынке образовательных услуг, возможность практического применения знаний, полученных обучающимися, формирование мотивации к непрерывному образованию на протяжении всего жизненного пути человека. Наиболее эффективно данные задачи могут быть решены в том случае, когда в центре образовательного процесса находится личность ученика, учителя, родителя, когда создана комфортная и безопасная образовательная среда для всех участников учебно-воспитательного процесса.
Учебный план школы на 2011/2012 учебный год составлен на основании федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений - 2004, регионального базисного учебного плана, муниципального заказа, социального заказа родителей (законных представителей). В соответствии с Программой развития школы в 2011 году в БУП включены факультативы социальной направленности. Номенклатура предметов федерального компонента сохранена в полном объеме, что является условием полной реализации федерального компонента государственных образовательных стандартов.
При создании педагогической системы, направленной на социализацию учащихся школа опирается на принципы:
- гуманизации образовательной среды через социализацию обучения;
-демократизации образовательной среды через использование деятельностного и компетентностного подходов в обучении и воспитании.
Запланированные предельно допустимые максимальная и минимальная недельные учебные нагрузки обучающихся соответствуют требованиям СанПиНа.
Компонент образовательного учреждения распределяется согласно рекомендациям базисного учебного плана на предметы обязательные для изучения учащимися и предметы, направленные на реализацию индивидуальных образовательных запросов обучающихся, расширение и углубление знаний и умений в определенных предметных областях, но для изучения не обязательных. Вариативная часть учебного плана была сформирована с учетом сохранения содержательных преемственных линий предметов школьного компонента между начальной, основной и средней школой. За счет компонента образовательного учреждения в 4-х классах введен курс «Основы религиозной культуры и светской этики», который будет продолжен в 5-х классах.
В 1-х классах осуществлен переход на новые Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) второго поколения, обеспечена реализация предпрофильной подготовки обучающихся 9-ых классов за счёт компонента образовательного учреждения. Отведённые 2 часа в неделю отданы на специально организованные курсы по выбору. Учащимся были предложены на выбор для изучения 8 элективных курсов различной тематики.
В 2011/2012 учебном году на основе анализа образовательных потребностей обучающихся, запроса родителей, возможностей школы был открыт 10-ый класс, обучение в котором ведётся по индивидуальным учебным маршрутам. Ежегодно осуществляется сетевое взаимодействие с МУК «Эврика», на базе которого ведётся для 10-11-ых классов профориентационная подготовка.
В 5-ых классах в рамках реализации Программы развития школы «Образовательная среда школы как фактор социальной адаптации учащихся в современных условиях» введены факультативные курсы «Общество и человек», «Граждановедение». В 6-м классе продолжен факультативный курс «Тропинка к своему я».
Учебный план школы на 2011/2012учебный год полностью выполнен. Он соответствует требованиям регламентирующих документов, обеспечивает реализацию государственных образовательных стандартов и гарантирует овладение выпускниками необходимым минимумом содержания образования, обеспечивающим возможность продолжения образования различного уровня.
В 2011/2012 учебном году с учётом потребностей обучающихся общеобразовательные программы в МБОУ СОШ № 7 осваивались в очной форме. Занятия в школе проводились в одну смену, в 1 классах в режиме 5- дневной недели, во 2- 11 классах в режиме 6-дневной недели (всего 24 класса – комплекта). На всех ступенях обучения реализовывались различные формы организации учебного процесса: классно -урочная, лекции, семинары, практикумы, лекционно-зачетная форма обучения, ИКТ, индивидуальное обучение на дому больных детей и детей-инвалидов, консультации, олимпиады, конкурсы, предметные недели.
В школе работала «Школа будущего первоклассника «Мишутка» для детей, поступающих в 2012 году в первый класс школы, проводились занятия по развитию способностей, игры, праздники, спортивные мероприятия, направленные на формирование положительного отношения к школе и адаптации к условиям школьного образования у детей и родителей.
В начальной школе классы делятся на подгруппы для проведения уроков иностранного языка, в основной школе классы делятся на подгруппы для проведения уроков иностранного языка, информатики, технологии, курсов по выбору (предпрофильная подготовка). В старших классах деление классов предусмотрено для проведения занятий по иностранному языку, физической культуре, информатике, технологии, элективным учебным предметам, ОБЖ в 11 классе. Прием и зачисление в школу проводится в соответствии с Уставом школы, законом «Об образовании».
Педагогический коллектив школы продолжает работу по совершенствованию процесса управления качеством обучения учащихся на основе диагностики, внедряя в учебный процесс мониторинг качества обучения, учитывающий индивидуальные и возрастные особенности учащихся, уровень их обученности, профессиональное мастерство педагогических кадров.
Показателями результативности, которые используются в анализе по данному направлению, являются (Приложения 1 - 8):
- фактический уровень качества знаний по ступеням обучения на конец учебного года;
- результаты итоговой аттестации обучающихся в 9-х классах;
- результаты ЕГЭ выпускников 11-х классов.
Анализ показателей фактического уровня качества знаний по ступеням обучения на конец учебного года показал, что в целом произошло повышение качества обученности на 3,3%. В начальной школе качество обученности повысилось на 8%, в средней школе произошло незначительное повышение на 1%. (Приложение 1).
Аспектный анализ качества обучения учащихся 9 классов по обязательным экзаменам в традиционной форме в период государственной (итоговой) аттестации показал понижение качества обученности по русскому языку (Шишкина В.С., Гришай З.А.) и математике (Куватов Н.А.), и повышение качества обучения по русскому языку в новой форме (Приложение 2).
Аспектный анализ качества обучения учащихся 9 классов по предметам по выбору в период государственной (итоговой) аттестации в традиционной форме показал повышение качественной успеваемости по обществознанию (Пашаева А.У.), физике (Алабердова А.Ю.), информатике и ИКТ (Зорина О.А.) и снижение качественной успеваемости по географии (Утаганова И.Б.) и биологии в новой форме (Приложение 3). Анализ адекватности системы текущего оценивания экзаменационным результатам по отдельным предметам (новая форма) (русский язык, математика, биология) (Приложение 4, 5, 6) показал недостаточный уровень объективности при выставлении текущих отметок, что отрицательно отразилось на формировании мотивации к изучению предметов и результатах итоговой аттестации (новая и форма) по математике и биологии (Приложение 2, 3).
В 2012 году учащиеся 11-х классов проходили государственную (итоговую) аттестацию в форме и по материалам ЕГЭ по обязательным предметам: русский язык и математика, по предметам по выбору: обществознание, история России, литература, физика, информатика и ИКТ, биология, химия. Главная задача, стоящая перед коллективом и учащимися, состояла в том, чтобы, используя разнообразные методы и формы учебной и внеучебной деятельности, добиться значительного повышения уровня качества знаний выпускников по каждому предмету, делая акцент на целенаправленную подготовку к экзаменам в форме ЕГЭ (Приложение 7).
Однако, поставленная задача не была выполнена, так как, несмотря на повышение качественной успеваемости в целом по школе, анализ фактического уровня качества знаний по ступеням обучения на конец учебного года показал снижение качественной успеваемости на 16% в старшей школе (Приложение 1). Аспектный анализ обученности учащихся 11 классов в период государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ показал снижение общей успеваемости по предметам: русский язык, литература (Рыбалко В.В.), математика (Терентьева Н.А.), физика (Алабердова А.Ю.), биология (Фролова Л.Ю.) (Приложение 8).
1.2. Работы по сохранению контингента учащихся.
На 1сентября 2011 в школе обучалось 589 учащихся, на конец учебного года – 576 учащихся. За последние годы в школе наблюдается тенденция к уменьшению численности учащихся в школе (Приложение 9). Основными причинами снижения численности обучающихся является смена места жительства родителей и демографическая ситуация, сложившейся в городе в 1995-1999 годах. Тем не менее, школа остаётся одной из востребованных в городе, так как педагогический коллектив стремится максимально адаптировать учащихся к школьной жизни, учитывать их индивидуальные способности, гибко реагировать на социокультурные изменения среды, использует различные формы взаимодействия с семьями, учитывая социальную структуру состава обучающихся в школе (Приложение 10).
Сравнительный анализ результатов по всеобучу показывает, что на всех ступенях обучения уменьшилось количество уроков пропущенных учащимися по болезни. (Приложение 11).
Педагогический коллектив и администрация образовательного учреждения ведет систематическую работу по выбору формы дальнейшего обучения выпускников (Приложение 12, 13), профилактике правонарушений, преступлений и безнадзорности среди несовершеннолетних и, в целом, можно отметить, улучшение состояния по итогам 2011/2012 учебного года (Приложение 14).
1.3. Работа с одаренными учащимися.
В соответствии с Программой развития школы реализуется план работы «Одаренные дети». Ежегодно проводятся школьные этапы Всероссийской научно-практической конференции «Шаг в будущее», Всероссийской предметной олимпиады школьников, по результатам которой в 2011 учебном году в школе было определено 150 призовых места и сфлормирована команда для участия в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады в количестве 55 учащихся. (Приложение 15). В 2011 году учащиеся школы заняли 2 призовых места на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников (Приложение 16).
Следует отметить работу учителей- предметников которые ответственно отнеслись к выбору участников городских олимпиад, своевременно сориентировались в выборе эффективных форм работы с одаренными детьми, что привело к хорошим результатам. Призовые места учащиеся заняли по географии (учитель Утаганова И.Б.) и литературе (учитель Сорокина В.И.).
В 2011/2012 учебном году педагогами школы продолжена работа по привлечению учащихся к участию в компетентностных олимпиада. Учащиеся приняли участие и стали победителями и призёрами Международной олмпиады « Go west» (учителя Куликовская Т.А., Ногаева А.Б., Гусарова Х.Т.), Всероссийских предметных дистанционных олимпиадах по русскому языку (учитель Шишкина В.С.) и географии (учитель Утаганова И.Б.), XV городской олимпиады «Север без границ» (учитель Утаганова И.Б.), муниципального этапа V Всероссийской Олимпиады по основам православной культуры «Русь святая, храни веру православную» (учитель Рыбалко В.В.) Сравнительный анализ результатов участия в компетентностных олимпиадах показывает положительную динамику количества и качества участия (Приложение 17).
В 2011/2012 учебном году наблюдается положительная динамика участия школьников в Международной Уральской Федеральной олимпиаде по основам наук (Приложение 18), в Международных Всероссийских игровых конкурсах (Приложение 19).
В школе работает научное общество учащихся (НОУ) «Поиск юных» (рук. Гришай З.А.). Члены научного общества приняли участие в научно – практических конференциях «Шаг в будущее» (Приложение 20) и «Русский язык – национальное достояние, основа духовного единения России». Призёра конференции «Шаг в будущее» подготовила учитель информатики Зорина О.А., работы участников конференции «Русский язык – национальное достояние, основа духовного единения России» отмечены особым мнением жюри (учителя Гришай З.А., Рыбалко В.В., Шишкина В.С.).
Педагоги школы проявляют достаточно высокую активность в работе со школьниками, проявляющими интерес к расширенному и углубленному изучению учебных дисциплин, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности и участвующих в олимпиадах, конкурсах, проектной и исследовательской деятельности, мероприятиях, направленных на поддержку талантливой молодёжи, развитие одарённости обучающихся. В течении учебного года педагогами школы были подготовлены участники, победители и призёры конкурсов различного уровня (информация отражена в анализах работ предметных методических объединений).
С целью активизации познавательной деятельности школьников в течение учебного года проводились предметные недели по единой тематике «Социализация личности учащихся через использование проектной технологии».
В ходе проведения предметных недель были разработаны и реализованы проекты, направленные на социализацию личности обучающихся. В предметных неделях приняли участи 1170 обучающихся (Приложение 21). Руководители методических объединений творчески подошли к разработке проектов и организации и проведению предметных недель. Своевременно подготовили и сдали документацию о предметных неделях руководители МО Швырёв А.В., Гришай З.А., Валеева Н.Н.
Работа с одаренными детьми носит творческий характер, работает на развитие не только учащихся, но и формирует более высокий профессиональный уровень учителей, является наиболее ярким проявлением личностно-ориентированного образования, деятельностного и компетентностного подходов к процессу образования и обучения в современной школе.
2. Методическая работы и экспериментальная работа
Анализ научно-методической работы за учебный год направлен на определение уровня эффективности методической работы в школе и сопоставления полученных результатов с намеченными задачами с целью выявления их совпадения или рассогласования.
В соответствии с целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:
1. Тематические педагогические советы.
2. Школьные методические объединения.
3. Теоретические и научно- практические семинары.
3. Работа по темам самообразования.
4. Работа по выявлению и обобщению педагогического опыта.
5. Открытые уроки, их анализ.
6. Предметные недели.
7. Информационно-методическое обслуживание учителей.
8. Диагностика педагогического профессионализма и качества образования.
9.Организация и контроль курсовой подготовки учителей.
10.Повышение квалификации, педагогического мастерства.
13. Участие в конкурсах и конференциях.
Важным направлением работы МО и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителей через курсовую систему повышения квалификации и стимулирование педагогов школы к аттестации на более высокие квалификационные категории
В 2011/2012 учебном году на высшую квалификационную категорию был аттестован 1 учитель (Шишкина В.С.В.), на первую квалификационную категорию было аттестовано 9 учитель (Гришай З.А., Веремчук О.А., Псарева С.В., Огурцова О.Ю., Куликовская Т.А, Ногаева А.Б., Зорина О.А., Фролова Л.Ю., Куватов Н.А.), 2 учителя ( Иванова Н.И., Шахвердиева М.Л.) понизили квалификацию с первой на отсутствие категории, 1 учитель (Протопова Н.Я.) понизил квалификацию с первой на отсутствие категории (Приложение 22).
Анализ количественных и качественных показателей повышения квалификационных категорий (аттестация) педагогических работников отражает положительную динамику, однако, наблюдается понижение категорий у педагогов пенсионного возраста (Приложение 23).
Всего прошли курсовую переподготовку 17 педагогов (Приложение 24), из них по тематике введения и реализации Федеральных государственных образовательных стандартов 4 педагога очно - Гусарова Х.Т., Савчак Р.Б., Куватов Н.А., Протопопова Н.Я.; 2 педагога дистанционно – Маковская Л.П., Фролова Л.Ю. (Приложение 25).
В педагогическом коллективе активно ведётся работа по созданию условий для повышения престижа педагогической профессии. В 2012 г. в конкурсе ПНПО «Лучший учитель» приняли участие 3 педагога: Псарёва С.В., Утаганова И.Б Никитина И.Н., которая стала победителем муниципального тура конкурса. Лауреатом Всероссийского конкурса педагогов «Образовательный потенциал России» стала учитель информатики Зорина О.А.. В муниципальном конкурсе «Педагогическое мастерство – 2012» приняла участие учитель английского языка Куликовская Т.А. Педагоги также принимают активное участие во Всероссийских и международных научно – практических конференциях, форумах, интернет педсоветах, видеоконференциях. Показатели свидетельствуют о возросшей активности педагогов, их стремлении к творчеству, к повышению уровня профессиональной компетентности, диссеминации педагогического опыта (Приложение 26).
В течение 2011/2012 учебного года педагоги работали над процессом моделирования современного урока с позиции компетентностного подхода к образовательному процессу, вели поиск и практическую разработку приемов, направленных на формирование ключевых компетентностей учащихся, формирование УУД в рамках введения и реализации ФГОС. При разработке моделей урока учитывались цели обучения, их соответствие современному уровню образования в школе, требования к уровню подготовки выпускников основной и старшей школы. Формы и методы работы, используемые педагогами на уроках, соотносятся с поставленной проблемой школы, способствуют дальнейшей социализации личности школьников, формированию у них ключевых компетентностей. В рамках внутришкольного повышения квалификации педагогов и в рамках введения и реализации ФГОС в образовательном учреждении был проведён научно – практический семинар «Метапредметное учебное занятие», в котором приняли участие 32 педагога (64 %).
Работая в режиме развития, педагогический коллектив проводит большую работу в направлении создания современной школьной инфраструктуры через презентацию новых образовательных технологий, инновационных педагогических проектов, направленных на реализацию основных направлений приоритетного национального проекта «Образование», инициативы «Наша новая школа». В образовательном учреждении продолжает работу городская экспериментальная площадка в режиме сетевой городской экспериментальной площадки, а также в 2012 году повторно присвоен статус РИП и продолжена работа по теме эксперитмента «Освоение русского языка и адаптации детей – инофонов в образовательном учреждении с полиэтническим составом учащихся и воспитанников, функционирующем в условиях Крайнего Севера» (модель сетевого взаимодействия). Школа стала призёром городского конкурса инновационных образовательных проектов. На конкурс был представлен проект «Электронный образовательный продукт «Виртуальная школа русского языка» как ресурс формирования языковой компетентности детей – инофонов».
В рамках реализации задач эксперимента в образовательном учреждении второй год работает школьный театр «Дорогою добра», занявший III место в XVIII городском фестивале детского и юношеского творчества театральных постановок (руководитель Гусарова Х.Т.). Занятия театральной деятельность способствуют социальной адаптации детей – мигрантов, формированию у них коммуникативных и языковых компетенций , а также осуществлению педагогической поддержки в условиях вхождения детей в новую культурную среду. С целью диссеминации педагогического опыта по теме эксперимента педагоги – участники творческой группы по эксперитментальной деятельности приняли участие и стали призёрами Всероссийского сетевого конкурса «Профессиональный успех ХХI» (педагоги Псарева С.В., Емельянова О.Ю., Белянкина Е.В.) (Приложение 26).
С целью организации работы по поддержке профессионального статуса педагогов ведётся рейтинговая оценка деятельности учителей и методических объединений (Приложение 27). Данная форма оценивая деятельности педагогов и МО показала, что трудностями в работе по повышению педагогического мастерства кадров продолжают оставаться:
- эпизодичность эффективных, плодотворных периодов работы учителей-предметников, направленных на повышение уровня педагогического мастерства
- организация обмена опытом учителей в работе над общешкольной методической темой.
- стимулирование творческой деятельности учителя с выходом на положительные результаты: открытые уроки, подготовка публикаций, участие в профессиональных конкурсах.
страница 1страница 2 ... страница 5страница 6
скачать
Другие похожие работы: