Введение. Структура и функции бухгалтерии
Введение. Структура и функции бухгалтерии.
Каждое предприятие состоит из отдельных групп, в совокупности которые и представляют собой это предприятие. Группы занимаются лишь только той функцией,для которой они предназначены, чтобы предприятие могло существовать.Важнейшим элементом здесь является бухгалтерия, которая ведёт учёт хозяйственных средств и объектов учёта предприятия.
Также функцией бухгалтерии является анализ финансового состояния предприятия,которое показывает по каким направлениям надо вести работу,чтобы улучшить его.Бухгалтерия также обязана следить за точными и своевременными выплатами налогов и денежных обязательств предпри- ятия.Вести точный документальный учёт по работе предприятия для предоставления отчётности в проверяющие органы.
Для улучшения работы и удобства,бухгалтерия данного предприятия имеет лишь условное разделение на 2 группы: касса и сама бухгалтерия. Касса непосредственно связана с работой наличных денежных средств, такие как выплата заработной платы,предоставление кредита и др.Сама же бухгалтерия работает с документальным учётом,учётом хозяйственных средств и объектов учёта.
Учёт основных фондов.
Основные средства предприятия - это совокупность материально-произ- водственных ценностей предприятия,которые переносят свою стоимость товара по частям в виде амортизационных отчислений и участвуют в процессе производства постоянно.
Амортизационные отчисления - это износ основных средств,выраженный в денежной форме,который переноситься на себестоимость товара.
Основные средства в процессе эксплуатации находятся в движении ( поступление , перемещение внутри предприятия , ремонт и модернизация , выбытие и ликвидация ). Движение основных средств отражается в первичных документах : акт приёмки-передачи , накладная на внутреннее перемещение , акт о ликвидации основных средств .
При поступлении основных средств на предприятие оформляется акт приёмки-передачи основных средств на каждый принятый в эксплуатацию объект . Основными реквизитами акта являются инвентарный номер , год выпуска , год и месяц поступления на предприятие , комплектность , первоначальная стоимость , норма амортизации , синтетические счета и субсчета и коды аналитического учёта . Основные средства принимаются на учёт по первоначальной стоимости определённой в акте приёмке-передачи основных средств . В этом документе отражаются внешние движения основных средств . Первоначальная стоимость также отражается в инвентарной карточке учёта , которая составляется на основании акта . Кроме этого в ней существует инвентарный номер , дата выпуска и дата о вводе в эксплуатацию , первоначальная стоимость и др. Инвентарная карточка заводится на каждый объект основных фондов отдельно и , для удобства , группируется по шифрам. При ликвидации основных фондов создаётся акт о ликвидации основных средств : основные средства продаются другому хозяйству , ликвидируются по причине физического износа как лом , ликвидируются по причине морального износа и др.
Для учёта основных средств используются синтетические счета : 01
“Основные средства” и 02 “Износ основных средств” . Счёт 01 - активный , дебетовое сальдо отражает наличие основных средств по балансовой стоимости , в дебет счёта записывается первоначальная стоимость поступивших основных средств в отчётном месяце , по кредиту - первоначальная стоимость выбывших основных средств в отчётном месяце . Счёт 02 - пассивный , сальдо кредитовое показывает сумму износа . Оборот по кредиту отражает отнесение износа на издержки производства или обращения , оборот по дебету - списание износа по выбывшим основным средствам .
Учёт материальных ценностей.
Учёт материальных ценностей в бухгалтерском учёте является одним из основным объектом учёта на производстве. Под материальными ценностями в учёте понимают предметы труда , которые в отличие от средств труда , потребляются в одном цикле производства и поэтому их стоимость полностью включается в себестоимость изготовленной продукции . Например , это сырьё , основные и вспомогательные материалы , топливо и запасные части и другие материальные ресурсы . Деление материалов на основные и вспомогательные условно , т.к. одни те же материалы , но на разных производствах могут быть и теми и другими .
Бухгалтерский учёт , как известно , документальный учёт . Это касается и операций с материалами , что позволяет выполнять задачи по учёту материалов .
Полученные материалы предприятием своевременно оприходуются . Оприходование материалов оформляется приходным ордером на фактически принятое количество материальных ценностей . В ордере отмечается наименование , номенклатурный номер , единицы измерения , цена , количество - фактическое и плановое , сумма , роспись материально ответственного лица . Также движение и внутреннее перемещение оформляются накладной . При получении материалов на склад составляется акт приёмки материалов .
На каждый номенклатурный номер открывается отдельная карточка - карточка складского учёта материалов . В ней отображается приход и расход по отдельным видам материалам . На отдельных складах учёт ведётся в специальной книге , которая представляет собой сброшюрованные карточки .
Отпуск материалов со склада оформляется требованием , накладной и лимитно-заборной картой .
По первичному документу требование запрашивается количество определённого вида наименования материалов , которое надо отпустить со склада . Также здесь указывается их цена и сумма . Накладная на отпуск материалов на сторону указывает какое количество и какие материалы отпущены - по какой цене и на какую сумму. Независимо от способа документального оформления материалы отпускаются по лимиту . Для этого существует лимитно-заборная карта . Она предназначена для последовательного оформления отпуска материалов , потребляемых систематически при производстве продукции в данном цехе . В верхней части карты указывается лимит расхода материала на месяц , поэтому она служит средством контроля за лимитом отпуска материалов на производственные нужды . Существуют индивидуальные лимитные карты и групповые .
Вся первичная документация , поступающая в бухгалтерию , подвергается сплошной проверке как по существу операций и правильности их оформления , так и по точности арифметических подсчётов . Затем документы таксируются - указанное количество материалов в первичных документах умножается на учётные цены . Следующим этапом обработки документов является их группировка , цель которой - получение итоговых данных для записей в регистры бухгалтерского учёта .
Первые экземпляры документов группируются по видам операций , источникам поступления или направлениям расхода материалов . Для этого составляются группировочные ведомости прихода и расхода . Приходные документы используются для бухгалтерского учёта приобретения и заготовления материальных ценностей , а расходные - для учёта затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции .
Чтобы получить необходимые данные для аналитического и синтетического учёта , ведут накопительные ведомости синтетического учёта . Эти ведомости составляются на основании первичных документов по учётным ценам отдельно по приходу и расходу в разрезе синтетических счетов и групп материалов .
Синтетический учёт материальных ценностей ведётся на активном счёте 10 “ материалы ” . Этот счёт предназначен для обобщения информации о наличии и движении пренадлежащих предприятию сырья , материалов , топлива , запасных частей , тары и других материальных ценностей . На этом счёте ведётся учёт поступления на склады и другие места хранения , расходования и запасов сырья , основных и вспомогательных материалов , покупных полуфабрикатов и т.д. Учёт каждой группы материалов осуществляется на отдельных субсчетах( топливо , запасные части ... ) , которые , группируются в “ МАТЕРИАЛЫ” . В соответствии с существующими принципами фактическая себестоимость приобретаемых и заготовляемых материалов выявляется по дебету синтетических счетов учёта материальных ценностей ( “ сырьё и материалы ” , “ топливо “ и др. )
Движение материальных ценностей при журнально-ордерной форме учитывается в ряде журналов-ордеров . Основные записи , касающиеся поступления материалов , фиксируются в журнале-ордере N6 на кредите счёта “ Расчёты с поставщиками и подрядчиками ” . Здесь учитываются приобретения и заготовления материалов , расчёты с поставщиками . Дебетовые обороты этого счёта показывают оплату счетов поставщиков . Если же счёт оплачен , а записей на дебете счетов материалов нет , значит , материалы находятся в пути или ещё не оприходованы . Запись на дебете счёта материалов при отсутствии её в графе оплаты означает , что материалы не оплачены или отражена неотфактурованная поставка .
1ё Записи в журнал-ордер N6 делаются на основании приходных ордеров , платёжных требований и т.п.
Учёт труда и заработной платы .
Заработная плата - часть национального или частного дохода , поступающая в личное пользование работника , зависимая от условий для её получения .
Для начисления заработной платы применяют три системы оплаты труда .
1. Тарифная система - применяется для начисления заработной платы рабочим ( основным , вспомогательным , обслуживающим и ученикам ) . Элементы тарифной системы : тарифный - квалификационный справочник - нормативный документ , в котором , в зависимости от профессии , установлен технический и практический минимум ;
тарифная сетка - это таблица , в которой , в зависимости от условий труда , а также от продолжительности рабочего дня , вида работ , формы оплаты , квалификации , устанавливается тарифный коэффициент и часовая тарифная ставка ;
часовая тарифная ставка - оплата за единицу времени , в зависимости от сложности выполняемых работ , от квалификации исполнителя , его опыта и умения .
2. Штатная - окладная система - применяется для начисления заработной платы ИТР , СКП и МОП .
3. Система дополнительной зарплаты ( премиальная ) - применяется дополнительно к двум предыдущим.
Для оплаты труда предприятия применяют 3 формы оплаты труда :
1. Сдельная форма оплаты труда - оплата труда в соответствии с количеством и качеством изготовленной продукции или выполненной работы по сдельной расценке . Определение сдельной расценки происходит путём деления тарифной ставки на норму выработки .
норма выработки - количество годной продукции , которое должен изготовить исполнитель в единицу времени .
Сдельная форма заработной платы имеет такие основные системы , как прямая сдельная , сдельно-премиальная и сдельно-прогрессивная .
При прямой сдельной выплата заработной платы прямо пропорциональна количеству выработной продукции или выполненной работы . Умножив сдельную расценку на объём выработки , определяют размер заработной платы .
При сдельно-премиальной системе оплата труда не отличается от прямой сдельной . Отличием является лишь премия исполнителям помимо заработной платы за количественные или качественные показатели работы
При сдельно-прогрессивной системе часть продукции или работ , выполненных в связи с перевыполнением установленных норм , оплачивают по повышенным расценкам .
2. Повременная форма оплаты труда - оплата труда за определённое количество проработанного времени без прямой зависимости от количества и качества выполняемых работ . Повременная форма имеет в основе две системы : простую повременную и повременно-премиальную .
При простой повременной системе учитывается только отработанное время .
При повременно-премиальной системе в дополнение к простой повременной добавляется премия .
3. Аккордная форма оплаты труда - та же сдельная форма , но за конечные результаты производства . В основном применяется для выплат зарплаты бригаде за определённый вид работ .
Общую сумму денежных средств , распределяемых между работниками предприятия в соответствии с количеством и качеством их труда , называют фондом заработной платы . Затраты на оплату труда отражаются в себестоимости продукции . А так как вычисление затрат на оплату труда , непосредственно связанных с выпуском этой продукции , определяет более точное вычисление себестоимости , то заработную плату и в планировании и в учёте принято подразделять на основную и дополнительную .
К основной заработной плате относят ту, которая выплачивается трудящимся за отработанное время . В её состав входят оплата по тарифным ставкам , сдельным расценкам , доплаты по сдельно- и повременно-премиальным системам оплаты труда , надбавки за вредные условия труда и т.д.
К дополнительной заработной плате относят заработную плату и выплаты , которые выдаются за неотработанное время , подлежащее оплате в соответствии с действующим законодательством о труде . Сюда входят оплаты дополнительных и очередных отпусков , льготных часов подростков , вознаграждение за выслугу лет и т.д.
В зависимости от сфер применения труда различают промышленно-производственный персонал и персонал непромышленных хозяйств .
К промышленно-производственному персоналу относят работников , непосредственно занятых в основном производстве , вспомогательных производствах , а также в управлении и обслуживании этих хозяйств .
К непромышленному персоналу оносят рабоников жилищного и коммунального хозяйства , детских садов и других непромышленных производств и хозяйств .
От участия в процессе производства рабочие делятся на основных рабочих , занятых непосредственным изготовлением продукции , и вспомогательных , обслуживающие производственные процессы изготовления продукции . При учёте численности рабочих различают списочный и несписочный составы . В списочный состав включаются не только постоянные , состоящие в списке данного предприятия , но временные работники , принятые на срок не менее 5 дней . К несписочному составу относят работников , временно привлекаемых для выполнения отдельных работ или поручений , как правило , не по основной деятельности предприятия . Например , кого-нибудь послать сбегать за пивом . Учёт использования рабочего времени ведётся в табеле по учёту рабочего времени . В табеле учитывается по каждому работнику и служащему дни явок и неявок , отработано и недоработано часов , выходные и праздничные днии др. Данные табельного учёта необходимы для контроля за использованием рабочего времени и соблюдением трудовой дисциплины . Для работников-повременщиков они , кроме того , являются основанием для начисления заработной платы . Два раза в месяц бухгалтерия по данным табелей начисляет заработную плату .
. Браком в производстве считаются изделия , детали , узлы не отвечающие требованиям установленных стандартов или технических условий , которые не могут быть использованы по прямому назначению . Различают частичный ( исправимый ) брак и полный ( неисправимый ) брак . Полный и частичный брак не по вине рабочего оплачивается в размере 2/3 тарифной ставки повременщика .
Для учёта расчётов с рабочими и служащими по всем видам заработной платы существует пассивный расчётный счёт 70 “Расчёты с персоналом по оплате труда”
Учёт затрат на производство
и калькулирование себестоимости
продукции .
Себестоимость - сумма затрат на производство и реализацию продукции .
На стадии проектирования той или иной продукции , работ и услуг определяется их нормативная себестоимость , расчитаная на основе нормативов , затрат по статьям расходов . В целях анализа производственно-хозяйственной деятельности и разработок рациональной концепции развития предприятия в процессе изготовления изделия , выполнения работ или услуг исчисляется также их фактическая себестоимость , расчитывающаяся на основе статей затрат , связаных с использованием основных средств , материалов , энергии и т. д. Сравнение плановой себестоимости с фактической позволяет объективно оценить степень рентабельности предприятия и рациональность использования материальных и интеллектуальных ресурсов .
Рентабельность - уровень прибыли выраженный в процентах . Существуют два вида рентабильности : расчётная рентабильность - отношение оставшейся прибыли к сумме производственных фондов ; рентабильность от реализации - отношение прибыли от реализации к себестоимости или к сумме затрат .
Затраты , определяющие себестоимость можно сгруппировать по следующим статьям : материальные затраты , расходы на оплату труда , отчисления на социальное и медицинское страхования , аммортизация основных средств , прочие расходы . Таким образом себестоимость складывается из затрат на производство продукции , её реализацию , организацию и обслуживание производства . Для отображения затрат на производство существует Ведомость учёта затрат на производство . Данная ведомость обобщает данные по какому-либо виду продукции : показывает затраты этого изделия в месяц , распределяя из по материалам , МБП , зарплате , отчилению в фонд занятости , отчисления в соц. и мед. страхование и общехозяйственные расходы . Также показывается количество изготовленных изделий и количество на складе .
Для обеспечения учёта затрат на производства по элементам и статьям калькуляции , все затраты основного производства группируются по видам изготовляемой продукции на счёте 20 “ Основное производство ” . Счёт - активный . Сальдо по дебету отражает остаток незавершённого производства , оборот по дебету - производственные затраты текущего месяца , оборот по кредиту - фактическая производственная себестоимость товарной продукции .
Учёт готовой продукции и её реализации .
Готовая продукция - это конечный продукт производственного процесса , прошедший все стадии технической обработки , отвечающий требованиям стандартов и технического контроля .
Предприятия изготавливают продукцию в строгом соответствии заключённого договора , разработанным плановыми заданиями по ассортименту , количеству , качеству . Готовая продукция входит в состав оборотных средств предприятия и должна отражаться в баллансе по фактической себестоимости ( производственной ) . После изготовления выпущенная продукция переходит из сферы производства в сферу обращения . Этот процесс фиксируется в первичных документах - “Накладная на сдачу готовой продукции” , в которой содержатся все данные о данной продукции , и “Платёжное поручение” , в котором указываются данные получателя и плательщика , а также наименование товара и его сумма .
Готовую продукцию отпускают покупателям . На отобранную и упакованную продукцию составляют накладную . При отправке грузоотрправитель выписывает товарно-транспортную накладную .
Расчёты с покупателями осуществляют непосредственно объединения и предприятия на основе прямых договоров или по их поручению органы материально-технического снабжения через учреждения банка . В условиях малого бизнеса все операции проводятся бухгалтерией . В синтетическом учёте поступление и выбытие готовой продукции показывают по фактической производственной себестоимости .
Последний этап в учёте готовой продукции это реализация продукции . Реализацией продукции завершается процесс кругооборота оборотных средств предприятия . Под реализованной понимается готовая продукция отгруженная покупателю , в оплату которой полностью поступили средства на расчётный счёт или заплачено наличными .
Аналитический учёт готовой продукции ведётся в картотеках количественно-сортового учёта . Внутри готовая продукция учитываеся по наименованием , заказам , способам реализации .
Для синтетического учёта готовой продукции в бухгалтерском учёте существуют счета : №37 “Выпуск продукции ( работ , услуг )” . Особенность счёта в том , что он не имеет сальдо , так как ежемесячно закрывается . Используеся для выявления отклонений фактических затрат от нормативной ( плановой ) себестоимости выпущенной продукции , работ , услуг . Дебет счёта отражает фактическую производственную себестоимость при корреспонденции со счетами “Основное производство” , “Вспомогательное производство” . Кредит счёта показывает нормативную ( плановую ) себестоимость при корреспонденции со счетами “Готовая продукция” , “Товары отгруженные” , “Реализация”.
Счёт №40 “Готовая продукция” предназначен для обобщения информации о движении готовой продукции .
Счёт №46 “Реализация “ предназначен для учёта реализованной продукции и результатов от реализации . По дебету идёт отражение суммы фактических затрат и НДС . Кредит указывает сумму предъявленного к оплате платежа за отгруженную продукцию .
Остатки готовой продукции в местах их хранения подвергают инвентаризации не реже одного раза в год , но не ранее 1 октября .
Основными задачами учёта готовой продукции являются своевременное документальное оформление её из производства на склады , контроль за её сохранностью в местах хранения , правильное и достоверное отражение в бухгалтерских счетах операций , связанных с отгрузкой , реализацией и расчётами с покупателями , контроль за выполнением плана реализации .
Учёт денежных средств , расчётных и кредитных операций .
В процессе хозяйственной деятельности между объединениями , предприятиями , организациями и учреждениями возникают различные расчётно-денежные отношения с поставщиками материалов , покупателями готовой продукции в связи с выполнением различных финансовых обязательств , с оплатой услуг транспортным и другим организациям . Указанные расчёты осуществляют безналичным расчётом , т.е. перечислением денежных средств через банк и под его контролем с расчётного счёта плательщика на счёт получателя , кроме случаев , когда расчёт удобней производить налиными ( например , в условиях малого бизнеса ) . Для хранения денежных средств и совершения необходимых расчётно-денежных операций предприятия открывают в любом банке расчётный счёт . На него поступает основная или вся масса причитающихся владельцу платежей - зачисление выручки от реализации продукции и услуг , получение ссуд и др. С расчётного счёта оплачиваются счета поставщиков за приобретённое сырьё , материалы , топливо , полученные услуги , погашение обязательств и т.д. С него выдаются наличные деньги для выплаты заработной платы , пособий по социальному страхованию , для оплаты мелких хозяйственных и других расходов . При этом банк контролируе законность совершаемых по счёту операций .
Основными расчётными документами являются платёжное требование , платёжное поручения и расчётные чеки . Учреждение банка выдаёт владельцу счёта в обусловленные с ним сроки выписки из лицевого расчётного счёта с необходимыми приложениями документов . Записи в выписке банка по дебету означают выдачу наличных денег по чекам или списание по счёту по безналичным расчётам , а по кредиту - взносы наличных денег на расчётный счёт .
Денежные средства предприятия хранятся для удобства в банках , но всё-таки незначительные суммы денежной наличности остаются в кассе . Она нужна для хозяйственных расходов . Сверх этого в кассе остаются деньги только для выплаты заработной платы .
Операции с денежными средствами , находящимися в кассе предприятия , называются кассовыми , а документы , их оформляющие , - кассовыми документами . Кассовые операции выполняет кассир , который является материально ответственным лицом . Кассовые операции оформляют специальными документами - ордерами , которые делятся на приходные ( по ним деньги принимаются ) и расходные ( по ним деньги выдают из кассы ) .
Кассовый ордер - это письменный приказ предприятия кассиру совершить операцию , указанную в ордере .
Приходные и расходные кассовые ордера регистрируются в журнале регистрации приходных и расходных ордеров .
Расчётные отношения между предприятиями есть платежи по обязательствам , вытекающим из договоров поставки , подряда , перевозки , оказания услуг и других хозяйственных договоров . Эти платежи погашаются перечислением денежных средств через банк со счёта плательщика на счёт получателя . Только мелкие суммы уплачивают наличными . Расчёты , производимые предприятиями , делятся на товарные операции и нетоварные операции . К первой группе относят расчёты за реализованные товарно-материальные ценности , оказанные услуги и выполненные работы ; ко второй - операции по финансовым обязательствам . Наибольший удельный вес составляют расчёты по товарным обязательствам . Основными формами расчётов являются : акцептная форма , расчёты с особых счетов .
Акцептная форма расчётов - это согласие на оплату расчётного документа в определённый срок .
При недостачи у предприятий оборотных средств эта дополнительная потребность покрывается краткосрочными и долгосрочными кредитами . Кредит выдаётся на определённое время с последующей выплатой процентного числа от данной суммы . По просроченным ссудам банк взимает повышенную плату . Объектами банковского кредита в оборотных средствах являются в основном затраты в сфере производства и сфере обращения .
При синтетическом учёте денежных средств в кассе предприятия существует счёт 50 “Касса” . По дебету счёта отражаются поступления денежных средств в кассу , по кредиту - выплата денежных средств из кассы предприятия . Для установления денежного состояния предприятия проводится инвентаризация денежных средств и расчётных отношений с другими предприятиями , банками , бюджетом , дебиторами и кредиторами . Инвентаризация представляет собой способ выявления фактического наличия денежных средств и расчётов на определённый момент . Осуществляется она с помощью переписи в натуре средств и выверки расчётов . Полученные в результате инвентаризации данные сопоставляются с данными бухгалтерского учёта .
Учёт фондов и финансовых и финансовых результатов в хозяйственной деятельности предприятия .
При создании предприятий для осуществления ими своей производственно-хозяйственной деятельности нужно иметь некоторую сумму денег для приобретения основных и оборотных средств , которые в денежном выражении принято называть первоначальный капитал . Общая величина первоначального капитала называется уставной фонд предприятия , размер которогоотражается в бухгалтерском балансе и специальном отчёте о движении уставного фонда . Учёт источников средств фонда осуществляют на счёте “Уставной фонд” , на котором показывают изменения , связанные с увеличение и уменьшением стоимости основных и оборотных средств . Увеличение уставного фонда по части основных средств связано с введением в эксплуатацию новых объектов . Его уменьшение в этой части происходит главным образом в связи с ликвидацией и продажей основных средств . Аналитический учёт уставного фонда осуществляется по отдельным статьям . Обороты по счёту “Уставной фонд” записывают в журнале-ордере №13 . На его последней показывают дебетовые и кредитовые месячные обороты по аналитическим статьям данного счёта .
Основным показателем рентабильности предприятия является прибыль . Она отражает финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия . Основная масса прибыли создаётся от реализации продукции , работ иуслуг промышленного хозяйства . Для выявления общих финансовых результатов служит счёт “Прибыли и убытки” . На этом счёте учитывают в течение года финансовые результаты работы предприятия до их распределения по сответствующим назначениям . Условное распределение полученной прибыли происходит по 2 основным направлениям .
1. Вначале предприятие платит налоги , вносит в бюджет установленные платежи и отдаёт банку установленные проценты .
2. После этого прибыль направляется на удовлетворение потребностей предприятия
3. И , если предприятие муниципальное или имеет вышестоящий орган , то третьим направлением следует считать перечисление ему части прибыли С целью усиления материальной заинтересованности работников и служащих в выполнении установленных планов , повышения эффективности производства и темпов роста производительности труда , улучшения качества продукции , роста объёма производства и прибыли , снижения себестоимости продукции многие предприятия создают фонды материального поощрения , развития производства , а также фонды основаные на специфике данного производства . Эти фонды учитываются на счёте “Фонды экономического стимулирования и специального назначения” по субсчетам , открываемые для каждого фонда в отдельности .
Одним из самых общепринятых является Фонд потребления , который образуется за счёт прибыли и предназначается в основном для текущего премирования работников предприятия и выплаты вознаграждения за годовые итоги работы .
Для обеспечения финансирования капитальных затрат на техническое перевооружение производства служит Фонд накопления . Это внедрение новой техники , механизации и автоматизации производства , модернизации оборудования , обновления основных фондов и т.д. Этот фонд создаётся за счёт части аммортизационных отчислений , предназначенных для реновации основных фондов , за счёт отчислений от прибыли предприятия по нормативам , от выручки от реализации выбывшего и излишнего имущества .
В этом разделе бухгалтерского учёта существует такое понятие , как целевое финансирование и целевые поступления . К этим источникам относят средства , предназначенные для финансирования определённых мероприятий целевого назначения . Значительная часть таких расходов - затраты на подготовку и переподготовку кадров с отрывом от производства . Средства целевого финансирования и целевых поступлений должны расходоваться строго по назначению . Как правило , эти средства хранят на особых счетах в банке . Учёт этих средств ведётся на специальном счёте “Целевое финансирование и целевые поступления” . Поступившие суммы отражаются так :
Д-т сч. “Расчётный счёт”
К-т сч. “Касса”
к-т сч. “Целевое финансирование и целевые поступления”
Аналитический учёт этих сумм ведут по каждому из этих мероприятий в отдельности .
страница 1
скачать
Другие похожие работы: