Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Практическая работа №1 «Знакомство с клавиатурой»
Урок информатики, 5 класс «Ввод информации в память компьютера».
МБОУ «СОШ №7» МО «город Бугуруслан», составитель: учитель информатики Юдина Ирина Петровна

Л - личностные П - предметные М - метапредметные Р - регулятивные |
Класс: 5 А
Тема: Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Практическая работа №1 «Знакомство с клавиатурой».
Цели урока:
закрепить знания учащихся об устройстве компьютера;
познакомить учащихся с различными устройствами ввода информации в компьютер;
изучить клавиатуру - важнейшее устройство ввода информации в компьютер.
Оборудование: проектор, печатные рабочие тетради, плакаты, раздаточный материал, видеоролик, презентация.
ХОД УРОКА
Этапы урока | Л | П | М | Р |
I. Организационный момент Доброе утро ребята. Говорят, как начнешь день, так он и пройдет. Урок информатики в вашем сегодняшнем учебном дне первый урок и поэтому необходимо получить от него как можно больше новых знаний и умении, чтобы весь ваш день был наполнен положительными эмоциями и желанием пополнять свою копилку всё новыми и новыми знаниями. Внимательно посмотрите на парты, все ли вы приготовили к уроку. Проверьте, чтобы все письменные принадлежности лежали на парте. Присаживайтесь. (Проверка присутствующих) II. Проверка домашнего задания. (К данному уроку учащиеся должны были написать небольшие рассказы про профессии, в которых главным помощником является компьютер). - 2 ученика зачитывают свои рассказы; - оставшиеся учащиеся обмениваются работами с соседом по парте и выставляют оценку за работу (основной критерий для оценивания – действительно ли в работе данной профессии помогает компьютер). После того, как учащиеся проверят работы, составляем «Облако профессий». Учащиеся называют профессии и записывают их на интерактивной доске (Приложение №1) К работе с нашим облаком мы вернемся чуть позже. III. Актуализация ранее изученного материала На прошлом уроке, мы с вами изучали основной состав персонального компьютера. Предлагаю вам самостоятельно проверить свои знания на данную тему. Перед вами 3 варианта заданий, все они на разные оценки. Я даю вам 4 минуты на то, чтобы выбрать задание и выполнить его (Приложение №2). Я напоминаю, что если вы выбрали на оценку «5» и не справились с ним, отложите его и возьмите задание с меньшей трудностью. Так же, если вы выбрали задания на оценку «3» и справились с ним, в оставшееся время вы можете попробовать решить задания на более высокую оценку. Время закончилось, приготовьте ручку с другой пастой (за исключением красной пасты). На доске даны правильные ответы, исправьте ошибки. Напоминаю, что работаем мы другой пастой. Следует помнить, что получаете знания вы для своей будущей жизни, и поэтому нет смысла дописывать и обманывать и меня и себя. Ведь получив оценку «пять» нечестным способом, вы не становитесь умнее. Будьте честными и передо мной, а главное перед собой. - Замечательно, положите задания на край стола, в конце урока вы мне их сдадите. - В то время когда учащиеся письменно выполняют задания, 5 наиболее слабых учеников выполняют задания за компьютерами (Приложение №3). (физическая разминка) IV. Мотивация урока. А теперь вернемся к нашему «Облаку профессий». Ответьте мне на вопросы: - какому работнику из перечисленных профессий наиболее важен компьютер? (секретарь) - чей день начинается с включением компьютера? (секретарь) (вопросами учителя необходимо вывести учащихся к ответу секретарь). Совершенно верно – это секретарь. Как же компьютер помогает секретарю работать? (Позволяет копировать работу, отправлять электронную почту, удобно хранить и так далее). Каким должен быть настоящий секретарь. (Учащиеся перечисляют различные черты). Одними из названных черт являются грамотность и умение быстро работать на клавиатуре. Учиться грамотности вы будете еще очень много лет, как на уроках русского языка, так и на остальных уроках. А вот умению работать с клавиатурой мы будем учиться с вами на уроке информатики. И начнем прямо сейчас. (Если у учащихся возникают трудности в определении темы урока можно предложить 2 варианта переписки, по которым ребята выйдут на тему урока). (Приложение №4) Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и тему «Клавиатура. Группы клавиш». V. Работа с новым материалом на основе имеющихся знаний. Давайте вспомним, какие устройства относятся к устройствам ввода информации. - сканер, клавиатура, микрофон. Все устройства демонстрируются. - Один учащийся кладет свою ладонь на сканер и учащиеся убеждаются, что сканер является устройством ввода графической информации. - Другой учащийся с помощью микрофона записывает свои данные в компьютер, это является доказательством, что микрофон является устройством ввода звуковой информации. - Далее все вместе рассматриваем клавиатуру. О клавиатуре мы поговорим подробнее. (Просмотр видеоролика. Видеоролик взят с http://videouroki.net) Во время просмотра видеоролика, учащиеся выполняют задания в рабочей тетради на стр. 57, № 6 (Приложение №5) (Учащимся необходимо выполнить задания, работая с видеоматериалом). Материал ролика: Человек получает информацию с помощью органов чувств: органов зрения, слуха, вкуса, осязания и обоняния. Виды информации, которые может обрабатывать компьютер: числовая, текстовая, звуковая, графическая и видеоинформация. Устройства ввода информации:
Клавиатура - важнейшее устройство ввода информации в память компьютера, содержащее внутри микросхемы и др. детали. Группы клавиш
Запрограммированы на выполнение определённых действий, их назначение определяется той программой, с которой пользователь работает в данный момент.
Цифры: 0 1 2 3 4 5 6 и др. Символы: @ № ! $ & * + ( ) = / и др. Русские и латинские буквы: А Щ Ы Ю S Z R G L и др. {Пробел}. С их помощью набирают тексты, арифметические выражения, записывают свои программы. {Пробел} отделяет слова друг от друга.
Курсор - место ввода очередного символа на экране монитора (отмечается мигающей чёрточкой). {←}, {↑}, {→}, {↓} перемещают курсор на одну позицию в заданном направлении. {PageUp} и {PageDown} позволяют листать документ вверх и вниз. {Home} и {End} переводят курсор в начало и конец строки.
Выполняют специфические функции. Имеют труднопроизносимые англоязычные названия. {Enter} - завершает ввод команды и вызывает её выполнение; при наборе текста служит для завершения ввода абзаца. {Esc} - обычно для отказа от только что выполненного действия. {Shift}, {Ctrl}, {Alt} - изменяют действия других клавиш.
{NumLock} при включенном индикаторе - "калькулятор", а при выключенном - режим управления курсором.
{Power} - выключает компьютер.{Sleep} - переводит компьютер в "спящий" режим и обратно. {Wake} - включает компьютер. Windows-клавиши ![]() - предназначена для работы с графическим интерфейсом операционной системы Windows. VI. Первичное закрепление изученного материала. Учащимся на парту раздается часть разрезанной клавиатуры, ее необходимо собрать исходя из групп клавиш. Учащиеся, собравшие свое задание, рассказывают все, что запомнили про данную группу клавиш, остальные помогают. VII. Вторичное закрепление изученного материала - практическая работа (Приложение № 6) Работу можно считать выполненной, если ученик справился с пунктами 1 – 7, пункт 8 носит характер дополнительного задания. (физическая разминка для глаз) VIII. Подведение итогов урока. Релаксация. Проверка и выставление оценок за практическую работу. Как вы думаете что означает данная фраза: “Мудр тот, кто знает не многое, а нужное!”. Как ее можно отнести к нашему уроку? В начале урока мы ставили перед собой цель, какую? - Научиться грамотно и правильно работать на клавиатуре. - Можно ли этому научиться за один урок? - Нет. - Совершенно верно, учиться работать на клавиатуре мы будет очень долго. А самое главное, что учиться можно не только в школе, но и дома. Предлагаю вам специальную программу, которую вы можете взять себе домой на флэшку и познавать азы грамотной работы на клавиатуре самостоятельно. Поставьте на полях в тетрадке оценку за сегодняшний урок, я напоминаю, что оценку вы ставите исходя из ваших чувств, не бойтесь никого обидеть. - (учащиеся ставят своей работе оценку на полях в тетрадке) IX. Домашнее задание Задание РТ: №7 с.58.§2.3, §3.11, вопросы. Подготовиться к тестированию по изученному материалу. | + смыслообразование + формирование + умение оценить свои способности и возможности + смыслообразование + выявление «пробелов» в новой теме + оценка | + смысловое чтение + анализ собственных знаний по предмету + самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели + поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств + осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме + подведение под понятие, выведение следствий + закрепление изученного материала + отработка навыков работы с клавиат. | + мотивация на весь учебный день, повышение значимости всего учения + связь с жизнью, обращение к опыту учащихся + контроль и оценка результатов деятельности + работа с различными видами заданий + инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации + рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности + работа с различными видами заданий + работа в парах + осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме | + самоконтроль + самоконтроль + контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него + рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: