Практическая работа №1 Вычисление количества информации на калькуляторе
Практическая работа №1
Вычисление количества информации на калькуляторе
Цель работы: Научиться вычислять информационный объем сообщения в различных кодировках. Определять необходимое количество носителей информации заданного объема для записи информации.
Порядок выполнения работы:
Упражнение 1
Сколько страниц текста может быть записано:
на гибком диске объемом 1.44 Мбайт;
на жестком диске объема памяти 40 Мбайт;
на электронном диске объема 1 Гбайт.
Если на каждой странице по 60 строк из 80 знаков
Упражнение 2
Сколько дискет объемом 360 Кбайт необходимо для хранения:
учебника объемом 120 страниц, в каждой из которых 60 строк по 65 знаков;
для сборника стихов из 5 выпусков по 60 страниц тех же размеров;
для полной энциклопедии из 60 томов по 250 страниц, на каждой из которых по две полосы
Если на каждой странице по 80 строк из 45 знаков.
Упражнение 3
Каков информационный объем сообщения: «Я помню чудное мгновенье» в 8-битовой кодировке.
Каков информационный объем сообщения: «Я помню чудное мгновенье» в кодировке Unicode.
Во сколько раз увеличился информационный объем данного сообщения при переходе из 8-битовой кодировки в кодировку Unicode?
Упражнение 4
Поезд находится на одном из восьми путей. Сколько бит информации содержит сообщение о том, где находится поезд?
Сколько бит необходимо, чтобы закодировать оценки «неудовлетворительно», «удовлетворительно», «хорошо», «отлично».
Сколько различных символов, закодированных байтами, содержится в сообщении:
«11010011 00011100 11010011 00011100 01010111»
Практическая работа № 2
Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры
Цель работы: Добиться уверенного ввода текстовой и числовой информации с клавиатуры с помощью десятипальцевого ввода на русской и английской раскладках клавиатуры.
Порядок выполнения работы:
Задание 1
С использованием клавиатурного тренажера BABY TYPE научиться вводить с помощью десятипальцевого метода все буквы русского алфавита и цифры (достичь 20-го уровня сложности упражнений для русской раскладки клавиатуры).
Задание 2
С использованием клавиатурного тренажера BABY TYPE научиться вводить с помощью десятипальцевого метода все буквы латинского алфавита и цифры (достичь 20-го уровня сложности упражнений для русской раскладки клавиатуры).
Задание 3
С использованием клавиатурного тренажера BABY TYPE научиться вводить с помощью десятипальцевого метода все буквы русского алфавита и цифры (достичь 40-го уровня сложности упражнений для русской раскладки клавиатуры).
Задание 4
С использованием клавиатурного тренажера BABY TYPE научиться вводить с помощью десятипальцевого метода все буквы латинского алфавита и цифры (достичь 40-го уровня сложности упражнений для русской раскладки клавиатуры).
Задание 5
С использованием клавиатурного тренажера BABY TYPE научиться вводить с помощью десятипальцевого метода все буквы русского алфавита и цифры (достичь 60-го уровня сложности упражнений для русской раскладки клавиатуры).
Задание 6
С использованием клавиатурного тренажера BABY TYPE научиться вводить с помощью десятипальцевого метода все буквы латинского алфавита и цифры (достичь 60-го уровня сложности упражнений для русской раскладки клавиатуры).
Задание 7
С использованием клавиатурного тренажера BABY TYPE научиться вводить с помощью десятипальцевого метода все буквы русского алфавита и цифры (достичь 80-го уровня сложности упражнений для русской раскладки клавиатуры).
Задание 8
С использованием клавиатурного тренажера BABY TYPE научиться вводить с помощью десятипальцевого метода все буквы латинского алфавита и цифры (достичь 80-го уровня сложности упражнений для русской раскладки клавиатуры).
Практическая работа №3
Ввод и редактирование текстового документа
Цель работы: Научиться правильно, вводить и форматировать текстовый документ.
Порядок выполнения работы:
Изучить информацию о простейших приемах форматирования текста в текстовом процессоре Word.
Средствами текстового процессора Word на отдельной странице отчета формата A5 (ширина – 14,8 см., высота – 21 см.) набрать и отформатировать текст так, чтобы он абсолютно совпадал с заданным образцом. Основной размер шрифта – 10 (кроме абзацев, где он указан явно), типы шрифтов – Times New Roman и Arial. Рисунки для выполнения работы находятся в папке Картинки.
Учебная информация
При работе в текстовом процессоре Word не рекомендуется выравнивать текст пробелами, а также заканчивать строки внутри абзаца нажатием клавиши Enter. Перевод курсора на новую строку осуществляется автоматически при достижении правой границы текстового поля.
В данной работе для форматирования текста и вставки рисунков используются:
установка параметров страницы (поля, размер страницы) – меню Файл/Параметры страницы;
установка положения абзаца - горизонтальная линейка, на которой верхняя метка управляет положением первой строки абзаца, а нижняя левая – началом остальных строк абзаца;
установка типа шрифта, его размера, интервалов между буквами, смещения по вертикали отдельных фрагментов текста – Формат/Шрифт;
оформление абзаца в целом, задание межстрочных интервалов, интервалов до и после абзаца, выравнивание - Формат/Абзац;
расстановка переносов – Сервис/Язык/Расстановка переносов;
расположение абзацев столбцами – Таблица/Добавить таблицу (при необходимости убрать обрамление – Таблица/ Выделить таблицу и убрать границы через значок "Внешние границы" на панели форматирования);
вставка рисунков - Вставка/Рисунок/Из файла;
вставить разрыв страницы в позицию курсора (для перехода на новую страницу) – Ctrl+Enter.
При редактировании текста рекомендуется установить режим Разметка страницы через меню Вид, а также показ непечатаемых символов (кнопка на панели инструментов).
Форматирование текста
Выполнил ученик 8 класса
Иванов И.И.
Этот абзац напечатан шрифтом Arial, размер 11, с заданием отступа в первой строке на 0,5 см, выравниванием по ширине и межстрочным интервалом в 1,5 интервала.
В этом абзаце показан курсив, подчеркнутый,
Фрагмент толкового словаря по информатике
Hardware | Аппаратные средства | Материальная часть вычислительной системы |
Software | Программное обеспечение, программные средства | Общий термин для обозначения "неосязаемых" составных частей вычислительных систем. В большинстве случаев это программы. |
Information system | Информационная система | Автоматизированная система, обеспечивающая информацией пользователей из нескольких организаций |
Примеры вставки рисунков
Тексты рядом с рисунками смещены вверх на 25 пт.
Этот рисунок вставлен из файла Карта.bmp


Практическая работа №4
Разбивка на страницы. Добавление колонтитулов. Автозамена.
Цель работы: Научиться разбивать документ на страницы, вставлять и форматировать колонтитулы. Использовать средство Автозамена.
Порядок выполнения работы:
Создать текстовый документ, предусмотрев автозамену аббревиатуры ОВК на полное название – официальный валютный курс
Выполнить проверку орфографии
В документ поместить в виде значка рисунок из файла
Разбить документ на страницы (по заголовкам) с указанием нумерации
Ввести в нижний колонтитул Вашу фамилию, имя, дату

Р

страница 1страница 2 ... страница 5страница 6
скачать
Другие похожие работы: