Задача №1 Змей Горыныч Оценка: 25 баллов
Школьная олимпиада по информатике 2009-2010 г.г.
11 класс
Задача №1 Змей Горыныч
Оценка: 25 баллов
Волшебник Мерлин изготавливает волшебные мечи принцам, желающим убить Змея Горыныча. Основная характеристика меча – число голов Змея Горыныча, которые он срубает за удар. Основная характеристика Змея Горыныча – число голов, которые он может отрастить за сеанс регенерации. Бои принцев со Змеями Горынычами всегда протекают одинаково – принц атакует, и прячется за щитом; Змей Горыныч атакует огненным дыханием и регенерирует; так продолжается до тех пор, пока после очередного удара у Змея Горыныча не останется голов. Ясно, впрочем, что не каждым мечом можно победить каждого Змея Горыныча. Заказ, поступающий Мерлину, всегда содержит число голов Змея Горыныча и скорость его регенерации.
Напишите программу, которая по известной атакующей силе меча определяет, сможет ли принц убить такого Змея Горыныча таким мечом и, если да, то сколько ударов потребуется.
Формат входных данных.
С клавиатуры вводится три числа через пробел – N,M и K (1 N,M,K109), где N – число голов, которые меч срубает одним ударом, M – число голов Змея Горыныча, K – число голов, которые Змей Горыныч регенерирует за раз.
Формат выходных данных.
На экран вывести число ударов, которые необходимо нанести принцу, чтобы убить Змея Горыныча, если это возможно. Если таким мечом убить Змея Горыныча нельзя, то следует вывести «NO».
Примеры входных и выходных данных
Ввод | Вывод |
3 6 2 | 4 |
5 10 6 | NO |
Задача №2 Гарри Потер и волшебный портал
Оценка: 25 баллов
Гарри Поттер должен пройти по длинному коридору школы Хогвартс от своей спальни до кабинета профессора Снейпа, а затем вернуться обратно. Для упрощения задачи введём систему координат с единственной осью направленной вдоль коридора. Пусть вначале Гарри находится в точке 0, а кабинет профессора Снейпа имеет координату X. Сам коридор настолько длинный, что можно считать его бесконечным (магия!). В трёх точках коридора расположены три односторонних портала, то есть, войдя в один из таких порталов в точке с координатами a1, a2 или a3, Гарри может мгновенно переместиться в точку с координатой b1, b2 или b3 соответственно. Гарри не обязательно заходить в портал, оказавшись в точке с координатой портала, он может просто пройти мимо него.
Гарри Поттер хочет знать, какое наименьшее расстояние он должен пройти, чтобы оказаться в кабинете профессора и вернуться обратно. Напишите программу, решающую данную задачу.
Формат входных данных.
В первой строчке с клавиатуры вводится число X – координата кабинета профессора Снейпа. В следующих трёх строках задаются по два числа – координаты входа ai и выхода bi порталов. Все числа целые от -10000 до 10000.
Формат выходных данных.
Выведите наименьшее расстояние, которое должен пройти Гарри Поттер, чтобы попасть из своей спальни в кабинет профессора Снейпа и вернуться обратно.
Примеры входных и выходных данных
Ввод | Вывод |
10 2 9 8 3 -100 100 | 8 |
Задача №4 Перестановка 0, 1, 2
Оценка: 10 баллов
В массиве X[1:N], каждый элемент равен 0, 1 или 2. Переставить элементы массива так, чтобы сначала располагались все нули, затем все единицы и, наконец, все двойки (дополнительного массива не заводить).
Формат входных данных.
В первой строчке с клавиатуры вводится число N – количество элементов массива (N20). В следующей строке вводятся элементы массива.
Формат выходных данных.
На экран выводится массив после перестановки.
Примеры входных и выходных данных
Ввод | Вывод |
7 1 0 1 2 2 1 0 | 0 0 1 1 1 2 2 |
Лист тестирования участника олимпиады___________________________________
Задача №1 | |||||
№ | Тест | Ответ | Ответ участника | Баллы за тест | Баллы участника |
1 | 4 12 2 | 5 | | 5 | |
2 | 4 13 2 | 6 | | 5 | |
3 | 7 5 19 | 1 | | 5 | |
4 | 10 10 1000000000 | 1 | | 5 | |
5 | 6 7 6 | NO | | 5 | |
Задача №2 | |||||
№ | Тест | Ответ | Ответ участника | Баллы за тест | Баллы участника |
1 | 15 20 -11 -10 100 16 17 | 30 | | 5 | |
2 | 15 20 -9 -10 100 16 17 | 28 | | 5 | |
3 | 15 -11 16 1 -10 17 -5 | 10 | | 5 | |
4 | 1000 993 -100 15 16 999 992 | 1101 | | 5 | |
5 | 1000 999 500 998 -1 10000 -10000 | 1003 | | 5 | |
Задача №3 | |||||
1 | 8 1 0 2 1 0 2 0 1 | 0 0 0 1 1 1 2 2 | | 3 | |
2 | 6 0 1 1 1 0 0 | 0 0 0 1 1 1 | | 3 | |
3 | 8 2 2 2 2 2 2 2 2 | 2 2 2 2 2 2 2 2 | | 4 | |
ИТОГО | 60 | |
Итого баллов:_____________________________
Подпись тестирующего ____________________
Подпись участника ________________________
страница 1
скачать
Другие похожие работы: