NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Заместитель директора по учебно-воспитательной работе


Утверждаю:

СОГЛАСОВАНО: к приказу № __________20__г.

Председатель профкома Директор МБОУ СОШ№7

_________________С.Н.Боцян

_______________ А.У.Пашаева
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.11 Настоящая должностная инструкция разработана на основе единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. № 761. При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования РФ, утверждённые приказом Минобразования РФ от 27 февраля 1995 года №92

1.2. Заместитель директора по УВР назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора по УВР его обязанности могут быть возложены на других заместителей директора или учителей из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.3. Требования к квалификации. Высшее педагогическое образование или высшее по направлениям подготовки "Государственное и муниципальное управление", "Менеджмент", "Управление персоналом" и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

1.4. Заместитель директора по УВР подчиняется непосредственно директору школы.

1.5. Заместителю директора по УВР непосредственно подчиняются: учителя-предметники.

1.6 Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;

1.7.Конвенцию о правах ребенка; педагогику; достижения современной психолого-педагогической науки и практики; психологию; основы физиологии, гигиены; теорию и методы управления образовательными системами; методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой); 1.8.современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; 1.9.технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; основы экономики, социологии;

1.10.способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения; гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней;

1.11.основы менеджмента, управления персоналом; основы управления проектами;

1.12.правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
2. ФУНКЦИИ

Основными направлениями деятельности заместителя директора по УВР являются:

2.1. организация учебного процесса в основной и старшей школы, руководство им и контроль за развитием этого процесса;

2.2. руководство деятельностью учителей-предметников;

2.3. обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе в основной и старшей школе.
3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Заместитель директора по УВР выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. . Организует текущее и перспективное планирование деятельности образовательного учреждения. Координирует работу преподавателей, воспитателей, других педагогических и иных работников, а также разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности образовательного учреждения.

3.2.Обеспечивает использование и совершенствование методов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий, в том числе дистанционных. Осуществляет контроль за качеством образовательного (учебно-воспитательного) процесса, объективностью оценки результатов образовательной деятельности обучающихся, работой кружков и факультативов, обеспечением уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований.

3.3.Организует работу по подготовке и проведению экзаменов. Координирует взаимодействие между представителями педагогической науки и практики. Организует просветительскую работу для родителей (лиц, их заменяющих). Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий. Организует учебно-воспитательную, методическую, культурно-массовую, внеклассную работу.

3.4.Осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся, воспитанников. Составляет расписание учебных занятий и других видов учебной и воспитательной (в том числе культурно-досуговой) деятельности.

3.5.Обеспечивает своевременное составление, утверждение, представление отчетной документации.

3.6. Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса и управления образовательным учреждением. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников образовательного учреждения.

3.7.Принимает меры по оснащению мастерских, учебных лабораторий и кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению библиотек и методических кабинетов учебно-методической, художественной и периодической литературой.

3.8. Осуществляет контроль за состоянием медицинского обслуживания обучающихся (воспитанников, детей), жилищно-бытовых условий в общежитиях. При выполнении обязанностей заместителя руководителя образовательного учреждения по административно-хозяйственной работе (части) осуществляет руководство хозяйственной деятельностью образовательного учреждения. Осуществляет контроль за хозяйственным обслуживанием и надлежащим состоянием образовательного учреждения.

3.9.Организует контроль за рациональным расходованием материалов и финансовых средств образовательного учреждения.

3.10. Организует работу по проведению анализа и оценки финансовых результатов деятельности образовательного учреждения, разработке и реализации мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств.

3.11. Принимает меры по обеспечению необходимых социально-бытовых условий для обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения.

3.12.Координирует работу подчиненных ему служб и структурных подразделений.

3.13.Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

4. ПРАВА

Заместитель директора (учебная работа старшей школы) имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. присутствовать: на любых занятиях, проводимых непосредственно подчиненными работниками (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия), предупредив педагога не позднее, чем накануне;

4.2. давать: обязательные распоряжения непосредственно подчиненным работникам, младшему обслуживающему персоналу, работающему в помещениях, закрепленных за непосредственно подчиненными работниками;

4.3. привлекать: к дисциплинарной ответственности обучающихся основной и старшей школы за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях;

4.4. принимать участие: в разработке образовательной политики и стратегии школы, в создании соответствующих стратегических документов; в разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов учебной работы школы; в ведении переговоров с партнерами школы по учебной работе; в аттестации педагогов; работе Педагогического совета; в подборе и расстановке педагогических кадров;

4.5. вносить предложения: о начале, прекращении или приостановлении конкретных учебных проектов в основной и старшей школе; о поощрении, моральном и материальном стимулировании непосредственно подчиненных сотрудников и сотрудников, обеспечивающих учебный процесс в основной и старшей школе; по совершенствованию работы основной и старшей школы;

4.6. устанавливать: от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, могущими способствовать совершенствованию учебно-методической работы в школе;

4.7. запрашивать: для контроля и внесения корректив рабочую документацию различных подразделений и отдельных лиц, находящихся в непосредственном подчинении; у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;

4.8. контролировать и оценивать: ход и результаты групповой и индивидуальной работы в основной и старшей школе, налагать вето на разработки, чреватые перегрузкой учащихся и педагогов, ухудшением их здоровья, нарушением техники безопасности, не предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий;

4.9. требовать: от участников образовательного процесса основной и старшей школы соблюдения норм и требований профессиональной этики, выполнения принятых школьным сообществом планов и программ (носящих обязательный характер);

4.10. повышать: свою квалификацию.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, заместитель директора по УВР несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, заместитель директора по УВР может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса заместитель директора по УВР привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также не использование прав, предоставленных настоящей инструкцией, заместитель директора по УВР несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ

Заместитель директора по УВР

6.1. работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой или 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;

6.2. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждый учебный модуль. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.3. представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждого учебного модуля;

6.4. получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы;

6.6. исполняет обязанности директора школы, его заместителей, учителей-предметников в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора или решения Педагогического совета школы, если соответствующий приказ не может быть издан по объективным причинам;

6.7. передает директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах непосредственно после ее получения.

Должностная инструкция разработана

Специалистом по кадрам

Е.Н.Пономаревой__________________
С должностной инструкцией ознакомлены

______________________________________

1 экземпляр должностной инструкции получен на руки


Приложение

к приказу №________________20___г СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Председатель профкома Директор МБОУ СОШ №7

_____________ А.У.Пашаева ___________________ С.Н.Боцян

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ

ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. № 761. При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования РФ, утверждённые приказом Минобразования РФ от 27 февраля 1995 года №92

1.2. Заместитель директора по воспитательной работе назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора по воспитательной работе его обязанности могут быть возложены на других заместителей директора, педагога-организатора или классного руководителя из числа наиболее опытных. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.3. Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по направлениям подготовки "Государственное и муниципальное управление", "Менеджмент", "Управление персоналом", высшее педагогическое и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет, или дополнительная профессиональная подготовка в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

1.4. Заместитель директора по воспитательной работе подчиняется непосредственно директору школы.

1.5. Заместителю директора по воспитательной работе непосредственно подчиняются:

- педагог-организатор; социальный педагог;

- педагог-психолог;

- классные руководители;

- педагоги дополнительного образования детей.

1.6. В своей деятельности заместитель директора по воспитательной работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Семейным кодексом Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, и решениями Правительства Региона и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

1.7. Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; теорию и методы управления образовательными системами; методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);

1.8. современные педагогические технологии продуктивного, обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

1.9.основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; основы экономики, социологии; 1.10.способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения; гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней;

1.11.основы менеджмента, управления персоналом; основы управления проектами; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

1.12. правила по охране труда и пожарной безопасности.
2. ФУНКЦИИ

Основными направлениями деятельности заместителя директора по воспитательной работе являются:

2.1. организация воспитательного процесса в школе, руководство им и контроль за развитием этого процесса;

2.2. методическое руководство работой педагога – организатора, старших вожатых, классных воспитателей и классных руководителей;

2.3. обеспечение соблюдения норм и правил охраны труда и техники безопасности в воспитательном процессе.

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Заместитель директора по воспитательной работе выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. анализирует: проблемы, ход и развитие воспитательного процесса; результаты воспитательной работы; наличие и перспективные возможности школы в области воспитательной работы; форму и содержание посещенных внеклассных мероприятий и других видов воспитательной деятельности ;

3.2. прогнозирует: тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для корректировки стратегии развития воспитательной работы школы; последствия запланированной воспитательной работы;

3.3. планирует и организует: текущее и перспективное планирование деятельности педагога-организатора; классных руководителей; преподователей дополнительного олбразования; процесс разработки и реализации воспитательной программы школы; разработку необходимой методической документации по воспитательной работе; осуществление систематического контроля за качеством воспитательного процесса в школе; работу по подготовке и проведению общешкольных вечеров, дискотек, праздников и других культурно-воспитательных мероприятий; просветительскую работу для родителей (законных представителей) по вопросам организации воспитательного процесса;

контроль за индивидуальной воспитательной работой с детьми из педагогически неблагополучных семей; правильное ведение непосредственно подчиненными сотрудниками установленной отчетной документации, организует просветительскую работу с родителями; работу педагога-организатора, старших вожатых, классных воспитателей, классных руководителей; изучение с учениками Правил для учащихся;

повышение квалификации и профессионального мастерства сотрудников, занятых воспитательной работой в школе; совместную воспитательную работу представителей общественности, правоохранительных органов и школы;

Организует просветительскую работу для родителей. Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий. Организует учебно-воспитательную, методическую, культурно-массовую, внеклассную работу.

Обеспечивает своевременное составление, утверждение, представление отчетной документации. Оказывает помощь обучающимся (воспитанникам, детям) в проведении культурно-просветительских и оздоровительных мероприятий. Осуществляет комплектование и принимает меры по сохранению контингента обучающихся (воспитанников, детей) в кружках.

3.4. координирует: профилактическую работу в школе; разработку необходимой документации по организации воспитательной работе; взаимодействие представителей администрации, служб и подразделений школы, обеспечивающих воспитательный процесс, представителей общественности и правоохранительных органов; работу классных руководителей и других работников школы по выполнению программы воспитательной работы;

3.5. руководит: воспитательной работой в школе; созданием благоприятного микроклимата в школе; осуществлением системы стимулирования участников воспитательной работы;

3.6. контролирует: правильное и своевременное ведение участниками воспитательного процесса установленной отчетной документации; безопасность используемых в воспитательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств; работу непосредственно подчиненных сотрудников; соблюдение учениками Правил для учащихся; качество воспитательного процесса и объективность оценки уровня культуры и воспитанности обучающихся; оптимальность распределения во времени воспитательных мероприятий;

3.7. корректирует: воспитательную программу школы; ход выполнения программы воспитательной работы; планы работы участников воспитательного процесса;

3.8. разрабатывает: методические документы, обеспечивающие воспитательный процесс; нормативные документы для участников воспитательного процесса; воспитательную программу школы и фрагменты стратегических документов школы; правила ведения необходимой отчетной документации участниками воспитательного процесса; методику и порядок проведения воспитательных мероприятий; формулировки главных ценностей школы, новых задач школы, варианты моделей выпускника школы;

3.9. консультирует: участников воспитательного процесса по принципиальным методическим вопросам;

3.10. оценивает и экспортирует: стратегические документы школы (воспитательную программу, учебный план и т. п.); предложения по организации воспитательной работы и установлению связей с внешними партнерами;

3.11. редактирует: подготовленные к изданию методические материалы по воспитательной работе.
4. ПРАВА

Заместитель директора по воспитательной работе имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. присутствовать: на любых мероприятиях, проводимых участниками воспитательного процесса с учащимися школы (без права входить в помещение после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия), предупредив педагога не позднее, чем накануне;

4.2. давать: обязательные распоряжения участникам воспитательного процесса и младшему обслуживающему персоналу;

4.3. привлекать: к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс.

4.4. принимать участие в: разработке воспитательной политики и стратегии школы, в создании соответствующих стратегических документов; разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов воспитательной работы школы; ведении переговоров с партнерами школы по воспитательной работе; аттестации педагогов; работе Педагогического совета; подборе и расстановке педагогических кадров, участвующих в воспитательном процессе;

4.5. вносить предложения: о начале, прекращении или приостановлении конкретных воспитательных проектов; о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников воспитательной работы; по совершенствованию воспитательной работы;

4.6. устанавливать: от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, могущими способствовать совершенствованию воспитательной работы в школе;

4.7. запрашивать: для контроля и внесения корректив рабочую документацию различных подразделений и отдельных лиц, находящихся в непосредственном подчинении; у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;

4.8. проводить: приемку воспитательно-методических работ, выполненных по заказу школы различными исполнителями (как из числа сотрудников школы, так и из сторонних организаций);

4.9. контролировать и оценивать:

ход и результаты групповой и индивидуальной воспитательной работы, налагать вето на методические разработки по воспитательной работе, чреватые перегрузкой учащихся и педагогов, ухудшением их здоровья, нарушением техники безопасности, не предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий;

4.10. требовать: от участников воспитательного процесса соблюдения норм и требований профессиональной этики, выполнения принятых школьным сообществом планов и программ (носящих обязательный характер);

4.11. повышать: свою квалификацию.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, заместитель директора по воспитательной работе несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, заместитель директора по воспитательная работе может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса заместитель директора по воспитательной работе привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также не использование прав, предоставленных настоящей инструкцией заместитель директора по воспитательной работе несёт материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ
Заместитель директора по воспитательной работе:

6.1. работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному, исходя из 36-часовой рабочей недели, и утвержденному директором школы;

6.2. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.3. представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждого учебного полугодия;

6.4. получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы;

6.6. исполняет обязанности директора школы, его заместителей, педагога-организатора, старших вожатых, классных руководителей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора или решения Педагогического совета школы, если соответствующий приказ не может быть издан по объективным причинам;

6.7. передает директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.
Должностная инструкция разработана

Специалистом по кадрам

Е.Н.Пономаревой__________________
С должностной инструкцией ознакомлена:

______________________________________
1 экземпляр должностной инструкции получен на руки


Приложение

к приказу №_____________20____г.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Председатель профкома Директор МБОУ СОШ №7

______________ А.У.Пашаева ___________________ С.Н.Боцян

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ ПО

АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ РАБОТЕ

1. Общие положения

1.1. 1 Настоящая должностная инструкция разработана на основе единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. № 761. При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования РФ, утверждённые приказом Минобразования РФ от 27 февраля 1995 года №92

1.2. Заместитель директора школы по административно-хозяй­ственной работе назначается и освобождается от должности дирек­тором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора школы по административно-хозяйственной работе его обязанности выполняет заместитель директора.

1.3. Заместитель директора школы по административно-хозяй­ственной работе должен иметь Высшее профессиональное образование по направлениям подготовки "Государственное и муниципальное управление", "Менеджмент", "Управление персоналом" и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

Заместитель директора школы по административно-хозяйствен­ной работе должен иметь 4 группу допуска по электробезопасности, если в штате школы нет электрика.

1.4. Заместитель директора школы по административно-хозяй­ственной работе подчиняется непосредственно директору школы.

1.5. Заместителю директора школы по административно-хозяй­ственной работе непосредственно подчиняются: уборщики служебных помещений, рабочий по обслуживанию зданий и сооружений, повара, сторожа, дворник, мастер машинной стирки.

1.6. В своей деятельности заместитель директора школы по адми­нистративно-хозяйственной работе руководствуется Конституцией , законами Российской Федерации, органов управления образованием по вопросам ад­министративно-хозяйственной деятельности учреждений образо­вания; правилами и нормами охраны труда, техники безопаснос­ти и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором.

Заместитель директора школы по административно-хозяйствен­ной работе соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. Функции

Основными направлениями деятельности заместителя директора школы по административно-хозяйственной работе являются:

2.1. хозяйственная деятельность школы;

2.2. материально-техническое обеспечение учебного процесса;

2.3. обеспечение режима здоровых и безопасных условий труда и учебы;

2.4. проведение инструктажей и обучение по технике безопасности и пожарной безопасности с младшим обслуживающим и вспомогательным персоналом

3. Должностные обязанности

Заместитель директора школы по административно-хозяйствен­ной работе выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. руководит хозяйственной деятельностью школы;

3.2. принимает материальные ценности, имущество, мебель, ин­вентарь школы на ответственное хранение в порядке, установлен­ном законодательством;

3.3. обеспечивает работников школы канцелярскими принадлеж­ностями, предметами хозяйственного обихода;

3.4. обеспечивает своевременную подготовку школы к началу учеб­ного года;

3.5. осуществляет текущий контроль за хозяйственным обслужи­ванием и надлежащим техническим и санитарно-гигиеническим со­стоянием зданий, сооружений, классов, учебных кабинетов, мастер­ских, спортзала, жилых и других помещений, иного имущества шко­лы, а также столовой, буфета в соответствии с требованиями норм и правил безопасности жизнедеятельности;

3.6. руководит работами по благоустройству, озеленению и уборке территории школы;

3.7. направляет и координирует работу подчиненного ему техни­ческого и обслуживающего персонала школы, ведет учет рабочего времени этой категории работников;

3.8. организует инвентарный учет имущества школы, проводит инвентаризацию имущества, своевременно составляет отчетность и ведет документацию по закрепленному участку работы;

3.9. принимает меры по расширению хозяйственной самостоя­тельности школы, своевременному заключению необходимых дого­воров;

3.10. обеспечивает соблюдение требований охраны труда при экс­плуатации основного здания и других построек школы, технологи­ческого, энергетического оборудования, осуществляет их периоди­ческий осмотр и организует текущий ремонт;

3.11. обеспечивает безопасность при переноске тяжестей, погрузочно-разгрузочных работах, эксплуатации транспортных средств на территории школы;

3.12. организует соблюдение требований пожарной безопасности зданий и сооружений, следит за исправностью средств пожаротуше­ния;

3.13. обеспечивает учебные кабинеты, мастерские, бытовые, хозяй­ственные и другие помещения оборудованием и инвентарем, отве­чающим требованиям правил и норм безопасности жизнедеятель­ности, стандартам безопасности труда;

3.14. организует проведение ежегодных измерений сопротивления изоляции электроустановок и электропроводки, заземляющих уст­ройств, периодических испытаний и освидетельствований водогрей­ных и паровых котлов, сосудов, работающих под давлением, балло­нов для сжатых и сжиженных газов, анализ воздушной среды на со­держание пыли, газов и паров вредных веществ, замер освещеннос­ти, наличия радиации, шума в помещениях образовательного учреж­дения в соответствии с правилами и нормами по обеспечению безо­пасности жизнедеятельности;

3.15. организует не реже 1 раза в 5 лет разработку инструкций по охране труда по видам работ для технического персонала;

3.16. организует обучение, проводит инструктажи на рабочем мес­те (первичный и периодические) технического и обслуживающего персонала, оборудует уголок безопасности жизнедеятельности;

3.17. приобретает согласно установленным нормам спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты для работников, обучающихся школы;

3.18. обеспечивает учет, хранение противопожарного инвентаря, сушку, стирку, ремонт и обеззараживание спецодежды, спецобуви и индивидуальных средств защиты;

3.19. выполняет обязанности по охране труда (согласно Положения МО РФ об охране труда).

3.20. Осуществляет контроль за хозяйственным обслуживанием и надлежащим состоянием образовательного учреждения. Организует контроль за рациональным расходованием материалов и финансовых средств образовательного учреждения.

3.21.Принимает меры по расширению хозяйственной самостоятельности образовательного учреждения, своевременному заключению необходимых договоров, привлечению для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств.

3.22.Организует работу по проведению анализа и оценки финансовых результатов деятельности образовательного учреждения, разработке и реализации мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств.

3.23. Обеспечивает контроль за своевременным и полным выполнением договорных обязательств, порядка оформления финансово-хозяйственных операций.

3.24. Готовит отчет учредителю о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств. 3.25.Руководит работами по благоустройству, озеленению и уборке территории образовательного учреждения. Координирует работу подчиненных ему служб и структурных подразделений
4. Права

Заместитель директора школы по административно-хозяйствен­ной работе имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. давать обязательные для исполнения распоряжения и указания подчиненным ему работникам из числа технического и обслу­живающего персонала школы;

4.2. беспрепятственно посещать любые помещения школы для контроля за сохранностью имущества, соблюдением правил пожар­ной безопасности, производственной санитарии и безопасности тру­да без нарушения нормального течения образовательного процесса;

4.3. делать представления директору школы о привлечении к дис­циплинарной и материальной ответственности работников школы за порчу имущества школы, нарушение правил техники безопаснос­ти, производственной санитарии и пожарной безопасности;

4.4. вносить предложения по совершенствованию организации труда технического и обслуживающего персонала, представлять ра­ботников этой категории к награждению и поощрению;

5. Ответственность

5.1. Заместитель директора школы по административно-хозяй­ственной работе (завхоз) несет ответственность за сохранность имущества и хозяйственного инвентаря школы, их своевременное восстановле­ние и пополнение, соблюдение правил техники безопасности, про­изводственной санитарии и пожарной безопасности в установлен­ном законом порядке.

5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважи­тельных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локаль­ных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование предос­тавленных прав, заместитель директора школы по административ­но-хозяйственной работе несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое на­рушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного нака­зания может быть применено увольнение.

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитатель­ного процесса заместитель директора школы по административно-хозяйственной работе привлекается к административной ответствен­ности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За виновное причинение школе или участникам образователь­ного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнение) своих должностных обязанностей заместитель директора школы по адми­нистративно-хозяйственной работе (завхоз) несет материальную ответствен­ность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) граж­данским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Заместитель директора школы по административно-хозяйствен­ной работе :

6.1. работает в режиме ненормированного рабочего дня по графи­ку, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утверж­денному директором школы;

6.2. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.3. представляет директору письменный отчет о своей деятель­ности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти;

6.4. получает от директора школы информацию нормативно-пра­вового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.5. визирует приказы директора школы по вопросам администра­тивно-хозяйственной деятельности;

6.6. систематически обменивается информацией по вопросам, вхо­дящим в его компетенцию, с работниками школы.

Должностная инструкция разработана

Специалистом по кадрам

Е.Н.Пономаревой__________________
С должностной инструкцией ознакомлена:

______________________________________

1 экземпляр должностной инструкции получен на руки

страница 1


скачать

Другие похожие работы: