Защита детей от жестокого обращения

Защита детей от жестокого обращения
Жестокое обращение с детьми – действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка;
Жестокое обращение с детьми – действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка;
Насилие – любая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля силой над другим человеком.

– действия (бездействие) со стороны родителей или других взрослых, в результате которых физическое и умственное здоровье ребенка нарушается или находится под угрозой повреждения.
– действия (бездействие) со стороны родителей или других взрослых, в результате которых физическое и умственное здоровье ребенка нарушается или находится под угрозой повреждения.

Задержка развития, малоподвижность;
Задержка развития, малоподвижность;
Агрессивность, тревожность;
Необычная стеснительность, нелюбопытность;
избегание сверстников, боязнь взрослых, игры только с маленькими детьми, а не с ровесниками;
страх физического контакта,
боязнь идти домой;
тревога, когда плачут другие дети,
тики, сосание пальцев, раскачивание.

Раны и синяки
Раны и синяки
Ожоги
Укусы
«Синдром тряски ребенка»

Родители поздно обращаются за медицинской помощью или инициаторами обращения являются другие люди;
Родители поздно обращаются за медицинской помощью или инициаторами обращения являются другие люди;
Следы травм различной деятельности;
Родители дают противоречивые, путанные объяснения случившемуся;
Обвиняют ребенка в нанесении самоповреждений;
Не оказывают ребенку поддержки при медицинском осмотре;
Отсутствует обеспокоенность за здоровье ребенка или, напротив, демонстрируется преувеличенная забота (псевдолюбовь);
Повторные госпитализации в стационар с травмами различного характера.

-пренебрежение основными потребностями ребенка) – невнимание к основным нуждам ребенка в пище, одежде, медицинском обслуживании, присмотре.
-пренебрежение основными потребностями ребенка) – невнимание к основным нуждам ребенка в пище, одежде, медицинском обслуживании, присмотре.

Не растет, не набирает подходящего веса или теряет вес
- Не растет, не набирает подходящего веса или теряет вес
- Ребенок брошен, находится без присмотра, не имеет подходящей одежды, жилища;
- Нет прививок, нуждается в услугах зубного врача, плохая гигиена кожи, запущенное состояние детей (педикулез, дистрофия, чесотка)
- Не ходит в школу, прогуливает школу, приходит на занятия слишком рано и уходит из школы слишком поздно;
- Устает, апатичен, имеет отклонения в поведении.

Обвинения в адрес ребенка (брань, крики);
Обвинения в адрес ребенка (брань, крики);
Принижение его успехов, унижение его достоинства;
Отвержение ребенка;
Длительное лишение ребенка любви, нежности, заботы и безопасности со стороны родителей;
Принуждение к одиночеству;
Совершение в присутствии ребенка насилия по отношению к супругу или другим детям, родственника;
Причинение боли домашним животным с целью запугать ребенка

Задержка в физическом, речевом развитии, задержка роста (у дошкольников и младших школьников);
Задержка в физическом, речевом развитии, задержка роста (у дошкольников и младших школьников);
Импульсивность, взрывчатость, вредные привычки (сосание пальцев, вырывание волос), злость;
Попытки совершения самоубийства, потеря смысла жизни, цели в жизни (у подростков);
Ночные кошмары, нарушение сна, страхи темноты, боязнь людей, их гнева;
Депрессии, печаль, беспомощность, безнадежность, заторможенность.

любой контакт или взаимодействие, в котором ребенок сексуально стимулируется или используется для сексуальной стимуляции.
любой контакт или взаимодействие, в котором ребенок сексуально стимулируется или используется для сексуальной стимуляции.

Сексуальные познания или действия;
Сексуальные познания или действия;
Может сексуально приставать к детям, подросткам, взрослым;
Может жаловаться на зуд, воспаление, боль в области гениталий;
Может жаловаться на физическое нездоровье;
Девочка может забеременеть;
Ребенок может заболеть болезнями, передающимися половым путем;
Скрывает свой секрет (сексуальные отношения со взрослым или со сверстником) из-за беспомощности и привыкания, а также угроз со стороны обидчика.

Следы побоев, истязания, другого физического воздействия;
Следы побоев, истязания, другого физического воздействия;
Следы сексуального насилия;
Запущенное состояние детей (педикулез, дистрофия и др.);
Отсутствие нормальных условий существования ребенка: антисанитарное состояние жилья, несоблюдение элементарных правил гигиены; отсутствие в доме спальных мест, постельных принадлежностей, одежды, пищи и т.п.
Систематическое пьянство родителей, драки в присутствии ребенка, лишение его сна, ребенка выгоняют из дома.

Направить информацию в правоохранительные органы – для привлечения к ответственности лиц, допустивших жестокое обращение;
Направить информацию в правоохранительные органы – для привлечения к ответственности лиц, допустивших жестокое обращение;
Направить информацию в органы опеки и попечительства – для решения вопроса о немедленном отобрании ребенка у родителей или других лиц, на попечении которых он находится.
Принять меры по оказанию помощи ребенку.

Проводить профилактические мероприятия по предупреждению жестокого обращения с детьми;
Проводить профилактические мероприятия по предупреждению жестокого обращения с детьми;
Внимательно относиться к внешним проявлениям случаев жестокого обращения с детьми;
Оперативно информировать правоохранительные органы о случаях жестокого обращения с детьми;
Проводить работу по реабилитации жертв насилия.
Проводить анализ детского травматизма, суицидального поведения несовершеннолетних, бродяжничества, попрошайничества, оставления ими учебы, обусловленные жестоким обращением в семье и родительским безразличием.
Обеспечивать доступность информации о местах, куда можно обратиться за помощью в случае подвержения насилию.

Педагог направляет служебную записку директору школы о выявленном случае жестокого обращения с ребенком;
Педагог направляет служебную записку директору школы о выявленном случае жестокого обращения с ребенком;
Директор школы немедленно сообщает по телефону (затем в течение дня направляет письменную информацию) о выявленном случае жестокого обращения с ребенком в органы опеки и попечительства;
Специалист по охране прав детства органа опеки и попечительства совместно со специалистом образовательного учреждения, инспектором ОДН незамедлительно проводит обследование условий жизни и воспитания ребенка;
По итогам проведенных мероприятий директор школы немедленно направляет в правоохранительные органы информацию о выявлении признаков жестокого обращения с ребенком.


страница 1
скачать
Другие похожие работы: