NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Защита детей от жестокого обращения



Защита детей от жестокого обращения


Жестокое обращение с детьми – действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка;

  • Жестокое обращение с детьми – действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка;

  • Насилие – любая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля силой над другим человеком.



– действия (бездействие) со стороны родителей или других взрослых, в результате которых физическое и умственное здоровье ребенка нарушается или находится под угрозой повреждения.

  • – действия (бездействие) со стороны родителей или других взрослых, в результате которых физическое и умственное здоровье ребенка нарушается или находится под угрозой повреждения.



Задержка развития, малоподвижность;

  • Задержка развития, малоподвижность;

  • Агрессивность, тревожность;

  • Необычная стеснительность, нелюбопытность;

  • избегание сверстников, боязнь взрослых, игры только с маленькими детьми, а не с ровесниками;

  • страх физического контакта,

  • боязнь идти домой;

  • тревога, когда плачут другие дети,

  • тики, сосание пальцев, раскачивание.



Раны и синяки

  • Раны и синяки

  • Ожоги

  • Укусы

  • «Синдром тряски ребенка»



Родители поздно обращаются за медицинской помощью или инициаторами обращения являются другие люди;

  • Родители поздно обращаются за медицинской помощью или инициаторами обращения являются другие люди;

  • Следы травм различной деятельности;

  • Родители дают противоречивые, путанные объяснения случившемуся;

  • Обвиняют ребенка в нанесении самоповреждений;

  • Не оказывают ребенку поддержки при медицинском осмотре;

  • Отсутствует обеспокоенность за здоровье ребенка или, напротив, демонстрируется преувеличенная забота (псевдолюбовь);

  • Повторные госпитализации в стационар с травмами различного характера.



-пренебрежение основными потребностями ребенка) – невнимание к основным нуждам ребенка в пище, одежде, медицинском обслуживании, присмотре.

  • -пренебрежение основными потребностями ребенка) – невнимание к основным нуждам ребенка в пище, одежде, медицинском обслуживании, присмотре.



Не растет, не набирает подходящего веса или теряет вес

    • Не растет, не набирает подходящего веса или теряет вес
    • Ребенок брошен, находится без присмотра, не имеет подходящей одежды, жилища;
    • Нет прививок, нуждается в услугах зубного врача, плохая гигиена кожи, запущенное состояние детей (педикулез, дистрофия, чесотка)
    • Не ходит в школу, прогуливает школу, приходит на занятия слишком рано и уходит из школы слишком поздно;
    • Устает, апатичен, имеет отклонения в поведении.


Обвинения в адрес ребенка (брань, крики);

  • Обвинения в адрес ребенка (брань, крики);

  • Принижение его успехов, унижение его достоинства;

  • Отвержение ребенка;

  • Длительное лишение ребенка любви, нежности, заботы и безопасности со стороны родителей;

  • Принуждение к одиночеству;

  • Совершение в присутствии ребенка насилия по отношению к супругу или другим детям, родственника;

  • Причинение боли домашним животным с целью запугать ребенка



Задержка в физическом, речевом развитии, задержка роста (у дошкольников и младших школьников);

  • Задержка в физическом, речевом развитии, задержка роста (у дошкольников и младших школьников);

  • Импульсивность, взрывчатость, вредные привычки (сосание пальцев, вырывание волос), злость;

  • Попытки совершения самоубийства, потеря смысла жизни, цели в жизни (у подростков);

  • Ночные кошмары, нарушение сна, страхи темноты, боязнь людей, их гнева;

  • Депрессии, печаль, беспомощность, безнадежность, заторможенность.



любой контакт или взаимодействие, в котором ребенок сексуально стимулируется или используется для сексуальной стимуляции.

  • любой контакт или взаимодействие, в котором ребенок сексуально стимулируется или используется для сексуальной стимуляции.



Сексуальные познания или действия;

  • Сексуальные познания или действия;

  • Может сексуально приставать к детям, подросткам, взрослым;

  • Может жаловаться на зуд, воспаление, боль в области гениталий;

  • Может жаловаться на физическое нездоровье;

  • Девочка может забеременеть;

  • Ребенок может заболеть болезнями, передающимися половым путем;

  • Скрывает свой секрет (сексуальные отношения со взрослым или со сверстником) из-за беспомощности и привыкания, а также угроз со стороны обидчика.



Следы побоев, истязания, другого физического воздействия;

  • Следы побоев, истязания, другого физического воздействия;

  • Следы сексуального насилия;

  • Запущенное состояние детей (педикулез, дистрофия и др.);

  • Отсутствие нормальных условий существования ребенка: антисанитарное состояние жилья, несоблюдение элементарных правил гигиены; отсутствие в доме спальных мест, постельных принадлежностей, одежды, пищи и т.п.

  • Систематическое пьянство родителей, драки в присутствии ребенка, лишение его сна, ребенка выгоняют из дома.



Направить информацию в правоохранительные органы – для привлечения к ответственности лиц, допустивших жестокое обращение;

  • Направить информацию в правоохранительные органы – для привлечения к ответственности лиц, допустивших жестокое обращение;

  • Направить информацию в органы опеки и попечительства – для решения вопроса о немедленном отобрании ребенка у родителей или других лиц, на попечении которых он находится.

  • Принять меры по оказанию помощи ребенку.



Проводить профилактические мероприятия по предупреждению жестокого обращения с детьми;

  • Проводить профилактические мероприятия по предупреждению жестокого обращения с детьми;

  • Внимательно относиться к внешним проявлениям случаев жестокого обращения с детьми;

  • Оперативно информировать правоохранительные органы о случаях жестокого обращения с детьми;

  • Проводить работу по реабилитации жертв насилия.

  • Проводить анализ детского травматизма, суицидального поведения несовершеннолетних, бродяжничества, попрошайничества, оставления ими учебы, обусловленные жестоким обращением в семье и родительским безразличием.

  • Обеспечивать доступность информации о местах, куда можно обратиться за помощью в случае подвержения насилию.



Педагог направляет служебную записку директору школы о выявленном случае жестокого обращения с ребенком;

  • Педагог направляет служебную записку директору школы о выявленном случае жестокого обращения с ребенком;

  • Директор школы немедленно сообщает по телефону (затем в течение дня направляет письменную информацию) о выявленном случае жестокого обращения с ребенком в органы опеки и попечительства;

  • Специалист по охране прав детства органа опеки и попечительства совместно со специалистом образовательного учреждения, инспектором ОДН незамедлительно проводит обследование условий жизни и воспитания ребенка;

  • По итогам проведенных мероприятий директор школы немедленно направляет в правоохранительные органы информацию о выявлении признаков жестокого обращения с ребенком.





страница 1


скачать

Другие похожие работы: