Здоровьесберегающие технологии в современном образовании Классификация здоровьесберегающих технологий

Здоровьесберегающие технологии в современном образовании
Классификация здоровьесберегающих технологий
Медико-гигиенические технологии (МГТ)
Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ)
Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ)
Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ)
Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ)

1 Медико-гигиенические технологии (МГТ)
контроль и помощь в обеспечении надлежащих гигиенических условий
проведение прививок учащимся
оказание консультативной неотложной помощи
проведение мероприятий по санитарно- гигиеническому просвещению учащихся и педагогического коллектива
контроль динамики здоровья учащихся
организация профилактических мероприятий

2 Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ)
тренировка силы, выносливости, быстроты, гибкости
закаливание
Реализуется на уроках физической культуры и в работе спортивных секций.

3 Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ)
Создание природосообразных, экологически оптимальных условий жизни и деятельности людей, гармоничных взаимоотношений с природой.
В школе это – обустройство пришкольной территории, зеленые растения в классах, рекреациях, живой уголок, участие в природоохранных мероприятиях.

4 Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ)
специалисты по охране труда
архитекторы
строители
представители коммунальной службы
инженерно-техническая служба
гражданская оборона
пожарная инспекция
Грамотность учащихся обеспечивается изучением курса ОБЖ, педагогов – курса «Безопасность жизнедеятельности», а за обеспечение безопасности условий пребывания в школе отвечает директор.

5 Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ)
организационно-педагогические технологии (ОПТ)
психолого-педагогические технологии (ПИТ)
учебно-воспитательные технологии (УВТ)

Социально адаптирующие и личностно-развивающие технологии (САЛРТ)
формирование и укрепление психологического здоровья учащихся
повышение ресурсов психологической адаптации личности
тренинги
программы социальной и семейной педагогики

Лечебно-оздоровительные технологии (ЛОТ)
лечебная педагогика
лечебная физкультура

Системный подход предполагает два важных условия решения этих проблем для достижения объединяющей их цели:
сохранение и укрепление здоровья учащихся

Спасибо за внимание!

страница 1
скачать
Другие похожие работы: