NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



1 Среды жизни и приспособления к ним живых организмов Цель


1.3. Среды жизни и приспособления к ним живых организмов

Цель: Формирование у обучающихся представлений о средах обитания и адаптации организмов к ним.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с различными средами обитания организмов.

2. Выяснить особенности приспособленности организмов к среде обитания.

  1. Формировать познавательный интерес к предмету через использование нестандартных форм обучения и создание ситуации успеха;

  2. Прививать любовь к живой природе, формировать устойчивое положительное отношение к каждому живому организму на Земле.

Оборудование:

  • компьютер,

  • проектор,

  • термины,

  • магнитная доска,

  • презентация “Среды обитания организмов” (в программе Power Point).

Ход занятия

I. Организационный этап

При входе в аудиторию детям выдаются символы, по которым формируются группы (жетоны в форме круга, треугольника и квадрата)

а) Вступление-приветствие.

– Добрый день, юные мыслители! Я рада видеть ваши умные и добрые лица! Нам предстоит очень необычная работа. И я даже слегка волнуюсь: а все ли задуманное осуществится…

Для этого мне понадобиться ваша помощь.

Я готова начать работу и надеюсь на ваше сотрудничество и творческий подход к делу. Вы готовы?

Спасибо, я уважаю смелых и отзывчивых людей!

– Много интересного, необычного и загадочного таит в себе прекрасный мир живой природы.

Сегодня я расскажу вам сказку! Сказку о волшебных королевствах, о необычных жителях волшебных королевств…

Начну я сказывать сама, а вы мне помогать будете.

На одной замечательной планете жили были три царства-государства, жители которых жили мирно, но о существовании соседей даже и не предполагали. Жители одного царства жили там, где много воды, другого – там, где бушуют ветра и идут дожди, третьего – там, где спокойно и очень темно. Каждый житель гордился своим царством, каждый очень ловко приспособился к условиям проживания. А как они приспособились к этим условиям и какие это условия мы постараемся с вами выяснить.

Раздаем листы с изображением царств.

Ребята, отгадайте в каком царстве вы живете.

Дети отвечают: «Водное», «Наземное», «Подземное».

СЛАЙД 14: Попробуйте рассказать, какие условия жизни характерны для вашего царства? (Педагог объясняет правила заполнения таблицы)

Дети в каждой группе заполняют таблицу « Условия среды»

Например:

Условия

Условия царства






Каждая группа рассказывает о своем царстве.

Однажды жители государств решили познакомиться друг с другом.

Ребята, а мы ведь все еще не выяснили, кто же у нас живет в этих царствах! Попробуем населить наши царства-государства!

В конвертах находятся изображения живых существ. Выберите себе персонажа.

Дети выбирают.

А теперь мы поиграем. Объясните, почему у ваших жителей такой внешний вид и поведение. У вас есть пять минут на подготовку ответа и одна минута на ответ.

Во время выступления детей пролистываются слайды с изображением сред обитания.

Ребята, как вы думаете, существуют ли у нас на Земле такие царства.

Дети: Да, существуют.

В науке такие царства называются средой обитания.

Давайте вместе с вами постараемся выяснить, что называется средой обитания.

Дети формулируют.

Конечный результат на слайде.
Среда обитания – условия, окружающие организм (запись в тетради).

Существует несколько сред обитания: водная, почвенная, наземно-воздушная.

А теперь проверим, правильно ли вы определили условия обитания в вашей среде.





Дети заносят таблицу в тетрадь.

Педагог комментирует таблицу во время ее демонстрации.

Условия среды разные, поэтому организмы каждый по-своему приспосабливается к этим условиям. Согласны ли вы со мной? Такие приспособления называются адаптацией.

Запишем определение в тетрадь.

А теперь вернемся к нашей волшебной сказке. Вы, наверное, и не заметили, как свершилось это волшебство: жители наших царств узнали друг о друге и стали ходить в гости.

Приведите примеры животных, обитающих в разных средах.

СЛАЙД.

Наше занятие подходит к концу. Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам УРОК!

А сейчас оцените свою активность на занятии. Если вы считаете, что вы были предельно активны - выбираете красные жетоны, если менее активны, то зеленые, если совсем были пассивными, то желтые.

А теперь поднимите свои жетоны.

Педагог благодарит детей и прощается с ними.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: